Месячный график работы группы судов

border="0" />миль/сут

Производительность 1 тонны грузоподъемности в валовые сутки:

, (52)

51,75 тм/тнжсут

Средневзвешенные нормы грузовых работ по формуле (14):

т/сут

Значения показателей по всем судам приведены в табл.6.2.


Таблица 6.2. Эксплуатационные качественные показатели работы флота

Название судна

,

миль/сут

,

тм/тнжсут

,

т/сут

50-летие комсомола

0,50

0,28

375,16

51,77

545,5

Комсомолец

0,45

0,26

385,08

44,51

600,0

Смена

0,44

0,30

374,47

50,03

545,5

Одесский комсомолец

1,00

0,28

364,80

101,46

1292,3

Комсомольская правда

0,45

0,26

376,38

44,16

600,0

Итого по типу

0,52

0,27

376,10

53,67

716,7

Андижан

0,72

0,29

324,49

67,66

535,5

Намаган

0,66

0,43

325,09

93,77

691,7

Разлив

0,64

0,40

382,18

98,66

691,7

Ейск

0,91

0,21

321,48

62,72

480,0

Ковель

0,78

0,40

321,87

99,62

691,7

Итого по типу

0,71

0,36

337,58

86,22

618,1

Тарту

0,55

0,73

249,95

101,05

600,0

Котовск

0,72

0,64

247,70

113,91

533,3

Арциз

0,67

0,71

249,01

119,30

663,2

Ливадия

0,63

0,72

248,86

112,93

615,4

Бельцы

0,57

0,86

249,67

122,13

1292,3

Итого по типу

0,63

0,72

249,04

113,15

740,8

Итого по флоту

0,60

0,34

338,38

70,16

691,9


Количественные экономические показатели определяем по каждому судну как суммарный результат по итогам выполненных рейсов, качественные как средневзвешенные величины.

Приводим расчет по судну «50-летие комсомола».

Доходы судна за плановый период:

, (52)

160 517 $

Расходы судна за плановый период:

, (53)

67 945 $

Финансовый результат:

, (54)

83 298 $

Себестоимость перевозки 1 тонны груза:

, (55)

$/т

Уровень доходности:

, (56)

Интенсивность прибыли:

, (57)

0,315 $/тнж.сут

Значения показателей по всем судам приведены в табл.6.3.


Таблица 6.3. Экономические показатели работы судов

Название судна

, $

, $

, $

, $

, $/тнж.сут

50-летие комсомола

160 517

77 219

83 298

11,06

2,1

0,315

Комсомолец

209 370

67 945

141 425

9,74

3,1

0,604

Смена

135 332

67 834

67 498

11,53

2,0

0,292

Одесский комсомолец

128 656

34 998

93 658

4,68

3,7

0,781

Комсомольская правда

209 370

68 602

140 768

9,83

3,1

0,596

Итого по типу

843 245

316 599

526 646

9,23

2,7

0,485

Андижан

188 820

63 117

125 703

8,42

3,0

0,805

Намаган

140 276

60 662

79 613

8,38

2,3

0,544

Разлив

140 276

57 363

82 913

7,93

2,4

0,596

Ейск

72 240

30 244

41 996

8,37

2,4

0,554

Ковель

140 276

56 756

83 519

7,84

2,5

0,606

Итого по типу

681 887

268 143

413 744

8,17

2,5

0,632

Тарту

70 680

31 820

38 860

13,51

2,2

1,116

Котовск

58 900

26 340

32 560

11,18

2,2

1,120

Арциз

79 162

39 951

39 211

11,30

2,0

0,895

Ливадия

78 219

44 260

33 959

12,52

1,8

0,700

Бельцы

20 262

14 490

5 771

12,30

1,4

0,368

Итого по типу

307 222

156 862

150 361

12,11

2,0

0,875

Итого по флоту

1 832 354

741 603

1 090 751

9,26

2,5

0,570


7. Анализ полученных результатов


Анализ результатов построения косого графика показывает, что в плановом месяце заданный перевозок был освоен на 92,92 %. При этом бюджет времени работы судов был исчерпан полностью. Такой результат обусловлен, прежде всего, тем, что имеющийся в наличии флот судоходного предприятия недостаточен для освоения планового грузооборота. В то же время объем неперевезенных грузов не превышает допустимых значений, что говорит о приемлемости построенного графика.

В плановом месяце для обработки грузопоток необходимо 14 причалов в 8 портах. Построенный график показывает, что на всем отрезке планирования причалы портов загружены достаточно равномерно. Можно отметить лишь относительно небольшую загрузку причала в порту Алжир.

Сравнение значений коэффициента использования грузоподъемности, полученного при оптимизации схем движения и по результатам месячного графика указывает на то, что при реализации построенного графика грузоподъемность используется на 60 %, тогда как оптимальное значение – 62,7 %. Это можно объяснить тем, что до начала выполнения заданного плана, суда необходимо перевести в нужные порты, что создает дополнительные балластные пробеги и соответственно снижает коэффициент использования грузоподъемности.

При рассмотрении производительности работы флота мы видим, что построенный график обеспечивает производительность на уровне 70,16 тм/тнж.сут, что на 7,82 тм/тнж.сут меньше, полученной при оптимизации схем движения. Такой результат можно объяснить тем, что график, как было сказано выше, не обеспечивает 100 %-ное выполнение заданного объема работы, что и приводит к снижению производительности.

