Автоматическая автозаправочная станция на 250 заправок в сутки

Размещено на

Федеральное агентство по образованию РФ

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Кафедра: «Гражданское строительство и прикладная экология»,

отделение «Городское строительство и хозяйство»

Факультет: Инженерно-строительный




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту на тему


«Автоматическая автозаправочная станция на 250 заправок в сутки»

специальность: № 270105, Городское строительство и хозяйство


Проект выполнил

студент гр. 6015/2

Николаева А.И.


Санкт-Петербург

2008

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ТРАНСПОРТ

2.1 Генеральный план

2.2 Транспорт

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1 Обоснование продолжительности строительства

3.2 Объемы основных строительно-монтажных работ.

потребности в материальных ресурсах

3.3 Обоснование методов поизводства основных строительно-монтажных работ

3.3 Техника безопасности в строительстве

3.4 Условия сохранения окружающей природной среды

3.5 Потребность строительства в кадрах и во временных зданиях и сооружениях

3.6 Потребность строительства в энергоресурсах

3.7 Потребность в основных строительных машинах и механизмах

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Система хранения и приемки топлива

4.1.1 Система хранения топлива.

4.1.2 Налив топлива.

4.1.3 Система подачи топлива.

4.1.4 Тракт подачи топлива.

4.2 Система деаэрации, газоуравнительная система, система рекуперации паров бензина

4.3. Штаты и режим работы АЗС.

4.4 Монтаж, освидетельствование и профилактические работы технологических трубопроводов

5. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6 КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ.

6.1 Конструкции фундаментов.

6.2 Конструктивные решения надземной части.

7. САНИТАРНО -ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7.1 Водоснабжение и водоотведение

7.1.1 Водоснабжение.

7.1.2 Водоотведение.

7.1.3 Очистные сооружения и установки.

7.1.4 Количество и характеристика сточных вод.

7.1.5 Расчет расхода дождевого стока.

7.2 Отопление и вентиляция

8. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

8.1 Электроснабжение

8.2 Мероприятия по учету электроэнергии.

8.2 Силовое электрооборудование.

8.3 Электроосвещение.

8.4 Зануление. Защитные меры безопасности.

8.5 Молниезащита.

8.6 Организация эксплуатации.

8.7 Мероприятия по охране окружающей среды.

9. АВТОМАТИКА И СВЯЗЬ

9.1 Автоматическая установка охранно-пожарной сигнализации

9.2 Система телевизионного наблюдения

9.3 Система громкоговорящей связи

9.4 Автоматическая установка тревожной сигнализации

10. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

11. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

11.1 Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации

11.2 Охрана труда и техника безопасности при строительстве

11.1.1 Указания по производству работ.

12. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГО). МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИУАЦИЙ (ЧС).

13. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

14. ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

строительство автоматическая автозаправочная станция

Проект разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»;

СНиП 23-01-99 «Строительная климатология и геофизика»;

СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»;

СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений»;

СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции»;

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;

СНиП II-23-81* «Стальные конструкции»;

СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий»;

СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»;

СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СНиП II -22-81 «Каменные и армокаменные конструкции»;

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

Нормы пожарной безопасности НПБ-111-98*

СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений"

СП 2.2.1.1312-03 Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий

СНиП 23-05-95 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"

СН 2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

СП 2.2.2.1327-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.

«Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».

СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".

СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования".

СНиП 35-01-2001 «ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ»


2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ТРАНСПОРТ


2.1 Генеральный план


Территория АЗС расположена во II климатическом районе с температурой наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0.92 -26°С (СНиП 23-01-99) нормативным ветровым давлением 0.3 кПа (СНиП 2.01.07-85) и в Ш снеговом районе с нормативной снеговой нагрузкой 1.8 кПа. Нормативная глубина промерзания грунтов – 1,8м.

Геологическое строение площадки представлено следующими напластованиями:

Насыпные грунты состоят из гумусированного, переработанного, почвенного слоя, перемешанного с битым кирпичом, стеклом, строительным, шлаком, кусками и обломками древесины (до30%). Заполнитель - песок; Мощность насыпных грунтов составляет 2,4-2,6 м.

Встречены всеми скважинами под насыпными грунтами на глубине 1,9-2,2м и представлены гумусированным почвенно-растительным слоем с остатком древесины. Мощность слоя составляет 0,4-0,6 м.

