МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и функциональных подсистем РСЧС Ставропольского края по организации деятельности функциональных подсистем РСЧС (служб), министерств, ведомств и организаци

VALIGN=TOP>

10. Потери

10.1

Всего, чел.

10.2.

В том числе безвозвратные, чел

10.3

Погибло детей, чел.

10.4.

Дополнительная текстовая информация


11. Состояние зданий и сооружений

11.1.

Разрушено:

11.1.1.

объектов экономики, ед_

11.1.2.

жилых домов, ед.

11.1.3.

зданий лечебных учреждений, ед.

11.1.4.

других зданий и сооружений, ед

11.2.

Повреждено:

11.2.1.

объектов экономики, ед.

11.2.2.

жилых домов, ед.

11.2.3.

зданий лечебных учреждений, ед.

11.2.4.

других зданий и сооружений, ед.

11.3.

Дополнительная текстовая информация


12. Состояние коммуникаций

Вышло из строя

12.1.

В населенных пунктах:

12.1.1.

ЛЭП, км

12.1.2.

линий связи, км

12.1.3.

железных дорог

12.1.4.

автодорог, км

12.1.5.

мостов, шт.

12.1.6.

водопроводов, м

12.1.7.

газопроводов,

12.1.8.

теплотрасс, м

12.1.9.

канализационных сетей

12.1.10

сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бойлерные, котельные и т.д.), шт.

12.1

Магистральных:

12.1.1

ЛЭП, км

12.1.2

линий связи, км

12.1.3.

железных дорог, км

12.1.4.

автодорог, км

12.1.5.

мостов, шт.

12.1.6.

водопроводов, м.

12.1.7.

газопроводов, м

12.1.8.

теплотрасс, м

12.1.9.

канализационных сетей, м

12.1.10

сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бойлерные, котельные и т.д. шт.

12.2.

Магистральных:

12.2.1.

ЛЭП, км

12.2.2.

линии связи, км

12.2.3.

железных дорог, км

12.2.4.

автодорог, км

12.3.

Продуктопроводов:

12.3.1.

наименование

12.3.2.

количество, м

12.4.

Мостов и дорожных сооружений:

12.4.1.

наименование

12.4.2.

количество, шт. ____________________________________________________________________

12.5.

Дополнительная текстовая информация


13. Сельскохозяйственные животные

13.1.

Всего по учету, тыс. голов________________________________________________________


В том числе: по видам, тыс. голов

13.2.

Потери всего, тыс. голов


В том числе: по видам, тыс. голов

13.3.

Дополнительная текстовая информация


14. Сельскохозяйственные угодья

14.1

Всего по учету. Тыс.га _

14.2.

в том числе по видам, тыс. га

14.3.

Потери всего, тыс. га

14.5.

Ущерб в денежном выражении

14.6.

Дополнительная текстовая информация

15.

Транспортные аварии

16.

Аварии на энергосетях и КЭС

17.

Сели, лавины, оползни

18.

Цунами, ураганы, смерчи

19.

Взрывы

20.

Другие данные


Подпись руководителя органа управления

___________________________________


«По учению»

Форма № 3/ЧС

Д О Н Е С Е Н И Е

о мерах по защите населения и территорий, ведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ

Код

Содержание данных

1.

Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС

2.

Общая площадь зоны ЧС, кв.км


Население

3.

Всего в зоне ЧС, чел.

В том числе:

4.

Взрослые, чел.

5.

Дети, чел.


Потери

6.

Всего, чел.

7.

Взрослые, чел.

8.

Дети, чел.

9.

Безвозвратные, всего, чел.

В том числе:

10.

взрослые, чел.

11.

дети, чел.

12.

Санитарные, всего, чел.

В том числе:

13.

взрослые, чел.

14

дети, чел.

15.

Дополнительная текстовая информация

16.

Выявлено в ходе спасательных работ, чел.

17.

В том числе детей, чел.

18.

Пропало без вести, чел.

19.

Дополнительная текстовая информация


Проведенные работы

20.

Оказана первая медицинская помощь на месте ЧС. Чел.

21.

Оказана квалифицированная медицинская помощь на месте чел.

22.

Госпитализировано, чел.

23.

Проведено прививок (наименование), чел.

24.

Выдано препаратов (наименование). шт.

25.

Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств защиты органов дыхания (наименование) ,ед.

26.

Проведена санитарная обработка, чел.

27.

Извлечено из-под завалов, чел.

