Совершенствование деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК "Моби Групп" в сфере международных автоперевозок
в первом квартале 2009 года цены перевозчиков значительно снизились. В среднем из-за снижения объемов заказов цены упали на 5-10%. Однако специалисты прогнозируют возможное повышение стоимости прямых грузоперевозок из Москвы в регионы в конце второго квартала 2009 года. Такой прогноз возникает из факта дефицита обратных загрузок. Дефицит обратных загрузок вызван общим снижением объемов импортируемых грузов и, соответственно, уменьшением количества импортных товаров, направляемых в Москву и распределительные центры (все крупные города).Таким образом, отправляясь из Москвы в регионы, перевозчик не может рассчитывать на обратную загрузку и потому поднимает цену на прямую поставку, дабы не оказаться в убытке, перегоняя в Москву пустые грузовики. С другой стороны, дефицит обратных загрузок приводит к снижению общей загруженности работой на рынке грузоперевозок, что неминуемо вызывает демпинг и преувеличение своих возможностей в глазах заказчика, предоставление невыполнимых гарантий и обещание невероятно выгодных условий перевозчиками. И если заказчик поддастся на такие уговоры и, не проверив тщательно возможности транспортной компании и их соответствие обещаниям, он рискует столкнуться в худшем случае - с мошенниками, которые попросту уведут груз, в лучшем - с поломанными грузовиками, невыполнением сроков поставок, порчей товара. В тарифах на грузоперевозки заказчику наиболее выгодно найти золотую середину, оптимальное сочетание качества грузоперевозки и ее стоимости. А для того, чтобы иметь возможность максимально снизить стоимость грузоперевозок и выглядеть для клиента привлекательнее конкурентов, транспортные фирмы придумывают самые разные пути. Одним из них, например, стало ограничение на размер вознаграждения для экспедиторов грузоперевозок и таким образом - ограничение на максимальный доход с любого заказа.
3.3 Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО "ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок
1. Отсутствие полиса страхования ответственности
Предприятие не имеет полиса страхования ответственности. Руководители прибегают к страхованию грузов, только в тех случаях, когда этого требует Заказчик. Считаем это не эффективным. Рекомендуем приобрести полис страхования ответственности, который действует в течение всего года. Средняя стоимость такого полиса – 40 000 рублей, когда при страховке единоразовой перевозки товара стоимостью 1 950 000, к примеру, из Екатеринбурга в Казахстан сроком на шесть дней составит 5850 рублей.
1950 0008 * 0.3%=5850 рублей
При полисе же не требуется по каждой просьбе Заказчика страховать груз. (Приложение Д)
2. Непроизводительные простои
Как уже было выше сказано при прохождении автотранспорта г. Пермь-г. Штутгарт, автомобиль простаивает на границе до трех дней, что ведет к уменьшению сделанных рейсов за месяц, а возможно и штрафных санкций за опоздание на обратную загрузку Германия-г. Екатеринбург.
Предлагаем следующее. В собственности ООО "ТТК Моби Групп" две фуры, которые ходят по маршруту Россия-Германия. За месяц две еврофуры делают четыре рейса, что приносит прибыли компании 101 548 рублей (расчет приведен в таблице 5). Считаем эффективным отказаться компании от рейсов Пермь - Штутгарт и переставить собственные фуры по маршруту г. Екатеринбург- г.Актобе (Казахстан)-1150 км. Так как, две единицы автотранспорта будут успевать делать 8 рейсов, стоимость одного рейса - 70 000 с учетом НДС, заработная плата двух водителей за месяц - 100 000 руб., затраты на дизельное топливо - 128 000 руб., прочие расходы - 18 000 руб., непредвиденные расходы могут составить 50 000 руб.
Итого: 100 000+128 000+18 000+50 000=296 000 руб.
70 000*8=560 000 руб.;
560 000-296 000=264 000 руб.
