Анализ эффективности деятельности ОАО "Эндохирургическая клиника"
в журнале учета о количестве, и постельное белье которое стелиться под разовое. Получившие расписываются в требовании накладной или разработанном реестре учета (прил.4).Врачи, и обслуживающий персонал может попросить в устной форме хоз. инвентарь (канц. товар), моющее (дез. средства), на что МОЛ основного склада выдавая, делает пометку в своем журнале учета Материалов. Получившие, расписываются в требовании накладной или разработанном реестре учета (прил.4).
В конце месяца все реестры учета выдачи материалов сдаются в бухгалтерию, на основании которых, делаются бухгалтерские проводки. При этом, осуществляется контроль путем сверки справки оказанных услуг с количеством использованного разового белья, согласно установленных нормативов на услугу. Списание хоз. инвентаря контролируется согласно введенной форме М-11, или разработанной (прил.4-5). Выдачу спец. одежды, для четкого контроля истечения срока ее службы вести в реестре по работникам (прил.6) согласно принятых норм службы.
3.4 Анализ существующих систем, с целью выявить функциональные требования к разрабатываемой системе
Для выявления требований к системе необходимо проанализировать системы лидеры в области медицинских информационных технологий.
На сегодняшний день существует большое количество информационных систем. Любой потребитель может выбрать себе ту или иную систему, опираясь на главные характеристики:
платные, бесплатные;
простые, сложные интерфейсы;
установка на ПК.
Для поставленной цели, были установлены и рассмотрены такие программные продукты как:
Медицинская информационная система "Medtime"
Модульная структура медицинской информационной системы ИНФОКЛИНИКА
MEDWORK - МАЛАЯ КЛИНИКА
Медицинская информационная система "Medtime"
Предлагаемая медицинская информационная система позволяет вести полный учет оказанных пациенту медицинских услуг, автоматически формирует необходимую медицинскую документацию (первичный осмотр, дневники, протоколы дополнительных исследований, выписки, стандартные бланки для мед. учреждения), составляет подробные отчеты о работе больницы и персонала по установленным статистическим и произвольным формам.
АРМ регистратура поликлиники предоставляет следующие возможности:
Возможность автоматизировать рутинные операции, осуществляемые сотрудниками регистратуры поликлиники, позволяя им выполнять свою работу более быстро и эффективно.
Возможность более эффективно и оперативно организовать процедуру приема пациентов и запись их к врачам-специалистам.
Возможность оптимально составлять расписание приема врачей, исключая возможность совершения ошибок.
Формировать и распечатывать медицинскую документацию необходимую для работы регистратуры.
Рис.3.4 Регистратура клиники
АРМ врача поликлиники предоставляет следующие возможности:
Возможность более эффективно вести и хранить истории болезней пациентов, оперативно предоставляя их (по необходимости) другим специалистам.
Возможность оперативно связываться с другими подразделениями поликлиники (например, с лабораторией), не тратя свое время при этом на заполнение и передачу различных бланков и документов.
Возможность иметь доступ к необходимой справочной информации и документации.
Возможность более объективно оценивать эффективность своей работы посредством специальных программ по отчетности и статистике.
Рис.3.5 Картотека пациента
Модульная структура медицинской информационной системы ИНФОКЛИНИКА
Базовая версия системы "ИНФОКЛИНИКА"
Картотека пациентов:
Карточка регистрации содержит все необходимые данные и фото пациента.
Гибкая система поиска.
Контроль заполнения обязательных полей.
Планирование и учет рабочего времени персонала клиники.
Расписание приема.
Отображение важной информации по пациенту при назначении (ФИО, первичный/повторный, наличие долгов/авансов, неявки, повод назначения, комментарий, день рождения и т.п.).
Быстрый поиск ранее сделанных назначений. Составление и контроль выполнения планов лечения.
Ввод результатов лечения.
Составление и учет лабораторных заказ-нарядов:
Контроль сроков получения результатов, отчетность по исполнителям и стоимости лабораторных работ.
Анализ эффективности рекламы.
Учет первичных обращений по видам рекламы и причин отказов от назначений.
Отчеты по обращениям, назначениям и сумме оказанных услуг по видам рекламы.
Учет пациентов по рекомендации к доктору.
