Месячный график работы группы судов

(37)

> 0 (; ); (38)

где ,- типы судов и схемы движения, соответственно;

- прибыль (финансовый результат) группы судов

- доля бюджета времени работы группы судов;

- производительность работы группы судов;

- интенсивность грузопотока

, (39)

т/сут

Исходные данные для решения расстановочной задачи приведены в табл.4.2.


Таблица 4.2. Исходные данные для расстановочной задачи

Схемы движения

,

т/сут

Типы судов

Резерв работы



1

2

3




1

730,0

1 039,7


137 116,7

814,4


107 828,2

338,7


107 828,2

277 030,7

1,00




137 116,7



107 828,2



107 828,2






2

270,0

856,1


61 298,9

631,1


43 403,5

234,2


1 647,9

106 350,3

2,60




159 676,8



113 061,4



4 292,6






3

636,7

1 352,2


98 637,9

1 127,1


85 838,6

539,7


31 288,6

215 765,1

1,28




126 645,7



110 212,1



40 172,9






4

286,7

998,7


94 612,5

820,9


80 734,5

379,8


26 841,3

202 188,3

1,37




129 634,5



110 619,3



36 776,9






5

910,0

1 222,7


88 741,8

970,0


71 732,2

414,2


18 569,5

179 043,6

1,55




137 308,5



110 989,9



28 732,3







- приведенное значение прибыли

, (40)

где - коэффициент соизмерения

, (41)

где - суммарная прибыль по типам судов, рассчитываемая по каждой схеме, $

- максимальное значение суммарной прибыли, $

Отбор судов для работы на схеме движения производится последовательно по максимальному значению приведенной прибыли.

Доля бюджета времени работы судов на схеме движения определяется из соотношения

, (42)

Остаток работы на схеме (при > 1) равный , осваивается судами следующего типа с максимальным значением приведенной прибыли.

Остаток бюджета времени работы судов (при <1) используется для выполнения работы на других схемах движения.

Результаты решения задачи представлены в табл.4.3.


Таблица 4.3. Расстановка тоннажа по схемам движения

Схемы движения

,

т/сут

Типы судов

Резерв работы



1

2

3




1

730,0

1 039,7


137 116,7

814,4


107 828,2

338,7

1,00

107 828,2

277 030,7

1,00

391,3



137 116,7



107 828,2



107 828,2






2

270,0

856,1

0,32

61 298,9

631,1


43 403,5

234,2


1 647,9

106 350,3

2,60

0,0



159 676,8



113 061,4



4 292,6






3

636,7

1 352,2


98 637,9

1 127,1

0,56

85 838,6

539,7


31 288,6

215 765,1

1,28

5,52



126 645,7



110 212,1



40 172,9






4

286,7

998,7


94 612,5

820,9

0,35

80 734,5

379,8


26 841,3

202 188,3

1,37

0,0



129 634,5



110 619,3



36 776,9






5

910,0

1 222,7

0,68

88 741,8

970,0

0,08

71 732,2

414,2


18 569,5

179 043,6

1,55

0,0



137 308,5



110 989,9



28 732,3







5. Составление месячного графика движения судов


Определяем расчетное количество причалов в каждом порту

, (43)

где - количество груза, перерабатываемого в порту за месяц, т;

Расчеты по вводу судов в график ведутся по простым рейсам, входящим в общую схему. При этом балластный переход включается в состав следующего за ним рейса. По каждому простому рейсу рассчитывается продолжительность погрузки и выгрузки, время перехода.

, (44)

, (45)

, (46)

, (47)

Загрузка в каждом рейсе должна быть полной, при этом:

, (48)

, (49)

Расчеты приведены со судну «50-летие комсомола», которое за плановый месяц выполнило работу по схеме:

Керчь Марсель Батуми

сут.

Поскольку u =1,72 м3/т (т.е. груз легкий) количество груза определяем так:

т

сут.

сут.

сут.

Результаты расчетов по всем судам приведены в табл.5.1.


Таблица 5.1. Расчеты по вводу судов в график

№ п/п

Название судна

№ рейса

Род груза

Количество груза, т

Расстояние, мили

Ходовое время

Стояночное время

Тонно-мили, тыс.






