Месячный график работы группы судов
height="28" align="BOTTOM" border="0" />1 761 256 тнж.сут137 342 743 тм.
142 184 000 тм.
Таким образом, < , т.е. в данном случае имеется резерв работы.
4. Составление плана закрепления судов за схемами движения
Задача расстановки тоннажа по схемам движения решается с использование приближенных методов линейного программирования.
Так как по итогам третьего раздела мы получили наличие резерва работы (< ), решение расстановочной задачи будет производиться на максимум прибыли методом «почти оптимальных планов».
4.1. Подготовка исходных данных
Расчет приведен по 1-ому типу судна для схемы движения №1.
Рассчитываем провозную способность за рейс одного судна каждого типа (т) по формуле
, (21)
где - индексы, обозначающие тип судна и схему движения, соответственно;
= 7313 т
Определяем продолжительность рейса, сут
, (22)
где - ходовое время, сут;
- стояночное время, сут;
, (23)
сут
, (24)
сут
= 32,57 сут
Рассчитываем производительность одного судна каждого типа по схеме движения, т/сут
, (25)
т/сут
Определяем суммарную производительность всех судов данного типа, т/сут
, (26)
где - расчетное число судов данного типа
, (27)
где - количество судо-суток всех судов данного типа, определяемого с учетом графика ремонта судов
= 30 сут – заданный плановый период работы
т/сут
Для одного судна каждого типа рассчитываем число рейсов и провозную способность (т) за плановый период по схемам движения
, (28)
, (29)
т
Результаты расчетов по всем типам судов представлены в табл.4.1.
Таблица 4.1. Параметры работы судов на схемах движения
Схемы движения |
, тонн |
Время рейса , сут. |
в том числе |
, т/сут |
, т/сут |
|
|
|
, сут. |
, сут. |
|||||||
1-ый тип судна |
||||||||
1 |
7313,0 |
32,57 |
8,19 |
24,38 |
224,5 |
1039,7 |
0,92 |
6736,5 |
2 |
6182,4 |
33,43 |
10,77 |
22,67 |
184,9 |
856,1 |
0,90 |
5547,3 |
3 |
14286,8 |
48,92 |
8,98 |
39,94 |
292,1 |
1352,2 |
0,61 |
8761,7 |
4 |
20751,0 |
96,20 |
19,10 |
77,10 |
215,7 |
998,7 |
0,31 |
6471,1 |
5 |
13613,6 |
51,55 |
12,23 |
39,32 |
264,1 |
1222,7 |
0,58 |
7922,4 |
2-ой тип судна |
||||||||
1 |
3870,6 |
22,20 |
9,29 |
12,90 |
174,4 |
814,4 |
1,35 |
5231,5 |
2 |
3272,2 |
24,21 |
12,22 |
12,00 |
135,1 |
631,1 |
1,24 |
4054,0 |
3 |
7561,7 |
31,33 |
10,19 |
21,14 |
241,4 |
1127,1 |
0,96 |
7240,8 |
4 |
10983,0 |
62,48 |
21,68 |
40,81 |
175,8 |
820,9 |
0,48 |
5273,3 |
5 |
7205,4 |
34,69 |
13,88 |
20,81 |
207,7 |
970,0 |
0,86 |
6230,9 |
3-ий тип судна |
||||||||
1 |
1151,7 |
16,08 |
12,25 |
3,84 |
71,6 |
338,7 |
1,87 |
2148,0 |
2 |
973,7 |
19,67 |
16,10 |
3,57 |
49,5 |
234,2 |
1,53 |
1485,1 |
3 |
2250,0 |
19,72 |
13,43 |
6,29 |
114,1 |
539,7 |
1,52 |
3423,0 |
4 |
3268,0 |
40,70 |
28,56 |
12,14 |
80,3 |
379,8 |
0,74 |
2408,6 |
5 |
2144,0 |
24,48 |
18,29 |
6,19 |
87,6 |
414,2 |
1,23 |
2627,1 |
4.2. Метод почти оптимальных планов
Задача решается на максимум прибыли, которая рассчитывается для судов каждого типа по всем схемам движения.
Расчет приведен по 1-ому типу судна для схемы движения №1.
, (30)
где - соответственно доходы и расходы судна за плановый период, $
, (31)
где - средневзвешенная фрахтовая ставка для схемы движения, $/т;
, (32)
где - количество груза k-го груза на j-ой схеме движения и фрахтовая ставка на k-ый груз, соответственно;
$/т;
$/т;
$/т;
$/т;
$/т;
$/т
199 879 $
, (33)
где - расходы судна за рейс, $ США
, (34)
где - соответственно себестоимость содержания судна на ходу и на стоянке, $/сут
70 543,5 $
64 977,9 $
137 116,7 $
Расчет прибыли по всем схемам движения и типам судов представлен в табл.4.2
Таблица 4.2. Финансовый результат работы судов
Схемы движения |
,$/т |
, $ |
, $ |
, $ |
1-ый тип судна |
||||
1 |
30,00 |
202 094,6 |
64 977,9 |
137 116,7 |
2 |
23,00 |
127 588,9 |
66 290,1 |
61 298,9 |
3 |
18,53 |
162 353,5 |
63 715,6 |
98 637,9 |
4 |
24,51 |
158 606,1 |
63 993,6 |
94 612,5 |
5 |
19,37 |
153 456,0 |
64 714,1 |
88 741,8 |
2-ой тип судна |
||||
1 |
30,00 |
156 945,5 |
49 117,3 |
107 828,2 |
2 |
23,00 |
93 241,8 |
49 838,3 |
43 403,5 |
3 |
18,53 |
134 171,4 |
48 332,9 |
85 838,6 |
4 |
24,51 |
129 248,6 |
48 514,1 |
80 734,5 |
5 |
19,37 |
120 693,5 |
48 961,3 |
71 732,2 |
3-ий тип судна |
||||
1 |
30,00 |
64 441,4 |
32 355,6 |
32 085,8 |
2 |
23,00 |
34 157,8 |
32 510,0 |
1 647,9 |
3 |
18,53 |
63 427,5 |
32 138,9 |
31 288,6 |
4 |
24,51 |
59 035,9 |
32 194,6 |
26 841,3 |
5 |
19,37 |
50 886,7 |
32 317,1 |
18 569,5 |
Математическая модель задачи:
; (35)
< (); (36)
();