Пески встречены под современными отложениями на глубине 2,4-2,6 м. Характеризуются серым цветом, средней плотностью сложения, водонасыщенным состоянием участками гумусированные. В водонасыщенном состоянии эти пески при нарушении гидростатического равновесия приобретают плывучие свойства. Мощность пылеватых песков составляет 1,6 м;

Суглинки мягкопластичные встречены всеми скважинами под песками пылеватыми на глубине 4,0-4,2м. Суглинки характеризуются серым цветом, содержат линзы песка и супеси, включение гравия, гальки изверженных пород до 15%. Мощность суглинков изменяется от 3,8-4,5м;

Суглинки тугопластичные встречены под суглинками на глубине 8,0-8,5м. Суглинки характеризуются серовато-зелёным цветом обогащённые кембрийским материалом, отторженцы и примазки кембрийской глины, содержат редкие гнёзда песка. Вскрытая мощность суглинков составляет 1,5 м.

Глины твёрдые встречены архивной скважиной №400 под ледниковыми суглинками на глубине 14,0м.

Подземные воды встречены на глубинах 2,1-2,2м. Уровень грунтовых вод на абсолютной отметке 0,50-0,70м. Амплитуда сезонных колебаний уровня подземных вод составляет около 2 м.

По отношению к бетону марки W4 по водонепроницаемости подземные воды неагрессивны. Гидроизоляцию выполнять вертикальной обмазкой горячим битумом – 2 раза.

Строительство АЗС на данном участке предусмотрено «Схемой предполагаемого размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге» и одобрено постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1273 от 13.07.2004г. На площадке предусматривается строительство следующих зданий и сооружений:

одноэтажного здания АЗС;

топливораздаточных колонок (ТРК 2шт.);

навеса над ТРК;

два подземных горизонтальных стальных резервуара разделенных перегородкой V=50м3 (25м3, Аи-80; 25м3, Аи-95), V=50м3 (25м3, Аи-92; 25м3, ДТ);

сливного колодца (1шт.);

площадка АЦ;

локальных очистных сооружений нефтесодержащих поверхностных стоков;

площадки под мусороконтейнеры.

Размещение зданий и сооружений на площадке выполнено в пределах отведенной территории, с учетом поперечного профиля ул. Трефолева и Оборонной улицы, а так же с учетом обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта и технологических связей между сооружениями АЗС, с соблюдением охранных зон существующих инженерных сетей.

Рабочим проектом разработаны:

посадка зданий и сооружений;

вертикальная планировка;

водоотвод;

благоустройство и озеленение территории;

дислокация дорожных знаков.

Вертикальная планировка решается из условия максимального сохранения существующего рельефа, отметок проезжей части улиц Трефолева и Оборонной. Обеспечения взрывопожаробезопасности, нормативных продольных и поперечных уклонов проездов и площадок, и устройства надежного водоотвода со всей благоустраиваемой территории через систему дождеприемных колодцев и локальных очистных сооружений.


Таблица 1

2.1.1 Благоустройство

Благоустройство территории включает в себя: устройство проездов тротуаров, устройство площадки под мусороконтейнеры и посадка трех деревьев и устройство газонов.


2.1.2 Дорожное покрытие

Конструкция дорожной одежды принята по типовому проекту сер. А-385-88 « дорожные одежды для Ленинграда», выпуск 1. Ширина проездов принята в соответствии с требованиями ВСН 21-01-98. Поперечные и продольные уклоны в соответствии с СНиП П-89-80*. Проектом организации рельефа по границе проезжей части территории АЗС Покрытие ТРК а так же по навесом выполняются из мелкоразмерной маслобензостойкой плитки. Площадка под автоцистерну, где возможны аварийные проливы топлива выполнены из топ. бетона. Остальные участки территории АЗС для проезда автотранспорта запроектированы из асфальтобетона. Устройство отмостки вокруг здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров предусматривается из мелкоразмерной тротуарной плитки.

Вновь проектируемые инженерные сети прокладываются в подземном варианте и в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций.


2.1.3 Озеленение

Озеленение территории, выполняемое после устройства дорожных покрытий, включает в себя устройство газонов.

Проектом предусмотрено противопожарная безопасность проектируемых зданий и сооружений АЗС посредством:

соблюдение нормативных разрывов между зданиями и сооружениями

обеспечение проездов для пожарных машин к проектируемым зданиям и сооружениям

проектируемых пожарных резервуаров

Таблица 2

Основные показатели по генеральному плану

п/п

Наименование


Ед изм.

