График движения поездов
полуавтоблокировкой с блок-участками (I); время стоянок поездов tст для выполнения операций на промежуточных станциях (контрольное опробование тормозов, посадка, высадка пассажиров и др.); нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо tосн, tоб; технологические нормы времени на обработку поездов в парках участковых, грузовых, пассажирских сортировочных станций.Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на однопутном участке N-Д.
Номера перегонов ст. N | Время хода грузового поезда | Время хода пассажирского поезда | ||
нечетное | четное | нечетное | четное | |
1 | 12 | 16 | 8 | 11 |
2 | 14 | 18 | 10 | 13 |
3 | 17 | 20 | 12 | 14 |
4 | 22 | 19 | 15 | 13 |
5 | 19 | 22 | 13 | 15 |
6 | 14 | 18 | 10 | 13 |
7 | 19 | 19 | 13 | 13 |
8 | 17 | 21 | 12 | 15 |
9 | 18 | 18 | 13 | 13 |
10 | 16 | 14 | 11 | 10 |
168 | 185 | 117 | 130 | |
Время на разгон | 3·10=30 | 30 | 1·10=10 | 10 |
Время на замедл. | 1·10=10 | 10 | 1·10=10 | 10 |
ИТОГО | 208 | 225 | 137 | 150 |
Длина каждого перегона пропорционально времени хода нечетных грузовых поездов
Ходовая скорость:
, км/ч (4.2.1)
;
;
;
;
;
;
Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на двухпутном участке N-А.
Номера перегонов ст. N | Время хода грузового поезда | Время хода пассажирского поезда | ||
нечетное | четное | нечетное | четное | |
1 | 16 | 15 | 11 | 10 |
2 | 15 | 17 | 10 | 12 |
3 | 17 | 16 | 12 | 11 |
4 | 12 | 19 | 8 | 13 |
5 | 17 | 15 | 12 | 10 |
6 | 20 | 16 | 14 | 11 |
7 | 15 | 16 | 10 | 11 |
8 | 12 | 15 | 8 | 10 |
9 | 10 | 14 | 7 | 10 |
134 | 143 | 92 | 98 | |
Время на разгон | 3·10=30 | 30 | 1·10=10 | 10 |
Время на замедл. | 1·10=10 | 10 | 1·10=10 | 10 |
ИТОГО | 174 | 183 | 112 | 118 |
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Определение станционных интервалов τн, Iпр, Iот, межпоездной интервал I на однопутном и двухпутном участках.
τн - интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений - минимальное время от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия на эту станцию или пропуска через неё поезда встречного направления.
, (4.2.2)
где tоп - время, необходимое для выполнения на станции операций: проверки прибытия первого поезда и приготовление маршрута для второго и проследования поездом расчётного расстояния Lпр;
tв - время восприятия машинистом показания входного или предупредительного сигнала, мин.;
lп - длина поезда;
lт - длина тормозного пути или расстояние от предупредительного сигнала до входного, м.;
lвх - расстояние от входного сигнала до предельного столбика;
Uвх - средняя скорость входа на станцию на протяжении расчетного расстояния Lпр.
Интервал между поездами в пакете при автоблокировке определяется по формуле.
, (4.2.3)
где Lр - минимальное расстояние между поездами;
tв - время восприятие машинистом смены огня светофора.
, (4.2.4)
где lбл' + lбл'' + lбл''' - длина блок-участков, м.;
ln - длина поезда. (63 ваг. ·14,1 длина ваг.)
Для участка N - А: Lр = 2200 +2200+1400+888,3 = 6688,3 м;
мин;
Для участка N - Д: Lр = 1900 +1900+1200+888,3 = 5888,3 м;
мин.
Интервал скрещения - минимальное время с момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же однопутный перегон другого поезда встречного направления.
График определения интервала скрещения.
