Расчетное задание по внедрению в эксплуатацию морского судна
(3.8)=45,07/97,6=0,461
=41,67/94,2=0,441
=38,77/91,3=0,423
=45,07/103=0,436
=41,67/99,6=0,417
=38,77/96,7=0,4
=45,07/108,4=0,415
=41,67/105=0,396
=38,77/102,1=0,379
- производительность тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации, тм/тнсут.
(3.9)
В формуле 3.9
=14500*4,87=70615
=14500*4,70=68150
=14500*4,56=66120
=16000*4,65=74400
=16000*4,50=72000
=16000*4,38=70080
=17500*4,45=77875
=17500*4,35=76125
=17500*4,23=74025
=1553586666/70615*345=7590276,85 тм/тнжсут
=1553586666/68150*345=7864818,78 тм/тнжсут
=1553586666/66120*345=8106282,51 тм/тнжсут
=1553586666/74400*345=7204131,71 тм/тнжсут
=1553586666/72000*345=7444269,44 тм/тнжсут
=1553586666/70080*345=7648222,03 тм/тнжсут
=1553586666/77875*345=6882663,24 тм/тнжсут
=1553586666/76125*345=7040885,38 тм/тнжсут
=1553586666/74025*345=7240626,81 тм/тнжсут
Результаты расчетов всех эксплуатационных показателей по вариантам судов вносим в табл.4
Показатель |
Размерность |
Дч |
Дч |
Дч |
||||||
12 | 13 | 14 | 12 | 13 | 14 | 12 | 13 | 14 | ||
tр |
сут | 97,6 | 94,2 | 91,3 | 103 | 99,6 | 96,7 | 108,4 | 105 | 102,1 |
r |
ед | 3,5 | 3,7 | 3,8 | 3,3 | 3,5 | 3,6 | 3,2 | 3,3 | 3,4 |
ПТ |
тонн | 82016,1 | 85027,99 | 85898,8 | 85898,8 | 88710,97 | 91267,48 | 89198,3 | 91994,48 | 94511,05 |
ПТМ |
тмиль | 318542331 | 330240210 | 340138407 | 333622349 | 344544536 | 354473766 | 346437277 | 357297361 | 3,67E+08 |
nс |
ед | 4,87 | 4,7 | 4,65 | 4,65 | 4,5 | 4,38 | 4,45 | 4,35 | 4,23 |
Ех |
- | 0,461 | 0,441 | 0,436 | 0,436 | 0,417 | 0,4 | 0,415 | 0,396 | 0,379 |
Vэ |
миль/сут | 11,4 | 12,35 | 11,4 | 11,4 | 12,35 | 13,3 | 11,4 | 12,35 | 13,3 |
тм/тнжсут | 7590276,9 | 7864818,8 | 7204131,7 | 7204131,7 | 7444269,4 | 7648222 | 6882663,2 | 7040885,4 | 7240627 |
Вычерчиваем графики зависимости показателей (tр, r, ПТ, nc,) от технической скорости.
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Расходы, которые необходимы для освоения заданного грузопотока, дол. США
Rвал=(Схtх+Сстtст)r nc, (4.1)
где Сх – себестоимость содержания судна в сутки на ходу, дол./сут;
Сст – то же на стоянке, дол./сут;
Rвал1=(4000*45,07+3500*52,5)*3,5*4,87=6264081,33
Rвал2=(4200*41,67+3700*57,9)*3,7*4,7=6701753,97
Rвал3=(4900*38,77+3900*63,3)*3,8*4,56=7515417,17
Rвал4=(4200*45,07+3600*52,5)*3,3*4,65=5899309,92
Rвал5=(4400*41,67+3800*57,9)*3,5*4,5=6286911,3
Rвал6=(5000*38,77+4000*63,3)*3,6*4,38=6977050,92
Rвал7=(4400*45,07+3700*52,5)*3,2*4,45=5561938,85
Rвал8=(4600*41,67+3900*57,9)*3,3*4,35=5963745,16
Rвал9=(5100*38,77+4100*63,3)*3,4*4,23=6525190,39
Себестоимость перевозки 1 тонны груза, дол/т;
SТ=Rвал/ (4.2)
Определяем доходы от перевозки заданных грузопотоков
Fвал=i fi , дол. США, (4.3)
Где fi – фрахтовая ставка, соответствующая каждому грузопотоку, ед. инвалюты на тонну груза.
