Разработка 4-этажного оздоровительного комплекса "Звезда" в п. Новомихайловке

поперечного сечения смотри рисунок 5.5. Основную схему армирования смотри на рисунке 5.6. Характеристики бетона и арматуры смотри на странице 56. Эпюры Мy, Qz и процент армирования сечений стержней смотри приложение А.

6 Технология строительного производства


6.1 Технология производства работ при возведении башни лифтоподъемника


Для возведения применяется блочно – переставная опалубка немецкой фирмы «Пери», которая успешно применяется во всем мире. Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают краном и закрепляют в проектном положении. После бетонирования и достижения бетоном прочности, допускающей распалубливание (70%), опалубку и поддерживающие устройства снимают, соблюдая определенную последовательность. Очистив и при необходимости, отремонтировав опалубку, ее переставляют на новую позицию.


6.1.1 Арматурные и опалубочные работы

Процесс заготовки арматурных стержней включает следующие операции: правку, чистку, резку, гнутье и сварку арматуры. Очистку арматурной стали от ржавчины выполняют электрощетками или ручными стальными щетками, а правку ее – на специальных станках и вручную, используя для этого стальные плиты с упорами. Резку стержней диаметром до 10мм производят ножницами, а до 40мм – на приводных станках. Длину отрезаемого стержня определяют по разметке участков арматуры с учетом его удлинения в местах изгибов.

Армирование конструкций отдельными стержнями ведут с учетом расположения их в конструкции, однако, всегда начинают с установки рабочих стержней. При армировании колонн вначале устраивают и закрепляют вертикальные рабочие стержни. При таком армировании оставляют открытыми две стороны опалубки. При армировании балок, прогонов, ригелей при высоте конструкции более 60см каркас собирают на днище короба с открытой одной из сторон опалубки.

Армирование сетками и плоскими каркасами осуществляется с помощью кранов, которыми подают пакеты арматуры непосредственно к конструкции, а при массе заготовок более 100кг – укладывают их в проектное положение. Плоские арматурные каркасы устанавливают, а опалубку и соединяют между собой распределительной арматурой.

Армирование пространственными каркасами и армоблоками производятся путем их укладки в полностью или частично установленную опалубку. Вначале выправляют арматурные выпуски основания и наносят разбивочные оси. Затем краном при помощи стропов или траверсы поднимают армоэлементы, устанавливают в проектное положение и закрепляют растяжками. Далее подгоняют и соединяют арматурные выпуски и освобождают стропы крана.

При армировании конструкций должен быть обеспечен защитный слой, для чего используют различные фиксаторы (плитки из бетона, или раствора, арматурные упоры, пластмассовые подставки и т.п.). Главное их назначение – сохранить проектное положение арматуры в опалубке при укладке и уплотнении бетонной смеси.

Опалубочные работы. При возведении сооружения используется опалубка сборно-переставная фирмы «Пери» (Германия). Сборка опалубки или ее монтаж ведется из готовых элементов и узлов креплений, изготовленных в опалубочных мастерских или цехах. Конструкции опалубки, поддерживающих лесов, а также стоек крепежных деталей должны обеспечивать прочность, жесткость и устойчивость при укладке бетона, обеспечивать легкость установки и разборки. Поверхность опалубки, обращенная к бетону, должна быть равной, плотной и не иметь щелей. Инвентарная опалубка должна также выдерживать установленное количество оборачиваемости, т.е. сборки и разборки без повреждения и снижения ее качества.

6.1.2 Приготовление и транспортирование бетонной смеси

Бетонную смесь готовят в автобетоносмесителях. Бетонная смесь должна сохранять при транспортировании, перегрузке и укладке в опалубку однородность и обладать удобоукладываемостью. Однородность обеспечивается связностью (нерасслаиваемостью) и ее водоудерживающей способностью, которые достигаются правильным подбором состава смеси, точностью дозировки составляющих и тщательности их перемешивания. Удобоукладываемость смеси зависит от ее гранулометрического состава т количества воды, которые назначаются в зависимости от характера и размеров бетонируемых конструкций, степени армирования, способов транспортирования и уплотнения смеси.

Процесс транспортирования смеси включает в себя доставку ее от места приготовления на строительный объект, подачу смеси непосредственно к месту укладки и распределения ее по блоку бетонирования. Доставленную на объект смесь подаю в конструкции бетононасосами.