Кол-во

Примечание

1 Площадь в границах проектирования

м2

1366


2 Площадь в границах отвода (землепользования)

м2

1021


3

Площадь застройки

м2

19,6

Без навесов

4

Площадь искусственных покрытий, из них:

асфальтобетонное покрытие на АЗС

то же подъездных дорог

бензомаслостойкое покрытие

отмостка служебного блока


м2

м2

м2

м2


726

163

100

21


5

Площадь газона, общая на территории АЗС,

вне территории АЗС

м2

м2

826

326


6 Плотность застройки

%

1,92


7 Коэфициент использования территории

0,019

Без навесов


2.2 Транспорт


На территории АЗС предусматривается движение легкового автомобильного транспорта.

Въезд автотранспорта на АЗС осуществляется с ул. Трефолева с правым поворотом и выезд на ул. Оборонная.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


Вертикальная планировка решается из условия максимального сохранения существующего рельефа, обеспечения взрывопожаробезопасности, нормативных продольных и поперечных уклонов проездов и площадок, и устройства надежного водоотвода со всей благоустраиваемой территории через систему дождеприемных колодцев и локальных очистных сооружений.

Водоотвод с территории АЗС осуществляется в существующую городскую канализацию.

Благоустройство территории включает в себя: устройство проездов, тротуаров, устройство площадки под мусороконтейнеры и устройство газонов.

Конструкция дорожной одежды принята по типовому проекту сер. А-385-88 «Дорожные одежды для Ленинграда», выпуск 1.

Ширина проездов принята в соответствии с требованиями ВСН 21-01-98.

Поперечные и продольные уклоны в соответствии с СНиП П-89-80*.

Проектом организации рельефа по границе проезжей части территории АЗС Покрытие ТРК а так же по навесом выполняются из мелкоразмерной маслобензостойкой плитки. Площадка под автоцистерну, где возможны аварийные проливы топлива выполнены из топ. бетона. Остальные участки территории АЗС для проезда автотранспорта запроектированы из асфальтобетона.

Устройство отмостки вокруг здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров предусматривается из мелкоразмерной тротуарной плитки.

Вновь проектируемые инженерные сети прокладываются в подземном варианте и в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций.

Озеленение территории, выполняемое после устройства дорожных покрытий, включает в себя устройство газонов.

Въезд автотранспорта на АЗС осуществляется с ул. Трефолева и выезд на ул. Оборонная.

В качестве фундаментов для резервуаров рекомендована железобетонная плита.

Въезд на площадку строительства предусматривается с ул. Трефолева. Обеспечение строительства материалами и конструкциями осуществляется от предприятий Санкт-Петербурга. Доставка грузов для строительства – по автомобильным дорогам спецавтотранспортом.


3.1 Обоснование продолжительности строительства


Продолжительность строительства ААЗС на 250 заправок в сутки принята по норме СНиП 1.04.03-85* часть II, раздел 3, глава 9, пункт 6, и составляет 7 месяцев, в том числе, 1 месяц – подготовительный период.


3.2 Объемы основных строительно-монтажных работ. Потребности в материальных ресурсах


Объемы строительно-монтажных работ определены на основании проектной документации, выполненной ООО «Балтроект». По объемам работ и на основании норм СНиП IV-2-82 определена потребность в строительных конструкциях, материалах и пр.


3.3 Обоснование методов производства основных строительно-монтажных работ


Методы производства основных строительно-монтажных работ разработаны с учетом данных геодезических изысканий, гидрогеологических условий стройплощадки, конструктивных особенностей и назначения возводимых зданий и сооружений и требований СНиПов по производству работ.

В проекте принято круглогодичное производство строительно-монтажных работ с использованием комплексной механизации. Для производства специальных строительно-монтажных работ привлекаются специализированные строительные организации.

В соответствии с пунктами 3.2 и 3.9* СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производство» на основные строительно-монтажные работы должен быть разработан и утвержден проект производства работ (ППР).

Строительство объекта предусмотрено вести в следующей последовательности с разбивкой всех работ на 2 периода.

1. Подготовительный период:

устройство временных дорог;

сооружение площадки складирования;

организация временных сооружений;

создание геодезической разбивочной основы;

установка временного ограждения строительной площадки и дорожных знаков;

организация участка мойки колес грузового транспорта в месте выезда со строительной площадки;

устройство временного наружного освещения ;

организация поверхностного водоотвода от временных и строящихся зданий и прилегающей территории;

оборудование специально отведенных мест средствами первичного пожаротушения;

подключение временных инженерных сетей к существующим, согласно техническим условиям, предоставленным заказчиком.

В подготовительный период производится также и геодезическая подготовка строительной площадки для посадки в натуре строящегося здания и сооружений.