28.

Эвакуировано из зон ЧС, всего, чел.

в том числе

29.

Женщин, детей, чел.

30.

Время начала эвакуации (дата)

31.

Время окончания эвакуации (дата)

32.

Количество транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения,

всего, ед.

В том числе:

33.

железнодорожных вагонов, ед.

34.

автомобильного транспорта, ед.

35.

речного (морского) транспорта, ед_________________________________________________

36.

авиационного транспорта, ед.

37.

Дополнительная текстовая информация

38.

Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование)

39.

Установленные режимы защиты


Сельскохозяйственные животные

40.

Выявлено заболевших, всего, тыс. голов

41.

В том числе по видам, тыс. голов

42.

Из них заболело, тыс. голов

43.

Захоронено, тыс. голов

44.

Оказана ветеринарная помощь, тыс. голов

45.

Эвакуировано из опасных зон, тыс. голов

46.

Дополнительная текстовая информация


Сельскохозяйственные угодья

47.

Обработано зараженных с/х культур (мест скопления вредителей), тыс. Га

48.

Затраты на ликвидацию последствий, тыс. руб.

49.

Выплаты компенсаций за причиненный ущерб,

тыс. руб.

50.

Выплаты по социальному страхованию , тыс. руб.

51.

Дополнительная текстовая информация

52.

Эвакуировано материальных ценностей (наименование, стоимость, количество)

53.

Дополнительная текстовая информация

54.

Локализовано источников (очагов) ЧС

55.

Обрушено зданий и сооружений, ед.

56.

Разобрано завалов, куб.м.

57.

Расчищено путей сообщения (железных дорог, автодорог, улиц и других путей сообщения, км.

58.

Восстановлены коммуникации (наименование)


Установленные режимы защиты

59.

Установлен карантин (площадь, наименование, количество населенных пунктов)

60.

Организованы карантийные посты (место, количество)

61.

Организована обсервация (место, количество людей в абсервации)

62.

Отремонтировано и восстановлено (Ж.-Д. путей, автодорог, мостов, гидротехнических сооружений)

63.

Дезактивировано, дегазировано, дезинфицировано (дозы, местность, здания, сооружения, техника)

64.

Дополнительная текстовая информация


ЧС на акваториях

65.

Характер повреждения корпуса, аварийной ситуации (место и объем горящих помещений, наименование затопленных отсеков)

66.

Наличие хода и способность управляться, крен, дифферент, осадка судна

67.

Расположение взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, наличие и состояние боеприпасов

68.

Данные об инженерной, пожарной, радиационной, химической и биологической обстановке

69.

Состояние личного состава, пассажиров, их распределение по отсекам с указанием обстановки в них (температура, загазованность, исправность устройств для выхода из отсека)

70.

Наименование, количество, вместимость исправных корабельных и других групповых спасательных средств

71.

Наличие индивидуальных спасательных средств для всего личного состава, пассажиров

72.

Средства пожаротушения, находящиеся в строю

73.

Средства борьбы с водой, находящиеся в строю

74.

Наличие связи со всеми отсеками или помещениями

75.

В какой помощи нуждается корабль

76.

Потребные аварийные запасы (хладона, ВВД, воды, провизии, топлива, медикаментов)

77.

Потребность в электроэнергии (род тока, напряжение, минимальная мощность)

78.

Возможность буксировки: состояние аварийного буксирного устройства; исправность устройства для закрепления буксирной тяги; наличие исправной линеметательной установки, запас линей, ракет и патронов к линемету; предложения по способу буксировки спасателем

79.

Наличие и исправность грузоподъемных средств


ЧС, связанные с нефтепродуктами

80.

Количество и марки разлитых нефтепродуктов, толщина слоя

81.

Скорость и направление дрейфа пятна нефтепродуктов

82.

Какая угроза загрязнения ценных береговых (заповедных ) зон

83.

Возможен ли сбор нефти механическим путем

84.

Возможно ли нефть обработать сорбированием

85.

Какие дополнительные силы могут потребоваться для сбора нефтепродуктов в море (на воде)

86.

Какие меры принимаются для сбора нефтепродуктов на берегу

87.

Дополнительная текстовая информация

Подпись руководителя органа управления

___________________________________


«По учению»

Форма № 4/ЧС

Д О Н Е С Е Н И Е

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

Код

Содержание данных

Состав задействованных сил и средств


Личный состав:

01.

