МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и функциональных подсистем РСЧС Ставропольского края по организации деятельности функциональных подсистем РСЧС (служб), министерств, ведомств и организаци
VALIGN=TOP>
10. Потери
10.1
Всего,
чел.
10.2.
В
том числе
безвозвратные,
чел
10.3
Погибло
детей, чел.
10.4.
Дополнительная
текстовая
информация
11. Состояние
зданий и сооружений
11.1.
Разрушено:
11.1.1.
объектов
экономики,
ед_
11.1.2.
жилых
домов, ед.
11.1.3.
зданий
лечебных
учреждений,
ед.
11.1.4.
других
зданий и сооружений,
ед
11.2.
Повреждено:
11.2.1.
объектов
экономики,
ед.
11.2.2.
жилых
домов, ед.
11.2.3.
зданий
лечебных
учреждений,
ед.
11.2.4.
других
зданий и сооружений,
ед.
11.3.
Дополнительная
текстовая
информация
12. Состояние
коммуникаций
Вышло
из строя
12.1.
В
населенных
пунктах:
12.1.1.
ЛЭП,
км
12.1.2.
линий
связи, км
12.1.3.
железных
дорог
12.1.4.
автодорог,
км
12.1.5.
мостов,
шт.
12.1.6.
водопроводов,
м
12.1.7.
газопроводов,
12.1.8.
теплотрасс,
м
12.1.9.
канализационных
сетей
12.1.10
сооружений
(указать вышедшие
из строя участки
путепроводов,
насосные станции,
бойлерные,
котельные и
т.д.), шт.
12.1
Магистральных:
12.1.1
ЛЭП,
км
12.1.2
линий
связи, км
12.1.3.
железных
дорог, км
12.1.4.
автодорог,
км
12.1.5.
мостов,
шт.
12.1.6.
водопроводов,
м.
12.1.7.
газопроводов,
м
12.1.8.
теплотрасс,
м
12.1.9.
канализационных
сетей, м
12.1.10
сооружений
(указать вышедшие
из строя участки
путепроводов,
насосные станции,
бойлерные,
котельные и
т.д. шт.
Характер
повреждения
корпуса, аварийной
ситуации (место
и объем горящих
помещений,
наименование
затопленных
отсеков)
66.
Наличие
хода и способность
управляться,
крен, дифферент,
осадка судна
67.
Расположение
взрывоопасных
и легковоспламеняющихся
грузов, наличие
и состояние
боеприпасов
68.
Данные
об инженерной,
пожарной,
радиационной,
химической
и биологической
обстановке
69.
Состояние
личного состава,
пассажиров,
их распределение
по отсекам
с указанием
обстановки
в них (температура,
загазованность,
исправность
устройств
для выхода
из отсека)
70.
Наименование,
количество,
вместимость
исправных
корабельных
и других групповых
спасательных
средств
71.
Наличие
индивидуальных
спасательных
средств для
всего личного
состава, пассажиров
72.
Средства
пожаротушения,
находящиеся
в строю
73.
Средства
борьбы с водой,
находящиеся
в строю
74.
Наличие
связи со всеми
отсеками или
помещениями
75.
В
какой помощи
нуждается
корабль
76.
Потребные
аварийные
запасы (хладона,
ВВД, воды, провизии,
топлива, медикаментов)
77.
Потребность
в электроэнергии
(род тока, напряжение,
минимальная
мощность)
78.
Возможность
буксировки:
состояние
аварийного
буксирного
устройства;
исправность
устройства
для закрепления
буксирной
тяги; наличие
исправной
линеметательной
установки,
запас линей,
ракет и патронов
к линемету;
предложения
по способу
буксировки
спасателем
79.
Наличие
и исправность
грузоподъемных
средств
ЧС,
связанные с
нефтепродуктами
80.
Количество
и марки разлитых
нефтепродуктов,
толщина слоя
81.
Скорость
и направление
дрейфа пятна
нефтепродуктов
В
течение
______________________ органы
управления
и силы функциональной
подсистемы
(службы) решали
задачи:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Выполнены
следующие
мероприятия:
_____________________________________________________________________________________________
К
выполнению
аварийно-спасательных
и других неотложных
работ привлечены:
(указать состав
сил и средств
(наименование
формирования,
количество
личного состава,
техники и общее
количество
формирований
и их состав).
Задачи,
запланированные
на очередные
сутки:________________________________________________
Примечание:
1. Итоговое донесение
о проведенных
мероприятиях
в ходе ликвидации
ЧС представляется
по завершении
аварийно-спасательных
(аварийно-восстановительных)
работ по произвольной
форме, аналогично
донесению за
сутки.
АЛГОРИТМЫ
ДЕЙСТВИЙ
руководителя
функциональной
подсистемы
РСЧС (звена
-
направление
распространения
облака и примерную
глубину
распространения;
-
принятые меры.
2.
