Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
2 т, порт располагает буксирами, лихтерами и понтонами.Якорные места: суда с разрешения портовых властей становятся на якорь во внешней, средней и во внутренней частях порта. Якорное место находится по пеленгу 1300 на огонь, установленный на оконечности пирса Паспорт, в 4 кб от него, грунт якоря держит хорошо.
Ремонт. В порту Измир можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.
Станции и сигналы. Сигнальный пост, поддерживающий связь с судами, стоящими на рейдах порта Измир, находится к SW от северной оконечности Главного мола. На мачте сигнального поста могут подниматься штормовые сигналы.
Сообщение и связь. Порт Гиресун имеет регулярное морское сообщение с портами Черного моря. Город Гиресун связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение. В порту Гиресун есть портовая радиостанция.
Порт Скикда
Порт Скикда, важный торговый и военный порт, расположен у южного берега мыса Эль - Хадид. Он доступен для судов с осадкой до 6,5 м; общая протяженность набережных порта 10 км. Порт располагает 54 местами для швартовки судов.
Погрузочно-разгрузочные работы ведутся, как правило, у причалов, но иногда они могут производиться на судах, стоящих на швартовных бочках. Несмотря на защитные сооружения, при сильных северо-восточных ветрах в порт заходит волнение. Среднее годовое число дней, когда волнение затрудняет производство погрузочно-разгрузочных работ в порту, не превышает 10. В разных частях порта сила волнения неодинакова. Обычно под действием волнения суда могут перемещаться вдоль причала на расстояние до 5—8 м.
Колебания уровня. При западных ветрах уровень воды в порту Скикда обычно повышается, при восточных — понижается. Величина колебаний уровня воды иногда достигает 1 м.
Навигационное оборудование. Подход к порту Скикда и плавание по его акватории обеспечиваются средствами навигационного оборудования.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех судов и осуществляется круглосуточно. Лоцманская станция находится в порту Скикда. Заявку на лоцмана можно подать через радиостанцию, или по УКВ радиостанции. Ночью для вызова лоцмана необходимо передать светосигнальным фонарем букву П (•- -•) по азбуке Морзе. Лоцман поднимается на борт судна в 1,0 мили к Е от оконечности Южного пирса. Лоцманский катер черный с белым якорем на обоих бортах; катер оборудован УКВ радиостанцией.
Портовые средства и оборудование. На набережных порта Скикда и на некоторых молах установлены краны грузоподъемностью 3—12 т. В порту имеются плавучие краны грузоподъемностью 50 и 120 т. Порт располагает лихтерами грузоподъемностью 75—250 т, четырьмя буксирами мощностью 441,3—735,5 кВт (600—1000 л. с.).
Ремонт. В порту Скикда можно произвести любой ремонт корпуса и механизмов судна. Имеются два сухих дока и слип для судов водоизмещением 40 т.
Снабжение. Имеются газойль, мазут и уголь. Принять воду можно у причалов и с водоналивных барж. Есть свежее продовольствие.
Станция и сигналы. Сигнальная станция расположена в месте соединения Северного мола; на ней имеется УКВ радиостанция. На мачте сигнальной станции поднимаются штормовые сигналы и сигналы, регулирующие вход в порт и выход из него.
Спасательная служба. Спасательная станция, находящаяся в порту, располагает спасательным судном.
Сообщение и связь. Регулярное морское сообщение поддерживается с портами Тунис и Франции; кроме того, в порт Скикда заходят суда, совершающие рейсы во многие порты мира.
Имеется международный аэропорт. В порту есть береговая и портовая радиостанции.
Якорные места. Якорное место № 1 для судов, не перевозящих опасные грузы, находится к Е от Северного мола в 1,0мили, глубины здесь 10-15м, грунт ракушка, кораллы, песок.
