Рынок кофе
что только настоящий эксперт способен по внешнему виду и прочим показателям определить качество напитка, который может быть приготовлен из данного сырья. Рядовой же потребитель привык ориентироваться на косвенные показатели качества, прежде всего относящихся к имиджу продукта и его производителя. Необходимость опираться на имидж при продвижении новых марок кофе привела к тому, что наибольшего успеха добились компании, строившие свою товарную политику на концепции "Total-unique brand".Здесь срабатывает принцип самоидентификации (отделения от прочих марок при помощи присвоения уникального наименования и соответствующих атрибутов). Происходит некое позиционирование товара. В рамках концепции "Total-unique brand" в отношении всех марок производителя устанавливается четкая связь со всем его ассортиментом. То есть потребитель в большинстве случаев может назвать производителя данной марки товара. Примером здесь может служить продукция компаний Tchibo, Jacobs и Paulig.
Выводы
В связи с кризисом, отечественные производители выходят на лидирующие позиции на рынке.
Наиболее вероятное направление развития – растворимое и ароматизированное кофе.
Расширение доли рынка дешевого низкокачественного кофе.
Расширение контрабандных поставок.
Основные атрибуты продукции:
цена;
качество;
марочная политика;
качество упаковки.
Важное значение при реализации кофе имеет красочная упаковка, которая хорошо запоминается.
Рекламная поддержка имеет большое значение, что хорошо видно на примерах Nescafe, Monterrey и Jacobs.
Для получения большей доли рынка, сеть распространения должна охватывать максимум сегментов рынка. Кроме того, это даст возможность защититься от сезонных колебаний.
Целесообразно наращивать ассортиментный ряд с целью покрытия максимального количества потребителей.
Ценовая динамика:
На протяжении последних лет цены на кофе имели стойкую динамику на увеличение. За прошлый год цены значительно поднялись, что было связано с увеличением курса доллара.
Ценовая структура рынка
Сегмент | Цена, $. / 100 гр. |
Элитный | |
Высококачественный | |
Высококачественный по умеренной цене | |
Среднего качества | |
Кофейные напитки |
Динамика цен на основные виды кофе
1
На основе данных
: Журнал "Витрина"
Январь, 1999, стр.
26.
данные до "обвала" национальной валюты, т.е. без учета ажиотажного спроса.