6.1.3 Укладка бетонной смеси

Качество конструкций во многом зависит от правильной укладки и уплотнения смеси. Она должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным частям сооружения, а также полностью заполнять (без каких-либо пустот) объем бетонируемой конструкции. Смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 30-50см по всей площади сооружения (блока). При этом слои укладывают в одном направлении, одинаковой толщины и непрерывно на всю высоту.

Каждый слой до начала укладки следующего тщательно уплотняют. Продолжительность укладки слоя ограничивается временем начала схватывания цемента, устанавливаемого лабораторией. Перекрывать предыдущий слой следующим необходимо до начала схватывания цемента в предыдущем слое. Независимо от способа укладки смеси, необходимо обеспечивать неизменность положения опалубки, арматуры и закладных деталей. Если произошло их смещение, то положение нужно исправить до схватывания бетона.


6.1.4 Уплотнение бетонной смеси

Уплотнение бетонной смеси, необходимое для улучшения качества и прочности бетонных конструкций, осуществляют в основном вибрированием и иногда трамбованием. При уплотнении нельзя касаться вибратором арматуры, что может нарушить ее сцепление с бетоном. Чтобы не допустить непровибрированных участков смесь уплотняют полосами вдоль опалубки или вдоль арматуры. Поверхностными вибраторами смесь уплотняют полосами, перекрывая границы уже провибрированного бетона на 10-20см. Передвигают поверхностный вибратор проволочным крючком, отрывая его от бетона. Для уплотнения горизонтальных слоев бетона небольшой толщины наряду с поверхностными вибраторами применяют вибробрусы и виброрейки.


6.1.5 Правила размещения и бетонирования рабочих швов

При бетонировании конструкций неизбежны технологические перерывы (окончание смены, перерывы в доставке бетона, установка арматуры, опалубки и т.д.). В этих случаях устраивают рабочие швы. Их располагают таким образом, чтобы в наименьшей степени снижалась несущая способность конструкции. При бетонировании колонн рабочие швы можно устраивать на уровне фундамента, у низа балок, опирающихся на колонны. При устройстве монолитных перекрытий рабочие швы устраивают в сечениях, где наименьший изгибающий момент и соответственно нагрузки на конструкцию минимальны. Такие сечения расположены на расстоянии 1/3 от промежуточных опор (колонн) в одну и другую стороны. Причем рабочие швы могут располагаться как параллельно балкам, так и прогонам. Рабочие швы устраивают путем установки деревянного щита с прорезями для арматуры.

При перерыве в бетонировании более 2ч возобновлять укладку можно только при наборе бетоном необходимой прочности ( не менее 1,5 МПа ), так как в противном случае дальнейшая укладка может привести к разрушению структуры ранее уложенного бетона. Перед возобновлением бетонирования очищают поверхность бетона от пыли и грязи. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим рабочие швы необходимо также очистить от цементной пленки металлическими щетками, механическими фрезами, воздушной или водяной струей. Затем боковые поверхности бетона в месте образования рабочего шва покрывают слоем цементного раствора 1,5 – 3 см ( чтобы заполнить все неровности ). После таких подготовительных работ можно бетонировать конструкцию дальше.


6.1.6 Уход за бетоном, снятие опалубки, предупреждение и устранение дефектов

Бетон от прямого воздействия солнечных лучей и ветра защищают рогожей, мокрыми опилками, полимерными пленками. Кроме того, бетон на портландцементе поливают в течение 7 суток и на прочих цементах – в течение 14 суток. При температуре наружного воздуха более 15С первые 3 суток поливают через каждые 3 часа, а в последующие дни – 3 раза в сутки. По свежеуложенному бетону запрещается ходить, устанавливать леса и опалубку до достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа. Распалубка боковой поверхности производится после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхностей. Загружение всех конструкций полной расчетной нагрузкой допускается лишь после достижения бетоном проектной прочности.

После распалубливания бетона возможны некоторые дефекты монолитных конструкций (раковины, неровности, наплывы), а иногда обнаруживаются и крупные дефекты ( сквозные отверстия, глубокие раковины и пустоты, трещины, отклонения от проектных размеров). Такие дефекты в ряде случаев требуют частичной разборки или усиления элементов конструкций.

