Путешествие в страну рисования

воды.

Совсем ее можно и не брать.

А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки нарисовать иней.

А сейчас в воздухе нарисовали все дерево.

А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским жителям деревья в инее.

В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы полюбуемся этими деревьями.

Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я попала в лес.

Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали.

А здесь, что лежит.

Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок.

Берите их и идите в группу.


Развлечение

по изо. деятельности.

(средняя группа).


Потерянные краски

Дымковского городка.


Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова появляется Баба-Яга.


Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня здесь увидеть, какая – то ты сердитая…


Баба – яга: Будешь тут сердитой!

Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла.

Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут.

(Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют).

Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник.


Баба -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась.

Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и не будет. И город я ваш тоже заколдовала.

Никаких красок в нем не оставила. (Улетает).


Ведущая: Какая беда! Что же делать?

Кисточка, ты волшебница.

Может, ты знаешь, как помочь ребятам?


Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам может помочь.

Он знает, где живут краски.


Дети: Художник!


Ведущая: только художник нам может помочь.


Художник:

Может быть, краски

Спрятались в сказках?

В чащах лесных

В цветках полевых

В старых избушках

В рыжих веснушках.

Тех, кто на звезды

Глядя, не спит?

В теплых окошках

В нарядных матрешках

Спрятались сказки

От бабушки Ежки

Я вам помогу.


Появляется лиса


Лиса:

Я добрая лисичка –

Сама простота

Оранжевая краска

На кончике хвоста.


Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом.


Художник:

Смотрите – день растаял,

А небо все синей,

И кто- то, тихо бродит

У закрытых дверей.


Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет» (приложение №1).

Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды, появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной палочкой.

Дети садятся на места.


Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся звездочку.


Художник:

Голубая звездочка

Помоги в пути

В темноте не просто

Нужный цвет найти.


Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком.


Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски.


Луна: Хорошо:


Только лучик мой коснется вашей рукавички –

Он цыпленком обернется и желтком яичным.


Луна дарит детям маленького желтого цыпленка.


Художник:

Спасибо тебе Луна

Ты знаешь одна

Куда нам идти,

Где краски найти.


Луна:

Вдали огонек…

Всем? путь не далек

Поможет в пути

Вам лунный? конек?

Огонь:

Красные щечки горят на морозе

Красные маки и красные розы

Красные искорки в поле сверкают,

Путника красный костер согревает.

Искорку эту я вам подарю

Цвет ее может окрасить зарю

Красные перышки птиц снегирей

Праздник со мною всегда веселей!


Огонь дарит художнику искорку.


Художник:

На палитре красным солнцем

Засветился огонек

Не хватает лишь зеленой, где ее найти?

Огонь:

Там, где живут обезьяны

Зреют на солнце бананы

Много зеленого цвета

Там круглый год только лето.


Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню «Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.


1.обезьянка:

И на зеленых качелях – лианах

Кружатся маленькие обезьяны


2.обезьянка:

В джунглях зеленых

Мохнатые детки

Прыгают весело с ветки на ветку.

3.обезьянка:

Здесь не бывает мороза и снега –

Зелено все и зимою, и летом.

4.обезьянка:

Краской зеленой поделимся с вами

Пальмы листочек дл вас мы сорвали


Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.


Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора расколдовывать город.


Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по сказочному лесу.


Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут расколдовать город Дымка.


Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.


Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами.

В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.

Звучит веселая музыка.


Варежки для лисят.

(Занятие по изодеятельности в младшей группе).


Цели:


  1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

  2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

  3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор на кайме, пальчику, в центре.

  4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая», «толстая».


Предварительная работа:

  • Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).

  • Беседы о зимней одежде, ее предназначении.


Оборудование и материалы:

  • мягкая игрушка Лиса,

  • уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),

  • гуашь,

  • силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,

  • штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля.


Ход занятия


В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.


Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).

- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.


Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь мне делать, где взять целые варежки?


(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)


Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.


Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля.

Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги,, на листе остается узор.

При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми.

Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки.

Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам.


Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.


Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения.

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных шарах, пластилином и т. д.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Он уверен, что получится, и получится красиво.




Тема:


Цель:


Метод. приемы


Оборудование


Мероприятия

сентябрь

Кудряшки -

завитушки


Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.


