Месячный график работы группы судов

height="28" align="BOTTOM" border="0" />1 761 256 тнж.сут

137 342 743 тм.

142 184 000 тм.

Таким образом, < , т.е. в данном случае имеется резерв работы.


4. Составление плана закрепления судов за схемами движения


Задача расстановки тоннажа по схемам движения решается с использование приближенных методов линейного программирования.

Так как по итогам третьего раздела мы получили наличие резерва работы (< ), решение расстановочной задачи будет производиться на максимум прибыли методом «почти оптимальных планов».


4.1. Подготовка исходных данных

Расчет приведен по 1-ому типу судна для схемы движения №1.

Рассчитываем провозную способность за рейс одного судна каждого типа (т) по формуле

, (21)

где - индексы, обозначающие тип судна и схему движения, соответственно;

= 7313 т

Определяем продолжительность рейса, сут

, (22)

где - ходовое время, сут;

- стояночное время, сут;

, (23)

сут

, (24)

сут

= 32,57 сут

Рассчитываем производительность одного судна каждого типа по схеме движения, т/сут

, (25)

т/сут

Определяем суммарную производительность всех судов данного типа, т/сут

, (26)

где - расчетное число судов данного типа

, (27)

где - количество судо-суток всех судов данного типа, определяемого с учетом графика ремонта судов

= 30 сут – заданный плановый период работы

т/сут

Для одного судна каждого типа рассчитываем число рейсов и провозную способность (т) за плановый период по схемам движения

, (28)

, (29)

т

Результаты расчетов по всем типам судов представлены в табл.4.1.


Таблица 4.1. Параметры работы судов на схемах движения

Схемы движения

,

тонн

Время рейса , сут.

в том числе

,

т/сут

,

т/сут

 

 




, сут.

, сут.






1-ый тип судна

1

7313,0

32,57

8,19

24,38

224,5

1039,7

0,92

6736,5

2

6182,4

33,43

10,77

22,67

184,9

856,1

0,90

5547,3

3

14286,8

48,92

8,98

39,94

292,1

1352,2

0,61

8761,7

4

20751,0

96,20

19,10

77,10

215,7

998,7

0,31

6471,1

5

13613,6

51,55

12,23

39,32

264,1

1222,7

0,58

7922,4


2-ой тип судна

1

3870,6

22,20

9,29

12,90

174,4

814,4

1,35

5231,5

2

3272,2

24,21

12,22

12,00

135,1

631,1

1,24

4054,0

3

7561,7

31,33

10,19

21,14

241,4

1127,1

0,96

7240,8

4

10983,0

62,48

21,68

40,81

175,8

820,9

0,48

5273,3

5

7205,4

34,69

13,88

20,81

207,7

970,0

0,86

6230,9


3-ий тип судна

1

1151,7

16,08

12,25

3,84

71,6

338,7

1,87

2148,0

2

973,7

19,67

16,10

3,57

49,5

234,2

1,53

1485,1

3

2250,0

19,72

13,43

6,29

114,1

539,7

1,52

3423,0

4

3268,0

40,70

28,56

12,14

80,3

379,8

0,74

2408,6

5

2144,0

24,48

18,29

6,19

87,6

414,2

1,23

2627,1


4.2. Метод почти оптимальных планов

Задача решается на максимум прибыли, которая рассчитывается для судов каждого типа по всем схемам движения.

Расчет приведен по 1-ому типу судна для схемы движения №1.

, (30)

где - соответственно доходы и расходы судна за плановый период, $

, (31)

где - средневзвешенная фрахтовая ставка для схемы движения, $/т;


, (32)

где - количество груза k-го груза на j-ой схеме движения и фрахтовая ставка на k-ый груз, соответственно;

$/т;

$/т;

$/т;

$/т;

$/т;

$/т

199 879 $

, (33)

где - расходы судна за рейс, $ США

, (34)

где - соответственно себестоимость содержания судна на ходу и на стоянке, $/сут

70 543,5 $

64 977,9 $

137 116,7 $

Расчет прибыли по всем схемам движения и типам судов представлен в табл.4.2


Таблица 4.2. Финансовый результат работы судов

Схемы движения

,$/т

, $

, $

, $











1-ый тип судна

1

30,00

202 094,6

64 977,9

137 116,7

2

23,00

127 588,9

66 290,1

61 298,9

3

18,53

162 353,5

63 715,6

98 637,9

4

24,51

158 606,1

63 993,6

94 612,5

5

19,37

153 456,0

64 714,1

88 741,8

2-ой тип судна

1

30,00

156 945,5

49 117,3

107 828,2

2

23,00

93 241,8

49 838,3

43 403,5

3

18,53

134 171,4

48 332,9

85 838,6

4

24,51

129 248,6

48 514,1

80 734,5

5

19,37

120 693,5

48 961,3

71 732,2

3-ий тип судна

1

30,00

64 441,4

32 355,6

32 085,8

2

23,00

34 157,8

32 510,0

1 647,9

3

18,53

63 427,5

32 138,9

31 288,6

4

24,51

59 035,9

32 194,6

26 841,3

5

19,37

50 886,7

32 317,1

18 569,5


Математическая модель задачи:

; (35)

< (); (36)

();