Чтобы предупредить возникновение этих и других дефектов надо не отступать от правильной технологии и постоянно контролировать качество выполняемых операций, начиная от установки арматуры, опалубки и заканчивая укладкой и уплотнением бетона, уходом за ним и распалубкой. Мелкие неровности и наплывы срубают вручную или пневматическим инструментом, а затем затирают цементным раствором. Большие раковины заделывают мелкозернистой бетонной смесью той же марки, что и бетон конструкции. Перед укладкой смеси дефектную зону расчищают на всю глубину, продувают сжатым воздухом и промывают водой. Уложенную смесь обязательно уплотняют вибрированием.


6.2 Технология производства работ при монтаже пролетных балок


До начала монтажа пролетных балок должны быть выполнены работы по:

подготовке и планировке площадки, включая планировку мест раскладки пролетных балок перед подъемом;

проверке положения в плане и отметки оснований фундаментов и других опорных конструкций;

устройству проездов для передвижения кранов;

подводке силовой осветительной сети;

устройству временных помещений, необходимых для ведения монтажных работ;

доставке к месту работы необходимого оборудования, инструмента, вспомогательных материалов и грузоподъемных приспособлений.

Последовательность монтажа железобетонных конструкций должна обеспечить устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированных частей сооружения, и прочность всех соединений. Монтаж железобетонных конструкций – это комплексный процесс, который состоит из простых процессов и операций: строповки, подъема и установки конструкций в проектное положение; их выверки, временного и окончательного закрепления. Железобетонные пролетные балки стропят в обхват при помощи специальных захватов.

До расстроповки балки выверяют и закрепляют. При выверке проверяют положение балок по продольным осям и отметки верхних полок. Для установки балок по продольным осям на опоры колонн наносят риски оси, а на торцы балок и верхние закладные планки – риски середины. Соединение этих рисок обеспечивает правильное положение балок. Отметки переносят наверх опор и по ним проверяют нивелиром положение верхних полок балок. После выверки заваривают закладные элементы балок и опор и снимают стропы.

Опорным закреплением балочных пролетных строений в сейсмических районах предъявляют следующие дополнительные требования: неподвижные опорные части должны обеспечить восприятие и передачу на опоры продольных и поперечных (горизонтальных) сейсмических сил от веса пролетного строения. Подвижные опорные части должны удовлетворять тому же требованию в отношении поперечных сейсмических сил. Одновременно они должны иметь достаточный ход для обеспечения свободы перемещений подвижного конца в процессе сейсмических колебаний галереи.

При перевозке и складировании пролетные балки должны находиться в проектном положении. При этом опоры балок следует располагать в пределах опорных закладных элементов.

Монтаж пролетных балок осуществляется при помощи гусеничных кранов КС-8162 и КС-8165, траверс грузоподъемностью 10 и 25т.

В каждую смену монтаж пролетных балок выполняет звено из семи человек. В состав звена входят:

Монтажники конструкций 5 разряда – 1; 4 разряда –2; 3 разряда – 1; 2 разряда – 1; электросварщик 5 разряда – 2.

До начала работ выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом. Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

Очистку монтажных узлов от грязи и наледи необходимо производить до подъема балок. Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения. Поднимать балки следует в два приема: сначала на высоту 20-30см, затем после проверки надежности строповки производить дальнейший подъем.

Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15м/с и более, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.


Таблица 6.2.1 - Ведомость монтажных приспособлений и оборудования

Наименование и краткая харак-теристика приспо-собления Эскиз

Грузо-

подъем-ность,т


Масса, кг

Расчет-

ная вы-сота, м


Назначение

1 Строп четырех ветвевой

4СК-10.0/4000

ВНИПИ Пром-

стальконструк-ция Шифр

29700-102



10


89,9


4,0

Монтаж плит покрытий и панелей наружных стен

2 Строп четырех ветвевой ЦНИИОМТП

№ 3484.47-52


6,3



72



2,0


Для монтажа лестничных маршей и панелей стен
3 Навесная люлька Промстройконструкция №21059М

0,1 6,0
Для сварочных работ
4 Лестница подвесная монтажная ВНИПИ Промстальконсрукция Шифр 29800-11, 12, 13


