Месячный график работы группы судов
(37)> 0 (; ); (38)
где ,- типы судов и схемы движения, соответственно;
- прибыль (финансовый результат) группы судов
- доля бюджета времени работы группы судов;
- производительность работы группы судов;
- интенсивность грузопотока
, (39)
т/сут
Исходные данные для решения расстановочной задачи приведены в табл.4.2.
Таблица 4.2. Исходные данные для расстановочной задачи
Схемы движения |
, т/сут |
Типы судов |
|
|
Резерв работы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||
1 |
730,0 |
1 039,7 |
137 116,7 |
814,4 |
107 828,2 |
338,7 |
107 828,2 |
277 030,7 |
1,00 |
||||
137 116,7 |
107 828,2 |
107 828,2 |
|||||||||||
2 |
270,0 |
856,1 |
61 298,9 |
631,1 |
43 403,5 |
234,2 |
1 647,9 |
106 350,3 |
2,60 |
||||
159 676,8 |
113 061,4 |
4 292,6 |
|||||||||||
3 |
636,7 |
1 352,2 |
98 637,9 |
1 127,1 |
85 838,6 |
539,7 |
31 288,6 |
215 765,1 |
1,28 |
||||
126 645,7 |
110 212,1 |
40 172,9 |
|||||||||||
4 |
286,7 |
998,7 |
94 612,5 |
820,9 |
80 734,5 |
379,8 |
26 841,3 |
202 188,3 |
1,37 |
||||
129 634,5 |
110 619,3 |
36 776,9 |
|||||||||||
5 |
910,0 |
1 222,7 |
88 741,8 |
970,0 |
71 732,2 |
414,2 |
18 569,5 |
179 043,6 |
1,55 |
||||
137 308,5 |
110 989,9 |
28 732,3 |
- приведенное значение прибыли
, (40)
где - коэффициент соизмерения
, (41)
где - суммарная прибыль по типам судов, рассчитываемая по каждой схеме, $
- максимальное значение суммарной прибыли, $
Отбор судов для работы на схеме движения производится последовательно по максимальному значению приведенной прибыли.
Доля бюджета времени работы судов на схеме движения определяется из соотношения
, (42)
Остаток работы на схеме (при > 1) равный , осваивается судами следующего типа с максимальным значением приведенной прибыли.
Остаток бюджета времени работы судов (при <1) используется для выполнения работы на других схемах движения.
Результаты решения задачи представлены в табл.4.3.
Таблица 4.3. Расстановка тоннажа по схемам движения
Схемы движения |
, т/сут |
Типы судов |
|
|
Резерв работы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||
1 |
730,0 |
1 039,7 |
137 116,7 |
814,4 |
107 828,2 |
338,7 |
1,00 |
107 828,2 |
277 030,7 |
1,00 |
391,3 |
||
137 116,7 |
107 828,2 |
107 828,2 |
|||||||||||
2 |
270,0 |
856,1 |
0,32 |
61 298,9 |
631,1 |
43 403,5 |
234,2 |
1 647,9 |
106 350,3 |
2,60 |
0,0 |
||
159 676,8 |
113 061,4 |
4 292,6 |
|||||||||||
3 |
636,7 |
1 352,2 |
98 637,9 |
1 127,1 |
0,56 |
85 838,6 |
539,7 |
31 288,6 |
215 765,1 |
1,28 |
5,52 |
||
126 645,7 |
110 212,1 |
40 172,9 |
|||||||||||
4 |
286,7 |
998,7 |
94 612,5 |
820,9 |
0,35 |
80 734,5 |
379,8 |
26 841,3 |
202 188,3 |
1,37 |
0,0 |
||
129 634,5 |
110 619,3 |
36 776,9 |
|||||||||||
5 |
910,0 |
1 222,7 |
0,68 |
88 741,8 |
970,0 |
0,08 |
71 732,2 |
414,2 |
18 569,5 |
179 043,6 |
1,55 |
0,0 |
|
137 308,5 |
110 989,9 |
28 732,3 |
5. Составление месячного графика движения судов
Определяем расчетное количество причалов в каждом порту
, (43)
где - количество груза, перерабатываемого в порту за месяц, т;
Расчеты по вводу судов в график ведутся по простым рейсам, входящим в общую схему. При этом балластный переход включается в состав следующего за ним рейса. По каждому простому рейсу рассчитывается продолжительность погрузки и выгрузки, время перехода.
, (44)
, (45)
, (46)
, (47)
Загрузка в каждом рейсе должна быть полной, при этом:
, (48)
, (49)
Расчеты приведены со судну «50-летие комсомола», которое за плановый месяц выполнило работу по схеме:
Керчь Марсель Батуми
сут.
Поскольку u =1,72 м3/т (т.е. груз легкий) количество груза определяем так:
т
сут.
сут.
сут.
Результаты расчетов по всем судам приведены в табл.5.1.