Состав и объемы геодезических работ устанавливаются в соответствии с требованиями с требованиями СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве». В процессе строительства производится инструментальный контроль за правильностью СМР. Оценку качества выполнения дорожно-строительных работ выполнять в соответствии с требованиями ВСН 192-79 «Инструкция по оценке СМР в дорожном строительстве».

2. Основной период, который включает в себя следующие работы:

разработка котлованов под резервуары;

возведение подземных частей сооружений;

укладка технологических трубопроводов;

установка 2 топливных резервуаров емкостью 50м3;

прокладка постоянных инженерных сетей водопровода, канализации, электроснабжения, кабельной канализации связи;

строительство здания служебного;

строительство топливозаправочных островков с ТРК;

строительство навеса над ТРК;

устройство дорожной одежды на площадке АЗС;

благоустройство территории.

Разработку грунта котлованов и траншей под здание и сооружения производить экскаватором, ковш «обратная лопата» емкость 0.65 м3. Водоотлив из котлованов и траншей открытый, насосом типа ГНОМ-25. Обратную засыпку пазух котлованов и траншей производить песчаным грунтом из отвала бульдозера. Уплотнение грунта – ручными трамбовками.

При производстве работ соблюдать требования по технике безопасности,

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования», указаний на чертежах.


3.3 Техника безопасности в строительстве


При производстве строительно-монтажных работ соблюдать требования:

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»

ППБ-01-93 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ»

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ГОСТ 12.3.032-82 «Электробезопасность на строительной площадке»

Правила пожарной безопасности при сварочных работах и других огневых работах на строительстве, утвержденных ГУПО МВД РФ.

В соответствии с п. 3.2 СНиП 3.01.01-85* работы без проекта производства работ, а также без разработанных в нем мероприятий по технике безопасности, запрещается.


3.4 Условия сохранения окружающей природной среды


Необходимо осуществлять следующие мероприятия:

водоотведение грунтовых и поверхностных вод в существующую городскую канализацию через колодец-отстойник;

улавливание вредных веществ от источников загрязнения – газосварочного оборудования и пр.;

поставка растворов, бетонов, бетонов, инертных материалов спецавтотранспортом, исключающим возможность пыления данных материалов;

использование закрытых коробов и мусоросборников для удаления мусора с этажей и территории стройплощадки;

восстановление нарушенных территорий;

максимальное сохранение зеленых насаждений;

проведение работ по озеленению.


3.5 Потребность строительства в кадрах и во временных зданиях и сооружениях


Численность рабочих на строительстве определена на основании данных о среднегодовой выработке на одного работающего и объема строительно-монтажных работ.

Количество работающих – 20 человек

в том числе: рабочих 85% - 17 человек

ИТР и служащих 10% -2 человека

МОП и охрана – 5% - 1 человек

Площади помещений для бытового обслуживания работающих принята в соответствии с СНиП 12-03-2001 и «Расчетными нормативами для составления ПОС», часть 1, ЦНИИОМТП.

А) бытовые помещения

2,26 м2 х 85% х ер = 33 м2

Б) контора для ИТР и служащих

4 м2 х 3 = 12 м2

В) площадь зданий складского назначения определена в соответствии с табл. 29 «Расчетных нормативов для составления ПОС» и составляет

87,2 х 0,57 = 50 м2

Для бытовых нужд предусматривается установка двух вагонов-бытовок, для конторы - 1 бытовка на площадке строительства, складские площадки также располагаются на территории стройплощадки.


3.6 Потребность строительства в энергоресурсах


Необходимые для строительства объекта ресурсы определены в соответствии с «Расчетными нормативами для составления ПОС», часть 1, ЦНИИОМТП.

Потребности в энергоресурсах будут составлять:

вода – 1,02 х 02 х 0,57 = 0,12 л/с

пропан – 1,02 х 2750 х 0,57 =1600 м3

кислород – 1,02 х 4400 х 0,57 = 2558 м3

Расход воды на пожаротушение – 5 л/с.

Вода на период строительства и эксплуатации из местных сетей.

Ацетилен и кислород поступают на строительство в баллонах.

Электроснабжение строительства осуществляется в соответствии со СНиП 3.05.06-85 «Электрические устройства» и предусматривает использование проектируемых сетей.

Расчет потребности в электроэнергии:

Временное электроснабжение объекта осуществляется от существующих сетей электропитания по схеме постоянного электроснабжения объекта на строительную мощность.

Наименование потребителей Кол-во машин и мех. шт Освещаемая площадь Удельная мощность потребител. КВт. Общ. устан. мощность потреблен. КВт.