0,2



53


3,9

Обеспечение рабочего места на высоте


5 Подкос со скобой



-



-



-


Для временного

крепления

внутренних панелей

6 Подкос со

скобой


-


-


-

Для крепления

наружных и

внутренних

стен

7 Предохрани-тельный пояс ГОСТ 14185-77




Для обеспечения безопасности монтажника

Таблица 6.2.2 – Ведомость потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах

Наименование Марка Характеристика Кол - во
1 Бульдозер на тракторе ДТ-75 ДЗ-42Г Мощность 75лс 1
2 Экскаватор на пневмоходу ЭО-2621А Емкость ковша 0,25м3 1
3 Экскаватор на пневмоходу ЭО-3322 Емкость ковша 0,5м3 1
4 Насос для откачки воды ГНОМ 25-50 Производительность 25 м3/час 1
5 Установка для устройства буронабивных свай на базе автомашины ЗИЛ-130Г ЛБУ-50 Диаметр бурения 600мм 1
6 Автокран на базе ЗИЛ-130 КС-2561Е Грузоподъемность 6,3т 1
7 Кран на базе МАЗ-5334 КС-3571А Грузоподъемность 10т 1
8 Кран на базе МАЗ-5334 КС-3577А Грузоподъемность 12,5т 1
9 Кран пневмоколесный КС-4361А Грузоподъемность до 3т, стрела 25,5м с гуськом 10,5м 1
10 Башенный кран КБ-503,2 Грузоподъемность до 10т, стрела 45м 1
11 Автокран «Днепр» КС-5473А - и - до 25т 1
12 Автокран «Днепр» КС-5473А Грузоподъемность до 1,1т, стрела 24м с удлинением 8м и неуправляемым гуськом 7м 1
13 Гусеничный кран КС-8162 С башенно-стреловым оборудованием 35м + гусек 19м, грузоподъемность 15-25т 1
14 Гусеничный кран КС-8165 Грузоподъемность до 45т 1
15 Компрессор ПКС-5 - и - 5 м3/мин 2
16 Сварочный трансфор-матор ГД-300 Мощность до 20кВ 1
17 Сварочный агрегат АСБ-300-7 Сварочн. ток 300А на раме без колес 1
18 Автосамосвал МАЗ-503 Грузоподъмность 8т 1
Наименование Марка Характеристика Кол - во
19 Автобетоносмеситель на базе КамАЗ-5511 С-1036Б Объем барабана 6,1м3 2
20 Автобетононасос СБ-126Б Производительность 65 м3/час 1
21 Трубовоз

1
22 Поливочная машина ПМ-130
1
23 Строительный подъемник грузовой ТП-16-3 Н=27м, грузоподъемность 500кг 1
24 Вибратор глубинный с гибким валом ИВ-99 Масса 12кг 2
25 Вибратор площадочный ИВ-92А Масса 28кг 2

6.3 Выбор средств механизации по техническим параметрам


Монтаж конструкций сооружения ведут монтажным комплектом, в составе которого входят: ведущая машина (монтажный кран или другие монтажные механизмы), вспомогательные машины (вспомогательные краны, погрузо-разгрузочные и транспортные машины) и технологическое оборудование (грузозахватные устройства, кондукторы, устройства для временного закрепления, выверки и др.).

Выбор ведущего монтажного крана базируется на необходимости соответствия монтажно-конструктивной характеристики монтируемого объекта (размеров здания, массы и расположения элементов, рельефа строительной площадки и других особенностей определяющих выбор технических средств монтажа) параметрам монтажного крана.

К параметрам монтажных кранов относятся:

Грузоподъемность – наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения его устойчивости и прочности конструкции;


Qк = Qэ + Qос + Qгр,


где Qэ – масса монтируемого элемента, т

Qос – масса монтажной оснастки,т

Qгр – масса грузозахватных устройств,т

Колея – расстояние между осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении полезного вылета крюка расстояние отсчитывают от наиболее выступающей части крана.

Длина стрелы – расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста.


L = a|2 + b + c,


где а – ширина подкранового пути;

b – расстояние от оси рельса подкранового пути до ближайшей части здания;

c – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до наиболее выступающей части здания;

База – расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных или рельсовых кранов. Для технической характеристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода.

Радиус поворота хвостовой части поворотной платформы – расстояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точки платформы или противовеса.

Высота подъема грузового крюка – расстояние от уровня стоянки крана до центра грузового крюка в его верхнем положении.