264 000-18% (47 520 руб. НДС) – 20%(43 296 руб. налог на прибыль) =173 184 руб.
Итак, можно сравнить Прибыль по рейсу: г. Пермь-г .Штутгарт =101 548 руб. < г. Екатеринбург-г. Актобе 173 184 на 71 636 руб.
Все сравнительные расчеты сведены в Таблицу 6
Таблица 6 – Сравнительный анализ международных маршрутов
г.Пермь-г.Штутгарт (Германия) 3800 км | г.Екатеринбург-г.Актобе (Казахстан) 1150 км | |
Количество рейсов за месяц | 4 | 8 |
Оборот (руб.) | 584 800 | 560 000 |
Расходы (руб.) | 430 000 | 296 000 |
Прибыль (руб) | 154 800 | 264 000 |
Чистая прибыль (руб.) | 101 548 | 173 184 |
Штутгарт < Актобе | <71 636 |
Источник: составлено автором
Считаем функциональным фуры, находящиеся в собственности переставить на предлагаемый рейс, а на маршрут г.Пермь-Германия брать машины в наем, то есть перепродавать рейс и выступать в роли третьего лица между Заказчиком и Перевозчиком, дабы не упустить клиента.
3. Дебиторская задолженность
Многие считают, что работа с должником начинается только с момента просрочки платежа. На предварительный этап работы с клиентом в компаниях не отводится время. Вместе с тем, этот этап работы очень важен при построении эффективной системы управления долгами. Он начинается уже при первой встрече продавца и клиента, на которой наблюдательный специалист может установить будет ли этот покупатель своевременно платить, либо он постарается максимально эффективно использовать деньги транспортной компании в качестве льготного (беспроцентного) кредита.
В ООО "ТТК Моби Групп" появляется все больше дебиторской задолженности. Рекомендуем следующее:
Информацию о потенциальном клиенте можно получить исходя из анализа данных его бухгалтерской отчетности, изучения его методов работы, когда сам клиент представляет эти сведения, и тем самым показывает свою готовность и заинтересованность в тесном и взаимовыгодном сотрудничестве. Также для получения такой информации до заключения договора можно попытаться связаться с контрагентами потенциального клиента, проанализировать СМИ и Интернет.
Целесообразно до подписания договора, обратиться в соответствующие государственные органы и организации (так называемые, третьи лица, владеющие информацией и не заинтересованные в совершении сделки) в целях получения сведений о потенциальном клиенте, содержащейся в единых государственных базах данных.
Как уже отмечалось, если у потенциального контрагента действительно имеется интерес во взаимовыгодном и искреннем сотрудничестве, он сам до заключения сделки может предоставить запрашиваемые юристом организации сведения и документы. В противном случае, в целях максимальной защиты интересов своей компании, обязательным условием заключения договора является предоставление дополнительных гарантий оплаты счетов, например, путем:
-поручительства;
-перечисления задатка;
-представления банковской гарантии;
-использования аккредитивной формы расчетов;
-представления ликвидного имущества в залог;
-возможности удержания имущества;
-штрафных санкций;
-иных инструментов, обеспечивающих исполнение договорных обязательств.
Таким образом, чем больше информации о контрагенте, тем эффективней можно защитить интересы своей организации. 4.Кража
Данный пункт не говори о том, что такие случаи затрагивали рассматриваемую организацию, но и не предостерегает ее в этом. Вот несколько рекомендаций, которые могут это предупредить:
1. Проверять перевозчика, брать рекомендации, когда компания берет автомобиль у другой транспортной компании, чтобы сократить время и расходы клиента;
2. Работать только с теми перевозчиками, которые на рынке транспортных услуг не менее одного года;
3. Иметь полис страхования ответственности.
Заключение
Современное положение автомобильного транспорта в структуре транспортного комплекса демонстрирует его неоспоримые достоинства с точки зрения транспортного обслуживания, составными частями которого являются скорость, надежность и мобильность.
