Месячный график работы группы судов

, (3)

где - суммарная грузовместимость и соответствующая суммарная грузоподъемность отобранных судов, соответственно.

м3/т;

тыс.т (u =1,45 м3/т > 1,415 м3/т);

тыс.т (u =1,56 м3/т > 1,415 м3/т);

тыс.т (u =1,72 м3/т > 1,415 м3/т);

тыс.т (u =0,82 м3/т < 1,415 м3/т);

тыс.т (u =0,36 м3/т < 1,415 м3/т);

Составляем «косую» таблицу тоннажепотоков (табл.2.1)


Таблица 2.1. «Косая» таблица тоннажепотоков

Порты отправления

Порты прибытия

Всего по отправлению, тыс.т


Батуми

Новороссийск

Одесса

Триест

Неаполь

Генуя

Марсель

Алжир












Батуми

28








0

Новороссийск


-15






15

15

Одесса



22,4


13,2




13,2

Триест



25,6

-25,6





25,6

Неаполь





13,2




0

Генуя



10



-10



10

Марсель

28






-28


28

Алжир








15

0

Всего по прибытию, тыс.т

28

0

35,6

0

13,2

0

0

15

91,8





















Согласно косой шахматной таблице составляем математическую модель транспортной задачи для определения балластных тоннажепотоков, общий вид которой следующий:

(4)

() (5)

() (6)

> 0 (; ) (7)

где ,- порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;

- величина балластного тоннажа;

- расстояние перехода балластного тоннажа;

- величина избыточного балластного тоннажа;

- величина недостающего балластного тоннажа.




> 0 (; )

Полученную транспортную задачу решаем методом потенциалов с помощью «Пакета экономических расчетов». Результат представлен в табл.2.2.


Таблица 2.2. Результат решения транспортной задачи

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ YULIYA Стр. : 1 ¦

¦-------------------------------------------------------------------------¦

¦ ИЗ ¦ В ¦ Поставка ¦ Оценка ¦ ИЗ ¦ В ¦ Поставка ¦ Оценка ¦

¦-------+-------+----------+---------+-------+-------+----------+---------¦

¦S1 ¦D1 ¦ 15.0 ¦ 249.0 ¦S3 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 1430 ¦

¦S1 ¦D2 ¦ 3,2 ¦ 1738 ¦S3 ¦D2 ¦ 0.0 ¦ 800.0 ¦

¦S1 ¦D3 ¦ 0.0 ¦ 1871 ¦S3 ¦D3 ¦ 10.0 ¦ 334.0 ¦

¦S1 ¦D4 ¦ 9,8 ¦ 1964 ¦S3 ¦D4 ¦ 3,2 ¦ 457.0 ¦

¦S2 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 362.0 ¦S4 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 1840 ¦

¦S2 ¦D2 ¦ 22,4 ¦ 1494 ¦S4 ¦D2 ¦ 0.0 ¦ 1240 ¦

¦S2 ¦D3 ¦ 0.0 ¦ 1627 ¦S4 ¦D3 ¦ 0.0 ¦ 528.0 ¦

¦S2 ¦D4 ¦ 0.0 ¦ 1720 ¦S4 ¦D4 ¦ 15.0 ¦ 410.0 ¦

¦-------------------------------------------------------------------------¦

¦ MIN величина ЦФ = 72961,8 (возм.неоднозн.) Итераций = 1 ¦

+-------------------------------------------------------------------------+


На основании значений груженых и балластных тоннажепотоков строим схемы движения судов (рис.2.1.) и соответствующие им схемы грузопотоков (рис.2.2)


№1 Триест 22,4 тыс.т Одесса 22,4 тыс.т Триест


№2 Марсель 9,8 тыс.т Батуми 9,8 тыс.т Марсель


№3 Одесса 10 тыс.т Неаполь 10 тыс.т Генуя 10 тыс.т Одесса


№4 Триест 3,2 тыс.т Одесса 3,2 тыс.т Неаполь 3,2 тыс.т Марсель 3,2 тыс.т Батуми 3,2 тыс.т Триест


№5 Марсель 15 тыс.т Батуми 15 тыс.т Новороссийск 15 тыс.т Алжир 15 тыс.т Марсель


Рисунок 2.1. Схемы тоннажепотоков


№1 Триест 21,9 тыс.т Одесса Триест

сухофрукты


№2 Марсель 8,1 тыс.т Батуми Марсель