Нк = hо + hз + hэ + hст,


где hо – превышение места установки (монтажного горизонта) над уровнем стоянки башенного крана;

hз – запас по высоте, требующийся по условиям безопасности монтажа;

hэ – высота или толщина элемента;

hст – высота строповки

Скорость подъема или опускания груза, передвижения крана, вращения поворотной платформы. При этом следует учитывать, что для плавной и точной «посадки» сборного элемента скорость опускания груза не должна превышать 5 м/мин, а скорость вращения крана – 1,5 мин.

Установленная мощность – суммарная мощность силовой установки крана.

Производительность – количество груза, перемещаемого и монтируемого в единицу времени. Производительность монтажного крана может также измеряться числом циклов, совершаемых в единицу времени.

Обычно краны выбирают в два этапа, вначале по техническим параметрам, а затем – по экономическим.

В дипломном проекте выбраны краны по техническим параметрам и экономическим параметрам. Из-за большого объема застройки, в проекте используются около 8 видов кранов и поэтому, автор дает характеристики только основных видов. Они используются при возведении участков застройки, на которые разрабатывались технологические карты.

Характеристики гусеничного крана КС-8165:

грузоподъемность для основного и вспомогательного подъема –75/15т;

вылет крюка – 7-20м;

длина стрелы – 25м;

высота подъема крюка – 23,3-16,1м;

грузоподъемность при передвижении – 70т;

скорость подъема – опускания груза – 3,1-0,14 м/мин;

частота вращения поворотной части в минуту – 0,2-0,44;

скорость передвижения – 0,5 км/час;

размеры ходового устройства:

длина – 7500мм;

ширина – 6100мм;

ширина трака – 900мм;

среднее давление на грунт – 0,11Мпа;

масса крана – 136,8т.

Характеристики башенного крана КБ-504:

грузовой момент – 250 т.м;

грузоподъемность, на максимальном вылете – 6,2т;

максимальная – 10т;

вылет максимальный – 40м;

при максимальной грузоподъемности 25т;

высота подъема, при максимальном вылете – 60м;

максимальная – 77м;

глубина опускания – 5м;

скорость подъема груза максимальной массы – 60 м/мин;

подъема груза наибольшая – 160 м/мин;

скорость передвижения крана – 19,2 м/мин;

колея – 7,5м;

масса общая – 163т;

тип стрелы – БС.

Характеристики пневмоколесного крана КС-5363:

грузоподъемность, на выносных опорах – 25-3,5т;

без выносных опор – 14,0-2,02т;

вылет крюка (наименьший – наибольший) – 4,5-13,8м;

длина стрелы – 15м;

скорость подъема (опускания) груза (наибольшая – наименьшая) – 6,0-0,3м/мин;

частота вращения в минуту – 0,1-1,2;

скорость передвижения, рабочая – 1,7км/час;

грузоподъемность при передвижении – 14т;

габаритные размеры крана в транспортном положении:

длина – 14100мм;

ширина – 3370мм;

высота – 3900мм;

масса крана – 33т.


6.4 Разработка технологической карты и графика производства работ


Технологические карты разрабатывались на возведение башни лифтоподъемника до отметки 23.000 и монтажа пролетных балок (длиной 27м).

На листе 8 графической части разработаны:

Схема возведения лифтоподъемника от отм. 0.000 до отм. 23.000;

Схема опалубки перекрытия на отм. 13.0004

План. Опалубка перекрытия;

Схема опалубки колонны;

Монолитный железобетонный каркас;

Указания к производству работ;

Таблица 6.4 - Калькуляция затрат труда на устройство монолитного перекрытия

Наименование технологических процессов Ед. изм Объем работ

Обоснова-

ние (ЕниР)

Норма времени рабочих, чел-ч Затраты труда рабочих, чел-ч
1 Устройство опалубки перекрытия М2

42,68

217,47

8

$ Е4-1-34

табл.5 №3а

$ Е4-1-44

табл. 2

$ Е4-1-49

табл. 1 №4


0,22


0,36


0,26


9,39


78,29


2,08

2 Устройство арматурных каркасов и сеток Кг



Укладка бетонной смеси в перекрытие М3




Из опыта строительства железобетонных башен следует, что возведение перекрытий занимает 20 –30% всего календарного времени, затрачиваемого на возведение надземной части башни. Такое положение является результатом главным образом последовательного способа производства работ при возведении стен и перекрытий. С целью сокращения общей продолжительности строительства при разработке проекта производства работ следует руководствоваться максимальным совмещением работ при возведении различных конструктивных элементов. Методы устройства перекрытий предопределяются главным образом выбранным способом устройства опалубки.

