Диагностический участкок
2.3.4 Определение суточной программы________________________________
2.3.5 Определение сменной программы по ТО__________________________
2.4 Расчет численности производственных рабочих____________________
2.4.1 Определение технологического числа рабочих_____________________
Определение штатного числа рабочих_____________________________
2.4.3 Подбор технологического оборудования ___________________________
2.4.4 Расчет производственных площадей ______________________________ 2.4.5 Технологическая карта __________________________________________
Организационная часть__________________________________________
3.1 Схема технологического процесса________________________________ 3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха______________________
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность____________________
3.4 Охрана труда__________________________________________________
4. Конструкторская часть__________________________________________
Назначение и устройство съемника карданных валов________________
Работа приспособления_________________________________________
4.3 Техника безопасности при работе с приспособлением_______________
5. Заключение___________________________________________________
6. Список используемой литературы________________________________
1. Общая часть.
1.1 Введение.
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвиж-ного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуата-ционно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономич- ностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работо-спобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуата-ционно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддер-жания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транс-порта. Согласно этого документа, ТО производится планово-предупреди-тельно, зерез определенный пробег.
Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслужи-вание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО – сезонное обслужива-ние, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направлен-ный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.
Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и Тр несколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации позволяет сконцентрировать средства механизации производ-ственных процессов, повысить производительность труда и качеств работ.
Техническая диагностика машин и, в частности, автомобилей – сравнительно молодая область знаний, которая находится в стадии своего формирования и становления. Объектами ее могут быть узлы и механизмы автомобиля, отвечающие хотя бы двум условиям: находиться в двух взаимоисключающих состояниях – работоспособным и нероботоспособным; в них можно выделить элементы (детали), каждый из которых тоже характеризуется различными состояниями.
Диагностику технического состояния автомобилей определяют как отрасль знаний, изучающую и устанавливающую признаки неисправного состояния автомобиля, а также методы, принципы и оборудования, при помощи которых дается заключение о техническом состоянии узла, агрегата, системы без разборки последних и прогнозирование ресурса их исправной работы.
Одним из основных понятий диагностики является понятие <<отказа>>, под которым понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.
1.2 Характеристика участка.
Участок диагностики общей площадью 108 м.
Работает с 8 00 утра до 17 00 вечера в одну смену. С 12.00 до 13.00 обеденный перерыв. На участке работает один человек. Технологическое оборудование соответствует выполняемым работам по диагностике.
Категория условий эксплуатации- IV.
Климат – очень холодный.
Количество автомобилей-110.
ГАЗ-53- 50 шт.
ПАЗ-672- 40 шт.
ГАЗ-52- 20 шт.
Среднесуточный пробег автомобиля-320 км.
2 Расчетно – технологическая часть.
2.1 Выбор нормативов и коэффициентов корректирования.
2.1.1 Определение трудоемкости ТО.
-2,2 для ГАЗ 53
-5,5 для ПАЗ-672 [12, табл. 2.2]
-2,1 для ГАЗ-52
(2.1), [18]
где,
нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]
Для ГАЗ-53
Для ПАЗ-672
Для ГАЗ-52
2.1.2 Определение периодичности.
(2.2), [18]
2.1.3 Определение коэффициента приведения.
(2.3), [18]
(ГАЗ-53)
(ГАЗ-52)
2.1.4 Определение числа приведённых машин.
(2.4), [18]
дге,
списочное число машин, шт, стр
коэффициент приведения.
(ГАЗ-53) шт
(ГАЗ-52) шт
2.1.5 Определение суммарного числа машин.
Таблица 2.1
Распределение по пробегам.
-
Марка, модель Пробег с начала эксплуатации 50000 75000 125000 170000 250000 ПАЗ-672
ГАЗ-53
ГАЗ-52
13
7
3
12
6
2
8
3
1
5
2
1
2
2
1
23 20 12 8 5
Для ГАЗ-53
А=
Для ГАЗ-52
А=
2.1.6 Выбор и корректировка нормативов.
ПАЗ-672
[12, табл 2,1]
[12, табл 2,8-2,10]
2.1.7 Определение трудоёмкости ЕО.
(2.5), [18]
2.1.8 Определение трудоемкости ТО.
(2.6), [18]
где,
нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]
2.1.9 Определение трудоемкости ТР.
(2.7), [18]
где,
- коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации (состояния дороги), [12,табл. 2.8];
- коэффициент корректирования зависящий от модификации подвижного состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];
- коэффициент корректирования зависящий от природно климатических условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]
- коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11] ;
- коэффициент корректирования зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС, [12, табл. 2.12].
Коэффициент К4 для ПАЗ – 672.
Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):
Пробег (в долях от нормативного до Кр);
К4=0,5; К4=0,5; К4=0,8; К4=1; К4=1,3; [12, табл. 2,11]
К4= (2.8), [18]
где,
- значение коэффициента технической
готовности автомобилей,
-списочное число автомобилей.
2.1.10 Корректировка пробега с учетом кратности.
Таблица 2.2
Корректировка пробегов.
Вид пробега |
Обозна- чение |
Пробег, в км. | |||
Норматив-ный |
Откорректи- рованный |
С учетом кратности |
Принятый к расчету |
||
Средне суточный До ТО 1 До ТО 2 До Кр |
|
320 3500 14000 320000 |
320 1715 6860 156800 |
320 320Х5 1600Х4 6400 |
320 1600 6400 160000 |
(2.9), [18]
где,
нормативная периодичность данного вида ТО, км [12, табл.2.1],
коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8],
коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [12, табл. 2.10]
(2.10), [18]
где,
нормативный пробег базовой модели автомобиля, км [12, табл. 2.3],
значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]
(2.11), [18]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр
среднесуточный пробег автомобиля, км, стр
(2.12), [18]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр
(2.13), [18]
где,
результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.,км,
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр
2.2 Расчет годовой производственной программы.
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.
Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.
(2.14), [18]
где,
дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней
0,30 дня [12,табл 2.6]
дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, 20 дней [12,табл 2.6]
коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина),
средне – взвешенный пробег до кап. Ремонта, км, стр
среднесуточный пробег автомобиля, км, стр
(1)=0,7 (2)