В настоящее время в России 90% автомобильного парка находится в собственности акционерных обществ, организующую и координирующую роль играют ассоциации перевозчиков. Ассоциация международных автоперевозчиков - наиболее эффективный, надежный и самый крупный механизм в этой сфере. В Минтрансе взаимодействие с АСМАП рассматривают как эффективный инструмент защиты законных интересов добросовестных автоперевозчиков. АСМАП – это одна из важнейших ассоциаций, которая защищает интересы и помогает решить проблемы автоперевозчиков на уровне с государством.
Проведя исследование, было выявлено на основании статистических данных, что РФ имеет множество проблем в отрасли. Можно сделать следующие выводы в совершенствование международных автоперевозок.
Роль международных автоперевозок в экономике России огромна. Логистика оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль логистики, государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы неизбежно приводит к замедлению развития государства. Система международных автоперевозок должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям и быстро реагировать на возникающие проблемы.
Недооценка и хроническое отставание автоперевозок в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения как особой отрасли народного хозяйства. Уникальность логистики состоит в том, что, выступая в роли сферы материального производства, он одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры.
Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении автотранспорта РФ; необустроенности дорожной и таможенной инфраструктуры; проблемы в отношении третьих стран, которые занимают большую долю международных автоперевозчиков; проблемы связанные с ограничением скорости и постоянно повышающемуся транспортному налогу.
Логистические сети по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию международных автоперевозок в РФ будут способствовать:
• координированная деятельность всех видов транспорта;
• постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования международных автоперевозок;
• совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;
• постоянный контроль и регулирование государством международных экономических отношений в области транспорта;
• широкое внедрение новых технологий и способов перевозок
(контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);
• создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)
Логистическое хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны, требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.
Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.
Тема совершенствования услуг международных автоперевозок в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство из этих проектов оказываются не реализованными.
Экономический потенциал РФ имеет возможность совершенствовать услуги международных автоперевозок.
При написании выпускной квалификационной работы была составлена характеристика транспортно-логистической компании ООО ТТК Моби Групп" и выявлены ключевые проблемы предприятия при осуществлении международных автомобильных перевозок. В первую очередь это:
-Отсутствие полиса страхования ответственности;
-Непроизводственные простои на границах;
-Дебиторская задолженность;
-Хищение грузов;
-Снижение объемов заказов.
Исходя из обозначенных проблем компании автором были даны рекомендации по совершенствованию работы ООО "ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок. В частности, на основании расчетов и сравнительного анализа сделан вывод, что целесообразно переставить еврофуры с рейса г. Пермь-г. Штутгарт (Германия) на маршрут г. Екатеринбург- г.Актобе (Казахстан).
Главным препятствием на пути решения выявленных проблем в ООО "ТТК Моби Групп" является наступивший финансовый кризис, но исходя из многочисленных прогнозов, и эта преграда будет в скором времени решена.
Список использованных источников
1. Нормативные документы
1.1 ИНКОТЕРМС – 2000. /Официальный перевод с англ. – СПб, 2002.
1.2 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева, 19 мая 1956 г., дата присоединения России 1 декабря 1983 г.
1.3 Международное частное право. Сборник нормативных документов, М., "Манускрипт", 1999.
1.4 Международное таможенное право. Учебник / Авт. Колл.: Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А.; под ред. К.А. Бекяшева. М., 2005.
1.5 Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДР (Конвенция МДП) (заключена в Женеве 14.11.1975г.) // АСМАП. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП). М., 2007
1.6 Федеральный закон от 24.07.98. №127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения
2. Книги
2.1 Автомобильные грузовые перевозки: Учеб. пособие / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф. Клюшин и др. Тверской государственный технический университет. Тверь, 1999;
2.2 Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность, М. "Дело", 2007.