Невоенизированных формирований ГО, чел


из них:

02.

а) общего назначения (наименование формирований


от кого, количество чел.)

03.

б) специального назначения (наименование формирований, от кого, количество чел.)

04.

Разведки, наблюдения лабораторного контроля

05.

медицинские

06.

пожарные

07.

инженерные

08.

другие специализированные формирования _

09.

Соединения и части ГО (номера частей, количество чел.)

10.

Соединения и части Минобороны России (номера частей, количество чел.)

11.

Части и подразделения службы противопожарных и аварийно-спасательных работ (наименование, количество чел.)

12.

Части внутренних войск (номера частей, количество чел.

13.

Силы и средства других министерств и ведомств


Техника

14.

Невоенизированных формирований ГО. Всего ед

15.

инженерная (наименование, количество), ед

16.

автомобильная (наименование, количество), ед

17.

Специальная (наименование, количество), ед

18.

др. Специализированных формирований (наименование, количество), ед.

19.

соединений и частей ГО, всего, ед.

В том числе:

20.

инженерная (наименование, количество), ед.

21.

автомобильная (наименование, количество). ед.

22.

специальная (наименование, количество). ед.

23.

специализированных формирований (наименование, количество). ед.

24.

Соединений и частей Минобороны России, всего, ед.

В том числе:

25.

инженерная (наименование, количество), ед.

26.

автомобильная (наименование, количество). ед.

27.

специальная (наименование, количество). ед.

28.

специализированных формирований (наименование, количество). ед

29.

МВД. России, всего, ед.

В том числе:

30.

инженерная (наименование, количество), ед.

31.

автомобильная (наименование, количество). ед.

32.

специальная (наименование, количество). ед.

33.

специализированных формирований (наименование, количество). ед.

34.

Других министерств и ведомств

35.

Дополнительная текстовая информация


Потребность в дополнительных силах и средствах

(указать по принадлежности)

36.

Всего, чел.

37.

Техники, всего, ед. том числе:


инженерная (наименование, количество), ед.


автомобильная (наименование, количество). ед.


специальная (наименование, количество). ед.


Подпись руководителя органа управления

___________________________________


ЕЖЕСУТОЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ

(ВАРИАНТ)

«По учению»

Начальнику Главного управления по делам

ГОЧС по Ставропольскому краю


ДОНЕСЕНИЕ ___________________________________________________№___. _______________.

(наименование функциональной подсистемы РСЧС (службы) (Дата, время)

Карта _________________, изд. _____ г.

(Масштаб)


  1. В течение ______________________ органы управления и силы функциональной подсистемы (службы) решали задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


  1. Выполнены следующие мероприятия: _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.


  1. К выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ привлечены: (указать состав сил и средств (наименование формирования, количество личного состава, техники и общее количество формирований и их состав).


  1. Задачи, запланированные на очередные сутки:________________________________________________

____________________________________________________________________________________________.


  1. Проблемные вопросы, заявки и предложения.



Подпись руководителя органа управления

___________________________________


Примечание: 1. Итоговое донесение о проведенных мероприятиях в ходе ликвидации ЧС представляется по завершении аварийно-спасательных (аварийно-восстановительных) работ по произвольной форме, аналогично донесению за сутки.


АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ

руководителя функциональной подсистемы РСЧС (звена

функциональной подсистемы РСЧС, службы, министерства,

ведомства, организации при возникновении ЧС


При авариях на опасных производственных объектах,

использующих в своем производстве АХОВ

пп

Действия Руководителя

Проводимые мероприятия

1.

Уяснение (уточнение) полученной информации

Необходимо определить (уточнить):

- время начала аварии (выброса АХОВ);

- место возникновения аварии;

- вид АХОВ, степень его опасности для населения;

- количество выброса (вылитого) АХОВ;

- наличие и количество пострадавших;

- направление распространения облака и примерную глубину распространения;

- принятые меры.

2.

Принятие экстренных мер:


- по оповещению

Провести оповещение:

- дежурных сил и средств постоянной готовности;

- рабочих и служащих объекта, на котором произошла авария;

-руководителей организаций, учреждений и предприятий, находящихся в непосредственной близости от опасного производственного объекта, а также населения, проживающего и находящегося вокруг аварийного объекта, с учетом направления распространения облака заражения;

- членов КЧС (оперативных групп КЧС), состав штаба ГО (ОГ).