При возведении башни лифтоподъемника используется сборная переставная опалубка немецкой фирмы «Пери». Возведение перекрытий данным методом осуществляется снизу вверх и выполняется захватками от перекрытия – до перекрытия. Опалубка перекрытия представляет собой конструкцию, в которой днище опалубки, прогонов и балок опираются на стойки, установленные через 1,5 - 1,6м.

Опалубка «Пери Варио» рассчитана на допустимое давление свежего бетона до 100кН/м2. Чтобы избежать утечки воды и расслоение бетона на углах рекомендуется создать предварительное напряжение не только затягиванием тяжей гайками, но и забивкой клиньев KZ в захваты SKZ (смотри лист 8).

Армирование стен башни призводится плоскими сварными вертикальными каркасами и отдельными горизонтальными стержнями, а армирование колонн выполняется отдельными стержнями. При возведении армирование и укладка бетонной смеси повремени почти совпадает. Поэтому контролировать монтаж арматуры очень сложно. Для обеспечения проектного положения горизонтальной арматуры укладываемой в стены отдельными стержнями, применяются сварные вертикальные каркасы из двух вертикальных стержней и горизонтальных поперечин, так называемые контрольные лесенки, устанавливаемые на расстоянии 3,5-4м друг от друга. Расстояние между вертикальными стержнями лесенки должно соответствовать проектному расстоянию между стержнями горизонтальной арматуры в одном ряду, а расстояние между поперечинами лесенок – шагу горизонтальной арматуры по высоте.

Горизонтальная арматура укладывается на поперечины лесенок и огибается их консолями. Этим достигается устойчивость и правильность установки арматуры. В целях дополнительного контроля за установкой горизонтальной арматуры верхний ряд не закрывается бетонной смесью, т.е. каждый следующий ряд арматуры укладывается прежде, чем нижележащая арматура будет забетонирована.

На листе 9 графической части разработаны:

Схема возведения пролетных балок;

Схема защиты существующей дороги привыполнении отделочных работ;

Схема монтажа пролетных балок;

Схемы захватного приспособления, крюка, карабина;

Указания к производству работ;

Циклограмма монтажа.

При монтаже пролетных балок используется две траверсы ПИ Промстальконструкция №15946р-11, 12:

грузоподъемностью 10 т;

вес 455 кг;

длина 6000 мм;

и одна траверса ПИ Промстальконструкция №15946Р-11, 12: грузоподъемностью 25 т;

вес 1750 кг;

длина 12000 мм.

Итого масса монтажной оснастки – 2660 кг. Схему траверсы смотри лист 9 графической части.

Для захвата пролетной балки используем автоматические захваты. Захваты в раскрытом состоянии поднимают краном и наводят на конструкцию и фиксируют балку. Применение автоматических захватов позволяет: значительно повысить безопасность ведения работ; исключить опасные работы верхолазов; автоматизировать процессы строповки и расстроповки и сократить их трудоемкость и продолжительность в 8-10 раз.

7 Организация, планирование и управление в строительстве


7.1 Подсчет объемов работ


Таблица 7.1 - Ведомость объемов работ

Наименование работ Ед. изм. Кол-во Примечания
1 Выемка грунта м3 1769
2 Выемка грунта в резерве м3 280
3 Разработка скального грунта отбойным молотком м3 592
4 Насыпь м3 534
5 Уплотнение грунта пневмотрамбовками с поливом водой м3 793
6 Крепление стен котлованов и траншей м2 144
7 Бурение скважин БНС м 604
8 Крепление скважин трубами стальными с извлечением м 141
9 Монолитные бетонные конструкции м3 313,23
10 Монолитные ж/бет. конструкции м3 1701,64
11 Установка арматуры в монолитных конструкциях т 91,8
12 Монтаж сборных конструкций:



