Служба сбыта на предприятии: состав, структура и принципы формирования

отрасли сохранилась в 2005 году. Развитие указанного сектора продолжают сдерживать в основном финансовые проблемы: высокий уровень налогов, рост акцизов, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость поставляемого сырья. Основными факторами, оказывающими влияние на состояние отрасли, являются модернизация технологических процессов и освоение новых технологий.

Сегодня, чтобы «удержаться в седле», предприятию необходимо непрерывно следить за изменениями, как во внешней, так и во внутренней среде. Освоение и внедрение новых технологических линий, снижение себестоимость и повышение качества предлагаемой продукции, расширение ассортимента, увеличение объемов продаж за пределы региона – вот то, на что следует ориентироваться данному предприятию, что, собственно и происходит.

Заключение


С переходом к рынку управление маркетингом приобретает такое же значение, как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.

Сбыт готовой продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия, такие как: величина доходов, прибыль, уровень рентабельности. Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия [7. с.170 – 171].

Эффективное функционирование любой фирмы невозможно без правильно организованной службы сбыта. Наиболее важная задача службы сбыта - помочь в достижении поставленных целей по товарам и завоевании доли рынка. Деятельность службы должна быть тщательно просчитана, чтобы она соответствовала общей стратегии фирмы.

Список использованных источников


Артеменко Т.В., Сидоренко С.И., Третьяков М.М. Организация коммерческой деятельности промышленных предприятий (по отраслям и сферам применения). Часть 1: учебное пособие / под ред. Т.В. Артеменко. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП 2005. – 80 С.

Ветроградов В. Управление продажами. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2004. – 236 с.

Галимзянов Р.Ф., Храмов А.А Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг), в 2-х томах. Том 1. Методы и методики. Издательство «Экспресс», Оригинал-маркет, 1999. – 8-13 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга/ пер. с англ. – Спб.: АО Коруна, 1994. – 698 с.

Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Учеб. Пособие – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 334 с.

Кулакова О. Особенности организации продаж по территориям, рынкам, продуктам, клиентам //Управление продажами. 2005. № 1. с. 19 – 24.

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для Вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.

Пылаев В. Новое «золото» и «серебро» ЛВЗ «Хабаровский»// Известия. – 2002. – 12 апреля.

Стехова С. Практика проведения аудита продаж на предприятии //Управление продажами. 2002. № 4. с. 80 – 83.

Шкардун В., Стерхова с. Формирование и оптимизация сбытовой сети – основа сбытовой политики предприятия // Управление продажами. 2005. № 1. с.10 – 12.

www.Marketing.Spb

www.hlvz

b2blogger/articles/manage/34.html

marketing.spb./read/m13/index.htm

www.Management

management/marketing/mark009-07.html

Приложение А


Прайс-лист ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»

Отпускные и розничные цены на водки и ликеро-водочные изделия на 01.03.05 ОАО ЛВЗ "Хабаровский"
Наименование вмести-мость крепость Отпускная цена в руб. за 1 бут. Отпускная цена в руб. за 1 бут. с учётом гофротары