- по организации разведки

Определить (уточнить) границы зоны заражения, концентрацию АХОВ и время действия очага.

Привести в готовность посты радиационного и химического наблюдения.

Организовать постоянный контроль за уровнями ПДК АХОВ на границах зоны поражения и в “чистой зоне”.

Привлечь специалистов Госсанэпиднадзора и ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по СК для определения масштабов аварии и способов её ликвидации.


- по защите населения

Довести порядок действий населения по защите от данного вида АХОВ.

Использовать средства индивидуальной защиты, подручных средств защиты (ватно-марлевые повязки).

Организовать вывод населения, рабочих и служащих, попадающих в зону поражения из зоны поражения.

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим.


3.

Организация проведения АСДНР:


- организация управления

Ввести в действие «План действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

Определить (назначить) руководителя и своих представителей в состав ОШ ЛЧС.

Определить состав ОГ, порядок её работы и организацию связи с ней. Привести ее в готовность (вывести в зону ЧС). Организовать устойчивую связь с подчинёнными и вышестоящими органами управления.

Организовать взаимодействие с КЧС соседних административных образований (при необходимости), с органами военного командования и другими участниками взаимодействия.

Обеспечить сбор, обработку и обмен информацией о ЧС с взаимодействующими структурами.

Развернуть временный пресс-центр


- оценка обстановки

Определить масштабы ЧС, зону ЧС.

Сделать расчет необходимых сил и средств для проведения АСДНР и ликвидации последствий аварии.

Предусмотреть резерв сил и средств.


- определение сил и средств, привлекаемых для ликвидации (локализации ЧС)

Привлечь:

  • специальные и специализированные (газоспасатель-ные) формирования объекта;

  • формирования МЧС России, в том числе противопожарные;

  • формирования МВД РФ;

  • медицинские формирования;

  • формирования Госсанэпиднадзора;

  • представителей ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по СК;

  • формирования службы связи.


- обеспечение проведения АСДНР

Определить количество и состав смен, места проведения АСДНР.

Определить время начала и продолжительность работ каждой смены.

Организовать питание, места отдыха, жизнеобеспечение и порядок доставки аварийно-спасательных формирований к месту проведения работ.

Организовать жизнеобеспечение отселённого и пострадавшего населения.

Подготовить заявки на привлечение необходимых сил и средств от участников взаимодействия.


- издаваемые нормативно-правовые акты

Закрепить принятые решения распоряжениями и приказами:

- о создании оперативной группы, с указанием задач и функций членов группы и руководителей служб;

- о выводе ОГ в район ЧС;

- о назначении своих представителей в состав ОШ ЛЧС и определении им обязанностей;

- о введении установленного режима функционирова-ния функциональной подсистемы РСЧС, органов управления служб, министерств, ведомств и организаций (при необходимости);

- об организации управления и связи в зоне ЧС;

- и другие.

Подготовить тексты оповещения населения (персонала объектов) о порядке действий в условиях данного вида ЧС (готовятся заблаговременно).

4.

Ведение АСДНР

Лично руководить проведением АСДНР или осуществлять руководство через ОГ.

Проводить корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

Осуществлять контроль выполнения поставленных задач и принятых решений.

Организовать оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

5.

Ликвидация последствий ЧС

Организовать проведение восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

Провести анализ действий сил и средств при ликвидации ЧС, установить причины ее возникновения и виновных лиц.

Подготовить комплект документов на возмещение материального ущерба.

Принять меры по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

При катастрофических затоплениях, наводнениях, подтоплениях и паводках

1.

Уяснение (уточнение) полученной информации

Необходимо определить (уточнить):

- время начала стихийного бедствия;

- район бедствия и его масштабы;

- наличие и количество пострадавших;

- предварительные объемы разрушений;

- ожидаемая продолжительность стихийного бедствия;

- угроза населению и материальным ценностям;

- принятые меры.

2.

Принятие экстренных мер:


- по оповещению

Провести оповещение:

- дежурных сил и средств постоянной готовности;

- населения, попадающего в зону подтопления;

- членов КЧС (ОГ), состав штабов ГО);

- руководителей организаций, учреждений и предприя-тий;

- руководителей аварийно-спасательных сил и форми-рований ГО.

Проинформировать население через СМИ о факте ЧС и порядке действий.


- по организации разведки

Организовать проведение воздушной разведки.

Организовать проведение разведки с использованием транспортных средств объектов экономики.