Отчет по планируемому расходу материалов на основании норм расхода
Рис.3.6 Прием пациентов
Рис.3.7 Регистратура
На рассмотренных примерах информационных систем можем сделать вывод, что их применение на медицинских предприятиях имеют большое количество преимуществ, такие как:
Программа следит за правильностью заполнения электронной истории болезни - напоминает, если не указаны некоторые значения (диагноз, дата выписки, исход лечения);
Отчеты по обращениям, назначениям и сумме оказанных услуг по видам рекламы
Позволяет вести полный учет оказанных пациенту медицинских услуг Подключение неограниченного числа рабочих мест;
Автоматизация документооборота
Программа имеет минимальные требования к компьютерам (достаточно Pentium-I).
Структура хранения данных оптимизирована.
Программа постоянно обновляется, с учетом пожеланий пользователей системы
Составление и контроль выполнения планов лечения
MEDWORK - МАЛАЯ КЛИНИКА
Система "Малая клиника" предназначена для небольших клиник и частных кабинетов. "Малая клиника" - современная система автоматизации медицинских учреждений, обеспечивающая ввод, хранение и обработку информации на всех основных этапах лечебного процесса.
Рис.3.8 Главный экран
Заполнение карты значительно ускоряется за счет использования формализованных схем лечения, пополняемых и настраиваемых справочников.
Рис.3.9 Учет услуг
Удобный интерфейс с возможностью группировки и сортировки документов позволяет врачу быстро найти необходимую информацию в карте пациента.
Рис.3.10 Отчёт по расходу материалов
Данные из карты пациента могут быть представлены в произвольно задаваемом виде с помощью мощного и настраиваемого механизма выписок. Создание выписок происходит автоматически и освобождает пользователей от длительной работы по сбору информации: несколько секунд, и вы получаете готовую выписку в виде документа Microsoft Word.
"Малая клиника" позволяет получить любые статистические отчёты за любой срок:
По лечебной работе.
Статистике приёмов, заболеваемости.
разнообразные финансовые отчёты.
Создание нового отчёта не требует дополнительного программирования и выполняется с помощью специального мастера, включенного в "Малую клинику". Открытый формат данных делает возможным доступ к системе из любых известных генераторов отчётов.
Простой и удобный интерфейс работы с группами пациентов даёт возможность планировать график приёмов на любом рабочем месте, от процедурного кабинета до планирования и учёта операционных списков.
Таблица 3.3
Главные характеристики программ
Характеристики | Медицинская информационная система "Medtime" | Модульная структура медицинской информационной системы ИНФОКЛИНИКА | MEDWORK - МАЛАЯ КЛИНИКА |
1. Стоимость | Рассчитывается по индивидуальному запросу | Рассчитывается по индивидуальному запросу | Рассчитывается по индивидуальному запросу |
2. Русскоязычность | Русский | Русский | Русский |
3. Доступность | Доступна администратору | Доступ имеет администратор, бухгалтер, врач | Доступ имеет администратор, бухгалтер, врач |
4. Встроенные функции учета и документооборота | Неполноценное качество выполнения | Максимально продуманные функции | Минимальный набор функций |
5. Наличие систем в регионах и областях | 6 областей России | 7 областей России | 11областей и 3 страны |
6. Расширенная F1 | Поддержка и внедрение региональными дилерами | Internet | Internet |
Анализируя данные характеристики, следует вывод, что при наличии даже максимально продуманных функций системы есть необходимость в использовании дополнительных денежных средств, на техническую поддержку, на Интернет-трафик, на установку дополнительных атрибутов системы. При наибольшей распространенности системы, нет наличия их даже в Красноярске, откуда вытекают проблемы с установкой и возможными неисправностями системы.
3.5 Реализация медицинской информационной системы ЦЭТ
Таким образом, покажем разработанную систему с учетом положительных и отрицательных сторон передовых мировых систем.
Медицинская информационная система - базовая информационная медицинская система. Может быть использована как в крупных, так и небольших медицинских учреждениях, предназначена для автоматизации медицинских центров, больниц, поликлиник и детских поликлиник. Медицинская система обеспечит автоматизацию работы регистратуры большой поликлиники за счет возможности работы в локальной сети и ведения электронной картотеки пациентов.
Описание:
Программа "Медицинская Информационная система " предназначена для ведения базы пациентов, их заказов на платные услуги в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях.
Работа программы основана на заполнении справочников:
врачи - содержит данные о врачах;
категории лечения - наименования категорий лечения;
диагнозы - список диагнозов;
медицинские услуги - наименование услуги и цена.