Таблица 5.1. Расчеты по вводу судов в график
№ п/п |
Название судна |
№ рейса |
Род груза |
Количество груза, т |
Расстояние, мили |
Ходовое время |
Стояночное время |
Тонно-мили, тыс. |
|||
в грузу |
балласт |
в грузу |
балласт |
погрузка |
выгрузка |
||||||
1 |
50-летие комсомола |
1 |
станки |
6979 |
1964 |
1714 |
5,38 |
4,42 |
13,96 |
11,63 |
13 706,8 |
2 |
Комсомолец |
1 |
сухофрукты |
6979 |
1494 |
1608 |
4,10 |
3,96 |
11,63 |
11,63 |
10 426,6 |
3 |
Смена |
1 |
станки |
5884 |
1964 |
1520 |
5,38 |
3,92 |
11,77 |
9,81 |
11 556,2 |
4 |
Одесский комсомолец |
1 |
металл |
7480 |
1627 |
0 |
4,46 |
0,00 |
6,23 |
5,34 |
12 170,0 |
5 |
Комсомольская правда |
1 |
сухофрукты |
6979 |
1494 |
1632 |
4,10 |
4,21 |
11,63 |
11,63 |
10 426,6 |
6 |
Андижан |
1 |
бумага |
3612 |
1316 |
95 |
4,09 |
0,29 |
9,03 |
6,02 |
4 753,4 |
2 |
сухофрукты |
3886 |
1494 |
800 |
4,65 |
2,39 |
6,48 |
6,48 |
5 805,7 |
||
Итого по судну |
7498 |
2810 |
895 |
8,74 |
2,68 |
15,51 |
12,50 |
10 559,1 |
|||
7 |
Намаган |
1 |
станки |
3276 |
1964 |
1160 |
6,11 |
3,46 |
6,55 |
5,46 |
6 434,1 |
2 |
чугун |
3959 |
1840 |
249 |
5,72 |
0,74 |
4,95 |
3,96 |
7 284,6 |
||
Итого по судну |
7235 |
3804 |
1409 |
11,83 |
4,20 |
11,50 |
9,42 |
13 718,6 |
|||
8 |
Разлив |
1 |
чугун |
3959 |
1840 |
362 |
5,72 |
1,08 |
4,95 |
3,96 |
7 284,6 |
2 |
станки |
3276 |
1964 |
410 |
6,11 |
1,29 |
6,55 |
5,46 |
6 434,1 |
||
Итого по судну |
7235 |
3804 |
772 |
11,83 |
2,37 |
11,50 |
9,42 |
13 718,6 |
|||
9 |
Ейск |
1 |
бумага |
3612 |
1316 |
- |
4,09 |
- |
9,03 |
6,02 |
4 753,4 |
10 |
Ковель |
1 |
станки |
3276 |
1964 |
410 |
6,11 |
1,29 |
6,55 |
5,46 |
6 434,1 |
2 |
чугун |
3959 |
1840 |
249 |
5,72 |
0,74 |
4,95 |
3,96 |
7 284,6 |
||
Итого по судну |
7235 |
3804 |
659 |
11,83 |
2,03 |
11,50 |
9,42 |
13 718,6 |
|||
11 |
Тарту |
1 |
сухофрукты |
1178 |
1494 |
946 |
6,12 |
3,67 |
1,96 |
1,96 |
1 759,9 |
2 |
сухофрукты |
1178 |
1494 |
1494 |
6,12 |
5,80 |
1,96 |
1,96 |
1 759,9 |
||
Итого по судну |
2356 |
2988 |
2440 |
12,25 |
9,47 |
3,93 |
3,93 |
3 519,9 |
|||
12 |
Котовск |
1 |
бумага |
1178 |
1316 |
312 |
5,39 |
1,21 |
2,95 |
1,96 |
1 550,2 |
2 |
сухофрукты |
1178 |
1494 |
800 |
6,12 |
3,11 |
1,96 |
1,96 |
1 759,9 |
||
Итого по судну |
2356 |
2810 |
1112 |
11,52 |
4,32 |
4,91 |
3,93 |
3 310,2 |
|||
13 |
Арциз |
1 |
бумага |
1178 |
1316 |
342 |
5,39 |
1,25 |
2,95 |
1,96 |
1 550,2 |
2 |
металл |
1178 |
1627 |
334 |
6,67 |
1,30 |
0,98 |
0,84 |
1 916,6 |
||
3 |
сухофрукты |
1178 |
1494 |
1494 |
6,12 |
5,80 |
1,96 |
1,96 |
1 759,9 |
||
Итого по судну |
3534 |
4437 |
2170 |
18,19 |
8,35 |
5,89 |
4,77 |
5 226,8 |
|||
14 |
Ливадия |
1 |
сухофрукты |
1178 |
1494 |
1309 |
6,12 |
5,08 |
1,96 |
1,96 |
1 759,9 |
2 |
бумага |
1178 |
1316 |
0 |
5,39 |
0,00 |
2,95 |
1,96 |
1 550,2 |
||
3 |
чугун |
1178 |
1840 |
1430 |
7,54 |
5,55 |
1,47 |
1,18 |
2 167,5 |
||
Итого по судну |
3534 |
4650 |
2739 |
19,06 |
10,63 |
6,38 |
5,10 |
5 477,7 |
|||
15 |
Бельцы |
1 |
металл |
1178 |
1627 |
1244 |
6,67 |
4,83 |
0,98 |
0,84 |
1 916,6 |
Косой график движения судов представлен в приложении 1.