Организовать постоянный контроль за уровнями рек (водоёмов), с использованием постоянных и временных постов наблюдения.

Перевести на круглосуточный режим работы сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), в том числе гидрометеостанций.


- по защите населения

Довести порядок действий населения, попадающего в зону подтопления.

Организовать эвакуацию (вывод) населения, из опасных зон.

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим.

3.

Организация проведения АСДНР:


- организация управления

Ввести в действие «План действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

Определить (назначить) руководителя и представителей в состав ОШ ЛЧС.

Определить состав ОГ, порядок её работы и организацию связи с ней.

Привести ОГ в готовность (вывести в зону ЧС).

Организовать устойчивую связь с подчинёнными и вышестоящими органами управления.

Организовать взаимодействие (при необходимости) с органами управления соседних субъектов РФ (административных образований), с органами военного командования и другими участниками взаимодействия.

Обеспечить сбор, обработку и обмен информацией о ЧС с взаимодействующими структурами.

Развернуть временный пресс-центр для обеспечения информацией СМИ.


- оценка обстановки

Определить (уточнить) масштабы ЧС, зону ЧС.

Произвести расчет необходимых сил и средств для проведения АСДНР и ликвидации последствий аварии, в том числе плавсредств.

Предусмотреть резерв сил и средств.


- определение сил и средств, привлекаемых для ликвидации (локализации ЧС)

Привлечь:

- силы и средства объектов и служб постоянной и повышенной готовности:

- формирования МЧС России, в том числе противопожарные;

- формирования МВД РФ;

- медицинские формирования;

- формирования Госсанэпиднадзора;

- формирования службы связи;

- формирования транспортной службы;

- формирования дорожной службы;

- формирования инженерной службы;

- представителей ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по СК;

- силы и средства участников взаимодействия (Минобороны РФ, МВД РФ и др.)


- обеспечение проведения АСДНР

Определить количество и состав смен, места (участки) проведения АСДНР.

Определить время начала и продолжительность работ каждой смены.

Организовать питание, места отдыха, жизнеобеспечение и порядок доставки аварийно-спасательных формирований к месту проведения работ.

Организовать и провести отселение (эвакуацию) населения и материальных ценностей из зоны подтопления (с обязательным учетом).

Организовать жизнеобеспечение отселённого и пострадавшего населения.

Подготовить заявки на привлечение необходимых сил и средств от участников взаимодействия.


- издаваемые нормативно-правовые акты

Закрепить принятые решения распоряжениями и приказами:

- о создании оперативной группы, с указанием задач и функций членов группы и руководителей служб;

- о выводе ОГ в район ЧС;

- о назначении своих представителей в состав ОШ ЛЧС и определении им обязанностей;

- о введении установленного режима функционирования функциональной подсистемы РСЧС, органов управления служб, министерств, ведомств и организаций (при необходимости);

- об организации управления и связи в зоне ЧС;

- об организации жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- и другие.

Подготовить тексты оповещения населения (персонала объектов) о порядке действий в условиях данного вида ЧС (готовятся заблаговременно).

4.

Ведение АСДНР

Лично руководить проведением АСДНР или осуществлять руководство через ОГ.

Проводить корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

Осуществлять контроль выполнения поставленных задач и принятых решений.

Организовать оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

5.

Ликвидация последствий ЧС

Организовать проведение восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

Провести анализ действий сил и средств по спасению пострадавших, установить причины возникновения ЧС и виновных лиц (при необходимости).

Подготовить комплект документов на возмещение материального ущерба.

Принять меры по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

При авариях на коммунально-энергетических сетях

1.

Уяснение (уточнение) полученной информации

Необходимо определить (уточнить):

- время и вид аварии;

- место аварии;

- наличие и количество пострадавших;

-предварительные объемы повреждений (разрушений);

- степень угрозы аварии для населения и жилищно-коммунального комплекса;

- расчетную продолжительность устранения аварии;

- принятые меры.

2.

Принятие экстренных мер:


- по оповещению

Провести оповещение:

- дежурных сил и средств постоянной готовности жилищно-коммунального комплекса (ЖКК);

- населения, попадающего в зону аварии;

-членов КЧС, состава штаба ГО (ОГ).

-руководителей организаций, учреждений и предприятий, попавших (попадающих) в зону аварии.

Проинформировать население через СМИ о факте ЧС и порядке действий.


- по организации разведки

Организовать проведение специальной разведки (инженерной, пожарной, санитарно-эпидемиологической и т.д.).

Организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне аварии.


- по защите населения

Организовать локализацию вторичных факторов аварии (пожар, взрыв, ожоги, поражение электрическим током и т.п.).

Довести порядок действий населения (персонала объектов), попадающего (их) в зону аварии.

Обеспечить (при необходимости) пострадавшие районы водой, подвижными электростанциями и т.д..

Организовать проведение санитарно-гигиенических и противоэмидемических мероприятий в зоне аварии.

3.

Организация проведения АСДНР:


- организация управления

Ввести в действие «План действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

Определить (назначить) руководителя и своих представителей в состав ОШ ЛЧС.

Определить состав ОГ, порядок её работы и организацию связи с ней.

Привести ОГ в готовность (вывести в зону ЧС). Организовать устойчивую связь с подчинёнными и вышестоящими органами управления.

Организовать взаимодействие с органами управления соседних субъектов РФ, административных образований, с органами военного командования и другими участниками взаимодействия (при необходимости).

Обеспечить сбор, обработку и обмен информацией о ЧС с взаимодействующими структурами.

Развернуть временный пресс-центр для обеспечения информацией СМИ.


- оценка обстановки

Определить (уточнить) масштабы ЧС, зону ЧС.

Определить продолжительность проведения аварийно-восстановительных работ.

Произвести расчет необходимых сил и средств для проведения АСДНР и ликвидации последствий аварии.

Предусмотреть резерв сил и средств.


- определение сил и средств, привлекаемых для ликвидации (локализации ЧС)

Привлечь:

-силы и средства постоянной и повышенной готовности ЖКК;

-силы и средства специальных формирований РСЧС.


- обеспечение проведения АСДНР

Определить количество сил и средств, место (участок) проведения АСДНР.

Определить время начала и продолжительность работ.

Организовать питание, места отдыха, жизнеобеспечение и порядок доставки аварийно-спасательных формирований к месту проведения работ.


- издаваемые нормативно-правовые акты

Закрепить принятые решения распоряжениями и приказами:

- о создании оперативной группы, с указанием задач и функций членов группы и руководителей служб;

- о выводе ОГ в район ЧС;

- о назначении своих представителей в состав ОШ ЛЧС и определении им обязанностей;

- о введении установленного режима функционирования функциональной подсистемы РСЧС, органов управления служб, министерств, ведомств и организаций (при необходимости);

- об организации управления и связи в зоне ЧС;

- и другие.

Подготовить тексты оповещения населения о порядке действий в условиях данного вида ЧС (готовятся заблаговременно).

4.

Ведение АСДНР

Лично руководить или осуществлять руководство проведением АСДНР через ОГ.

Проводить корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

Осуществлять контроль выполнения поставленных задач и принятых решений.

Организовать оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

5.

Ликвидация последствий ЧС

Организовать проведение восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

Провести анализ действий сил и средств при проведении АСДНР, установить причины возникновения ЧС и виновных лиц (при необходимости).

Подготовить комплект документов на возмещение материального ущерба (при необходимости).

При авариях на транспорте (воздушном, железнодорожном, автомобильном), на магистральных трубопроводах

1.

Уяснение (уточнение) полученной информации

Необходимо определить (уточнить):

- время и вид аварии;

- место аварии;

- наличие и количество пострадавших;

- предварительные объемы разрушений;

- наличие угрозы развития аварии для населения и материальных ценностей;

- принятые меры.

2.

Принятие экстренных мер:


- по оповещению

Провести оповещение:

- дежурных сил и средств постоянной готовности;

- населения, попадающего в зону аварии;

- членов КЧС, состава штаба ГО (ОГ);

-руководителей организаций, учреждений и предприятий, попавших (попадающих) в зону аварии.

Проинформировать население через СМИ о факте ЧС и порядке действий.


- по организации разведки

Организовать проведение специальной разведки (медицинской, инженерной, пожарной и т.д.).

Организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне аварии.


- по защите населения

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим.

Организовать локализацию вторичных факторов аварии (пожар, взрыв и т.п.)

Довести порядок действий населения, попадающего в зону аварии.

Организовать эвакуацию (вывод) населения, из опасных зон (при необходимости).

3.

Организация проведения АСДНР:


- организация управления

Ввести в действие «План действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

Определить (назначить) руководителя и своих представителей в состав ОШ ЛЧС.

Определить состав ОГ, порядок её работы и организацию связи с ней.