Операция | Автоблокировка |
Приготовление маршрута отправления поезда 2001 | 0,1 |
Связь между станциями о движении поездов | 0,1 |
Открытие входного сигнала поезду 2001 | 0,05 |
Подача сигнала отправления поезду 2001, восприятие машинистом сигнала и приведение поезда в движение | 0,2 |
Общая продолжительность интервала скрещения | 1,0 |
Интервал неодновременного прибытия принимаем - 2 мин.
4.3 Определение наличной пропускной способности перегонов
Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на ней в течении определенного периода (суток или 1 ч.).
Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких - либо капитальных работ.
Расчёт пропускной способности имеет большое значение, так как в процессе его должны быть выявлены способы организации работы и резервы, позволяющие наиболее использовать все элементы технического оснащения железнодорожных линий.
Наличная пропускная способность перегонов определяется по следующим формулам:
а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов:
, (4.3.1)
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой в каждом направлении, поездов:
, (4.3.2)
где tтех - технологическое "окно" для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин., на двухпутных - 120 мин.;
αнад - коэффициент учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных линиях при тепловозной - 0,89; на двухпутных линиях 0,90);
К = 2 - число поездов в пакете;
Тпер - период обычного графика;
I - интервал между поездами в пакете, мин.;
α - коэффициент пакетности (=1).
поезда
Наличная пропускная способность перегона используется поездами разных категорий, имеет место при непараллельном графике. Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съёма εпс, εсб приводят к одной категории поездов, при которой рассчитывается наличная пропускная способность (грузовые транзитные поезда).
Приведенное количество поездов nпр определяется из выражения.
nпр = nгр+ nпс· εпс+ nсб (εсб - 1), (4.3.3)
где nгр - количество пар поездов грузовых с учетом сборных nсб.
nпс - количество пар пассажирских поездов.
Коэффициент съёма для пассажирских поездов определяют по формулам:
а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией.
, (4.3.4)
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
, (4.3.5)
где С4ф - отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке;
t. гр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;
∆ - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского
а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией
, (4.3.6)
где С сб - количество станций, обслуживаемых сборных поездом;
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
, (4.3.7)
Расчёт пропускной способности однопутного участка N - Д осуществляется по ограничивающему перегону.
Перегон 4 - 5 труднейший так как время хода по перегону составляет 41 мин. и является наибольшим.
Выбираем оптимальную схему прокладки поездов через трудный перегон.
1. Поезда пропускаются сходу на труднейший перегон.
, (4.3.8)
2. Пропуск поездов сходу с труднейшего перегона.
, (4.3.9)
3. Нечётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.
, (4.3.10)
4. Чётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.
, (4.3.11)
Берем за оптимальную первую схему и рассчитываем Тпер для каждого перегона.
Перегон | Тпер, мин | |
N - 1 | 14 + 2 · 7 + 2· 3 + 12 + 2· 1 = 50 | |
1-2 | 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55 | |
2-3 | 20 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 60 | |
3-4 | 19 + 2 · 7 + 2· 3 + 22 + 2· 1 = 64 | |
4-5 | 22 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 64 | |
5-6 | 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55 | |
6-7 | 19 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 61 | |
7-8 | 21 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 61 | |
8-9 | 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 18 + 2· 1 = 59 | |
9-Д | 14 + 2 · 7 + 2· 3 + 16 + 2· 1 = 53 |
Ограничивающий перегон 4-5 так как у него наименьшая пропускная способность.
Пропускная способность однопутного участка N - Д равна 26 паре поездов.
Приведенное количество поездов:
поездов
поездов
Коэффициент заполнения пропускной способности
; (4.3.12)
;
в поездах или парах поездов
; (4.3.13)
в процентах
, (4.3.14)
%;
%.
4.4 Расчет качественных показателей графика движения поездов
Определяются для каждого участка следующие показатели для грузового движения: участковую скорость, коэффициент участковой скорости к Vтех и Vх., среднее время стоянки транзитных грузовых поездов на станциях А, N, Д, среднее время простоя локомотивов на станциях.