Fвал1=Fвал2=Fвал3=Fвал4=Fвал5=Fвал6=Fвал7=Fвал8=Fвал9=400000*45+400000*27=28800000, дол. США
Финансовый результат в иностранной валюте (чистая валютная выручка), ед. инвалюты
Fвал=Fвал-Rвал (4.4)
Fвал1=28800000-6264081,33=22535918,67
Fвал2=28800000-6701753,97=22098246,03
Fвал3=28800000-7515417,17=21284582,83
Fвал4=28800000-5899309,92=22900690,08
Fвал5=28800000-6286911,30=22513088,70
Fвал6=28800000-6977050,92=21822949,08
Fвал7=28800000-5561938,85=23238061,15
Fвал8=28800000-5963745,16=22836254,84
Fвал9=28800000-6525190,39=22274809,61
Уровень доходности
Кдох=Fвал/Rвал (4.5)
Кдох1=28800000/6264081,33=4,6
Кдох2=28800000/6701753,97=4,3
Кдох3=28800000/7515417,17=3,8
Кдох4=28800000/5899309,92=4,9
Кдох5=28800000/6286911,30=4,6
Кдох6=28800000/6977050,92=4,1
Кдох7=28800000/5561938,85=5,2
Кдох8=28800000/5963745,16=4,8
Кдох9=28800000/6525190,39=4,4
Интенсивность валютных поступлений, дол. США/тн.сут
В=Fвал/Тэ (4.6)
В1=22535918,67/70615*345=110102,55
В2=22098246,03/68150*345=111869,33
В3=21284582,83/66120*345=111058,39
В4=22900690,08/74400*345=106196,62
В5=22513088,70/72000*345=107875,22
В6=21822949,08/70080*345=107433,18
В7=23238061,15/77875*345=102948,71
В8=22836254,84/76125*345=103494,36
В9=22274809,61/74025*345=103813,70
Удельные капитальные вложения, дол. США/т
(4.7)
Оборотные средства в грузах на время их транспортировки
Коб=ЦtД/365, (4.8)
где Ц- цена одной тонны груза, дол.;
tД- время доставки груза, сут.
tД=tx+0,5tст , (4.9)
Прямой поток:
tх1=21,7
tх2=20,1
tх3=18,7
tх4= 21,7
tх5=20,1
tх6=18,7
tх7= 21,7
tх8=20,1
tх9=18,7
tД1=21,7+0,5*52,5=47,6
tД2 =20,1+0,5*52,5=46,4
tД3=18,7+0,5*52,5=44,6
tД4=21,7+0,5*57,9=50,7
tД5=20,1+0,5*57,9=49,1
tД6=18,7+0,5*57,9=47,7
tД7=21,7+0,5*63,3=53,4
tД8=20,1+0,5*63,3=51,8
tД9=18,7+0,5*63,3=50,4
Коб1=7000*47,6/365=912,9
Коб2=7000*46,4/365=889,9
Коб3=7000*44,6/365=855,3
Коб4=7000*50,7/365=972,3
Коб5=7000*49,1/365=941,6
Коб6=7000*47,7/365=914,8
Коб7=7000*53,4/365=1024,1
Коб8=7000*51,8/365=993,4
Коб9=7000*50,4/365=966,5
Кобср =907,9
Обратный поток:
tх1=17,2
tх2=15,1
tх3=14,8
tх4= 17,2
tх5=15,1
tх6=14,8
tх7= 17,2
tх8=15,1
tх9=14,8
tД1=17,2+0,5*52,5=43,5
tД2 =15,1+0,5*52,5=41,4
tД3=14,8+0,5*52,5=41,1
tД4=17,2+0,5*57,9=46,2
tД5=15,1+0,5*57,9=44,1
tД6=14,8+0,5*57,9=43,8
tД7=17,2+0,5*63,3=48,9
tД8=15,1+0,5*63,3=46,8
tД9=14,8+0,5*63,3=46,4
Коб1=1100*43,5/365=131,1
Коб2=1100*41,4/365=124,8
Коб3=1100*41,1/365=123,9
Коб4=1100*46,2/365=139,2
Коб5=1100*44,1/365=132,9
Коб6=1100*43,8/365=132,0
Коб7=1100*48,9/365=147,4
Коб8=1100*46,8/365=141,0
Коб9=1100*46,4/365=139,8
Кобср=134,8
Средневзвешенные оборотные средства, дол./т
Коб=(КобпрQпр+КобобрQобр)/, (4.10)
Коб.ср1пр=(912,9*250000+131,1*150000)/400000=619,73
Коб.ср2пр=(889,9*250000+124,8*150000)/400000=602,99
Коб.ср3пр=(855,3*250000+123,9*150000)/ 400000=581,03
Коб.ср4пр=(972,3*250000+139,2*150000)/ 400000=654,15
Коб.ср5пр =(941,6*250000+132,9*150000)/ 400000=638,34
Коб.ср6пр=(914,8*250000+132,0*150000)/ 400000=621,25
Коб.ср7пр=(1024,1*250000+147,4*150000)/ 400000=695,34
Коб.ср8пр=(993,4*250000+141,0*150000)/ 400000=673,75
Коб.ср9пр=(966,5*250000+139,8*150000)/ 400000=656,49
Коб.ср.=
где пр – прямое, обр. – обратное.