Привести в готовность ОГ (вывести ее в зону ЧС).

Организовать устойчивую связь с подчинёнными и вышестоящими органами управления.

Организовать (при необходимости) взаимодействие с органами управления соседних субъектов РФ, административных образований, с органами военного командования и другими участниками взаимодействия.

Обеспечить сбор, обработку и обмен информацией о ЧС с взаимодействующими структурами.

Развернуть временный пресс-центр для обеспечения информацией СМИ.


- оценка обстановки

Определить (уточнить) масштабы ЧС, зону ЧС.

произвести расчет необходимых сил и средств для проведения АСДНР и ликвидации последствий аварии.

Предусмотреть резерв сил и средств.


- определение сил и средств, привлекаемых для ликвидации (локализации ЧС)

Привлечь:

-формирования МЧС России, в т.ч. противопожарные;

-формирования МВД РФ;

-медицинские формирования;

-формирования транспортной службы;

-формирования СКЖД;

-формирования аэропортов;

-формирования службы связи;

-формирования инженерной службы.


- обеспечение проведения АСДНР

Определить количество сил и средств, место (участок) проведения АСДНР.

Определить время начала и продолжительность работ.

Организовать питание, места отдыха, жизнеобеспечение и порядок доставки аварийно-спасательных формирований к месту проведения работ.

Организовать и провести отселение (эвакуацию) населения и материальных ценностей из зоны аварии (при необходимости).

Организовать жизнеобеспечение отселённого и пострадавшего населения (при необходимости).


- издаваемые нормативно-правовые акты

Закрепить принятые решения постановлениями, распоряжениями и приказами:

- о создании оперативной группы, с указанием задач и функций членов группы и руководителей служб;

- о выводе ОГ в район ЧС;

- о назначении своих представителей в состав ОШ ЛЧС и определении им обязанностей;

- о введении установленного режима функционирова-ния функциональной подсистемы РСЧС, органов управления служб, министерств, ведомств и организаций (при необходимости);

- об организации управления и связи в зоне ЧС;

- и другие.

Подготовить тексты оповещения населения (персонала объектов) о порядке действий в условиях данного вида ЧС (готовятся заблаговременно).

4.

Ведение АСДНР

Лично руководить или осуществлять руководство проведением АСДНР через ОГ.

Проводить корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

Осуществлять контроль выполнения поставленных задач и принятых решений.

Организовать оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

5.

Ликвидация последствий ЧС

Организовать проведение восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

Провести анализ действий сил и средств при проведении АСДНР, установить причины возникновения ЧС и виновных лиц (при необходимости).

Подготовить комплект документов на возмещение материального ущерба.

Принять меры по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

При сходе селей, оползней, ураганах, смерчах.

1.

Уяснение (уточнение) полученной информации

Необходимо определить (уточнить):

- время начала стихийного бедствия;

- район бедствия и его масштабы;

- наличие и количество пострадавших;

- предварительные объемы разрушений;

- ожидаемая продолжительность стихийного бедствия;

- угроза населению и материальным ценностям;

- принятые меры.

2.

Принятие экстренных мер:


- по оповещению

Провести оповещение:

- дежурных сил и средств постоянной готовности;

- населения (персонала объектов), попадающего(их) в зону схода селей, оползней;

-членов КЧС, состав штаба ГО (ОГ);

-руководителей организаций, учреждений и предприятий;

-руководителей аварийно-спасательных сил и формирований ГО.

Проинформировать население через СМИ о факте ЧС и порядке действий.


- по организации разведки

Организовать проведение воздушной разведки (при необходимости).

Организовать проведение разведки с использованием транспортных средств объектов экономики.

Перевести на круглосуточный режим работы сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), в том числе гидрометеостанций, гидрологических станций.


- по защите населения

Довести порядок действий населения, попадающего в зону ЧС.

Организовать эвакуацию (вывод) населения, из опасных зон.

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим.

3.

Организация проведения АСДНР:


- организация управления

Ввести в действие «План действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

Определить (назначить) руководителя и своих представителей в состав ОШ ЛЧС.

Определить состав ОГ, порядок её работы и организацию связи с ней.

Привести ОГ в готовность (вывести ее в зону ЧС).

Организовать устойчивую связь с подчинёнными и вышестоящими органами управления.

Организовать (при необходимости) взаимодействие с органами управления соседних субъектов РФ, административных образований, с органами военного командования и другими участниками взаимодействия.