По итогам выполненного графика оцениваем обеспечение графиком заданного объема перевозок грузов (табл.5.2).
Таблица 5.2. Оценка выполнения плана
Род груза |
Количество груза |
Результат сравнения |
Процент выполнения |
|
план |
график |
|||
сухофрукты |
25 000 |
23 734 |
1 266 |
94,9% |
бумага |
12 000 |
10 758 |
1 242 |
89,7% |
станки |
23 000 |
21 596 |
1 404 |
93,9% |
металл |
10 000 |
9 836 |
164 |
98,4% |
чугун |
15 000 |
13 055 |
1 945 |
87,0% |
Итого за месяц |
85 000 |
78 979 |
6 021 |
92,92% |
6. Расчет показателей месячного графика
Расчет показателей выполняем по результатам работы каждого судна с подведением итогов по типу судов и флоту в целом. Показатели работы и затрат ресурсов флота рассчитываются на базе данных каждого рейса в соответствии с расчетами по вводу судов в месячный график как суммарные величины по итогам рейсов, включенных в плановый период (табл.6.1)
Таблица 6.1. Показатели работы и затрат ресурсов флота
Название судна |
, т |
, сут |
, сут |
, т |
, тыс. тм |
, тыс.тн.миль |
, тнж.сут |
, тнж.сут |
50-летие комсомола |
7480 |
25,59 |
35,39 |
6 979 |
13 706,8 |
27 511,4 |
73 332,2 |
264 742,9 |
Комсомолец |
7480 |
23,26 |
31,32 |
6 979 |
10 426,6 |
23 203,0 |
60 254,4 |
234 264,1 |
Смена |
7480 |
21,57 |
30,88 |
5 884 |
11 556,2 |
26 060,3 |
69 592,2 |
230 970,7 |
Одесский комсомолец |
7480 |
11,58 |
16,04 |
7 480 |
12 170,0 |
12 170,0 |
33 360,6 |
119 950,5 |
Комсомольская правда |
7480 |
23,26 |
31,57 |
6 979 |
10 426,6 |
23 382,5 |
62 124,4 |
236 134,1 |
Итого по типу |
37400 |
105,27 |
145,20 |
34 301 |
58 286,1 |
112 327,2 |
298 663,8 |
1 086 062,4 |
Андижан |
3959 |
28,00 |
39,42 |
7 498 |
10 559,1 |
14 668,1 |
45 202,8 |
156 068,0 |
Намаган |
3959 |
20,92 |
36,96 |
7 235 |
13 718,6 |
20 638,3 |
63 485,3 |
146 306,6 |
Разлив |
3959 |
20,92 |
35,12 |
7 235 |
13 718,6 |
21 489,5 |
56 228,8 |
139 050,1 |
Ейск |
3959 |
15,05 |
19,14 |
3 612 |
4 753,4 |
5 210,0 |
16 206,4 |
75 789,4 |
Ковель |
3959 |
20,92 |
34,79 |
7 235 |
13 718,6 |
17 669,0 |
54 894,3 |
137 715,6 |
Итого по типу |
19795 |
105,81 |
165,43 |
32 815 |
56 468,3 |
79 674,9 |
236 017,7 |
654 929,7 |
Тарту |
1178 |
7,85 |
29,57 |
2 356 |
3 519,9 |
6 394,2 |
25 582,3 |
34 833,5 |
Котовск |
1178 |
8,84 |
24,67 |
2 356 |
3 310,2 |
4 620,1 |
18 651,7 |
29 059,4 |
Арциз |
1178 |
10,66 |
37,19 |
3 534 |
5 226,8 |
7 783,0 |
31 255,4 |
43 810,6 |
Ливадия |
1178 |
11,49 |
41,18 |
3 534 |
5 477,7 |
8 704,2 |
34 975,9 |
48 505,8 |
Бельцы |
1178 |
1,82 |
13,32 |
1 178 |
1 916,6 |
3 382,0 |
13 546,0 |
15 693,6 |
Итого по типу |
5890 |
40,66 |
145,93 |
12 958 |
19 451,1 |
30 883,6 |
124 011,2 |
171 902,8 |
Итого по флоту |
63085 |
251,73 |
456,55 |
80 074 |
134 205,6 |
222 885,7 |
658 692,7 |
1 912 894,9 |
На базе показателей работы и затрат ресурсов рассчитываются эксплуатационные качественные показатели как средневзвешенные величины.
Приводим расчет по судну «50-летие комсомола».
Коэффициент использования чистой грузоподъемности по формуле (12):
0,5
Коэффициент ходового времени:
, (50)
Эксплуатационная скорость:
, (51)