с акцизом с акцизом

л % 20% 100% 20% 100%
Водки
Амур-река мат. ст. 0,375 0.375 40 57.33 78 57.33 78
Амур-река ВИ-500-МБ 0.5 40 48.44 76 49.22 76.78
Амур-река ВИ-500-МБ в пэт упаковке 0.5 40 49.22 76.78 49.22 76.78
Амур-река(гуала-флекс) 0.5 40 57.44 85 58.22 85.78
Амур-река(гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 58.22 85.78 58.22 85.78
Банкиръ 0.5 40 39.44 67 40.22 67.78
Банкиръ в пэт упаковке 0.5 40 40.22 67.78 40.22 67.78
Господа Офицеры 0.5 40 39.44 67 40.22 67.78
Господа Офицеры в пэт упаковке 0.5 40 40.22 67.78 40.22 67.78
Дворянская 0.5 40 40.44 68 41.22 68.78
Дворянская в пэт упаковке 0.5 40 41.22 68.78 41.22 68.78
Дуплет 0.5 56 44.41 83 45.19 83.78
Ерофей Хабаров (тип ВИ-500-МБ) 0.5 40 49.22 76.78 49.22 76.78
Ерофей Хабаров (тип ВИ-500-МБ) в пэт упаковке 0.5 40 46.22 73.78 46.22 73.78
Ерофей Хабаров мат. 0,375 0.375 40 57.33 78 57.33 78
Ерофей Хабаров(гуала-флекс) 0.5 40 57.44 85 58.22 85.78
Ерофей Хабаров(гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 58.22 85.78 58.22 85.78
Здравия желаю 0.5 40 38.44 66 39.22 66.78
Здравия желаю в пэт упаковке 0.5 40 39.22 66.78 39.22 66.78
Здравия желаю 0,25 0.25 40 21.72 35.5 22.22 36
Здравия желаю 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 21.96 35.74 21.96 35.74
Иванович 0.5 40 38.44 66 39.22 66.78
Иванович в пэт упаковке 0.5 40 39.22 66.78 39.22 66.78
Иванович (графин 1.75 л) 1,8 40 164.52 261 164.52 261
Народная 0.5 40 37.44 65 38.22 65.78
Народная в пэт упаковке 0.5 40 38.22 65.78 38.22 65.78
Пять капель 0.5 40 33.44 61 34.22 61.78
Пять капель в пэт упаковке 0.5 40 34.22 61.78 34.22 61.78
Пять капель 0,25 0.25 40 19.72 33.5 20.22 34
Пять капель 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 19.96 33.74 19.96 33.74
Русское застолье 0.5 40 33.44 61 34.22 61.78
Русское застолье в пэт упаковке 0.5 40 34.22 61.78 34.22 61.78
Русское застолье 0,25 0.25 40 19.72 33.5 20.22 34
Русское застолье 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 19.96 33.74 19.96 33.74
Третий тайм 0.5 40 48.44 76 49.22 76.78
Третий тайм в пэт упаковке 0.5 40 49.22 76.78 49.22 76.78
Третий тайм (гуала-флекс) 0.5 40 57.44 85 58.22 85.78
Третий тайм (гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 58.22 85.78 58.22 85.78
Третий тайм 0,25 0.25 40 28.22 42 28.22 42
Третий тайм мат. (0,375) 0.375 40 57.33 78 57.33 78
Третий тост (гуала флекс) 0.5 40 61.44 89 62.22 89.78
Третий тост (гуала флекс) в пэт упаковке 0.5 40 62.22 89.78 62.22 89.78
Хабаровская особая 0.5 40 41.44 69 42.22 69.78
Хабаровская особая в пэт упаковке 0.5 40 42.22 69.78 42.22 69.78
Хабаровская особая (графин 1.75 л) 1,8 40 164.52 261 164.52 261
Хабаровская особая (гуала-флекс) 0.5 40 53.44 81 54.22 81.78
Хабаровская особая (гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 54.22 81.78 54.22 81.78
Хабаровская особая 0,25 0.25 40 21.72 35.5 22.22 36
Хабаровская особая 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 21.96 35.74 21.96 35.74
Черпачок 0.5 40 33.44 61 34.22 61.78
Черпачок в пэт упаковке 0.5 40 34.22 61.78 34.22 61.78
Черпачок 0,25 0.25 40 19.72 33.5 20.22 34
Черпачок 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 19.96 33.74 19.96 33.74
Настойки
Аралиевая 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78
Дальневосточная 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78
Дар по Виена 0.5 40 39.44 67 40.22 67.78
Дар по Виена в пэт упаковке 0.5 40 36.29 61.78 36.29 61.78
Джин капитанский 0.5 45 48.99 80 49.77 80.78
Джин капитанский 0,7 0.7 45 107.58 151 107.58 151
Лимонник на коньяке 0.5 24 43.77 56 44.55 56.78
Русский сувенир 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78
Рябиновая на коньяке 0.5 24 43.77 56 44.55 56.78
Стрелецкая 0.5 27 35.4 54 36.18 54.78
Хабаровский сюрприз 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78
Бальзамы
Аянский бальзам 0.5 45 57.99 89 58.77 89.78
Хабаровский бальзам 0.5 45 57.99 89 58.77 89.78
Хабаровский бальзам (кер. с рюмк) 0.5 45 352.99 384 352.99 384
Десертные напитки
Алла 0.5 14 33.86 41 34.64 41.78
Калинка 0.5 12 34.88 41 35.66 41.78
Сувенирная продукция
Амур-река (мат.ст) 1,0 40 125.87 181 125.87 181
Амур-река (мат.ст. пен.) 1,0 40 171.87 227 171.87 227
Амур-река (немат 1,0 л) 1,0 40 125.87 181 125.87 181
Амур-река (немат 1,0 л) в пен 1,0 40 171.87 227 171.87 227
Амур-река Аленка 3,0 40 779.07 932 779.07 932
Амур-река Аленка с подставкой 3,0 40 859.61 1025 859.61 1025
Амур-река штоф 0,7 0.7 40 92.41 131 92.41 131
Амур-река штоф 0,7 в пенале 0.7 40 118.41 157 118.41 157
Дуплет (ружье 0.75 л) 0.75 56 353.11 411 353.11 411
Дуплет (ружье 0.75 л) в пенале 0.75 56 438.11 496 438.11 496
Дуплет (ружье 2.8 л) в чехле 2,8 56 1645.89 1862 1645.89 1862
Ерофей Хабаров (мат.ст.) 1,0 40 125.87 181 125.87 181
Ерофей Хабаров (мат.ст.) пен. 1,0 40 171.87 227 171.87 227
Ерофей Хабаров (немат 1,0 л) 1,0 40 125.87 181 125.87 181
Ерофей Хабаров (немат 1,0 л) в пенале 1,0 40 171.87 227 171.87 227
Ерофей Хабаров штоф 0,7 0.7 40 92.41 131 92.41 131
Иванович (бренди) 3,0 40 771.72 1016.94 771.72 1016.94
Иванович (бренди) в пенале 3,0 40 1131.38 1396 1131.38 1396
Иванович (штоф 0,375) 0.375 40 56.33 77 56.33 77
Иванович (штоф 0,7) 0.7 40 85.41 124 85.41 124
Иванович (штоф 0,7) в пенале 0.7 40 111.41 150 111.41 150
Иванович Аленка 3,0 40 759.07 912 759.07 912
Иванович Аленка с подставкой 3,0 40 847.61 1013 847.61 1013
Третий тайм (футбол) 1,0 40 111.87 167 111.87 167
Хабаровская особая (бренди) 3,0 40 771.72 1016.94 771.72 1016.94
Хабаровская особая (бренди) в пенале 3,0 40 1131.38 1396 1131.38 1396
Хабаровская особая (мат. ст. 0,375) 0.375 40 57.88 77 57.88 77
Хабаровская особая (штоф 0,375) 0.375 40 56.33 77 56.33 77
Хабаровская особая (штоф 0,7) 0.7 40 85.41 124 85.41 124
Хабаровская особая (штоф 0,7) в пенале 0.7 40 111.41 150 111.41 150
Хабаровская особая Аленка 3,0 40 759.07 912 759.07 912
Хабаровская особая Аленка с подставкой 3,0 40 847.61 1013 847.61 1013
Аралиевая (штоф 0,375) 0.375 40 57.33 78 57.33 78
Аралиевая (штоф 0,7) 0.7 40 88.41 127 88.41 127
Аралиевая (штоф 0,7) в пенале 0.7 40 113.41 152 113.41 152
Русский сувенир (фарфор. штоф) 0.5 40 217.44 245 217.44 245
Аянский бальзам (максим) 0.5 45 160.99 192 160.99 192
Аянский бальзам (максим) пен. 0.5 45 192.99 224 192.99 224
Аянский бальзам (штоф 0.35 л) 0.35 45 86.29 108 86.29 108
Аянский бальзам (штоф 0.375 л) 0.375 45 66.74 90 66.74 90
Хабаровский бальзам (керамика) 0.5 45 154.33 183 154.33 183
Хабаровский бальзам (максим) 0.5 45 160.99 192 160.99 192
Хабаровский бальзам (максим) в пенале 0.5 45 192.99 224 192.99 224
Хабаровский бальзам (штоф 0.35 л) 0.35 45 86.29 108 86.29 108
Хабаровский бальзам (штоф 0.375л) 0.375 45 66.74 90 66.74 90

Приложение Б

Сети фирменных магазинов и точек


Фирменные магазины
"Русская водка" №1 ул. Муравьева-Амурского,3
"Русская водка" №2 ул. Краснореченская,101а
"Русская водка" №3 ул. Стрельникова,7
"Русская водка" №4 ул. Карла Маркса, 39
"Русская водка" №5 ул. Суворова,32
Фирменные торговые точки
"Кристалл" Тихоокеанская, 204
"Ветеран №5" Молодежная, 21
"ГУПР" Суворова, 51
"ЭВР" Амурский бульвар, 23
"Космос" Карла Маркса, 124
"Стрелка" Матвеевская, 6
"Оазис" Руднева, 56
"Ветеран № 1" Карла Маркса, 92
"Ветеран № 4 Тихоокеанская, 130
"Циала" г.Бикин, Советская, 23
г. Бикин Воровского, 21
"68 школа" Краснореченская, 97
"19 школа пер. Молдавский
"МТК п. Индустриального" Ворошилова-Панфиловцев
"Марина" Краснореченская, 9
"Малиновского, 29" Малиновского, 29

Размещено на