Путешествие в страну рисования
Дополнять отдельными деталями.Соленое тесто,
гуашь, кисти,
дощечки,
салфетки,
клей ПВА.
Фея урожая.
Аудиозапись,
загадки.
Выставка.
Осень нашего края (песок и манка).
Учить детей рисовать песком и манкой (цветные?). Придумывать необычные детали к реальному пейзажу. Учить также рисовать точечным способом.
Песок, манка,
гуашь, кисти,
палочки ушные, салфетки.
Аудиозапись осетин . мелодии. Рассматривание
иллюстраций об осени.
Индивидуальная помощь
Осенние листья с деревьев летят
(по мокрому слою)
Продолжать учить детей рисовать по мокрому слою. Продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие. Подбирать колорит осени, листопада.
Гуашь, кисти,
таз с водой,
салфетки для рук.
Фея осени,
аудиозапись вальс,
загадки,.
Индивидуальная помощь.
Художественное слово.
Перспективный план по ИЗО в средней группе.
Тема: |
Цель: |
Материал |
Метод. приемы |
Мероприятия |
|
декабрь | Снегурочка в лесу (граттаж) |
Учить передавать в рисунке человека в длинной шубке. |
Бумага подготовленная для граттажа, салфетки, кукла снегурочка. |
Снегурочка, загадки, художественное слово. Индивидуальная помощь детям. |
|
январь | Иней на деревьях |
Учить детей наносить рисунок на скользкую бумагу, Рисовать деревья в инее. |
Бумага подготовленная смазанная жиром, гуашь белая, кисти, баночки с водой. |
Обыгрывание зимой. Показ деревьев игра м/п. Художественное слово. Индивидуальная помощь |
Выставка. |
февраль | Царство красоты (Зимы) |
Продолжать учить детей передавать характер зимней (белой красоты). используя манку, зубную пасту. Побуждать видеть красоту зимы. |
Бумага протонированная, манная крупа, зубная паста, кисти, клей ПВА. |
Приход зимы. Аудиозапись знакомых новогодних песен. Индивидуальная помощь. Художественное слово. |
Тема: |
Цель: |
Материал |
Метод. приемы |
Мероприятия |
|
март | Сегодня мы волшебники |
Развивать умение узнавать того. кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксографией). |
Жидкая гуашь, тушь, палочки, салфетки, бумага разного формата. |
Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение, игра, загадки. Индивидуальная помощь детям. |
|
апрель | Воздушные шары «Моя семья». |
Продолжать учить детей рисовать человека на шарах. Предложить детям нарисовать свою семью. Учить располагать сюжет на всем шару. Самостоятельно выбрать световое решение. |
Акриловые краски, кисти, вода, шары, салфетки, скотч. |
Рассматривание фотографий семьи. Игры, загадки. Художественное слово. Индивидуальная помощь |
|
май | Музыка «Вальс цветов» |
. Учить детей передавать в рисунки музыку, как они это представляют. Развивать фантазию, воображение. Подбирать колорит весенних цветов. |
Аудиозапись «Вальс цветов», ткань, кисти, гуашь, тушь, вода, салфетки. |
Сюрпризный момент «Фея цветов». Игра, загадки. Игра м/п. волшебные цветы Индивидуальная помощь. Художественное слово. |
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Тема: |
Программное содержание |
Метод. приемы |
Оборудование |
Итог. |
|
сентябрь | Листопад |
Учить рисовать пальцами приемами примакивания. Закрепить основные цвета красный, желтый. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. |
Аудиозапись, показ изображений. Индивидуальная помощь в обвертывании куклы. |
Бумага или ткань с изображением дерева, тушь красная, желтая. Кукла «Осень». |
|
октябрь | Неваляшка (рисование) |
Учить детей рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. |
Кукла приходит, аудиозапись, игра м/п кукла. Помощь в индивидуальная детям |
Гуашь красного цвета, пуговицы, вода, образец. |
|
ноябрь | Разноцветный ковер Осени |
Познакомить детей с основным цветами красок: красная, желтая. Учить детей рисовать кляксами. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. |
Сюрпризный момент. Художественное слово. П/И.листопад. Индивидуальная помощь, показ ребенку. |
Гуашь с основными цветами. Ткань или бумага, баночки с водой, салфетки, трубочки для клякс. Кукла «Осень». |
Выставка. |
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Тема: |
Цель: |
Материал |
Метод. приемы |
Меро-приятия |
|
декабрь | Декора - тивное рисование: «Варежки для лисят». |
Стимулировать развитие восприятия. Учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагать узор по кайме, пальчику, в центре. Активизировать словарь: варежка, пальчик, манжета, ладошка у варежки, теплая, толстая. |
Мягкая игрушка «Лиса», уменьшенные вязаные модели варежек у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэт варежек для каждого ребенка из плотной бумаги. Штампы разных форм (звезда, квадрат) выполненные из сырого картофеля |
Обыгрывание лисы вопросов к детям и их ответы. Самостоятельная работа детей. Показ лисички. |
Выс-тавка. |
январь | Волшебная зимняя сказка (рисование свечой) |
. Продолжать учить детей рисовать человека на шарах. Предложить детям нарисовать свою семью. Учить располагать сюжет на всем шару. Самостоятельно выбрать световое решение. |