Программа позволяет:
вести базу пациентов;
возможность распечатки карточки;
ввод/корректировка заказа на услуги;
распечатка заказа.
Рис.3.11 Главная панель управления системой
Картотека пациентов
На смену вместительным стеллажам с регистрационными бумажными карточками приходит простая и удобная в работе электронная картотека. Электронная карточка каждого пациента содержит множество полезных сведений, при этом заполняется меньше чем за минуту. Администратор может быстро отсортировать записи в картотеке по разным параметрам или найти нужного пациента при помощи поиска по любому из полей электронной карты. Упростит и ускорит процесс работы регистратуры для более быстрого и качественного обслуживания клиентов.
Рис.3.12 База пациентов с возможностью поиска
Рис.3.13 Электронная карточка пациента
Рис.3.14 Вид медицинской карты
После обследования пациента врач может составить детальный план его лечения или реабилитации. Записи вводятся в дополнительные сведения пациента, позволяющие вносить в план, как отдельные операции, так и шаблоны лечения, привязанные к конкретным диагнозам.
Встроенные справочники
Справочники - это основа работы программы. В системы включены специализированные медицинские (содержит данные о врачах; наименования категорий лечения; список диагнозов; наименование услуги и цена), для использования на всех этапах работы медицинского учреждения. Каждый из них изначально содержит множество понятий, и все доступны для дальнейшей настройки пользователями.
Ввод данных с помощью справочников позволяет ускорить процесс заполнения информации. Отпадает необходимость переписывать несколько раз за день одно и то же. При этом разными пользователями используются одинаковые понятия и формулировки, что упрощает систематизацию данных.
Рис.3.15 Меню справочников
Рис.3.16 Справочник врачей
Рис.3.17 Справочник категории лечения
Рис.3.18 Справочник диагнозов
Рис.3.19 Справочник медицинских услуг
Программа предоставляет все важнейшие инструменты для контроля над работой клиники и подготовке разнообразной отчетности - о посещениях пациентов и оказанных услугах. Автоматизировано, без каких-либо дополнительных действий
Расчеты с клиентами
Использование системы в работе клиники помогает облегчить труд главного бухгалтера и экономиста, предоставляя большой объем систематизированных данных об оказанных врачами услугах, оплате лечения пациентами.
Оплата лечения проводится администратором-кассиром на основании данных, полученных в результате заполнения врачом амбулаторной карты пациента. Таким образом, отпадает необходимость дублирования записей, администратору просто нужно ввести внесенную пациентом сумму и программа автоматически зарегистрирует платеж в базе данных.
С помощью программы администратор может быстро узнать баланс пациента и историю его платежей и посещений.
Для всех платежей автоматически формируются сопроводительные финансовые документы: квитанции, счета.
Рис.3.20 Расчеты с клиентами
Выводы по разделу 3
С помощью SWOT - анализа были выявленные основные сильные и слабые стороны, возможности предприятия, а также угрозы. С помощью составленной матрицы SWOT предприятие может обозначить главные проблемные моменты, которые могут повлиять на дальнейшее процветание фирмы, а также при совмещении сильных сторон и угроз, вместе со слабыми сторонами и возможностями можно решить эти проблемы.
При изучении документооборота, есть возможность найти проблемные моменты. Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Как показал опрос, высокая востребованность платных услуг в госучреждениях может стать одним из ключевых факторов дальнейшей коммерциализации отрасли и развития рынка медуслуг в целом. Сейчас можно лишь констатировать факт наличия конкуренции между коммерциализированным государственным и частным сектором рынка платных медуслуг. В дальнейшем перевес в ту или иную сторону видимо будет обусловлен таким критерием, как "качество по факту оказания медицинской услуги".
При рассмотрении передовых медицинских систем были выявлены положительные и отрицательные стороны, на основе которых разработана и внедрена новая информационная система "Медицинская информационная система ЦЭТ", которая полностью удовлетворяет требованиям учета и записи информации о пациентах.
Заключение
В работе был продемонстрирован системный подход к анализу эффективности деятельности предприятия "Центр Эндохирургических технологий". Первоначально было проанализировано текущее состояние объекта с помощью методологии SWOT - анализа, проведено наблюдение за движением документооборота, выявлены основные конкуренты.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.
