Рынок кофе

что только настоящий эксперт способен по внешнему виду и прочим показателям определить качество напитка, который может быть приготовлен из данного сырья. Рядовой же потребитель привык ориентироваться на косвенные показатели качества, прежде всего относящихся к имиджу продукта и его производителя. Необходимость опираться на имидж при продвижении новых марок кофе привела к тому, что наибольшего успеха добились компании, строившие свою товарную политику на концепции "Total-unique brand".

Здесь срабатывает принцип самоидентификации (отделения от прочих марок при помощи присвоения уникального наименования и соответствующих атрибутов). Происходит некое позиционирование товара. В рамках концепции "Total-unique brand" в отношении всех марок производителя устанавливается четкая связь со всем его ассортиментом. То есть потребитель в большинстве случаев может назвать производителя данной марки товара. Примером здесь может служить продукция компаний Tchibo, Jacobs и Paulig.

Выводы

  1. В связи с кризисом, отечественные производители выходят на лидирующие позиции на рынке.

  2. Наиболее вероятное направление развития – растворимое и ароматизированное кофе.

  3. Расширение доли рынка дешевого низкокачественного кофе.

  4. Расширение контрабандных поставок.

  5. Основные атрибуты продукции:

  • цена;

  • качество;

  • марочная политика;

  • качество упаковки.

  1. Важное значение при реализации кофе имеет красочная упаковка, которая хорошо запоминается.

  2. Рекламная поддержка имеет большое значение, что хорошо видно на примерах Nescafe, Monterrey и Jacobs.

  3. Для получения большей доли рынка, сеть распространения должна охватывать максимум сегментов рынка. Кроме того, это даст возможность защититься от сезонных колебаний.

  4. Целесообразно наращивать ассортиментный ряд с целью покрытия максимального количества потребителей.


Ценовая динамика:

На протяжении последних лет цены на кофе имели стойкую динамику на увеличение. За прошлый год цены значительно поднялись, что было связано с увеличением курса доллара.

Ценовая структура рынка

Сегмент Цена, $. / 100 гр.
Элитный
Высококачественный
Высококачественный по умеренной цене
Среднего качества
Кофейные напитки

Динамика цен на основные виды кофе


1 На основе данных : Журнал "Витрина" Январь, 1999, стр. 26.


 данные до "обвала" национальной валюты, т.е. без учета ажиотажного спроса.