Коэффицент

спроса Ксс

Расчётная мощность
Сварочный трансформатор ТД-500 1 -

42


42


0,35 14,7
Термонагреватель 4 - 2,2 8,8 0,7 6,16
Наружное освещение - 3816 На 1 м2 0,0005 На 1 м2 0,0005 1,0 1,908
Временные здания - - 2,4 2,4 0,8 1,92

Основными потребителями электроэнергии являются:

трансформатор сварочный ТД-500 =14,7кВт;

временные здения ~ 1,92 кВт;

освещение стройплощадки и рабочих мест ~ 1,908 кВт.

термонагреватель =6,16

Итого: Руст. = 24.688 кВт

Коэффициент спроса Кс = 0,6 73,5х0,6=24,688 кВт.

Коэффициент на неучтенных потребителей Кп = 24,688х1,2=29,6 кВт.


3.7 Потребность в основных строительных машинах и механизмах


п/п

Наименование Марка Кол-во Область применения

1


2

3

4


5

6

7

8

Экскаватор, ёмкость ковша 0,65 м3 «обратная лопата»

Бульдозер

Автосамосвалы

Бортовые автомашины


Кран автомобильный

Насос ГНОМ-25

Трансформатор сварочный

Трансформатор понижающий

ТЭ-3М


ДЗ-28

КАМАЗ

ЗИЛ, КАМАЗ

КС-5473

ГНОМ-25

ТД-500

ИВ-9

1


1

5

3

1

2

2


3

Земляные работы

-//-

-//-

Погрузо-разгрузочные работы

Монтажные работы

Водоотлив из котлованов

Сварочные работы

-//-

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


4.1 Система хранения и приемки топлива


4.1.1 Система хранения топлива

В соответствии с заданием на проектирование предусматривается разместить на автозаправочной станции (АЗС) общий запас хранения топлива –100 тонн., в том числе по маркам:

бензины марки АИ-80 – 25 т., марки АИ-95 – 25т, марки АИ-92 – 25т, ДТ – 25т.

Хранение топлива принято подземное в резервуарах конструктивного исполнения СЗММ. Данное техническое решение обусловлено достаточной площади отведенного земельного участка для АЗС.

Экспликация зданий и сооружений, а также размещение технологического оборудования и трубопровод приведен на . черт. 6/05-00-ТХ.

Резервуар двустенный вместимостью 50м3, разделенный перегородками. Каждый резервуар оснащен технологическими металлическими колодцами, в которых находятся для каждой емкости горловины с крышками и отдельно размещенные патрубки, вваренные в стенки двустенных резервуаров (см. черт. 6/05-00-ТХ, лист 7). Межстенное пространство резервуаров заполняется тосолом, что позволяет проводить постоянный контроль за герметичностью оболочек резервуаров (наружной и внутренней) с помощью бачка по замеру уровня, а также уровнемера типа «Petro Vend»).

Крышки технологических колодцев и горловин выполнены металлическими. Оборудование блока хранения топлива принято с учетом комплектности их поставки поставщиком, возможности доукомплектования его дополнительным и иным оборудованием, необходимым для подачи топлива с учетом заданной схемы по размещению ТРК на автозаправочном комплексе в соответствии с согласованной схемой места ТРК с учетом данных по отпускаемым маркам топлива. На размещение технологического оборудования разработано техническое решение. Место размещения технологического оборудования приведено на чертежах технологической части проекта - см. см. черт 6/0500-ТХ. На чертежах приведены выноски основного оборудования, которое используется для выполнения всех технологических операций и требований в соответствии с НПБ 111- 98*. По конструкции резервуары см. поз.1, 2 в блоках приняты сварные горизонтальные цилиндрические с коническим днищем, двустенные. При горизонтальной конструкции резервуаров обеспечивается минимальная глубина их заложения, а цилиндрическая форма с коническим днищем - восприятие избыточного давления паров топлива до 0.07 мПа (0,7 кгс/см2), исходя из заданных для хранения сортов топлива. Для предохранения от коррозии поверхность резервуаров и технологические колодцы покрываются антикоррозийной изоляцией согласно действующим нормам, а также в целях предохранения от действующих статических электрозарядов и блуждающих токов


4.1.2 Налив топлива

Налив топлива производится в цистерны по трубопроводу см. поз. 1.5, 2.5 и 3.5 со специально выделенной для этих целей площадки.

Налив топлива принят независимый для каждой емкости резервуара по отдельному трубопроводу для наполнения одной маркой топлива, чем обеспечивается гарантированное качественное заполнение емкости без смешения марок топлива.