Таблица №1.5.1–Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
№п/п | Наим-ие | Адмир-ский № карты | № Лоции и стр. описания | Местные правила плавания, штормовые сигналы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Бухта Айос- Иринис | 38285 | Лоция Эгейскогоморя | Суда при входе и выходе на Внутренний рейд и в гавани порта должны днем нести шар и конус, а ночью красный и зеленый огни. Не допускаются суда без разрешения на свободную практику. Запрещается становиться более чем 4 судам в один ряд, а друг за другом более чем двум судам. |
2 | Гавань Каламе | 38252 | Лоция Иониче-ского моря | Суда, входящие в гавань, должны держать якоря готовыми к отдаче и не иметь на буксире или у борта никаких других судов, кроме лоцманской шлюпки. В плохую погоду портовые власти прибывают на суда после подхода их к причалам. Все суда должны входить в гавань и выходить из нее через северный вход. Пользоваться южным входом Запрещено. Глубина у западной границы гавани достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м. |
3 | О. Керкира | 35304 | Лоция Иониче-ского моря | Ширина входа в гавань 0,5 кб. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кб. Предупреждение глубины гавани острова могут отмечаться от глубин, указанных на карте. Светящий знак Керкира установлен на NE от входа в гавань. |
4 | Порт Кротоне | 38357 | Лоция Иониче-ского моря |
Внутренняя гавань защищена северным и восточным молами; ширина входа в нее 255 метров, глубина во входе 11,9 метров. Район запретный для постановки на якорь расположен у входа во внутреннюю гавань. |
5 | Порт Трапани | 38369 | Лоция Средиземного моря |
Рейд защищен от северных ветров, но открыт восточным и южным ветрам, однако ветры этих направлений не опасны. Суда обычно становятся на якорь к западу от города Трапани в 2 - 4 кб от берега на глубинах 10 - 18 м.; грунт - ил и песок. |
6 | Порт Тунис | 39301 | Лоция Средиземного моря | В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал «Q» (Кэбэк) |
7 | Гавань Ла - Каль | 39306 | Лоция Средиземного моря |
Гавань Ла - Каль хорошо защищает от ветров и волнения. Окаймлен местами осыхающей илистой отмелью глубинами менее 5 м, на расстоянии от береговой линии до 6 кб. К Гавани Ла - Каль надлежит идти курсом WSW. Войдя в гавань, нужно идти к месту стоянки, придерживаясь заданного берега. На якорь в Гавань Ла - Каль можно становится на глубинах 13-18 м, грунт здесь вязкий ил. |
1.6 Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращение угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.
Этот этап работы оформлен на генеральных картах, включающих и порт выхода и порт назначения.
В практике морского судоходства найвыгоднейшим (оптимальным путем) между двумя заданными точками является тот путь, который данное конкретное судно при сложившейся гидрометеорологической обстановке проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспечении безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов.
В то же время при выполнении конкретных переходов могут задаваться частные критерии оптимальности.
Выбор критериев оптимального маршрута перехода определяется поставленной перед судном задачей.
По навигационным и метеорологическим пособиям и картам изучается район предстоящего перехода, в особенности – его гидрометеорологические характеристики, вероятные погодные условия, вероятность опасных явлений (сильный шторм, плохая видимость и др.), глубина и навигационные опасности, система передачи навигационной и гидрометеорологической информации, радиотехнические СНО, основные пути движения судов, организация проводки судов береговыми гидрометеоцентрами (БГМЦ) или научно-исследовательскими судами погоды (НИСП). На основе этих данных и квалифицированной оценки всех факторов производится выбор наивыгоднейшего маршрута перехода.
1.7 Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 – Технические средства навигации.
Тип, Марка ТСН |
Условия |
Измеряемый параметр |
СКП Одного измерения |
Модуль градиента параметра |
Радиопеленгатор «Рыбка -М» |
Днем, ночью визир |
Радиопеленг пеленг |
± 1,0° ± 2,1° |
1 |
ПИ РНС | КПИ – 5Ф | Измерение радионавигац. параметров | ±0,1-0,3 мкс | |
Вспомогательная РЛС «МИУС» |
Эл. визир Шкалы 48 Шкалы 812 |
Пеленг Дистанция Дистанция |
±1,2° ± 1,2 % от Д ±1,0 % от Д |
1 |
Основная РЛС «Донец - 2 » |
Эл. визир Шкалы 4 |