2.3 Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Под общ. и научн. редакцией проф. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004;
2.4 Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки.: Учебн. пособие для вузов /Под ред. Л.Б.Миротина. - 2-е изд., доп. и перераб. Тверь, 2000;
2.5 Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000;
2.6 Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: "Экзамен", 2003.
2.7 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 608 с. - (Серия "Высшее образование").
3. Статьи из журналов
3.1 Оболенский В. Оценка конкурентоспособности российской экономики.//Российский Внешнеэкономический вестник. 2008.№4. С.40
3.2 Савинов Ю.А. Участие в международных торгах в составе консорциумов//Экономические новости. 2009. №10. С 2.
3.3 Савицкий С.Таможенные границы России//Таможенный вестник. 2008. №8. С.23.
3.4 Тимофеев В. Развитие экономики отдельных стран на период до 2015 г.//Партнер: транспортные перевозки. 2009. №1. С. 8.
3.5 Холопов К.В. Внешняя торговля и промышленность России в условиях повышения мировых цен на нефть//Логистика. 2009. №2. С. 2.
3.6 Шутко С., Мацнев М., Пилипович А. Облегчение перевозок и проблемы пересечения границ//Международный автомобильный перевозчик. 2008. №3. С. 27
4. Интернет
4.1 Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП). Режим доступа: asmap
4.2 Электронный фрахт и служба заказов, попутный груз. Режим доступа: autotransinfo
4.3 БТС - Балтийские Транспортные Системы. Режим доступа: baltics
4.4 Рейтинговое агентство "Лучшая практика". Режим доступа:bestpractice
4.5 Коммерческий информационный аналитический центр. Режим доступа: cia-centre
4.6 НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика". Режим доступа: cals
4.7 Фрахт, экспедирование и информационные услуги. Режим доступа: cargo
4.8 EDI и стандарт передачи данных EDIFACT (ПЭПИ). Режим доступа: editrans
4.9 Форум по вопросам логистики. Режим доступа: e-xecutive/discussions/forum_10677
4.10 Журнал "Логинфо". Режим доступа: loginfo
4.11 Клуб логисто. Режим доступа: logist
4.12 Информационно-консалтинговая служба "Logist-ICS". Режим доступа: logist-ics
4.13 Информационный портал о логистике, транспорту, таможне. Режим доступа: logistic
4.14 Информационное агентство "Логистика". Режим доступа: logistics
4.15 Информационный портал по логистике. Режим доступа: www.logolink
4.16 Координационный совет по логистике. Режим доступа: www.madi
4.17 Международный центр логистики при ВШЭ-ГУ. Режим доступа: mclog
4.18 Журнал "Бюллетень транспортной информации". Режим доступа: natr
4.19 Перевозки.Ру. Режим доступа: perevozki
4.20 Журнал "Логистика" www.ronet
4.21 Журнал "Современный склад". Режим доступа: www.sklad.loginfo
4.22 Информационный транспортный сервер. Режим доступа: transnet.spb
4.23 Деловая информация о рынке транспортных услуг. Режим доступа: www.transportweekly
Приложение А
Международный договор на транспортно-экспедиционное обслуживание
Договор Транспортной экспедиции № 1/Н
г. Екатеринбург " 5 " Ноября 2008г.
_________________________________, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора ___________________, действующего на основании __________________, с одной стороны и ООО "ТТК Моби Групп", именуемое в дальнейшем Перевозчик, в лице директора Мараевой А.С., действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 Перевозчик обязуется принять и доставить вверенный ему Заказчиком груз в пункт назначения и передать его уполномоченному на получение груза лицу, а Заказчик обязуется оплатить перевозку груза в соответствии с условиями настоящего договора.
2. Условия перевозки
2.1 При осуществлении перевозок по настоящему Договору стороны руководствуются:
а) Конвенцией о договоре Международной дорожной перевозки грузов (CMR).
б) Европейским соглашением о режиме труда и отдыха водителей (ESTR).