Гуашь синего цвета, листы бумаги, свечи, тампоны из губки, салфетки. Игрушка «Дед Мороз». |
Сюрпризный момент игрушки «Деда Мороза» вопросы к детям. Художественное слово. Индивидуальная помощь каждому ребенку. |
|
февраль | Огоньки зажглись в домах (граттаж). |
. Учить детей передавать в рисунки музыку, как они это представляют. Развивать фантазию, воображение. Подбирать колорит весенних цветов. |
Бумага, подготовленная для граттажа, палочки для процарапывания. Кукла «Ночь». |
Кукла «Ночь», обыгрывание вопросов, песенка про солнышко, показ иллюстраций. Индивидуальная помощь ребенку. |
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Тема: |
Цель: |
Материал |
Метод. приемы |
Мероприятия |
|
март | Веточки вербы, вазочки (точечным способом). |
Учить детей рисовать ушными палочками точками. Закрепить основные цвета. Вызвать интерес к рисованию. |
Бумага, гуашь, ушные палочки, салфетки, эскизы вазочки. |
Кукла «Весна», вопросы, аудиозапись, рисование. |
|
апрель | Цветы на лугу. |
Учить детей рисовать ушными палочками и пуговицами. Закрепить основные цвета. |
Бумага протонированная в зеленый цвет, ушные палочки, пуговицы, салфетки, гуашь желтого, красного, синего цвета. |
Аудиозапись «Вальс цветов», появление Феи цветов. Рассматривание весенних цветов. Индивидуальная помощь |
Выставка. |
май | Солнышко. |
Учить детей рисовать свечой, клеточкой и гуашью и резиновыми сапожками лучики. |
Аудиозапись «Вальс цветов», ткань, кисти, гуашь, тушь, вода, салфетки. |
Аудиозапись ласковая, добрая. Рассматривание солнышко. Рисование п /и. Солнышко и дождик. |
Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.
Тема: |
Цель: |
Методические приемы |
Оборудование |
Мероприятия |
|
сентябрь | Наступила осень (рисование нитью и пуговицами). |
Продолжать учить детей изображать рисунок нитью, передавать точный колорит нитями осени. |
Аудиозапись, художественное слово, рассказы детей, индивидуальная помощь с показом. |
Самоклеющая пленка, цветные шерстяные нити, ножницы, песок. |
|
октябрь | Мой край (декоративныепластины). |
Продолжать учить детей изготовлять декоративные пластины, передавая характерные признаки родного края: горы, холмы, леса. |
Аудиозапись осетинских мелодий, показ иллюстраций, индивидуальная помощь с показом. |
Пластилин, салфетки, стеки. |
|
ноябрь | Унылая пора (рисование по мокрому слою). |
Продолжать учить детей рисовать пейзаж согласно знакомым композициям далеко, близко. Деревья большие, маленькие. Использовать цвет как средство передачи настроения. Создавая путем смешивания красок новые цветовые тона. | Аудиозапись прощание с летом, наступила осень, Рассматривание иллюстраций, рассказы детей, индивидуальная помощь. |
Листы бумаги, таз с водой, акварель, гуашь, кисти, салфетки. |
Выставка. |
Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.
Тема: |
Цель: |
Методические приемы |
Оборудование |
Мероприятия |
|
декабрь | Зимушка - Зима (фольга). |
Познакомить детей рисованием на фольге с помощью выдавливания зимнего пейзажа палочкой. |
Аудиозапись, Снежной зимы, рассмотрение иллюстраций, рассказы детей. |
Фольга плотная, палочки острые для рисования. |
|
январь | Витражи для замка Зимушки - Зимы |
Закрепление техники рисования палочками на пластилине. |
Художественное слово, аудиозапись сказочная, макет замка, индивидуальная помощь. |
Бумага подготовленная пластилином, манная крупа, макароны, гуашь. |
Выставка. |
февраль | Золотая Хохлома. (Ткань) |
..Продолжать учить детей расписывать хохломской росписью на ткани вспомнить элементы росписи хохломы. Элементы растительного орнамента: цвет, ягоды, травинки. |
Аудиозапись русской народной музыки. Показ иллюстраций, рассказы детей, индивидуальная помощь. |
Акриловые краски, кисти, салфетки. |
План по ИЗО подготовительная группа
Тема: |
Цель: |
Методические приемы |
Оборудование |
Мероприятия |
|
март | Портрет мамы |
Продолжать учить рисовать портрет: передавать строение человеческого лица, характерные особенности внешности изображаемых людей их настроения. |
Аудиозапись вальсов Ф.Шопена, фотографии детей с их мамами (или семейные портреты). |
Лист бумаги, цветной мел, жесткие кисти для растушения. |
|
апрель | Букеты из вербы (по мокрому слою) |
Продолжать формировать умения связанные с выразительной передачей в рисунке красоты природы. Познакомить с приемами работы с гуашью путем вливания цвета в цвет. Упражнять в рисовании по мокрому слою. | Аудиозапись «Вальс цветов», рассказы детей, индивидуальная помощь. |
Распустившая верба, гуашь, палитры, кисть, таз с водой. |
Выставка. |
май | Натюрморт из стекла |
Закрепить представление детей о натюрморте и цвете. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (гуашь, мелки, акриловые краски). |
Аудиозапись, рассказы детей, работа с родителями. |
Дерево живописи, предметы для составления натюрморта, гуашь, кисти, Небольшие куски картона, стекла разной формы, клей ПВА, стенд для выставки. |