Для расчёта показателей составляется ведомость, для однопутного участка в эту таблицу заносятся все грузовые поезда (включая сборные), а для двухпутного - только сборные и поезда, имеющие обгон на промежуточных станциях. Для остальных поездов поездо-часы определяются произведением числа поездов на время нахождения в движении одного поезда с учётом времени на разгон и замедление.
Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке N - Д.
Нечётные поезда | ||||||
№ поезда | Время отправления | Время прибытия | Простой на сташщи- | Время в пути | Время в движении | Расстояние пробега |
3401 | 0-00 | 7-08 | 2,52 | 7,13 | 4,61 | 150 |
2001 | 4-08 | 13-45 | 5,45 | 8,61 | 3,16 | 150 |
2003 | 5-00 | 15-42 | 2,15 | 10,7 | 8,55 | 150 |
2005 | 5-10 | 16-35 | 2,35 | 10,41 | 8,06 | 150 |
2007 | 5-50 | 19-13 | 2,41 | 13,38 | 10,97 | 150 |
2009 | 7-00 | 21-37 | 1,74 | 14,61 | 12,87 | 150 |
3001 | 7-30 | 22-10 | 1,11 | 14,66 | 13,55 | 150 |
2301 | 9-05 | 23-17 | 0,58 | 13,2 | 12,62 | 150 |
ИТОГО | ΣN tпр. ст = =11,6 | ΣN Тпути = =11,6 |
ΣN Тдвиж = =11,6 |
ΣNL = =11,6 |
Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке N - Д.
Чётные поезда | ||||||
№ поезда | Время отправления | Время прибытия | Простой на сташщи- | Время в пути | Время в движении | Расстояние пробега |
2002 | 0-45 | 4-05 | 0,21 | 3,33 | 3,12 | 150 |
2004 | 1-05 | 4-44 | 0,53 | 2,18 | 1,65 | 150 |
2006 | 1-25 | 4-54 | 0,36 | 2,31 | 1,95 | 150 |
2008 | 2-05 | 5-55 | 0,26 | 2,83 | 2,57 | 150 |
2010 | 3-05 | 6-34 | 0,36 | 2,48 | 2,12 | 150 |
2012 | 3-25 | 6-58 | 0,45 | 2,55 | 2,1 | 150 |
2014 | 4-55 | 8-35 | 0,51 | 3,66 | 3,15 | 150 |
2016 | 5-05 | 8-45 | 0,51 | 2,66 | 2,15 | 150 |
2018 | 5-55 | 9-02 | -- | 3,11 | 3,11 | 150 |
2020 | 8-15 | 12-00 | 0,61 | 3,75 | 3,14 | 150 |
2022 | 8-35 | 12-42 | 1,15 | 3,11 | 1,96 | 150 |
3002 | 10-05 | 14-02 | 0,9 | 3,95 | 3,05 | 150 |
3004 | 10-25 | 14-34 | 1,03 | 3,15 | 2,12 | 150 |
3006 | 10-45 | 14-44 | 0,93 | 3,98 | 3,05 | 150 |
3008 | 11-15 | 15-47 | 1,41 | 3,53 | 2,12 | 150 |
2302 | 11-35 | 16-05 | 1,38 | 4,5 | 3,12 | 150 |
3402 | 12-40 | 19-56 | 2,93 | 6,26 | 3,33 | 150 |
2304 | 11-50 | 17-02 | 1,11 | 5,2 | 4,09 | 150 |
2306 | 13-15 | 17-35 | 1,31 | 3,33 | 2,02 | 150 |
3302 | 13-55 | 18-47 | 1,75 | 4,86 | 3,11 | 150 |
3304 | 14-15 | 20-05 | 2,8 | 4,33 | 1,53 | 150 |
2310 | 16-05 | 21-15 | 2,1 | 4,16 | 2,06 | 150 |
2312 | 17-50 | 21-50 | 1,05 | 3,1 | 2,05 | 150 |
2314 | 18-20 | 22-34 | 1,03 | 3,23 | 2,2 | 150 |
ИТОГО |
ΣN tпр. ст = =24,68 |
ΣN Тпути = =11,6 |
ΣN Тдвиж = =11,6 |
ΣNL = =11,6 |
||
ИТОГО |
ΣN tпр. ст = =43,0 |
ΣN Тпути = =178,25 |
ΣN Тдвиж = =135,26 |
ΣNL = =4800 |
Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке А - N
Нечётные поезда | ||||||
№ поезда | Время отправления | Время прибытия | Простой на сташщи- | Время в пути | Время в движении | Расстояние пробега |
3403 | 0-30 | 5-31 | 2,66 | 4,01 | 1,35 | 195 |
2001 | 0-55 | 3-12 | -- | 2,28 | 2,28 | 195 |