Прослушивание стихотворений. Вопросы к детям. Спокойная музыка. Индивидуальная помощь


Чистый лист белой бумаги А4, цветные карандаши или простой карандаш, листочки для растирания цвета – на каждого ребенка. Иллюстрации (фотография с изображением овец и барашков).


октябрь

Волшебные

спички.

(Тема: Наш

родной край).


Совершенствовать навыки в технике рисования спичками. Продолжать учить рисовать деревья, животных и людей, в движении и создавая выразительный образ.


Прослушивание грам. записи, чтение стихов.

Художественное слово, вопросы, индивидуальная помощь.


Спички окрашенные в разные цвета.

Бумага из плотного картона, клей ПВА,

простые карандаши.


ноябрь

Волшебные нити.

Тема:

Моя

любимая

игрушка.


Познакомить детей с техникой выполнения контурных поделок.

Развивать творческие способности, вкус,

чувство цвета,

пространственное мышление.


Грам. запись,

рассказ о стране игрушек.

Ковер – самолет.

Художественное слово.


Нити цветные, шерстяные, трафарет, клей ПВА,

карандаш простой,

цветные карандаши,

бумага или простой картон.


Перспективный план по ИЗО в старшей группе.


Перспективный план по ИЗО в старшей группе.



Тема:


Цель:


Метод. приемы


Оборудование


мероприятия

декабрь

Счастье

Вызвать у детей эмоциональный отклик, побудить к осмыслению абстрактного понятия счастья, к передаче в рисунке настроения, созданию выразительного образа. Закреплять навыки рисования, мыльными пузырями, сухой кистью, школьным мелом. Продолжать учить рисовать портрет: передавать строение человеческого лица, характерные особенности внешности изображаемых людей их настроения, цвета.

Слушание стихотворений, рассказы детей о мамах. Индивидуальная помощь


Лист бумаги,

аудиозапись вальсов

Ф. Шопена,

фотографии детей с их мамами


январь

Зимушка -зима

Привлечь детей к созданию выставки. Учить делиться впечатлениями, использовать поэтические образы, анализировать свои работы. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать лепить из пластилина и рисовать на нем..

Аудиозапись в гостях зимушка – зима и иллюстрации.

Художественное слово, индивидуальная помощь.

Бумага покрыта жирным слоем пластилина, различные материалы, бумага, клей.

По мокрому слою рисование гуашью.


Выставка

февраль

Зима

в лесу


Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Использовать холодную гамму красок пластилина зимнего колорита, рисовать зимний пейзаж в технике посыпан. манной крупы.


Аудиозапись.

Художественное слово, индивидуальная помощь, рассказ своей истории в лесу.


Бумага замазана пластилином,

макароны,

манка,

веточки.




План по ИЗО в старшей группе.



Тема:


Цель:


Метод. приемы


Оборудование


Мероприятия

март

Сказочная птица


Продолжать учить детей с помощью обрывной аппликации рисовать птицу сказочную, воспитывать любовь к природе. Создавать радостное настроение от проделанной работы.


Аудиозапись звуки птиц,

показ иллюстраций. Индивидуальная помощь


Цветная бумага,

цветные карандаши или

простой карандаш,

клей ПВА, кисти для клея, салфетки,

фантики.


апрель

Волшебные

Воздушные шары.

Весна пришла


Совершенствовать навыки в технике рисования спичками. Продолжать учить рисовать деревья, животных и людей, в движении и

создавая выразительный образ.


Аудиозапись.

Художественное слово, индивидуальная помощь.


Воздушные шары,

краски акриловые,

кисти,

салфетки.


май

Морское царство (граттаж)


Познакомить детей с техникой выполнения контурных поделок.

Развивать творческие способности,

вкус, чувство цвета, пространственное мышление.


Аудиозапись моря, иллюстрации с подводным миром, индивидуальная помощь.


Бумага,

подготовленная для граттажа, палочки для процарапывания, салфетки.




Перспективный план по ИЗО в средней группе.




Тема:


Цель:


Материал


Метод. приемы


Мероприятия

сентябрь

Собираем урожай (лепка из соленого теста)

2 занятия.

Учить передавать в лепке особенности формы: огурца и свеклы. Закреплять умение раскатывать между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части. Учить располагать? на листе.