Комплексный экономический анализ финансовой деятельности предприятия

Размещено на /

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


Курсовая работа

Комплексный экономический анализ финансовой деятельности предприятия


Выполнила:

студентка группы РТБ-473

Симоненко А.В.


г. Москва - 2010 г.


Содержание


Введение

1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции)

2. Анализ расходов и себестоимости продукции

3. Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции

4. Анализ использования трудовых ресурсов

5. Анализ эффективности использования основных производственных фондов

6. Анализ использования материальных ресурсов

7. Литература


ВВЕДЕНИЕ


Результаты финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации представляет интерес для различных категорий аналитиков: управленческого персонала, представителей финансовых органов, аудиторов, налоговых инспекторов, работников банковской системы, кредиторов и т.д. Диагностика и оценка результатов деятельности, как правило, осуществляется в рамках финансового анализа. Основной информационной базой такого анализа служит бухгалтерская (финансовая) отчетность. Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Главной целью финансового анализа является получение параметров, характеризующих финансовое положение предприятия, анализ их динамики и соответствие рекомендуемым критериальным значениям. К таким параметрам можно отнести изменения в структуре активов и пассивов, в расчётах с дебиторами и кредиторами, изменения в составе прибыли и убытков и т.д. Результаты такого анализа необходимы, чтобы принимать решения в сфере производства, сбыта, финансов и инвестиций.

В курсовой работе следует выполнить диагностику и оценку финансового положения некоторого предприятия по данным публичной бухгалтерской отчетности по основным его разделам. Студентам предложено на примере выполненных аналитических расчетов по отдельным показателям и разделам финансового состояния предприятия и некоторых общих выводов сделать более углубленные обобщения и дать рекомендации по укреплению финансового положения организации.

Задание на курсовой проект

1.Подготовить таблицы исходной информации для своего варианта.

Формализовать задачи в виде аналитических формул зависимости, выбрать способы расчетов.

Определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

Выполнить проверку полученных результатов, используя для этого баланс отклонений.

В виде вывода по каждому разделу сформулировать основные резервы улучшения работы предприятия.

финансовый анализ бухгалтерский

Таблица 1. Исходные данные (базовый вариант)

Показатели Обозначение База Отчет
А Б 1 2
1.Объем продукции в штуках, в том числе по типам:

85636 84102
типа А

29973 31959
типа Б

55663 52143
2 Средняя цена единицы продукции, в денежных единицах, (руб.), в том числе по типам:

250 265
типа А

157,11 175,29
типа Б

300,02 319,98
3.Объем реализации в стоимостном выражении (тыс. руб.), в том числе по типам:

21409 22287
типа А

4709 5602
типа Б

16700 16685
4.Удельный вес производства продукции (%) по типам:


типа А

35 38
типа Б

65 62
5.Расходы на производство и реализацию продукции (тыс. руб.), всего:

19565 20430
из них:


- постоянные

11739 12258
- зависящие

7826 8172
в том числе по типам:


типа А

1937 2150
типа Б

5889 6022
6.Себестоимость производства и реализации продукции (руб.)

228,467 242,924
Постоянная часть себестоимости

137,08 145,756
Себестоимость единицы продукции в зависящей части в том числе по типам:

91,387 97,168
типа А

64,62 67,258
типа Б

105,8 115,49
7.Среднегодовая численность производственного персонала (человек)

4875 4917
8.Удельный вес рабочих в общем контингенте (%)

65 70
9.Среднегодовая выработка продукции на одного работающего (руб./ чел)

4392 4533
10.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (млн. руб.)

230 235
11.Фондоотдача ( по доходам)

93,08 91,1
12.Удельный вес активных фондов в общей стоимости основных фондов (%)

30 30
13.Затраты материалов на производство продукции (тыс. руб.)

8564 8410
14. Материалоотдача

2,5 2,65

Таблица 2. Коэффициенты изменения показателей по варианту 45 (% прироста/снижения к базовому варианту)

Показатели

База 19 -19 21 19 -27 -14 18 17 14 15 15 -16
Отчет 20 -20 -14 24 23 21 20 -20 11 13 10 -20

1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции)


Стоимость реализованной продукции – это объем реализации в стоимостном выражении (D), который изменяется в зависимости от объема продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц).

На уровень средней цены продукции влияют факторы структурных изменений и индивидуальных цен по типам продукции:


; ; ;


На сновании данных базового варианта и заданных в процентах изменений показателей формируем таблицу исходной информации.