- бетонных м3 99,43

- железобетонных м3 126,22

- стальных т 13,3
13 Кирпичная кладка стен и перегородок м2 123,87
14 Конопатка примыканий перегородок м 160,43
15 Проклейка примыканий перегородок тканью м2 27,2
16 Установка щитов опалубки из гладкой фанеры толщ.18мм м2 3715
17 Опалубка - трубы стальные м 33,2
18 Устройство полов:



- рулонное покрытие м2 571,1

- гранитные плиты толщ. 21мм м2 604

- плиточные м2 133,68

- линолеум м2 25

- ковровое покрытие несгораемое м2 268
Наименование работ Ед. изм. Кол-во Примечания

- мозаичные полы и ступени м2 47,1

- бетонные с железнением м2 21
19 Асфальтобетонное покрытие м2 22
20 Цементные стяжки м2 666
21 Гидроизоляция:



- обмазочная м2 277

- рулонными материалами м2 187,6
22 Теплоизоляция плитами "Роквул" толщиной:



- 40мм м2 18

- 45мм м2 160
23 Устройство кровли металлочерепицей "раннила стил" м2 647
24 Монтаж купола из алюминиевых конструкций м2 94
25 Заполнение проемов:



- оконных и витражей м2 817,16

- дверных м2 39,42
26 Остекление:



- стеклопакетами с рефленым стеклом и прозрачным полированным стеклом "Триплекс" м2 667

- стеклопакетами без внутреннего стекла "Диплекс" м2 31
27 Установка резиновых прокладок (сеч.250х600х30 и 400х750х30) шт 20
28 Монтаж вентрешеток из алюминия м2 67
29 Обшивка стен вент-шахты металлочерепицей м2 11
30 Монтаж поручня из алюминиевого профиля м2 31
31 Установка закладных деталей в монолитных изделиях т 1,16
32 Отделочные работы:



- штукатурные м2 642

- малярные м2 6058,9

- облицовка а/цементными листами м2 19

- облицовка природным камнем м2 214,2

- установка элементов лепных шт 24
33 Устройство оснований и засыпок:


Наименование работ Ед. изм. Кол-во Примечания

- щебень м3 102,17

- глина плотная м3 3

- гравий м3 4

- камень м3 2

- гравийно-песчаная смесь м3 162,21
34 Устройство дренажа - трубы стальные м 6,2
35 Огрунтовка поверхностей м2 162
36 Укладка ступеней лестниц шт 38
37 Устройство деревянной обрешетки м3 4,94
38 Устройство карнизов и подшивка потолков м2 62,11
39 Прогоны по формам из брусков и каркасы слуховых окон м3 0,81
40 Огнезащита деревянных крнструкций м3 17,03
41 Антисептирование деревянных конструкций м2 115,1
42 Сплошное выравнивание бетонных поверхностей м2 665
43 Устройство деревянных стропил м3 7,92
44 Подвесной потолок из алюминиевой рейки м2 54
45 Вильнюсская штукатурка фасадов м2 242
46 Внутренние сантехнические работы (водопров.,канализ. и др) т.р. 9,719
47 Внутренние эл. Монтажные работы (электр. и слаботочн. сети) т.р. 6,966
48 Прокладка кабеля м 679
49 Прокладка труб стальных м 18
50 Прокладка трубы винипластовой м 200

7.2 Разработка организационно-технологической схемы возведения сооружений


Строительство осуществляется в два периода подготовительный и основной.

В подготовительный период осуществляются работы по расчистке территории, разбивке осей проектируемых сооружений и строений, размещению комплекса временных зданий и сооружений, устройству временных дорог и подъездов, прокладка временных сетей водопровода, канализации, электроснабжения и связи, прокладка проектируемого водоснабжения, ограждению стройплощадки на период строительства, организации площадок складирования.

Подготовительный период технологически увязывается с основными строительно-монтажными работами.

В основной период строительства выполняются противооползневые мероприятия, лифтоподъемник, беседка-пергола, сети электроснабжения и связи, пляжный корпус, прокладка водопровода, благоустройство территории. Все СМР должны выполняться в строгой технологической последовательности, указанной ниже.

Технологическая последовательность строительства

Свайный фундамент башни лифтоподъемника.

Подпорные стены СТ1 и СТ2.

Башня лифтоподъемника от 0.00 до 23.00 (относительно отметки).

Параллельно п.3 – опора 1. Свайный фундамент.

