Бизнес план ЧФ «SKYnet» на период 2005-2007 гг.

Бизнес план ЧФ «SKYnet» на период 2005-2007 гг.

Республика Узбекистан, город Ташкент,

Мирзо-Улугбекский район, ул. Ялангач 2/51

Характеристика бизнеса

Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб “SKYnet” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2005 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.

Базовое учреждение - компьютерный клуб “ SKYnet” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:

Доступ в Internet  

Работа на компьютере (работа с приложениями Office)

Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2004, Grand theft auto 3, Star craft)

Распечатка текста(черно-белая, цветная)

Сканирование

Ксерокопия  

В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем большая численность молодёжи (студенты, школьники и тд.), компьютерный клуб “ SKYnet ” будет пользоваться особой популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется школа и институт.  

Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы на кабельном телевидении, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного клуба.  

Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба “SKYnet”.

Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 8 млн.сум (на 01.01.2005.). Проектный срок возврата кредита 1 год. За этот период предприятие получит после возврата кредита и процентов по нему прибыль в размере ………………..

Ведущие специалисты бизнеса

Ф. И. О. Занимаемая должность Дата рождения Образование и квалификация Предыдущие должности и места работы Срок работы в данной должности Срок работы на предприятии
1 Сабиров Т. Ш. Генеральный директор 30.12.1971 г. Институт связи , программист.

1) Институт программирования

2) Sarkor-telekom

12.12 02 г. 12.12.04г.
2 Цай Мария Финансовый директор 07.01.1974 г. Финансовый институт, финансист, получила международный сертфикат CIPA

1) СП «Sovplas Ital»

Финансистом

2) ГАО «ТАПО и Ч»

Отдел финансов

13.12.02 г. 12.12.04г
3 Стойченко Э.Ю.. Директор по маркетингу 16.07.1978 г. ТГЭУ, маркетолог, менеджер.

1) СП «Sovplas Ital»

Маркетологом в отделе сбыта

2) СП «Калина»

13.12.02 г. 12.12.04 г.
4 Огай Н.Ч. Администратор сети 20.03.1984 г. Студентка ТГТУ Internet-café «Transnet» 12.04.03 г. 30.12.04 г.
5 Умарходжаева И.А. Администратор сети 03.11.1981 г. Магистр ТИИТ Internet-café «MATRIX» 15.12.02 г. 02.11.04 г.

План по продаже.

Клиенты.

Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;

другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Интернет Работа на комп. Игры Распечатка Сканирование Ксерокопия
Школьники + + + + + +
Студенты + + + + + +
22-35 лет + + - + + +
35 и старше + + - + - -

В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из них пользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой «Internet» в течение 1-го часа , а также другими дополнительными услугами.

Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.

При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ¼ всех потенциальных клиентов не может быть обслужена.

Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения расположенные по близости от нас, это: кафе «Genesis», клуб «Бегемот», Internet-cafe «Белый попугай».

Тарифы на компьютерные услуги (на 01.12.2004.),сум

Виды услуг “SKYnet” "Genesis" "Бегемот" "Белый попугай"
Интернет 600 700 - 650
1 час работы на компьютере (office) 300 400 300 350
Игры 300 400 300 350
Печать 1стр. 100 100 100 150
Сканирование 1 стр. 100 - 100 100
Ксерокопия 30 30 - 35

Учитывая то, что в городе развита сфера предоставления компьютерных услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

Характер спроса.

В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.

Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на объем продаж наших услуг.

Объём оказанных услуг:

Виды услуг Объём оказания услуг
В 2005 году В 2006 году В 2007 году
Internet(часов) 16400 30100 31950
Игры, работа с программами Office(часов) 24000 41300 46000
Распечатка (листов) 20100 46000 52000
Сканирование (листов) 7500 8600 9550
Ксерокопия (листов) 35900 47000 52000

Политика ценообразования.

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не представляют никакой уникальности.

Как фирма найдет клиентов

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:

Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.

Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении, особенно во время молодежной программы, музыкального канала.

Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.

Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества.

С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20% скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.

На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Бесперебойность работы клуба 1. Простои в работе клуба
2. Приобретение новых клиентов 2. Потеря существующих связей с клиентами
3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг 3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг
4. Положительное отношение контактной аудитории 4. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми клиентами.

2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.

3. Постоянный контроль качества услуг.

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.


Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции 2. Рост инфляции