в) Таможенной конвенцией МДП.
г) Межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении.
2.2 Перевозчик осуществляет перевозку грузов на основании заявок Заказчика, предоставляемых в письменной форме по факсу.
2.3 Правовой основой взаимоотношений Сторон являются законы, постановления, таможенные правила, инструкции по пересечению границ, а также нормативные акты компетентных органов государств, по территории которых выполняются перевозки.
3. Обязанности сторон
3.1 Обязанности Перевозчика.
3.1.1 Подтвердить подачу автомобиля, сообщив Заказчику его регистрационный номер, либо отказаться от выполнения направленной Заказчиком заявки.
3.1.2. Организовать перевозку груза автомобильным транспортом в соответствии с заявкой Заказчика.
3.1.3. Обеспечить своевременную подачу автотранспорта в пункт погрузки груза в исправном состоянии, пригодном для перевозки конкретного вида груза и отвечающего санитарным требованиям Таможенного кодекса РФ.
3.1.4. Информировать Заказчика по средствам телефонной связи обо всех случаях вынужденной задержки автомобиля в пути, их причинах и других непредвиденных обстоятельствах, препятствующих своевременной доставке груза. При простое автомобиля под погрузкой / разгрузкой свыше оговоренных в П.3.2.3. сроков, информировать Заказчика о возникновении простоя.
3.1.5. Доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные заявкой, а при их отсутствии в нормативные сроки, исходя из среднесуточного пробега 600 км.
3.1.6. При необходимости страхуем груз за свой счет.
3.2 Обязанности Заказчика.
3.2.1. Заблаговременно до начала выполнения перевозки направить Перевозчику письменную заявку по предварительно согласованной между сторонами тарифной ставке. В заявке должно быть указано: маршрут перевозки, требуемый тип подвижного состава, полный адрес места погрузки, дата и время подачи автомобиля под погрузку, контактное лицо и его телефон, наименование груза и его стоимость.
3.2.2. Предъявить к перевозке грузы в надлежащей таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждений в пути следования.
3.2.3. Обеспечить полное и правильное оформление транспортной и таможенной документации в соответствии с требованиями международных перевозок автомобильным транспортом, исключающим простои автотранспорта под погрузкой / разгрузкой, в пути следования на погранпереходах и при таможенном оформлении груза свыше 24 часов с момента прибытия автомобиля на зарубежной территории и свыше 48 часов – на территории РФ.
3.2.4. При осуществлении МАП не производить загрузку с превышением полной массы (вес груза брутто не более 20500 кг), а также общегабаритных размеров. В случае превышения вышеуказанных параметров, а также перегруза на ось не по вине Перевозчика, все дополнительные расходы возмещаются Заказчиком.
4. Порядок расчетов
4.1 Расчеты между Сторонами производятся в соответствии с действующим законодательством РФ, включая валютное и налоговое.
4.2 Стоимость фрахта на перевозку согласовывается между сторонами и указывается Заказчиком в факсовой заявке (п.2.2)
4.3 Заказчик оплачивает Перевозчику сумму фрахта в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты в течении 10 календарных дней с момента выгрузки товара на СВХ таможни или у грузополучателя с отметкой на CMR-накладной о получении. При задержки платежа Заказчик выплачивает Перевозчику пени в размере 0, 1% от стоимости фрахта за каждый день просрочки платежа.
4.4 Все расходы по переводу денежных средств между Перевозчиком и Заказчиком осуществляются за счет плательщика.
5. Ответственность сторон
5.1 Стороны несут материальную ответственность, предусмотренную Конвенцией КДПГ, за неисполнение и надлежащее исполнение своих обязанностей по данному договору.