2003 | 1-15 | 3-30 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
2005 | 1-35 | 3-50 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
2007 | 1-55 | 4-10 | -- | 2,25 | 2,25 | 195 |
2009 | 2-15 | 4-30 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
3001 | 2-35 | 4-50 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
2201 | 6-20 | 8-36 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2203 | 7-00 | 9-15 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
2205 | 7-40 | 9-55 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
2207 | 8-00 | 10-32 | -- | 2,53 | 2,53 | 195 |
3201 | 9-20 | 11-35 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
3203 | 9-40 | 11-56 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2209 | 10-20 | 12-35 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
2211 | 10-40 | 12-56 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2213 | 11-00 | 13-16 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2215 | 11-20 | 13-36 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2217 | 11-40 | 13-56 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2219 | 12-00 | 14-14 | -- | 2,23 | 2,23 | 195 |
2221 | 12-20 | 14-36 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
3205 | 12-40 | 15-18 | 0,36 | 2,63 | 2,27 | 195 |
3207 | 14-00 | 16-37 | 0,2 | 2,61 | 2,41 | 195 |
2223 | 14-50 | 17-06 | -- | 2,26 | 2,26 | 195 |
2225 | 15-10 | 17-26 | -- | 1,1 | 1,1 | 195 |
2227 | 15-30 | 17-46 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2229 | 15-50 | 18-28 | 0,36 | 2,6 | 2,24 | 195 |
3209 | 17-10 | 19-26 | -- | 1,1 | 1,1 | 195 |
2231 | 17-30 | 19-45 | -- | 1,25 | 1,25 | 195 |
2233 | 17-50 | 20-18 | 0,2 | 2,46 | 2,26 | 195 |
2235 | 19-00 | 21-16 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 |
2237 | 19-20 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 | |
2239 | 19-40 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 | |
2241 | 20-00 | -- | 2,26 | 2,26 | 195 | |
2243 | 20-20 | -- | 1,26 | 1,26 | 195 | |
2245 | 21-20 | -- | 1,43 | 1,43 | 195 | |
ИТОГО |
ΣN tпр. ст = =3,78 |
ΣN Тпути = =11,6 |
ΣN Тдвиж = =11,6 |
ΣNL = =11,6 |
Ведомость расчёта качественных показателей графика движения поездов на участке А - N
Чётные поезда | ||||||
№ поезда | Время отправления | Время прибытия | Простой на сташщи- | Время в пути | Время в движении | Расстояние пробега |
2260 | 21-50 | 0-15 | 3,02 | 20,58 | 17,56 | 195 |
2208 | 23-36 | 1-55 | -- | 21,68 | 21,68 | 195 |
2206 | 00-00 | 2-25 | -- | 2,4 | 2,4 | 195 |
2204 | 0-20 | 2-45 | -- | 1,08 | 1,08 | 195 |
2202 | 0-40 | 3-05 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2210 | 1-00 | 3-25 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
3202 | 1-20 | 3-45 | -- | 2,75 | 2,75 | 195 |
2212 | 1-40 | 4-05 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2214 | 2-00 | 4-25 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2216 | 2-20 | 4-45 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