Приведенные затраты (сравнительная экономическая эффективность капвложений при заграничном плавании)
Sпр=SТ+Е1Куд+Е2Коб , (4.11)
где Е1, Е2 – коэффициенты капвложений и оборотных средств, соответственно.
Sпр1=15,66+0,15*109,57+0,15*619,73=125,06
Sпр2=16,75+0,15*106,92+0,15*602,99=123,24
Sпр3=18,79+0,15*106,95+0,15*581,03=121,98
Sпр4=14,75+0,15*105,79+0,15*654,15=128,74
Sпр5=15,72+0,15*103,5+0,15*638,34=126,00
Sпр6=17,44+0,15*101,84+0,15*621,25=125,91
Sпр7=13,9+0,15*102,35+0,15*695,34=133,55
Sпр8=14,9+0,15*101,14+0,15*673,75=131,13
Sпр9=16,31+0,15*99,41+0,15*656,49=129,69
Срок окупаемости
Кок=Scnc/вал . (4.12)
Кок1=9000000*4,87/22535918,67=1,95
Кок2=9100000*4,70/22098246,03=1,94
Кок3=9200000*4,65/21284582,83=2,00
Кок4=9100000*4,65/22900690,08=1,85
Кок5=9200000*4,50/22513088,70=1,84
Кок6=9300000*4,38/21822949,08=1,87
Кок7=9200000*4,45/23238061,15=1,72
Кок8=9300000*4,35/22836254,84=1,77
Кок9=9400000*4,23/22274809,61=1,79
Результаты расчетов всех экономических показателей представляются в табл. 4
Показатель |
Размерность |
Дч |
Дч |
Дч |
||||||
12 | 13 | 14 | 12 | 13 | 14 | 12 | 13 | 14 | ||
Rвал |
Дол. | 6264081,3 | 6701753,97 | 7515417,2 | 5899309,9 | 6286911,3 | 6977050,9 | 5561938,9 | 5963745,2 | 6525190,39 |
ST |
Дол./т | 15,66 | 16,75 | 18,79 | 14,75 | 15,72 | 17,44 | 13,9 | 14,9 | 16,31 |
Fвал |
Дол. | 28800000 | 28800000 | 28800000 | 28800000 | 28800000 | 28800000 | 28800000 | 28800000 | 28800000 |
Fвал |
Дол. | 22535919 | 22098246,03 | 21284583 | 22900690 | 22513089 | 21822949 | 23238061 | 22836255 | 22274809,61 |
Кдох |
- | 4,6 | 4,3 | 3,8 | 4,9 | 4,6 | 4,1 | 5,2 | 4,8 | 4,4 |
вал |
Дол./тнс | ######## | 111869,33 | 111058,39 | ######## | 107875,22 | 107433,18 | 102948,71 | 103494,36 | 103813,7 |
Куд |
Дол./т | 109,57 | 106,92 | 106,95 | 105,79 | 103,5 | 101,84 | 102,35 | 101,14 | 99,41 |
Коб |
Дол./т | 619,73 | 602,99 | 581,03 | 654,15 | 638,34 | 621,25 | 695,34 | 673,75 | 656,49 |
Sпр |
Дол./т | 125,06 | 123,24 | 121,98 | 128,74 | 126 | 125,91 | 133,55 | 131,13 | 129,69 |
Кок |
лет | 1,95 | 1,94 | 2 | 1,85 | 1,84 | 1,87 | 1,72 | 1,77 | 1,79 |
Вычерчиваем графики зависимости основных показателей от технической скорости.
5. ВЫБОР ЛУЧШЕГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА
Для лучшего варианта типа судна проводим анализ значений основных показателей: финансовый результат, себестоимость перевозок, приведенные затраты.
Вначале выбираем судно с лучшей чистой грузоподъемностью, а затем рассматривая в этом варианте значения показателей для различных скоростей, выбираем и лучшую техническую скорость.
Выбор оптимального типа судна для заданного направления работы флота производиться по минимальным приведенным затратам Sпр = 121,98 $/тонна, таким образом, выбрано судно с грузоподъемностью 14500 т, и скоростью 14 узлов.
Для выбранного типа судна определяем отдельные характеристики судна, а именно:
-дедвейт
ДВ=Дч/дв , (5.1)
ДВ=14500/0,808=17945,55 тонн
где дв –