в грузу

балласт

в грузу

балласт

погрузка

выгрузка


1

50-летие комсомола

1

станки

6979

1964

1714

5,38

4,42

13,96

11,63

13 706,8

2

Комсомолец

1

сухофрукты

6979

1494

1608

4,10

3,96

11,63

11,63

10 426,6

3

Смена

1

станки

5884

1964

1520

5,38

3,92

11,77

9,81

11 556,2

4

Одесский комсомолец

1

металл

7480

1627

0

4,46

0,00

6,23

5,34

12 170,0

5

Комсомольская правда

1

сухофрукты

6979

1494

1632

4,10

4,21

11,63

11,63

10 426,6

6

Андижан

1

бумага

3612

1316

95

4,09

0,29

9,03

6,02

4 753,4



2

сухофрукты

3886

1494

800

4,65

2,39

6,48

6,48

5 805,7


Итого по судну



7498

2810

895

8,74

2,68

15,51

12,50

10 559,1

7

Намаган

1

станки

3276

1964

1160

6,11

3,46

6,55

5,46

6 434,1



2

чугун

3959

1840

249

5,72

0,74

4,95

3,96

7 284,6


Итого по судну



7235

3804

1409

11,83

4,20

11,50

9,42

13 718,6

8

Разлив

1

чугун

3959

1840

362

5,72

1,08

4,95

3,96

7 284,6



2

станки

3276

1964

410

6,11

1,29

6,55

5,46

6 434,1


Итого по судну



7235

3804

772

11,83

2,37

11,50

9,42

13 718,6

9

Ейск

1

бумага

3612

1316

-

4,09

-

9,03

6,02

4 753,4

10

Ковель

1

станки

3276

1964

410

6,11

1,29

6,55

5,46

6 434,1



2

чугун

3959

1840

249

5,72

0,74

4,95

3,96

7 284,6


Итого по судну



7235

3804

659

11,83

2,03

11,50

9,42

13 718,6

11

Тарту

1

сухофрукты

1178

1494

946

6,12

3,67

1,96

1,96

1 759,9



2

сухофрукты

1178

1494

1494

6,12

5,80

1,96

1,96

1 759,9


Итого по судну



2356

2988

2440

12,25

9,47

3,93

3,93

3 519,9

12

Котовск

1

бумага

1178

1316

312

5,39

1,21

2,95

1,96

1 550,2



2

сухофрукты

1178

1494

800

6,12

3,11

1,96

1,96

1 759,9


Итого по судну



2356

2810

1112

11,52

4,32

4,91

3,93

3 310,2

13

Арциз

1

бумага

1178

1316

342

5,39

1,25

2,95

1,96

1 550,2



2

металл

1178

1627

334

6,67

1,30

0,98

0,84

1 916,6



3

сухофрукты

1178

1494

1494

6,12

5,80

1,96

1,96

1 759,9


Итого по судну



3534

4437

2170

18,19

8,35

5,89

4,77

5 226,8

14

Ливадия

1

сухофрукты

1178

1494

1309

6,12

5,08

1,96

1,96

1 759,9



2

бумага

1178

1316

0

5,39

0,00

2,95

1,96

1 550,2



3

чугун

1178

1840

1430

7,54

5,55

1,47

1,18

2 167,5


Итого по судну



3534

4650

2739

19,06

10,63

6,38

5,10

5 477,7

15

Бельцы

1

металл

1178

1627

1244

6,67

4,83

0,98

0,84

1 916,6

Косой график движения судов представлен в приложении 1.


По итогам выполненного графика оцениваем обеспечение графиком заданного объема перевозок грузов (табл.5.2).


Таблица 5.2. Оценка выполнения плана

Род груза

Количество груза

Результат сравнения

Процент выполнения


план

график



сухофрукты

25 000

23 734

1 266

94,9%

бумага

12 000

10 758

1 242

89,7%

станки

23 000

21 596

1 404

93,9%

металл

10 000

9 836

164

98,4%

чугун

15 000

13 055

1 945

87,0%

Итого за месяц

85 000

78 979

6 021

92,92%


6. Расчет показателей месячного графика


Расчет показателей выполняем по результатам работы каждого судна с подведением итогов по типу судов и флоту в целом. Показатели работы и затрат ресурсов флота рассчитываются на базе данных каждого рейса в соответствии с расчетами по вводу судов в месячный график как суммарные величины по итогам рейсов, включенных в плановый период (табл.6.1)


Таблица 6.1. Показатели работы и затрат ресурсов флота

Название судна

, т

, сут

, сут

, т

, тыс. тм

, тыс.тн.миль

, тнж.сут

, тнж.сут

50-летие комсомола

7480

25,59

35,39

6 979

13 706,8

27 511,4

73 332,2

264 742,9

Комсомолец

7480

23,26

31,32

6 979

10 426,6

23 203,0

60 254,4

234 264,1

Смена

7480

21,57

30,88

5 884

11 556,2

26 060,3

69 592,2

230 970,7

Одесский комсомолец

7480

11,58

16,04

7 480

12 170,0

12 170,0

33 360,6

119 950,5

Комсомольская правда

7480

23,26

31,57

6 979

10 426,6

23 382,5

62 124,4

236 134,1

Итого по типу

37400

105,27

145,20

34 301

58 286,1

112 327,2

298 663,8

1 086 062,4

Андижан

3959

28,00

39,42

7 498

10 559,1

14 668,1

45 202,8

156 068,0

Намаган

3959

20,92

36,96

7 235

13 718,6

20 638,3

63 485,3

146 306,6

Разлив

3959

20,92

35,12

7 235

13 718,6

21 489,5

56 228,8

139 050,1

Ейск

3959

15,05

19,14

3 612

4 753,4

5 210,0

16 206,4

75 789,4

Ковель

3959

20,92

34,79

7 235

13 718,6

17 669,0

54 894,3

137 715,6

Итого по типу

19795

105,81

165,43

32 815

56 468,3

79 674,9

236 017,7

654 929,7

Тарту

1178

7,85

29,57

2 356

3 519,9

6 394,2

25 582,3

34 833,5

Котовск

1178

8,84

24,67

2 356

3 310,2

4 620,1

18 651,7

29 059,4

Арциз

1178

10,66

37,19

3 534

5 226,8

7 783,0

31 255,4

43 810,6

Ливадия

1178

11,49

41,18

3 534

5 477,7

8 704,2

34 975,9

48 505,8

Бельцы

1178

1,82

13,32

1 178

1 916,6

3 382,0

13 546,0

15 693,6

Итого по типу

5890

40,66

145,93

12 958

19 451,1

30 883,6

124 011,2

171 902,8

Итого по флоту

63085

251,73

456,55

80 074

134 205,6

222 885,7

658 692,7

1 912 894,9


На базе показателей работы и затрат ресурсов рассчитываются эксплуатационные качественные показатели как средневзвешенные величины.

Приводим расчет по судну «50-летие комсомола».

Коэффициент использования чистой грузоподъемности по формуле (12):

0,5


Коэффициент ходового времени:

, (50)

Эксплуатационная скорость:

, (51)