Планирование туристической фирмы
25 802 – 1320 = 24 482 руб.налог на прибыль: 24 482 /100%*24% = 5876 руб.
чистая прибыль: 25 802 – 5876 = 19 926 руб.
Рентабельность: 19 926/441 356*100% = 4,5%
Предложение по решению проблемы туристического бизнеса.
Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.
Необходимо с самого начала правильно разработать свой бизнес – план. Разработка бизнес – плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование целесообразности предприятия.
К созданию нового предприятия могут послужить:
Новый продукт, услуга, технология;
Нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;
Незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос.
В любом из этих случаев необходимо составление бизнес- плана.
Состав и структура бизнес- плана должно зависеть от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:
Предусматривается разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса;
Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
Дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
Определяется организационная и производственная структура
Формируется финансовый проект дела.
Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов.
Выбор надлежащего месторасположения предприятия – существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес в каком – либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.
Заключение.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы.
На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.
В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристической фирмы ООО «Волна - тур». Основными направлениями деятельности ООО «Волна - тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.
Персонал туристической фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Эта туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега – Л 2004 -392с.
Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Омега – Л, 2005 – 550с.
№2, 2005. Учет в туристической деятельности.
Биржаков М. Б. Учебник. Издание 7-е,-СПб.: «Невский Фонд»-«Издательский дом Герда», 2004.-448с.
Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности,1995.
Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-352с.
Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес – планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864 с.
Горемыкин В.Л. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось - 89, 2003.
Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт. 2002. – 304с.
Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В. М. и Ляпунова С. И.- М.: Финансы и статистика, 2003.-672с.: ил
Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2001 - 432с.
Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 414 с.
Керимов В. Э., Сухов Р. А. Производственный учет в туристских организациях. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005.-99с.
Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с.
Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000.
Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
Приложение 1
Расчет потребности в персонале и заработной плате за месяц.
Персонал туристической фирмы «Волга-тур»
№ | Должность |
Кол-во мест |
Оклад, Руб. |
Начисление З./п. руб. |
1 | Директор фирмы | 1 | 17000 | 4420 |
2 | Главный бухгалтер | 1 | 10000 | 2600 |
3 | Менеджер по продажам | 1 | 5000 | 1300 |
4 | Менеджер отдела рекламы и паблик рилейшн | 1 | 6000 | 1560 |
5 | Менеджер по организации приема и отправки клиентов | 2 | 16000 | 4160 |
Итого: | 54000 | 14040 |
Приложение 2
Экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах (тыс. руб.)
Наименование мероприятия |
1-й этап |
В т.ч. организационный период 1,01-1,04 |
Мероприятия по регистрации курортного комплекса оформление лицензии на оказание услуг | 20,0 | 20,0 |
Приобретение основных фондов: Компьютер (2 шт.) Принтер (1шт.) Факсимильный аппарат (1шт) Телефонный аппарат (2шт) Стулья (3шт) Столы (2шт) Офисные принадлежности |
60,0 40,0 5,0 3,0 1,0 2,4 6,0 2,6 |
60,0 |
Расходы на рекламу | 33,0 | 12,0 |
Затраты и отчисления с нее | 846.7 | 282.2 |
Амортизационные отчисления | 72,0 | 18,0 |
Страховые взносы | 331,1 | 82,8 |
Оплата коммунальных услуг, услуг связи | 19,4 | 6,5 |
Непредвиденные расходы | 30,0 | 21,0 |
Аренда помещения | 180,0 | 60,0 |
Итого | 1592,2 | 562,3 |
28