5.2 Заказчик несет материальную ответственность за убытки, причиненные Перевозчику:
5.2.1. За сверхнормативный простой автомобиля под погрузкой / разгрузкой, в пути следования и таможенными операциями Заказчик оплачивает Перевозчику 100 Евро за каждый день простоя на иностранной территории и 50 Евро за каждый день простоя на территории РФ. На погрузку / разгрузку и таможенные операции выделяется 48 часов на иностранной территории и 48 часов на территории РФ.
5.2.2. В случае отсутствия груза и возврата автомобиля с места погрузки Заказчик несёт материальную ответственность в размере 25% от согласованной ставки.
5.2.3. В случае изменения количества мест погрузки / разгрузки против ранее согласованного, Заказчик оплачивает 100 Евро за каждое дополнительное место погрузки / разгрузки на иностранной территории и 50 Евро на территории РФ.
5.2.4. Заказчик обязуется возместить Перевозчику в полном объёме расходы, связанные с выгрузкой, таможенным досмотром, погрузкой и хранением груза, а также стоимость таможенного сопровождения груза в том случае, если указанные работы осуществлены по инициативе таможенных органов.
5.3 Перевозчик несёт материальную ответственность за убытки, причинённые Заказчику:
5.3.1. За не предоставление транспортного средства под загрузку в согласованный срок из расчёта 100 Евро за каждый день опоздания под подачу на иностранной территории и 50 Евро на территории СНГ.
5.3.2. За отказ от выполнения подтверждённой заявки, выразившейся неподачей автомобиля под загрузку в размере 100 Евро на иностранной территории и 50 Евро на территории СНГ.
5.3.3. За полную или частичную утрату, повреждение груза, ухудшение его качества, а также потери товарного вида с момента приёма груза к перевозке и до момента передачи его грузополучателю или выгрузки на складе временного хранения (СВХ), таможенном складе (ТС), возмещает стоимость груза пришедшего в негодность в соответствии со стоимостью прилагаемых инвойсов.
5.4 Стороны взаимно освобождаются от ответственности по данному контракту в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. О наступлении форс-мажорных обстоятельств Сторона, для которой они наступили, незамедлительно извещает другую Сторону.
6. Порядок разрешения сторон
6.1В случае возникновения споров по вопросам исполнения соглашения или ненадлежащего исполнения стороны примут все меры к их разрешению путём переговоров в духе делового сотрудничества и взаимопомощи.
6.2В случае невозможности решения споров по данному соглашению дружественным путём, все споры и разногласия подлежат рассмотрению в Арбитражном суде.
7. Прочие условия
7.1 Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до 31 декабря 2009 г.
7.2 Договор может быть расторгнут, если одна из сторон сообщит о своём намерении в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения.
7.3 Если ни одна из сторон за 30 дней до истечения срока действия не расторгнет договор, то он
автоматически пролонгируется на каждый последующий год.
7.4 Фактические копии документов, которыми Стороны обмениваются в процессе исполнения настоящего договора, имеют силу оригинала.