В системе топливоналива предусмотрены на каждую линию трубопровода сливная быстросъемная муфта, огнепреградитель фланцевый, клапан электромагнитный отсечной черт 6/0500-ТХ. Патрубки топливоналива вварены непосредственно через ковер в резервуар таким образом, что конец этого патрубка размещается на высоте 100 мм от дна резервуара. Трубопроводы топливоналива Ду80 выполняются из металла, горизонтальные трубопроводы за пределами технологических колодцев укладываются в трубе Ду156. Межстенное пространство между трубами замещается азотом при достижении концентрации кислорода не более 10%.

Установка огневых предохранителей предусматривается в целях взрывопожарной безопасности при возникновении открытого огня или искр, которые могут попасть в резервуар. Клапан электромагнитный отсечной обеспечивает перекрытие поступления нефтепродуктов в резервуар с протечкой не более 0.3 л/с. после ручного закрывания задвижки топливозаправщика. Замер топлива в цистерне при сливе его из топливозаправщика предусматривается производить автоматически замерным устройством - уровнемер «Petro Vend», который устанавливается на крышку горловины люка - лаза, через который предусматривается производить механическую зачистку резервуара. Уровнемер предусматривает по данным поставщика извещение оператора звуковым и световым сигналом о 90 % и 95 % заполнении резервуара топливом, а при 95% - перекрывает патрубок топливоналива клапаном отсечным электромагнитным см. поз.27. Данный клапан необходимо применить в соответствии с требованиями НПБ 111-98* п.54 . По своей конструкции клапан требует индивидуальной привязки с учетом представленных технических решений по проекту. Кроме того, предусматривается резервный вариант замера топлива в цистерне с помощью метроштока через трубу замерную для замера уровня и отбора проб нефтепродуктов.

Удаление подтоварной воды (обесшламливание) принято производить через патрубок зачистной трубы/обесшламливания/ каждой емкости резервуара. Через этот патрубок предусматривается также осуществлять и очистку цистерны.

Конструкция технологической системы предусматривает возможность проведения пожаробезопасных периодических испытаний на герметичность топливного оборудования непосредственно на блочных АЗС при условии установки всего комплекта технологического оборудования согласно проекта.

Учитывая специфику АЗС необходимо в технологических колодцах , где размещено топливное оборудование, устанавливать систему автоматического контроля за концентрацией паров топлива с учетом подачи светового и звукового сигналов при превышении концентрации паров топлива выше допустимой.

Вся запорная арматура, устанавливаемая на топливном оборудовании, должна быть выполнена по первому классу герметичности по ГОСТ 9544-93 - применены шаровые вентили.

На площадке топливоналива автоцистерн предусматривается сливной трубопровод для слива топлива в аварийный резервуар, на случай аварийного пролива топлива.


4.1.3 Система подачи топлива

Подача топлива из емкостей резервуаров производится насосом топливораздаточной колонки (ТРК) фирмы «DRESSER» исполнения С44-44 четырехпродуктовые с двумя раздаточными кранами на каждый продукт, а также однопродуктовый с двумя раздаточными кранами для ДТ, производительностью 40 л./мин.

Такое исполнение топливораздаточных колонок (ТРК) позволяет заправляться потребителю одним из четырех сортов топлива, что обеспечит большую пропускную способность автозаправочной блочной АЗС.

ТРК должно комплектоваться следующим оборудованием: насосный блок с насосом, электродвигателем, газоотделитель, управляемое поплавковое устройство обратного засасывания, предохранительный перепускной клапан, напорный фильтр, блок управления и индикации, раздаточный кран с рукавом, муфты для защиты шлангов от обрыва, насосом по откачке паров – система рекуперации. На чертеже трубопровод для рекуперации паров условно не показан, т.к. имеет малые габариты и устанавливается по месту с учетом рекомендации и инструкции поставщиком этого оборудования.

ТРК должна иметь автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.

Приемный клапан, устанавливаемый на нижнем конце всасывающего трубопровода, должен располагаться на высоте не менее 150 мм от дна резервуара во избежании забора отстоявшейся воды и осадков.

В состав системы подачи топлива входит ТРК см. поз.4, 5, 6 , технологический всасывающий трубопровод, запорная арматура.


4.1.4 Тракт подачи топлива

Тракт подачи топлива состоит из пяти линий технологического трубопровода, каждая из которых предназначена для подачи топлива одной марки от резервуаров к соответствующей ТРК.

Все линии имеют один тип прокладки трубопровода - подземный (требование п. 59* НПБ 111-98*).

