Месячный график работы группы судов
, (3)где - суммарная грузовместимость и соответствующая суммарная грузоподъемность отобранных судов, соответственно.
м3/т;
тыс.т (u =1,45 м3/т > 1,415 м3/т);
тыс.т (u =1,56 м3/т > 1,415 м3/т);
тыс.т (u =1,72 м3/т > 1,415 м3/т);
тыс.т (u =0,82 м3/т < 1,415 м3/т);
тыс.т (u =0,36 м3/т < 1,415 м3/т);
Составляем «косую» таблицу тоннажепотоков (табл.2.1)
Таблица 2.1. «Косая» таблица тоннажепотоков
Порты отправления |
Порты прибытия |
Всего по отправлению, тыс.т |
|||||||
Батуми |
Новороссийск |
Одесса |
Триест |
Неаполь |
Генуя |
Марсель |
Алжир |
||
Батуми |
28 |
0 |
|||||||
Новороссийск |
-15 |
15 |
15 |
||||||
Одесса |
22,4 |
13,2 |
13,2 |
||||||
Триест |
25,6 |
-25,6 |
25,6 |
||||||
Неаполь |
13,2 |
0 |
|||||||
Генуя |
10 |
-10 |
10 |
||||||
Марсель |
28 |
-28 |
28 |
||||||
Алжир |
15 |
0 |
|||||||
Всего по прибытию, тыс.т |
28 |
0 |
35,6 |
0 |
13,2 |
0 |
0 |
15 |
91,8 |
Согласно косой шахматной таблице составляем математическую модель транспортной задачи для определения балластных тоннажепотоков, общий вид которой следующий:
(4)
() (5)
() (6)
> 0 (; ) (7)
где ,- порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;
- величина балластного тоннажа;
- расстояние перехода балластного тоннажа;
- величина избыточного балластного тоннажа;
- величина недостающего балластного тоннажа.
> 0 (; )
Полученную транспортную задачу решаем методом потенциалов с помощью «Пакета экономических расчетов». Результат представлен в табл.2.2.
Таблица 2.2. Результат решения транспортной задачи
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ YULIYA Стр. : 1 ¦
¦-------------------------------------------------------------------------¦
¦ ИЗ ¦ В ¦ Поставка ¦ Оценка ¦ ИЗ ¦ В ¦ Поставка ¦ Оценка ¦
¦-------+-------+----------+---------+-------+-------+----------+---------¦
¦S1 ¦D1 ¦ 15.0 ¦ 249.0 ¦S3 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 1430 ¦
¦S1 ¦D2 ¦ 3,2 ¦ 1738 ¦S3 ¦D2 ¦ 0.0 ¦ 800.0 ¦
¦S1 ¦D3 ¦ 0.0 ¦ 1871 ¦S3 ¦D3 ¦ 10.0 ¦ 334.0 ¦
¦S1 ¦D4 ¦ 9,8 ¦ 1964 ¦S3 ¦D4 ¦ 3,2 ¦ 457.0 ¦
¦S2 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 362.0 ¦S4 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 1840 ¦
¦S2 ¦D2 ¦ 22,4 ¦ 1494 ¦S4 ¦D2 ¦ 0.0 ¦ 1240 ¦
¦S2 ¦D3 ¦ 0.0 ¦ 1627 ¦S4 ¦D3 ¦ 0.0 ¦ 528.0 ¦
¦S2 ¦D4 ¦ 0.0 ¦ 1720 ¦S4 ¦D4 ¦ 15.0 ¦ 410.0 ¦
¦-------------------------------------------------------------------------¦
¦ MIN величина ЦФ = 72961,8 (возм.неоднозн.) Итераций = 1 ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
На основании значений груженых и балластных тоннажепотоков строим схемы движения судов (рис.2.1.) и соответствующие им схемы грузопотоков (рис.2.2)
№1 Триест 22,4 тыс.т Одесса 22,4 тыс.т Триест
№2 Марсель 9,8 тыс.т Батуми 9,8 тыс.т Марсель
№3 Одесса 10 тыс.т Неаполь 10 тыс.т Генуя 10 тыс.т Одесса
№4 Триест 3,2 тыс.т Одесса 3,2 тыс.т Неаполь 3,2 тыс.т Марсель 3,2 тыс.т Батуми 3,2 тыс.т Триест
№5 Марсель 15 тыс.т Батуми 15 тыс.т Новороссийск 15 тыс.т Алжир 15 тыс.т Марсель
Рисунок 2.1. Схемы тоннажепотоков
№1 Триест 21,9 тыс.т Одесса Триест
сухофрукты
№2 Марсель 8,1 тыс.т Батуми Марсель