Анализ экономических показателей свидетельствует о том, что работа всех судов, участвующих в перевозке грузов, является эффективной и не приносит убытков. Наиболее эффективным является эксплуатация судов типа «Тарту», так как интенсивность прибыли по этому типу – максимальная (0,875 $/тнж.сут).


Заключение


Целью данного курсового проекта является построение графика работы группы судов для выполнения предложенного объема перевозок.

В результате проведенной работы мы составили схемы движения судов и определили оптимальные показатели работы судов на этих линиях. К таким показателям относятся коэффициент использования грузоподъемности и производительность 1 тонны грузоподъемности в валовые сутки эксплуатации. Достижение оптимальных значений этих показателей являлось целью дальнейшей работы по построению графика.

Однако сравнение объема планового грузопотока и ресурсов флота показало, что имеющегося в наличии тоннажа недостаточно для освоения предложенной работы и дальнейшие расчеты производились, исходя из того, что часть работы не будет выполнена.

Такая ситуация вызвала в дальнейшем отклонение результирующих показателей от оптимальных.

В то же время мы можем говорить о том, что при современном состоянии рынка тоннажа, когда предложение значительно превышает спрос на тоннаж, судоходная компания, которая будет осуществлять данные перевозки, сможет без убытков для себя освоить остаток работы арендованным тоннажем.

Однако при условии недостатка тоннажа у судоходной компании есть возможность выбора тех перевозок, которые дают наибольшую прибыль, что и было осуществлено при решении расстановочной задачи. Поэтому полученные экономические показатели достаточно высоки. Так например, уровень доходности по флоту составляет 2,5, что говорит о положительном экономическом эффекте производственной деятельности судов.

Построенный месячный график, в дополнение к вышесказанному, позволяет согласовать работу судов, портов и судоремонтных предприятий, не вызывая простоя судов.

Такой результат можно назвать достаточным и принять к реализации.


Название судна

Тст

Тэ

Q

Ql

DчL

DчТх

DчТэ

50-летие комсомола

7480

25,59

35,39

6 979

13 706,8

27 511,4

73 332,2

264 742,9

Комсомолец

7480

23,26

31,32

6 979

10 426,6

23 203,0

60 254,4

234 264,1

Смена

7480

21,57

30,88

5 884

11 556,2

26 060,3

69 592,2

230 970,7

Одесский комсомолец

7480

11,58

16,04

7 480

12 170,0

12 170,0

33 360,6

119 950,5

Комсомольская правда

7480

23,26

31,57

6 979

10 426,6

23 382,5

62 124,4

236 134,1

Игото по типу

37400

105,27

145,20

34 301

58 286,1

112 327,2

298 663,8

1 086 062,4

Андижан

3959

28,00

39,42

7 498

10 559,1

14 668,1

45 202,8

156 068,0

Намаган

3959

20,92

36,96

7 235

13 718,6

20 638,3

63 485,3

146 306,6

Разлив

3959

20,92

35,12

7 235

13 718,6

21 489,5

56 228,8

139 050,1

Ейск

3959

15,05

19,14

3 612

4 753,4

5 210,0

16 206,4

75 789,4

Ковель

3959

20,92

34,79

7 235

13 718,6

17 669,0

54 894,3

137 715,6

Игото по типу

19795

105,81

165,43

32 815

56 468,3

79 674,9

236 017,7

654 929,7

Тарту

1178

7,85

29,57

2 356

3 519,9

6 394,2

25 582,3

34 833,5

Котовск

1178

8,84

24,67

2 356

3 310,2

4 620,1

18 651,7

29 059,4

Арциз

1178

10,66

37,19

3 534

5 226,8

7 783,0

31 255,4

43 810,6

Ливадия

1178

11,49

41,18

3 534

5 477,7

8 704,2

34 975,9

48 505,8

Бельцы

1178

1,82

13,32

1 178

1 916,6

3 382,0

13 546,0

15 693,6

Итого по типу

5890

40,66

145,93

12 958

19 451,1

30 883,6

124 011,2

171 902,8

Итого по флоту

63085

251,73

456,55

80 074

134 205,6

222 885,7

658 692,7

1 912 894,9


Литература:


  1. Панарин П.Я. Управление работой морского флота. –Одесса: ОГМУ, 2001.

  2. Лоции морских бассейнов. – М.: Изд.ВМФ, 192. Вып.2

  3. Fairplay. World Shipping 2000. Fairplay Publicatuons, 2000.

  4. Все о портах Украины – 2001: Справочник – О.: «Порты Украины», 2001.

  5. Снопков В.И. Морская перевозка грузов. Справочное пособие. – М.: Транспорт, 1978

  6. Гаврилов М.Н. Транспортные характеристики грузов: Справочное руководство – М.: В/О «Мортехинформреклама». Морской транспорт, 1994.

  7. Общие и специальные правила перевозки грузов 4М, М.: ЦРИА «Морфлот», 1979.

  8. Воевудский Е.Н. Экономико-математические методы и модели в управлении морским транспортом. – М.: Транспорт, 1988.

  9. Тарифы на перевозки экспортных и импортных грузов морским траспортом. Прейскурант 11-03. – М.:ЦРИА «Морфлот», 1983.

  10. Организация и планирование работы морского флота/Под ред.проф. Союзова А.А. - М.:Транспорт, 1979.