7.5 Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Перевозчик: ООО "ТТК Моби ГРУПП" Заказчик:
Юр. Адрес: 620012 РФ, Свердловская обл.,
Г.Екатеринбург, пл.1-ой Пятилетки
ИНН/ КПП 6673169548/667301001
ОАО "Северная Казна" г. Екатеринбург
Р/с 40702810810000054555
К/с 30101810100000000854
БИК 046551854
ОГРН 1076673020203
Тел. факс: (343) 327-11-41, 8-901-220-97-71
Директор _______________ Мараева А.С. Директор_______________
Приложение Б Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание
Приложение В
Международная транспортная накладная (CMR)
Приложение Г
Таблица Г.1 - Методика расчета себестоимости перевозки
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ | |||
прямые затраты | красным указаны цифры участвующие в калькуляции себестоимости | комментарий | |
норма пробега в день | 600 | средний пробег лето-зима | |
рабочих дней в месяц | 21 | с учетом погрузки-разгрузки, простоев на выходные, ремонта - это наиболее близкий к достоверности факт. Мало того 21 - кол-во официальных рабочих дней в среднем месяце без учета праздничных дней | |
среднемесячный пробег | 12600 | норма пробега х рабочих дней | |
норма расхода топлива | 40 | средняя норма, для тягачей колеблется от 32-33 на иномарках до 45-50 литров на отечественных машинах | |
стоимость топлива ДТ за литр | 21,0р. | усреднено на 11 января. При привязке к вашему региону применяйте поправочный коэффициент. Разброс цен на топливо - от 17,50 до 23,50 по данным на ATI.SU | |
стоимость топлива на 1 км | 8,40р. | норма расхода х стоимость / 100 | |
оплата водителям за км пробега | 3,50р. | колеблется от 2,30 до 4 рублей. Хороший водитель стоит дороже, на плохом - больше потеряешь. Итого ЗРП водителя в месяц= норма пробега х 3,5 = 44,100 руб. Есть классные водители дешеле?- Готов их взять на работу на указанных условиях! | |
налог ЕСН - 28,5% от зрп | 1,00р. | 0,285 | усредненная ставка ЕСН- 0,285, те кто на упрощенке - ставка 0,15 |
оплата больничных и отпускных 10% от ЗРП | 0,35р. | отпуск по КЗОТ + 7 дней больничных в год - итого 35 дней или 10% от рабочего времени, которое работодатель обязан оплатить, а в это время работает сменный водитель. ЭТО ЗАКОН. | |
норма по оплате ТО руб. с км. | 2,00р. | По нашему опыту на еврофуру уходит порядка 30,000 руб. в месяц в среднем - ТО, масло, колодки и проч. расходники. Это ТОЛЬКО расходник, кроме РЕЗИНЫ (при норме пробега 12600 км. в месяц - это 2,38 руб. за км, мы не готовы сказать, что у нас лучшая служба эксплуатации, поэтому поставили норматив 2.00 руб./на км. В любом случае Вы можете попробовать поставить свой показатель). Если серьезная поломка или авария - это форс мажор, в расчетах его невозможно учесть, но, думается при страховке, этот показатель стоило бы удвоить. | |
оплата связи | 0,15р. | Звонки на телефон водителя, с телефона водителя, звонки по межгороду заказчикам, в места разгрузки/погрузки, факсы с копиями ТТН , счетов и проч. документов. Опять таки это наш эмпирический показатель, но думаем, что он достаточно универсален, т.к. услуги связи всем обходятся на одинаковом уровне. | |
оплата резины | 1,00р. |
См. примечания по п. " норма ТО" |
|
оплата страховки ответственности перевозчика | 0,10р. | 600 долларов год на 1 ТС / (12 х норму пробега в месяц) | |
оплата ОСАГО | 0,07р. | стандартные расценки по Москве 9720 руб. на тягач + 1620 руб. | |
ставка каско 6% | 6% | ||
оплата КАСКО | 1,14р. | от указанной цена машины, приведенная к норме пробега | |
стоимость машины | 2 880 000р. | средняя цена на 3-летнюю иномарку | |
% по привлеченным ресурсам | 15% | ставка по рублевым депозитным вкладам. Для нефинасистов - вы купили машину, а могли бы эти деньги положить в банк под указанный процент, т.е. вы просто теряет эти деньги на возможности альтернативных вложений | |
стоимость привлеченных ресурсов по машине | 2,86р. | стоимость машины х % по привлеченным ресурсам / норматив пробега в год | |
стоимость получения техталона, регистрации и прочие формальности с ГАИ | 0,10р. | (5500 на тягач+5500 на прицеп) / на норматив пробега в год. У кого-то дешевле? Я готов обратиться к нему! | |
Прямые затраты | 20,67р. | ||
Косвенные затраты | % от общей стоимости за км | ||