Получены следующие результаты:
проведен анализ объекта ООО "ЦЭТ";
проведен опрос среди населения с целью выявления опасностей представляющих конкурентами со стороны государственных медицинских учреждений;
выделены факторы, оказывающие наиболее сильное воздействие на внедрение медицинской информационной системы;
построены модели объекта исследования по методологии ARIS;
разработаны мероприятия по увеличению эффективности работы предприятия: произведены работы по улучшению документооборота на предприятии с учетом специфики медицинского учреждения; разработана и внедрена "Медицинская Информационная Система ЦЭТ" в Центр Эндохирургических Технологий; модифицирован основной процесс предприятия с использованием программного продукта, с помощью которого возможна автоматизация объекта.
Кроме того, по результатам работы были оформлены три тезиса представленные в "Международной научно-практической конференции "Наука-взгляд в будущее" 2010".
Дальнейшие исследования, которые планируется проводить при обучении в магистратуре, будут направлены на углубленный анализ проблем предприятия с целью дальнейшего повышения его эффективности.
Список литературы
Иванов, И.Г. Системный подход к управлению информацией [Текст]:
учеб. / И.Г. Иванов. - М.: изд-во КомКнига, 2006. - 328с.
Организация, планирование и управление промышленным
производством и научно-технической деятельностью. [Электронный ресурс]: метод. пособие по курс. работе для студентов факультета информатики и процессов управления (специальностей 071926, 210100, 220200, 220300, 220400) / сост.И.Ю. Лопатина. - Электрон. дан. - Красноярск: 2008.
Клир, Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач: учеб. / Дж. Клир. - М.: "Радио и связь", 2001. - 524 с.
Иванов, И.Г. Системный подход к управлению информацией [Текст]:
учеб. / И.Г. Иванов. - М.: изд-во КомКнига, 2006. - 328с.
Антонов, А.В. Системный анализ [Текст]: учеб. / А.В. Антонов. - М.:
изд-во Высшая школа, 2008. - 452с.
Мишин Ю.А., Долгов В.П., Долгов А.П. Учет и анализ: проблемы качественной обработки учетной информации. - Мн 2004
Зеленков, П.В. Моделирование сложных систем с использованием CASE средства ARIS: учеб. / П.В. Зеленков - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 195с.
Лютенс Ф. Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра - М., 1999. - 215 с.
. Кабушкин Н. И, "Основы менеджмента", учебное пособие, Минск, издательство "Новое знание", 2003104с.
Смоленский М.Б., А.А. Новикова, "Предпринимательское право". Учебное пособие, издательский центр "Март", Москва - Ростов - на - Дону, 2004316с.
Thomas L. Wheelen, J. David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр.127,128
Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра - М. 1999-72с.
Каменова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Mоделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство / // Москва, 2001.
Дубина О., "ARIS - некоторые аспекты использования"/ // 2005 citcity/11223/
Орлова, Е.Р. Методическое пособие по курсу "Системный анализ и управление проектами" [Текст]: учеб. / Е.Р. Орлова. - М.: изд-во Ленанд, 2007. - 48с.
Томпсон, Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент, - М.: СПб: Киев, 2003156с.
Терехин, И.Э. Корпоративная система управления проектами [Электронный ресурс] / И.Э. Терехин // КСУП. - 2009. - Режим доступа: pmcity/consulting/corporate.html
Новодворский В.Д., Хорин А.Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета /Бухгалтерский учет. - 200с.
Мишин Ю.А., Долгов В.П., Долгов А.П. Учет и анализ: проблемы качественной обработки учетной информации. - Мн 2004236с.
Новодворского В.Д. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - Мн.: 2006-347с.
Ефимова 0.В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия. - Бухгалтерский' учет 2006-125с
Мотовилова Ю.Е., Реутов А.А. Анализ эффективности деятельности предприятия на примере Центр Эндохирургических Технологий / Материалы международной научно-практической конференции "Наука-взгляд в будущее" 2010 // филиал РГТУ, г. Красноярск. - 2010. С.69-71.
Мотовилова Ю.Е., Реутов А.А. Методика анализа эффективности деятельности предприятия / Материалы международной научно-практической конференции "Наука-взгляд в будущее" 2010 // филиал РГТУ, г. Красноярск. - 2010. С.89-91.
Мотовилова Ю.Е., Реутов А.А. Информационные технологии медицинских предприятий / Материалы международной научно-практической конференции "Наука-взгляд в будущее" 2010 // филиал РГТУ, г. Красноярск. - 2010. С.2-5.
Размещено на
1 OLAP (англ. online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) — технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных.