Проектирование силовой части
– кооэффицифент, учитывающий трение ходового колеса орельсы и состовляет 1,25
Р = 5 * 103 * 1,02 * 30 * 2,25 / 102 * 0,85 = 4 кВт
Предварительно выбираем двигатель типа
HTKF 112 – 6
P = 5 KBт n = 74 %
Hn = 895 об/мин Мmax = 172 H. M.
U = 380 B Mn = 172 H. M.
I1 = 13,8 A In = 53 A
Cos = 0,74 Ip = 0,065 кг.м2
Проверим выбраный двигатель на перегрузочную способность.
M = Gr kV / 102h i Rx
Найдём передаточное число редуктора
i = 2p Rknдв /60U
i = 2 * 3,14 * (0,35 / 2 ) * 895 / 60 * 0,5 = 32
M = 5 * 103 * 1,02 * 2,25 / 100 * 0,85 * 32 * ( 0,35 / 2 ) = 23,6 Нм
Масимальный расчётный момент на валу двигателя
Mmax p = 2,5 * Mp ; Mmax p = 2,5 * 23,6 = 59 Нм
Максимальный момент двигателя
Mmax =172 Нм ; Mmax > Mmax p ; 172 Нм > 59 Нм
Двигатель подходит по перегрузочной способности.
Механическая характеристика.
Для выбранного двигателя построим механичаскую характеристику.
Находим основные точки механической характеристики.
no = 1000 об/мин
Mo = 0
nн = 895 об/мин
Mн = 5,3 Нм
Sкр = Sн(kкр +Ö kp + 1)
Sн = no * nн / no =1000 * 895 / 1000 = 0,1
Sкр = 0,1(2,5 +Ö 2,52 - 1) = 0,4
nкр = no ( 1- Sкр ) = 1000 *( 1- 0,4 ) = 60 об/мин
Mкр = 2,5 * Mн = 2,5 * 5,3 = 13,25 Нм
5n = 0
Mn =kn * Mн = 2 * 5,33 = 10,66 Hм
Найдём промежуточные точки.
S |
0,1 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,7 |
0,85 |
0,9 |
1 |
M |
5,3 |
11,9 |
12,9 |
13,1 |
13,2 |
13,1 |
12,9 |
10,3 |
10,2 |
9,8 |
10,6 |
n |
895 |
750 |
700 |
650 |
600 |
550 |
500 |
300 |
150 |
100 |
0 |
Построим нагрузочную диаграмму работы двигателя.
Допустимое ускорение при передвижении.
адоп = 0,1 ¸ 0,3 м/с2
Время при тормажении и пуске.
tn = tт = Uном / а
tn = tт = 0,5 / 0,2 = 2,5 с
Путь пройденый за время торможения и пуска.
Lт = Ln = 0,5 * 2,5 = 1,25 м
Путь пройденый в установившимся режиме.
lу =L - 2ln = 18 – 2 * 1,25 = 15,5 м
Время движения в установившимся режиме
tу = lу / V = 15,5 / 0,5 = 31 c
Найдём динамический момент.
Mд = I * E, где Е = а /r ;
r = Рк / 2ip = 0,35 / 2 * 32 = 5 * 103
E = 0,2 / 5 * 103
Mд = 0,065 * 40 = 2,6 Нм
Момент при пуске
Мп = Мст + Мд
Мп = 5,3 + 2,6 = 7,9 Нм
Мст = Мном =955 * Рн / nн = 5,3 Нм
Момент при торможении
Мт = Мном + Мд
Мт = 5,3 – 2,6 = 2,7 Нм
Строим нагрузочную диаграмму.
Механизм передвижения моста.
Найдём мощность на валу двигателя механизма передвижения моста.
Р = (G +Go) r UK / 102h , где
Go – масса крана.
Р = ( 3,4 + 5 * 103) * 1,02 * 72 * 2,25 / 102 * 0,8 = 17 кВт
Предварительно выбирем тип двигателя типа :
МTKF 411 – 6
P = 17 KBт n = 82,5 %
Hn = 935 об/мин Мmax = 765 H. M.
U = 380 B Mn = 706 H. M.
I1 = 13,8 A In = 51 A
Cos = 0,79 Ip = 0,475 кг.м2
In = 275 A
Проверим выбранный двигатель на перегрузочную способность.
Найдём передаточное число.
i = 2p Rнnдв / 60V
i = 2 * 3,14 * 0,6 * 935 / 60 * 1,2 = 49
Момент на валу двигателя.
М = (G +Go) r K / 102h iRк
М = 8,4 * 103 *1,02 * 2,75 / 102 * 0,8 * ( 0,6 / 2 ) * 49 = 160 Нм
Максимальный расчётный момент на валу.
Мmax р = 160 * 2,5 = 400 Нм
Максимальный момент двигателя.
Мmax = 765 Нм
Мmax >Мmax р
765 Нм > 400 Нм
Двигатель проходит по перегрузочной способности
Механическая характеристика.
Для выбранного двигателя построим механичаскую характеристику.
Находим основные точки механической характеристики.
no = 1000 об/мин
Mo = 0
nн = 935 об/мин
Mн = 17,36 Нм
Sкр = Sн(kкр +Ö kp + 1) = 0,06 * 4,79 = 0,3
nкр = no ( 1- Sкр ) = 1000 *( 1- 0,3 ) = 700 об/мин
Mкр = 2,5 * Mн = 2,5 * 5,3 = 13,25 Нм
6Sн = 0
n = 0
Mn =kn * Mн = 2 * 17,36 = 34,72 Hм
Найдём промежуточные точки.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
S |
0,6 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
1 |
M |
17,3 |
26,2 |
34,7 |
39,4 |
43,4 |
42,3 |
35,6 |
35,1 |
34,8 |
34,7 |
n |
935 |
900 |
850 |
800 |
700 |
600 |
300 |
2500 |
200 |
0 |
Построим нагрузочную диаграмму работы двигателя.
Допустимое ускорение при передвижении.
адоп = 0,1 ¸ 0,3 м/с2
Время при торможении и пуске.
tn = tт = Uном / а
tn = tт = 1,2 / 0,2 = 6 с
Путь пройденный за время торможения и пуска.
Lт = Ln = 1,2 * 6 = 7,2 м
Путь пройденный в установившимся режиме.
lу =L - 2ln , где L – 40 м – длина цеха ,
lу =40 – 2 * 7,2 = 25,6 м
Время движения в установившимся режиме
tу = lу / V = 25,6 / 1,2 = 31 c
Найдём динамический момент.
Mд = I * E, где Е = а /r ;
r = Рк / 2ip = 0,6 / 2 * 49 = 6,1 * 103
E = 0,2 / 6,1 * 103
Mд = 0,475 * 32 = 15,2 Нм
Момент при пуске
Мп = Мст + Мд
Мп = 17,3 + 15,2 = 32,6 Нм
Момент при торможении
Мт = Мном + Мд
Мт = 17,3 – 15,2 = 2,16 Нм
Строим нагрузочную диаграмму.
Выбор кабеля.
Выбор по механической прочности .
Для крановых механизмов необходим кабель гибкий, медный много проволочный, что обеспечивает его механическую прочность.
По условию механической прочности кобеля для передвижения электроприемников должны иметь сечение не менее 2,5 мм2.
Выбор по условию нагрева.
Допустимая токовая нагрузка на кабель.
Iдл = kn – Iнд, где Iнд допустимая длительная токовая нагрузка на кабеле.
kn - Поправочный коэффициент
Кп = К1 * К2 * К3
К1 – коэффициент температуры окружающей среды.
К2 – коэффициент повторного кратковременного режима работы.
К3 - коэффициент по напряжению.
Кп = 1 * 0,175 * 1,09 = 0,19
Iнд = 385 A
Iдл = 385 * 0,19 = 16,1 A
Выбираем кабель, в соответствии с расчётными данными, типа
КШВГ – ХЛ с сечением 16 мм2.
Защита электродвигателей.
Защита от короткого замыкания принимаем плавкие вставки типа НПР, при защите ответвления к двигателям крана номинальный ток плавкой вставки определяем по величине наибольшего пускового тока двигателей крана.
Iв > Iп / k , где Iв – ток плавкой вставки, Iп - пусковой ток.
k = 1,6 ¸ 2 – коэффициент плавкой вставки.
Для двигателя механизма подъема.
Iп = 85,8 А
Iв = Iп / 2 ; Iв = 85,8 / 2 = 42,9 А.
Выбираем предохранитель НПР – 100 с током плавкой вставки 60 А.
Для двигателя передвижения тали.
Iп = 89,7 А.
Iв = Iп / 2 ; Iв = 89,7 / 2 = 44,8 А.
Выбираем предохранитель НПР – 100 с током плавкой вставки 60 А.
Для двигателя механизма передвижения моста.
Iп = 331,5 А.
Iв = Iп / 2 ; Iв = 331,5 / 2 = 165 А.
Выбираем предохранитель НПР-400 с током плавкой вставки 180 А.
Защита от перегрузки.
Защита от перегрузки выполняется автоматическим выключателем и нагревательным элементом магнитного пускателя.
Номинальный ток защищающих от перегрузки теплового расцепителя автоматического выключателя и нагревательного элемента магнитного пускателя выбирается по длительному расчётному току линии.
Iдл = 16,15 А.
Iнт >Iдл
Из этого условия выбираем автоматический выключатель А – 3114 с
Iнт = 20 А.
Магнитные пускатели второй величены серии ПМ – 200 и тепловые реле типа ТРН – 33 с
Iнт = 20 А.
Выбор контролеров.
Выбираем контролер к электродвигателю.
МТН – 112 – 6 мощностью Р = 5кВт типа КТ – 3005
MTKF – 411 – 6 мощностью Р = 17кВт типа КТ – 2006
Путевые выключатели.
Для передвижения механизмов устанавливаются путевые выключатели мгновенного действия серии ВК – 200 и ВК – 300 со временем включения независящим от скорости перемещения приводного механизма и контактным нажатием независящим от положения приводного механизма в процессе отключения.
Для подъемного механизма – включатели типа ВК – 300, для передвижного механизма ВК – 200.
Литература.
К. Н. Дубровский. Эдектрооборудование мостовых кранов.
Н. С. Ущаков. Мостовые элекрические краны.
Б. Ю. Липкин. Электроснабжение промышленых предприятий и установок.
В. М. Васин. Электрический привод.
Электротехнический справочник. 1,2 том.
Защита окружающей среды от выбросов вредных веществ котельными установками.
Основные характеристики вредных веществ в продуктах сгорания .
При нормальной работе котельных установок происходит непрерывный выброс в атмосферу продуктов сгорания, в которых всегда присутствуют вещества, оказывающие вредное воздействие на жизнедеятельность растений, животных и человека. Так, сжигание газообразных топлив сопровождается поступлением в атмосферу угле кислоты ( углекислого газа ) СО2 оксидов азота NOx ( NO + NO2 ) небольшого количества продуктов не полного сгорания – оксида углерода СО и метана СН4. В продуктах сгорания мазутов содержится углекислота, оксиды азота, сернистого и серного ангидридов ( SO2 и SO3 ), соединения ванадия, оксид углерода и метан. С ними могут также выбрасываться частицы отложений, удаляемых с поверхности нагрева котлоагрегатов при их отчистке. В ряде случаев при сжигании мазутов в атмосферу выбрасывается некоторое количество копоти. При сжигании твёрдого топлива выбросы представляют собой смесь оксидов азота, углекислоты, паров сернистого и серного ангидридов, газов фтористых соединений и оксида углерода. Кроме того, в атмосферу поступают значительное количество летучей золы и частицы несгоревшего топлива. При сгорании практически всех видов топлива в атмосферу поступает небольшое количество формальдегида и бензопирена. Все упомянутые вещества являются токсичными.
Оксиды азота , образующиеся вследствие окисления азота в ядре факела пламени всех видов топлива, являются очень токсичными соединениями. Основной фактор, влияющий на количество образующихся в топке оксидов азота - температура в ядре факела. При температурах 1800 – 1900 оС и наличии свободного кислорода концентрация оксидов азота, образующихся в факеле, превышает допустимую в свежем воздухе в 1000 – 20000раз. Оксиды азота окрашены в красно – бурый цвет и являются отравляющими газами, причем диоксид азота в 4раза более токсичен, чем оксид. Кроме отравляющего действия на организм человека, оксиды азота вызывают интенсивную коррозию металлических поверхностей. Очистка продуктов сгорания от оксидов азота способами улавливания технически сложна и в большинстве случаев экономически не рентабельна.
Весьма вредным является выброс в атмосферу сернистого газа. Он обладает резким запахом, но не имеет цвета. Запах газа начинает ощущаться при концентрации 0,006мг/л. Содержание оксидов серы в продуктах сгорания практически не зависит от качества организации топочного процесса и определяется в основном содержанием серы в топливе. Серистый газ гибельно воздействует на зелёные насаждения, особенно на плодовые и хвойные деревья, а также на посевы. При концентрации газа 0,05 мг/л газ вызывает раздражение слизистой оболочки глаз и кашель. Такую концентрацию человек может выдержать всего 3 минуты, а 0,3 мг/л – всего одну минуту. Высокие концентрации сернистого газа вызывают острый бронхит одышку, потерю сознания. Кроме вредного воздействия на всё живое сернистый газ вызывает усиленную коррозию металлических поверхностей и порчу различных веществ и материалов. При наличии сернистого газа снижается также прозрачность атмосферы. Содержание серного ангидрида в продуктах сгорания котельных топлив не превышает 3% содержания сернистого газа, однако при выходе из дымовой трубы, под действием солнечной радиации, сернистый ангидрид окисляется в серный, а за тем, соединяясь с водой, может образовывать серную кислоту.
Токсичным веществом является также оксид углерода СО. Это соединение