Трубопроводы топливоподачи Ду 40, укладываемые в конструкции островка блока, выполняются из металла и подключаются к потребителю (ТРК) через гибкие шланги.

Трубопроводы за пределами островка и проходящие транзитом выполнены из пластика и укладываются в ж.б. лотках.

Лотки заполняются с уплотнением негорючим материалом (песком) в соответствии с НПБ 111-98* п.59*.

Топливо, транспортируемое по технологическому трубопроводу, относится к группе веществ Б (легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)) в соответствии с СН 527-80 «Инструкции по проектированию технологических стальных трубопроводов Ру до 1.6 МПа».

Соединение трубопроводов тракта налива топлива и топливоподачи предусматривается выполнять неразборным на сварке, разборным - на фланцах и резьбовых соединениях с обеспечением использования герметизирующих уплотнительных материалов для предотвращения утечки топлива.

Для предохранения от коррозии металлические трубопроводы необходимо окрасить антикоррозийным покрытием.

Компенсаторы в системе трубопроводов по тракту топливоналива и топливоподачи не предусматриваются из-за их малой протяженности и наличия углов поворота трассы., трубопроводы топливоподачи имеют самокомпенсацию по своим физико-техническим параметрам.


4.2 Система деаэрации, газоуравнительная система, система рекуперации паров бензина


При строительстве автозаправочной станции предусматривается устройство комплексной системы возврата паров (рекуперации), совмещенной с газоуравнительной системой, которая позволит сократить выбросы паров нефтепродуктов в атмосферу на 95%. Система предполагает полностью замкнутый цикл работы со светлыми нефтепродуктами:

Возврат паров от ТРК с активной системой всасывания паров (возврат паровоздушной смеси до 95%) через коаксиальные шланги и трубопровод в соответствующий резервуар с наименьшим октановым числом

Выдача паров из резервуара АЗС через объеденную систему газауравнительную систему в герметичную автоцистерну одновременно с процессом налива топлива в резервуар с последующим вывозом паров в автоцистерне с территории АЗС

Система деаэрации предназначена для поддержания допустимых колебаний давления паро-воздушной среды в резервуарах, обеспечивая при этом минимально допустимые выбросы паро-воздушной смеси топлива в атмосферу при топливоналиве и топливоподаче, оптимально допустимые режимы по удержанию паро-воздушной смеси топлива в резервуаре, минимально допустимые поступления атмосферного воздуха в резервуар, обеспечивать условия от превышения избыточного давления в резервуаре выше предельно допустимых, осуществлять защиту от попадания искр и прямого огня в технологические трубопроводы и резервуары.

Каждая емкость резервуаров для хранения топлива оснащены патрубками деаэрации, размещенными внутри технологических колодцев с последующим под землей, в единую систему дыхания (см черт 6/05-00-ТХ.). Трубопроводы система деаэрации выполняются из стальных труб диаметром 50 мм. Система деаэрации оснащается совмещенными механическими клапанами (СМДК), в конструкции которых входят огнепреградители.

Газоуравнительная система предназначена для выравнивания давления в нескольких резервуарах для снижения размера выброса паров топлива в атмосферу при больших колебаниях давления в одной из емкостей резервуаров. Данная система предусматривается согласно требования заказчика. Система рекуперации паров бензина предназначена для отделения выделяющихся паров бензина при заправке автомобилей с помощью ТРК и возврат их обратно в резервуар с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу. Данная система предусматривается в ТРК, где вывод паров производится через трубопровод малого диаметра – 15 мм./ медная трубка ставится по месту/ и устанавливается непосредственно в резервуар через штуцер, который может размещаться в крышке горловины резервуара.


4.3 Штаты и режим работы АЗС


Штат работающих определен на основании технологической потребности и объемами выполняемой работы. При определении обслуживающего персонала принималось во внимание максимально возможная кооперация в выполнении родственных по виду работ, возможная их специализация, материальная и должностная ответственность. Данные по штатам приведены с учетом коэффициента списочности в таблице.

Штат работающих на АЗС


п/п Должность Численность человек по сменам Всего


I смена II смена
1 Начальник АЗС 1 - 1
4 Охранник 1 1 2

ИТОГО

2

1

3


Продолжительность работы принята в соответствии с заданием на проектирование: 365 дней в году в 2 смены по 12 часов. Может быть принята и иная сменность и продолжительность рабочего дня по усмотрению заказчика. Для обслуживания ТРК предусмотрена выездная бригада по принадлежности неисправности. Расчет с клиентами обеспечивается путем оплаты через деньгоприемник установленный на островке при въезде на АЗС.