стоимость привлеченных ресурсов по оборотке (отсрочка платежа 10 дней от даты начала рейса) | 0,07р. | практически все перевозчики не получают предоплату (несмотря на то, что просят). На топливо, ремонт, ТО, зарплату, машины, страховки и прочее , указанное выше деньги нужны вперед, т.е. вы их можете либо занять, либо использовать свои. Занять можно минимум под 15%, свои деньги стоят столько же (см. п. "стоимость привлеченных ресурсов) | |
стоимость банковского обслуживания | 0 | она мала, но она тоже есть, кое-кто может ее учесть в своих расчетах. | |
оплата диспетчера 10% | 3,24р. | 0,1 | Нужны комментарии? |
оплата налогов 6% от оборота при упрощенке с 1 км | 1,94р. | 0,06 | 6% с оборота - это минимум, максимум может достигать 20% |
оплата расходов офиса 5% | 1,62р. | 0,05 | опять таки минимум. Кто может меньше - готов привлечь его офис на outsoursing |
норма прибыли 15% | 4,86р. | 0,15 | За что работаем? 15% - это раз в десять(!) меньше прибылей, например, нефтяников)) Минимальная норма прибыли на Западе, например, вырисовывается как 10%, но это при их стабильности и поддержке предпринимательства государством. |
Итоговая стоимость | 32,41р. | руб. за км общего пробега |
Приложение Д
Образец заполнения полиса страхования
Закрытое акционерное общество
"Московская акционерная страховая компания"
(ЗАО "МАКС")
Генеральный договор
Страхования грузов № __________________
г. Москва "____"_________________г.
Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страхования компания" (ЗАО "МАКС"), именуемое в дальнейшем Страховщик, в лице Генерального директора Мартьяновой Н.В., действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________ в лице _______________________, действующего на основании ___________________, именуемый в дальнейшем "Страхователь", с другой стороны, вместе и по отдельности именуемые "Стороны", на условиях Правил страхования грузов № 12.4 (далее – "Правила страхования") заключили настоящий Генеральный договор (далее – "Договор") о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. В соответствии с настоящим Договором Стороны обязуются осуществлять систематическое страхование разных партий грузов на сходных условиях в течение срока действия Договора.
1.2. По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении страхового случая выплачивать Страхователю или Выгодоприобретателю (при его назначении Страхователем) страховое возмещение в пределах страховой суммы, указанной на конкретную перевозку, а Страхователь обязуется уплачивать страховую премию в порядке и сроки, предусмотренные Договором.
При этом Страхователь обязуется по каждой партии грузов, подпадающих под действие настоящего Договора, сообщать Страховщику обусловленные Договором сведения в специальном заявлении на страхование (далее – "Заявление"), а Страховщик обязуется на условиях настоящего Договора выдавать по требованию Страхователя по каждой партии грузов, на которую имеется Заявление Страхователя, страховой полис.
Полученные от Страхователя Заявления и выданные Страховщиком страховые полисы становятся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.2. По настоящему Договору страхование предоставляется в отношении перевозок следующих грузов:________________ ___________________. Грузы перевозятся ____________________________ транспортом по территории ____________________________, исключая зоны военных действий и чрезвычайных ситуаций, объявленные таковыми в установленном порядке. Маршруты перевозок указываются в Заявлении Страхователя. Грузы упакованы в соответствии с требованиями к транспортировке данного вида продукции.
1.3. Страховая сумма по настоящему Договору соответствует действительной стоимости перевозимого груза. Составляющие действительной стоимости груза ___________________________. Действительная стоимость и страховая сумма по каждой перевозке определяется отдельно и указываются в передаваемом Страхователем Страховщику Заявлении.
Максимальная страховая сумма на одну перевозку устанавливается Сторонами в размере _________________________________. В случае превышения стоимости перевозимого груза над указанным лимитом, Страхователь обязуется заранее, не позднее 5 (пяти) дней до даты отправления груза, известить об этом Страховщика в письменной форме.
Безусловная франшиза установлена по каждому