2218 | 2-40 | 5-05 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2220 | 3-00 | 5-25 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
3204 | 3-20 | 5-45 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
2222 | 3-40 | 6-05 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2224 | 4-00 | 6-25 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2226 | 4-20 | 6-45 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
2228 | 5-00 | 7-25 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2230 | 10-20 | 12-45 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
3206 | 10-40 | 13-05 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2232 | 11-00 | 13-25 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
2234 | 11-20 | 13-45 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
2236 | 11-40 | 14-05 | -- | 2,75 | 2,75 | 195 |
2238 | 12-00 | 14-38 | 0,21 | 2,63 | 2,42 | 195 |
2240 | 13-50 | 16-15 | 2,41 | 2,41 | 195 | |
3208 | 14-10 | 16-35 | 3,41 | 3,41 | 195 | |
2242 | 15-50 | 18-15 | 2,41 | 2,41 | 195 | |
2244 | 16-10 | 18-35 | 3,41 | 3,41 | 195 | |
2246 | 17-00 | 19-25 | 1,41 | 1,41 | 195 | |
2248 | 17-20 | 19-45 | 1,41 | 1,41 | 195 | |
3210 | 18-20 | 20-45 | 1,41 | 1,41 | 195 | |
2250 | 18-40 | 21-14 | 0,15 | 2,56 | 2,41 | 195 |
2252 | 19-00 | 21-25 | -- | 2,41 | 2,41 | 195 |
3404 | 16-30 | 21-45 | 2,66 | 6,25 | 3,59 | 195 |
2254 | 20-10 | 22-35 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
2256 | 20-30 | 22-55 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
2258 | 21-30 | 23-55 | -- | 1,41 | 1,41 | 195 |
ИТОГО |
ΣN tпр. ст = =3,78 |
ΣN Тпути = =76,49 |
ΣN Тдвиж = =110,31 |
ΣNL = =7020 |
||
ИТОГО |
ΣN tпр. ст = = 7,56 |
ΣN Тпути = = 134,61 |
ΣN Тдвиж = = 164,65 |
ΣNL = = 13845 |
Участковая скорость:
, (4.4.1)
где, ΣNL - сумма поездо-километров пробега;
ΣNТпути - поездо - километры в пути с учетом времени на разгон, замедление и
простой на промежуточных станциях
км/ч; км/ч;
Техническую скорость определяют по формуле:
, (4.4.2)
где, ΣNТдвиж - поездо - часы с учетом времени на разгон, замедление
, км/ч; , км/ч;
Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:
, (4.4.3)
, ,
Для участка N - С:
Ведомость расчёта качественных показателей графика движения локомотивов на участке А - N
№ п/п | № поезда | Время |
Простой (час) |
||
По прибытию | По отправлению | Прибытия | Отправления | ||
1 | 2260 | 2005 | 0-15 | 1-35 | 1,33 |
2 | 3403 | 2208 | 0-30 | 2-05 | 1,58 |
3 | 2001 | 2206 | 0-55 | 2-25 | 1,5 |
4 | 2003 | 2204 | 1-15 | 2-45 | 1,33 |
5 | 2005 | 2202 | 1-35 | 3-05 | 1,5 |
6 | 2007 | 2210 | 1-55 | 3-25 | 1,33 |
7 | 2209 | 3202 | 2-15 | 3-45 | 1,33 |
8 | 3001 | 2212 | 2-05 | 4-05 | 1,33 |
9 | 2214 | 2201 | 4-25 | 5-20 | 1,91 |
10 | 2216 | 2203 | 4-45 | 7-00 | 2,33 |
11 | 2218 | 2205 | 5-05 | 7-40 | 2,58 |
12 | 2220 | 2207 | 5-25 | 8-00 | 2,58 |
13 | 3204 | 3201 | 5-45 | 9-20 | 3,58 |
14 | 2222 | 3203 | 6-05 | 9-40 | 3,58 |
15 | 2224 | 2209 | 6-25 | 10-20 | 3,91 |