Прием топлива осуществляет начальник АЗС в дневное время. Площадь и объем помещений на одного работающего запроектированы с учетом выполнения легкой физической работы (СП 2.2.1.1312-03). Соблюдение эргонометрических требований СП 2.2.2.1327-03 (раздел Х) – на рабочем месте, предназначеном для работы в положении сидя, рабочие столы должны иметь пространство для размещения ног высотой не менее 600 мм, глубиной не менее 450 мм. На уровне колен и 600 мм. На уровне стоп, шириной не менее 500 мм.

Медицинское обслуживание работающих будет производиться в поликлиниках по месту жительства. Питание рабочих осуществляется в специально оборудованной служебной комнате. В связи с тем, что большую часть времени работы АЗС на её территории будет находиться только один сотрудник (охранник), расчет санитарно-бытовых помещений нецелесообразен. Количество туалетных комнат принято в количестве – 1 шт.


4.4 Монтаж, освидетельствование и профилактические работы технологических трубопроводов


Монтаж технологических трубопроводов производится укрупненными блоками прямых участков подземной части трубопроводов, вертикальных участков трубопроводов. Блоки трубопроводов каждого участка (линии) собираются на месте. Монтаж однотипных блоков производится линиями только на подготовленную и выверенную заранее трассу (опоры надземных трубопроводов). До укладки блоков необходимо выверить отметки опорных поверхностей (подстилающего слоя) под трубопровод согласно приведенным данным по величине уклонов в рабочей документации. При укладке трубопроводов должна быть выполнена гидроизоляция (окраска) согласно СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии». Причем, антикоррозийная изоляция не производится на сварных монтажных стыках для проведения опресовки и освидетельствования трубопроводов. Освидетельствование трубопроводов производится только после проведения испытания трубопровода, устранения в нем неисправностей, проведения промывки и продувки трубопровода.

Испытание трубопровода производится как на прочность, так и на плотность сварных швов трубопровода. При этом аппаратура (ТРК, вентили, приемные клапаны, насосы) должна быть отсоединена для предотвращения ее порчи. Применяют для испытаний как гидравлический, так и пневматический метод в соответствии с п. 5.2. СН 527-80, а также на герметичность - п. 8.7. СН 527-80.

Требования к монтажу и выполнению работ должно осуществляться в соответствии со СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы».

Профилактические работы выполняются по аналогии с проведением испытаний трубопроводов. Обязательно необходимо установить под ТРК поддон из бензостойкой резины с краном для сбора топлива от случайного его пролива или вытекания из соединений трубопровода. Такие поддоны предусмотрены в конструкции ТРК данной фирмы.

Монтаж блока АЗС производится на заранее подготовленный выверенный фундамент с предельными отклонениями не более тех , которые допускаются заводом –изготовителем, а также по его требованиям к монтажу.


5. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


В состав комплекса АЗС запроектированы:

одноэтажное здание АЗС;

навес над ТРК;

островки с топливораздаточными колонками (ТРК) (2 шт.);

резервуары для хранения топлива (2 шт.);

очистные сооружения поверхностных стоков;

площадка под мусороконтейнеры.

Одноэтажное здание АЗС имеет размеры в плане 5х3,5м и высоту до низа подшивного потолка 2,45 м. В качестве несущих конструкции использован металлический каркас из прокатной стали. Жесткость и устойчивость каркаса обеспечиваются системой вертикальных и горизонтальных связей. Для поддержания переплетов остекления и дверей установлены элементы стенового каркаса – фахверк. Фундамент – монолитная железобетонная плита. Гидроизоляция фундамента – обмазочная из двух слоев горячего битума. Ограждающие конструкции – трехслойные панели типа «сэндвич» ЗАО «Петропанель». Отличительной особенностью панелей ЗАО «Петропанель» является несгораемость, легкость по весу и простота монтажа. Кровля – рулонная из наплавляемых материалов. Внутренние перегородки – из мелкоразмерных пазогребневых гипсовых плит и гипсокартонные по металлическому каркасу. Окна и витражи – металлопластиковые индивидуального изготовления. Двери наружные – металлические, глухие и остекленные. Двери внутренние – деревянные глухие. Полы – керамическая плитка. Во всех помещениях - подвесные потолки. По периметру здания устраивается асфальтобетонная отмостка шириной 0,75 м.

Навес над ТРК, балочной конструкции, прямоугольный в плане и высотой до низа конструкций 5,1 м. Несущие конструкции –