Обеспечить сбор, обработку и обмен информацией о ЧС с взаимодействующими структурами.

Развернуть временный пресс-центр для обеспечения информацией СМИ.


- оценка обстановки

Определить (уточнить) масштабы ЧС, зону ЧС.

Сделать расчет необходимых сил и средств для проведения АСДНР и ликвидации последствий аварии.

Предусмотреть резерв сил и средств.


- определение сил и средств, привлекаемых для ликвидации (локализации ЧС)

Привлечь:

-формирования МЧС России, в том числе противопожарные;

-формирования МВД РФ;

-медицинские формирования;

-формирования Госсанэпиднадзора;

-формирования службы связи;

-формирования транспортной службы;

-формирования дорожной службы;

-формирования инженерной службы;

-представителей ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по СК;

-силы и средства участников взаимодействия (Минобороны РФ, МВД РФ и др.)


- обеспечение проведения АСДНР

Определить количество и состав смен, места (участки) проведения АСДНР.

Определить время начала и продолжительность работ каждой смены.

Организовать питание, места отдыха, жизнеобеспечение и порядок доставки аварийно-спасательных формирований к месту проведения работ.

Организовать и провести отселение (эвакуацию) населения и материальных ценностей из зоны ЧС с обязательным учетом.

Организовать жизнеобеспечение отселённого и пострадавшего населения.

Подготовить заявки на привлечение необходимых сил и средств от участников взаимодействия.


- издаваемые нормативно-правовые акты

Закрепить принятые решения постановлениями, распоряжениями и приказами:

- о создании оперативной группы, с указанием задач и функций членов группы и руководителей служб;

- о выводе ОГ в район ЧС;

- о назначении своих представителей в состав ОШ ЛЧС и определении им обязанностей;

- о введении установленного режима функционирования функциональной подсистемы РСЧС, органов управления служб, министерств, ведомств и организаций (при необходимости);

- об организации управления и связи в зоне ЧС;

- об организации жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- и другие.

Подготовить тексты оповещения населения о порядке действий в условиях данного вида ЧС (готовятся заблаговременно).

4.

Ведение АСДНР

Лично руководить или осуществлять руководство проведением АСДНР через ОГ.

Проводить корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

Осуществлять контроль выполнения поставленных задач и принятых решений.

Организовать оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

5.

Ликвидация последствий ЧС

Организовать проведение восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

Провести анализ действий сил и средств проведении АСДНР, установить причины возникновения ЧС и виновных лиц (при необходимости).

Подготовить комплект документов на возмещение материального ущерба.

Принять меры по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

При возникновении эпидемий (эпизоотий, эпифитотий) и инфекционных заболеваний

1.

Уяснение (уточнение) полученной информации

Необходимо определить (уточнить):

- время и место возникновения заболевания;

- вид заболевания

- число пострадавших;

- угрозу распространения;

- принятые меры.

2.

Принятие экстренных мер:


- по оповещению

Провести оповещение:

- членов противоэпидемической комиссии;

- руководителей медицинских учреждений;

- руководителя службы «Медицины катастроф»;

- руководителя службы защиты животных и растений;

- руководителей учреждений СНЛК.

Проинформировать население через СМИ о факте ЧС и порядке действий.


- по организации разведки

Организовать проведение специальной разведки силами медицинских и ветеринарных учреждений

Организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне заболевания, при необходимости провести карантинные мероприятия.


- по защите населения

Организовать оказание медицинской помощи в очаге массового поражения.

Довести порядок действий населения (персонала объектов), попадающего в зону заболевания, организовать санитарно-просветительскую работу.

Обеспечить оказание квалифицированной и специализированной помощи ЛПУ.

Провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне заболевания.

3.

Организация проведения АСДНР:


-организация управления

Ввести в действие «План действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

Определить (назначить) руководителя и своих представителей в состав ОШ ЛЧС.

Определить состав ОГ, порядок её работы и организацию связи с ней.

Привести ОГ в готовность (вывести ее в зону ЧС).

Организовать устойчивую связь с подчинёнными и вышестоящими органами управления.

Организовать взаимодействие с противоэпидемической комиссией и КЧС соседних административных образований (при необходимости).

Обеспечить сбор, обработку и обмен информацией о ЧС с взаимодействующими структурами.

Развернуть временный пресс-центр для обеспечения информацией СМИ.


- оценка