Таблица 3. Расчет объема и стоимости реализации продукции с учетом темпа прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношении к базовому варианту

Показатели

Порядок расчета (БВ - базовый вариант,

k - коэффициент пересчета)

База Отчет Отклонение Темп роста, %
1.Объем продукции в штуках, в том числе: 1

(округлить)

101907 100922 -985 99,033
типа А 3

(округлить)

16305 18166 1861 111,414
типа Б 4

85602 82756 -2846 96,675
2.Средняя цена единицы продукции в денежных единицах, в том числе: 6

210 212 - -

8

210,0052 212,0053 2,0001 100,952
типа А 9

190,1031 150,7494 - -

11

(пересчет)

190,1257 150,7762 -39,3495 79,303
типа Б 13

213,7917 225,4459 11,6542 105,451

3.Объем реализации в стоимостном выражении,

тыс. руб., в том числе:

7

(округлить)

21401 21396 -5 99,977
типа А 10

(округлить)

3100 2739 -361 88,355
типа Б 12

18301 18657 356 101,945
4.Удельный вес продукции (%) 2

16 18 - -
типа А
(пересчет) 16 18 2 -
типа Б 5

84 82 -2 -

Порядок расчета

Объем продукции (всего) в натуральном выражении, шт.



База

Отчет

Удельный вес производства продукции типа А



База

Отчет

Объем продукции в натуральном выражении типа А, шт.


База

Отчет

Объем продукции в натуральном выражении типа Б, шт.



База

Отчет

Удельный вес производства продукции типа Б



База

Отчет

Средняя цена единицы продукции, руб.



База

Отчет

Объем реализации в стоимостном выражении (всего), тыс. руб.



База

Отчет

Средняя цена единицы продукции в пересчете, руб.



пересчет

База

Отчет

Цена единицы продукции типа А, руб.



База

Отчет

Объем реализации в стоимостном выражении типа А, тыс. руб.



База

Отчет

Цена единицы продукции в пересчете типа А, руб.



пересчет

База

Отчет

Объем реализации в стоимостном выражении типа Б, тыс. руб.



База

Отчет

Цена единицы продукции типа Б, руб.



База

Отчет


Таблица 4. Анализ стоимости реализованной продукции (дохода) по основным факторам, тыс. руб. (ТАТ-1)

Показатели Темп роста объема реализации

Стоимость продукции,

тыс. руб.

Отклонения В т.ч. от влияния


База Скорректированная на рост V Отчет
Объема продукции Цены и структуры
А 1 2 3= 2*1 4 5= 4-2 6= 3-2 7= 4-3
1.Объем продукции, в т.ч.: 99,033 21401 21194 21396 -5 -207 202
2. типа А 111,414 3100 3454 2739 -361 354 -715
3. типа Б 96,675 18301 17692 18657 356 -609 965
4. Сумма по типам продукции (4=2+3) х 21401 21146 21396 -5 -255 250

5.Влияние структуры

(5= 1-4)

х - 48 - - 48 -48

В отчетном периоде объем продукции (всего) в натуральном выражении уменьшился по сравнению с базовым периодом на 0,967 % и составил 99,033 % , в том числе выпуск продукции типа А возрос на 11,414 % и составил по отношению к базе 111,414 %, а производство продукции типа Б сократилось на 3,325 % и составило соответственно 96,675 %.

При изменении объема продукции (соответственно на 99,033 %, 111,414 %, 96,675 %) и неизменных базовых ценах и структуры, объем реализации продукции в стоимостном выражении составил 21194 тыс. руб., то есть снизился на 207 тыс. рублей.


тыс. руб.

тыс. руб. – фактор объема


Стоимость реализованной продукции в отчетном году составила 21396 тыс. руб. По сравнению со стоимостью, скорректированный на рост объемного фактора (21194 тыс. руб.) она увеличилась на 202 тыс. рублей. Увеличение произошло за счет изменения средней цены единицы продукции в результате влияния двух факторов:

изменения цен на продукцию типа А и типа Б

изменения структуры производства продукции типа А и типа Б


тыс. рублей – фактор цены и структуры

Таблица 5. Анализ выручки от реализации и средней цены по типам продукции (ТАТ-2)

Типы продукции Структура производства продукции по типам, (%)

Средняя цена реализованной продукции,

(денежные единицы)

Отклонения цены по типам продукции Оценка влияния фактора на:




изменение средней цены реализованной продукции

стоимость реализованной продукции (выручки)

(тыс. ден.ед.)


База

fo

Отчет

f1

Отклонения Df Цо Ц1
структурных изменений цен по типам продукции структурных изменений цен по типам продукции

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А 16 18 2 190,1257 150,7762 -39,3495 -19,8795 -0,39759 -7,08291 -40 -715
Б 84 82 -2 213,7917 225,4459 11,6542 3,7865 -0,07573 9,55644 -8 965
Всего 100 100 0 210,0052 212,0053 2,0001 х -0,47332 2,47353 -48 250

Вначале определим отклонение цены базового периода по типам продукции от средней

Типа А :



Типа Б:



Оценим влияние на стоимость реализованной продукции изменения средней цены за счет:

структурных изменений:


Типа А:

Типа Б:


Общее изменение средней цены продукции:


изменения цен по типам продукции:


типа А:

типа Б:


Изменение средней цены продукции:



Общее