16 | 2226 | 2211 | 6-45 | 10-40 | 3,91 |
17 | 2002 | 2213 | 7-06 | 11-00 | 3,91 |
18 | 2228 | 2215 | 7-25 | 11-20 | 3,91 |
19 | 2204 | 2217 | 7-40 | 11-40 | 3,91 |
20 | 2006 | 2219 | 8-15 | 12-00 | 3,75 |
21 | 2008 | 2221 | 10-06 | 12-20 | 2,25 |
22 | 2210 | 3205 | 10-50 | 12-40 | 1,83 |
23 | 2012 | 3207 | 11-00 | 14-00 | 3,00 |
24 | 2014 | 2223 | 11-53 | 14-50 | 2,95 |
25 | 2016 | 2225 | 12-08 | 15-10 | 3,13 |
26 | 2018 | 2227 | 12-20 | 15-30 | 3,16 |
27 | 2320 | 2229 | 12-45 | 15-50 | 3,08 |
28 | 3206 | 3209 | 13-05 | 17-10 | 4,08 |
29 | 2232 | 2231 | 13-25 | 17-20 | 4,08 |
30 | 2234 | 2233 | 13-45 | 17-50 | 4,08 |
31 | 2236 | 2235 | 14-05 | 19-00 | 4,91 |
32 | 2238 | 2237 | 14-33 | 19-20 | 4,08 |
33 | 2020 | 2239 | 15-29 | 19-40 | 4,18 |
34 | 2022 | 2241 | 15-57 | 20-00 | 4,08 |
35 | 2240 | 2243 | 16-15 | 20-20 | 4,08 |
36 | 3208 | 2245 | 16-35 | 21-20 | 4,75 |
Ведомость расчёта качественных показателей графика движения локомотивов на участке N - Д
№ п/п | № поезда | Время |
Простой (час) |
||
По прибытию | По отправлению | Прибытия | Отправления | ||
1 | 3302 | 2001 | 13-25 | 14-40 | 1,25 |
2 | 2308 | 2003 | 14-35 | 16-12 | 1,61 |
3 | 2310 | 2005 | 15-32 | 17-25 | 1,88 |
4 | 2314 | 2007 | 18-00 | 20-35 | 2,75 |
5 | 2318 | 2301 | 20-30 | 24-00 | 2,16 |
6 | 2316 | 2009 | 21-10 | 22-07 | 1,95 |
Σ = 11,6 |
На каждом участке определяется рабочий парк локомотивов.
Полный оборот локомотива (коэффициент потребности) в сутках, приходящихся на одну пару поездов, составит:
, (4.4.4)
, (4.4.5)
где, θл - время оборота локомотива, ч;
Кл =, θл: 24 - коэффициент потребности локомотивов.
, (4.4.6)
где, Lуч - длина участка, км;
Vуч - участковая скорость, км/ч;
t об - время нахождения локомотива на станции оборота;
t ст - время нахождения локомотива на станционных путях основного депо (ст. N - принимается 20 мин.)
, (4.4.7)
Время нахождения локомотива на участке N - Д:
,
Для участка А - N:
,
Время нахождения локомотива на участке А - N:
,
Для участка N - С:
,
,
Рабочий парк локомотивов зависит от времени полного оборота в сутках и размеров движения поездов.
; (4.4.8)
где Nгр - размеры движения грузовых поездов на тяговом плече в парах;
Nдв - количество грузовых поездов, следующих двойной тягой.
,
,
Производительность локомотива определяется по формуле:
, (4.4.9)
где, Σplбр - тонно-километры брутто;
Qбр - средний вес брутто в тоннах;
Sл - среднесуточный пробег локомотивов.
Среднесуточный пробег локомотивов определяется по формуле:
, (4.4.10)
, (4.4.11)
Производительность локомотива:
, (4.4.12)
т км брутто / лок. сут.
Литература
1. Кочнев Ф.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1979
2. Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1985.
3. Каретников А.Д., Воробьев Н.А. График движения поездов. - М.: Транспорт, 1979
4. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). - М.: Транспорт, 1985
5. Тихомиров И.Г. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. - Минск: Высшая школа, 1979
Размещено на