Планирование - как основная функция управления
данном разделе представляется информация о продукции (услугах), которую будет производить (оказывать) предприятие (фирма).Может также приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции (услуг) с целью повышения ее конкурентоспособности.
4. «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга».
В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемом продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.
5. «Производственный план».
Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов:
- программа производства и реализации продукции;
- производственные мощности;
- материально-техническое обеспечение;
-стоимость (издержки) производства и сбыта продукции (предоставления услуг).
6. «Организационный план».
В данном разделе в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством (фирмой).
7. «План реализации проекта».
Он представляет собой план согласованных во времени мероприятий. Рекомендуется его разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика.
8. «Инвестиционный план».
Здесь приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Общие инвестиционные затраты по проекту приводятся в виде специальной таблицы.
Расчет потребности в чистом капитале также приводится в виде таблицы.
В случае если проект требует дополнительной государственной поддержки, указываются запрашиваемые меры государственной поддержки для реализации проекта.
9. «Прогнозирование финансово - хозяйственной деятельности».
К основным таблицам по прогнозированию финансово – хозяйственной деятельности производства (предприятия, фирмы) относятся:
- расчет чистой прибыли от реализации продукции (отражается ежегодно образующаяся прибыль и убытки)
- расчет потока денежных средств (производится исходя из притоков денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия и их оттоков по годам реализации проекта)
- проектно-балансовая ведомость (содержит основные статьи, такие как стоимость основных фондов, акционерного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств и др.)
10. «Показатели эффективности проекта».
Цель данного раздела оценка эффективности проекта и наиболее вероятных рисков, которые могут возникнуть в ходе его реализации. Даются классификация и оценка рисков по месту их возникновения, а также намечаются меры по их снижению или предотвращению.
11. «Юридический план».
В юридическом плане описывается организационно-правовая форма будущего предприятия, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности предприятия, особенности внешнеэкономической деятельности.
12. «Информация о разработчике бизнес - плана».
В данном разделе дается общее описание и характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана организаций.
13. «Приложения».
Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основные разделы материалы, а также данные о руководителе предприятия, инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и прочее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Планирование - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для эффективности планирования необходимо ясное представление и сегодняшнем и будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Планирование – это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая малые предприятия. Главное – использовать его последовательно, сообразуя как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятие не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей играет планирование.
Перечень принятых сокращений.
АСПР - автоматизированная система плановых расчетов
ОС - организационная структура
ОСУ - организационная структура управления
ПЭО - планово-экономический отдел
ОКП - оперативно-календарное планирование
НИОКР - научный институт опытно-конструкторских разработок
Приложение 1
Бизнес – план салона - парикмахерской «Виолини».
Адрес: 606000 Нижегородская область, г. Дзержинск,
пр-т Циолковского, дом 84 а.
Телефон: (823) 52 – 75 – 35.
Краткое описание проекта: бизнес-план салона - парикмахерской «Виолини».
Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию частного предприятия салона-парикмахерской «Виолини».
Руководитель предприятия: Арефьева Н.И.
Проект подготовила: Арефьева Н.И.
Дата начала реализации проекта: « » 2004 г.
Продолжительность проекта: один год
Дата составления: « » 2004 г.
Содержание
Характеристика предприятия
Описание услуг
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
Конкуренция
Организационный план
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Показатели эффективности проекта.
Резюме
- Характеристика предприятия и стратегия его развития.
1.1. Местонахождение предприятия.
В настоящее время салон-парикмахерская «Виолини» находится в арендуемом помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже жилого пятиэтажного здания (адрес указан в начале бизнес-плана).
Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения и обязуется ежемесячно выплачивать по 3 000 руб. за аренду.
В салоне оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый паркетом, есть система кондиционирования и отопления.
Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.
У салона находится парковка для стоянки как грузового, так и легкового транспорта. Удобный подъезд для транспорта к салону. По желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона. Очень удобное расположение по отношению к автобусным остановкам.
1.2. Цель деятельности.
Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой развития деятельности салона-парикмахерской «Виолини» и с перспективами его развития.
Индивидуальное частное предприятие «Виолини», оказывает своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Салон предполагает привлечь как можно больше клиентов за счет отличной работы мастеров парикмахерского искусства и рекламы. Возможно расширение рынка своих услуг при помощи увеличения территории обслуживания. Для этого в будущем салон намерен открыть сеть новых салонов по всему городу.
1.3. Описание вида деятельности.
Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает парикмахерские услуги и услуги маникюра и педикюра.
Клиентам салона являются житель города. Цены за услуги в салоне ориентированы на клиентов как со средним достатком. Но в салон приезжают и состоятельные граждане города и области. Салон гарантирует сохранить цены стабильными, при условии, если это будет гарантированно поставщиками расходного инвентаря, с которыми их связывает соглашение, предусматривающее повышение отпускных цен.
Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает услуги на высоком уровне: актуальные, престижные, пользующие большим спросом.
Салон работает с 7.00 до 21.00 без выходных.
2. Описание услуг.
Несомненно, что главной услугой салона – парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех других салонов, является стрижка. Стрижка – одно из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют фундаментом прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому мастера этого салона выполняют стрижки, прически, окрашивание волос и другие операции качественно и красиво. Потому как хорошая укладка или стрижка волос придает уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила человека природа. Поэтому волосы необходимо беречь и правильно за ними ухаживать. Ну а помогут вам в этом мастера салона.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслаблять напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.
3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.
В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Виолини» расположен на окраине города, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.
Другая сторона проблемы сбыта — насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг, для привлечения большего количества клиентов.
Еще один способ стимулирования сбыта — это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
4. Конкуренция.
У салона – парикмахерской «Виолини» имеются четыре прямых конкурента. Это салоны «Шарм», «Ксения», «Франт». В принципе они не представляют большой конкуренции для нашего салона, так как у них высокие цены за услуги и ориентированы на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.
Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция ля салона «Виолини» с их стороны будет незначительна.
Наглядно, для представления картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблицы.
-
Конкуренты Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные и слабые стороны салона «Виолини» Салон «Шарм»
Салон «Ксения»
Салон «Франт»
Сильные стороны:
- высокий уровень обслуживания;
- есть маникюрные услуги;
- работает косметолог.
Слабые стороны:
- высокие цены за предоставляемые услуги;
- малая численность специалистов, что не позволяет обслуживать больше клиентов.
Сильные стороны:
- высокий уровень обслуживания;
- есть солярий;
- маникюрные услуги;
- косметические услуги;
- хорошее расположение салона;
Слабые стороны:
- высокие цены на услуги;
- специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.
Сильные стороны:
- высокий уровень обслуживания;
- маникюрные услуги;
- косметические услуги;
Слабые стороны:
- высокие цены предоставляемых услуги;
- маленькое помещения;
- размещение салона отдалено от остановок.
Сильные стороны:
- высокий уровень обслуживания;
- предоставляются маникюрные услуги;
- приемлемые цены;
- удачное расположение салона;
- специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;
- большое количество клиентов;
Слабые стороны:
- пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.
5. Организационный план.
Наш салон работает с 7.00 до 21.00 без обеда и выходных. В салоне-парикмахерской «Виолини» работают четыре мастера-универсала, уборщица. директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера..
Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 7.00 до 13.30, вторая смена—13.30 до 21.00.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 13.30 и к концу рабочего дня, т.е. 20.00 в. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Рабочий день директора также не нормировал.
Ниже указал график работы мастеров и уборщицы.
-
Персонал Пн. Вт. Ср. Чт Птн. Сб. Вск. 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 Мастер-универсал№1 X X X X X X X Мастер-универсал №2 X X X X X X X Мастер-универсал №3 X X X X X X X Мастер-универсал №4 X X X X X X X Маникюрщица X X X X X X
-
Персонал
Пн. Вт. Ср. Чт. Птн. Сб. Вск. 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 Уборщица
X X X X X X X X X X X X X X
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.
Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в Москву и другие города. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение б месяцев.
В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Эго принесет дополнительную прибыль предприятию.
Персонал салона-парикмахерской состоит из шести человек:
директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов и уборщицы.
для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:
— директор должен бать грамотным, образованными, желательно знающим основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
— человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;
— быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
— быть вежливым и тактичным.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
— быть высоко квалифицированными рабочими;
— вежливыми;
— готовых проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемые уборщице:
— вовремя приходить на работу;
— быстро и добросовестно выполнять свою работу.
Оплата труда мастеров — сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расцепкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%).
Оплата труда директора и уборщицы — прямая сдельная, т. е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расцепке.
-
Категории работающих Средний оклад,
в руб.
Районный коэффициент (+ 20%), в руб. Сумма заработной платы в месяц, в руб. Сумма заработной платы за год, в руб. Мастер – универсал № 1 5000 1000 6000 72000 Мастер – универсал № 2 2500 500 3000 36000 Мастер – универсал № 3 2500 500 3000 36000 Мастер – универсал № 4 2500 500 3000 36000 Маникюрщица 1500 300 1800 21600 Уборщица 500 100 600 7200 ИТОГО: 15500 3100 20400 244800
6 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
6.1.Аренда помещения.
Салон-парикмахерская «Виолини» заключила договор на аренду помещения (20 кв.м.) с физическим лицом и ежемесячно выплачивает по 150 рублей за 1 кв.м. Сумма аренды помещения за месяц составляет 3000 руб.