Монтаж балки 2 (длиной 18м) на отм. 23.00.

Башня лифтоподъемника от отм.23.00 до 38.00.

Параллельно п.6 – опоры 2,3.

Монтаж балки 1 (длиной 15м) и балки 3 (длиной 27м).

Башня лифтоподъемника от отм. 38.00 до 48.50.

Беседка-пергола.

Устройство подпорной стены СТ3.

Параллельно п.11 устройство пристенного дренажа.

Пляжный корпус


7.2.1 Противооползневые мероприятия

Строительство противооползневых сооружений увязано со строительством башни лифтоподъемника. До начала работ по подпорным стенам выполняется свайный фундамент лифтоподъемника, т.к. СТ1примыкает к верху плиты фундамента.

Земляные работы по подпорным стенам выполняются экскаватором на пневмоходу ЭО-3322А (емк. ковша 0,5м3) и вручную. Вынутый грунт вывозится автосамосвалами типа КамАЗ в отвал на 20км. Разработка скального грунта производится отбойными молотками.

В первую очередь выполняется СТ1. Простой открытых котлованов недопустим!

Подача арматурных каркасов и установка опалубки производится краном на пневмоходу КС-4361А. Учитывая стесненность строительной площадки и невозможность работы двух кранов одновременно (на подп. Стенах и лифтоподъемнике), используем кран, принятый при возведении башни лифтоподъемника.

Доставка товарного бетона на сторйплощадку осуществляется автобетоносмесителями С-1036Б (объем барабана 6,1м3). Подача к месту укладки в основание стены по лоткам-желобам и на высоту – автобетононасосом СБ-126Б.

По мере возведения подп. Стены СТ1 пазуху между стеной и скалой забить бетоном.

По окончании работ по СТ1 приступить к СТ2. По мере возведения СТ2, за стеной выполнить дренажную засыпку. По окончании работ по подпорным стенам приступить к возведению башни лифтоподъемника.


7.2.2 Лифтоподъемник

Возведение башни лифтоподъемника разбивается на стадии6

1 – от отм. 0.00 до отм. 23.00

2 – от отм.23.00 до отм. 38.00

3 – от отм. 38.00 до отм.48.50

Устройство фундамента взаимоувязано с подпорными стенами – см. выше. Разработка котлована для фундамента лифтоподъемника выполняется экскаватором на пневмоходу ЭО-3322А, оборудованного ковшом емк. 0,5м3, с доработкой до проектных отметок вручную. Излишки грунта вывозятся автосамосвалами типа КамАЗ в отвал на 20км. Для устойчивой работы буровой машины устраиваются временные горизонтальные площадки с покрытием плитами дорожными 1,5х1,5х0,2 по слою щебня толщ. 0,1м.

Бурение скважин осуществляется машиной вращательного действия ЛБУ-50. Подача арматурных каркасов и труб обсадных выполняется краном КС-4361А. Доставка товарного бетона стройплощадку осуществляется автобетоносмесителями С-1036Б (6,3м3).

Основным грузоподъемным механизмом при возведении башни от отм. 0.00 до 23.00 принят кран пневмоколесный КС-4361А, оборудованный стрелой 25,5м с управлением гуськом 10,5м грузоподъемностью до 3т.

При возведении башни используется сборная переставная опалубка. Возведение башни выполняется захватками от перекрытия – до перекрытия: стены, башни, затем перекрытия с ригелями. Монтаж элементов ограждения выполняется краном. После возведения башни до отм. 23.00 выполнить монтаж балки пролетного строения (ниже).

Основными грузоподъемным механизмом при возведении башни лифтоподъемника от отм. 23.00 до 38.00 принят башенный кран КБ-503.2, оборудованный стрелой 45м, грузоподъемностью до 10т.

Башенный кран устанавливается на приколе на месте существующей автобусной остановки, которая на этот период строительства временно переносится. Под рельсовый путь башенного крана устраивается эстакада на сваях Д630х7 (11свай), объединенных между собой монолитным железобетонным ростверком.

Башенный кран ограничен в угле поворота со стороны дороги. Поворот стрелы крана в сторону дороги запрещен! Ограждение площадки выполнено в соответствии с опасной зоной при работе крана на второй и третьей стадиях строительства. Из-за рельефа местности опасная зона имеет переменное значение: от 8.1м у дороги до 10м