Принятие
экстренных
мер:
-
по оповещению
Провести
оповещение:
-
дежурных сил
и средств
постоянной
готовности;
-
рабочих и
служащих объекта,
на котором
произошла
авария;
-руководителей
организаций,
учреждений
и предприятий,
находящихся
в непосредственной
близости от
опасного
производственного
объекта, а также
населения,
проживающего
и находящегося
вокруг аварийного
объекта, с учетом
направления
распространения
облака заражения;
-
членов КЧС
(оперативных
групп КЧС),
состав штаба
ГО (ОГ).
-
по организации
разведки
Определить
(уточнить)
границы зоны
заражения,
концентрацию
АХОВ и время
действия очага.
Привести
в готовность
посты радиационного
и химического
наблюдения.
Организовать
постоянный
контроль за
уровнями ПДК
АХОВ на границах
зоны поражения
и в “чистой
зоне”.
Привлечь
специалистов
Госсанэпиднадзора
и ГУ природных
ресурсов и
охраны окружающей
среды МПР РФ
по СК для определения
масштабов
аварии и способов
её ликвидации.
-
по защите
населения
Довести
порядок действий
населения
по защите от
данного вида
АХОВ.
Использовать
средства
индивидуальной
защиты, подручных
средств защиты
(ватно-марлевые
повязки).
Организовать
вывод населения,
рабочих и
служащих,
попадающих
в зону поражения
из зоны поражения.
Обеспечить
оказание
медицинской
помощи пострадавшим.
3.
Организация
проведения
АСДНР:
-
организация
управления
Ввести
в действие
«План действий
(обеспечения
действий) по
предупреждению
и ликвидации
ЧС», в части
касающейся.
Определить
(назначить)
руководителя
и своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС.
Определить
состав ОГ,
порядок её
работы и организацию
связи с ней.
Привести ее
в готовность
(вывести в зону
ЧС). Организовать
устойчивую
связь с подчинёнными
и вышестоящими
органами
управления.
Организовать
взаимодействие
с КЧС соседних
административных
образований
(при необходимости),
с органами
военного
командования
и другими
участниками
взаимодействия.
Обеспечить
сбор, обработку
и обмен информацией
о ЧС с взаимодействующими
структурами.
Развернуть
временный
пресс-центр
-
оценка обстановки
Определить
масштабы ЧС,
зону ЧС.
Сделать
расчет необходимых
сил и средств
для проведения
АСДНР и ликвидации
последствий
аварии.
Предусмотреть
резерв сил
и средств.
-
определение
сил и средств,
привлекаемых
для ликвидации
(локализации
ЧС)
Привлечь:
специальные
и специализированные
(газоспасатель-ные)
формирования
объекта;
формирования
МЧС России,
в том числе
противопожарные;
формирования
МВД РФ;
медицинские
формирования;
формирования
Госсанэпиднадзора;
представителей
ГУ природных
ресурсов и
охраны окружающей
среды МПР РФ
по СК;
формирования
службы связи.
-
обеспечение
проведения
АСДНР
Определить
количество
и состав смен,
места проведения
АСДНР.
Определить
время начала
и продолжительность
работ каждой
смены.
Организовать
питание, места
отдыха, жизнеобеспечение
и порядок
доставки
аварийно-спасательных
формирований
к месту проведения
работ.
Организовать
жизнеобеспечение
отселённого
и пострадавшего
населения.
Подготовить
заявки на
привлечение
необходимых
сил и средств
от участников
взаимодействия.
-
издаваемые
нормативно-правовые
акты
Закрепить
принятые решения
распоряжениями
и приказами:
-
о создании
оперативной
группы, с указанием
задач и функций
членов группы
и руководителей
служб;
-
о выводе ОГ
в район ЧС;
-
о назначении
своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС и определении
им обязанностей;
-
о введении
установленного
режима функционирова-ния
функциональной
подсистемы
РСЧС, органов
управления
служб, министерств,
ведомств и
организаций
(при необходимости);
-
об организации
управления
и связи в зоне
ЧС;
-
и другие.
Подготовить
тексты оповещения
населения
(персонала
объектов) о
порядке действий
в условиях
данного вида
ЧС (готовятся
заблаговременно).
4.
Ведение
АСДНР
Лично
руководить
проведением
АСДНР или
осуществлять
руководство
через ОГ.
Проводить
корректировку
и уточнение
принятых решений
(в зависимости
от развития
обстановки).
Осуществлять
контроль
выполнения
поставленных
задач и принятых
решений.
Организовать
оценку ущерба
и подготовку
материалов
на возмещение
ущерба.
5.
Ликвидация
последствий
ЧС
Организовать
проведение
восстановительных
работ до полной
ликвидации
последствий
ЧС.
Провести
анализ действий
сил и средств
при ликвидации
ЧС, установить
причины ее
возникновения
и виновных
лиц.
Подготовить
комплект
документов
на возмещение
материального
ущерба.
Принять
меры по решению
социальных
и материальных
проблем пострадавших.
При
катастрофических
затоплениях,
наводнениях,
подтоплениях
и паводках
-
руководителей
организаций,
учреждений
и предприя-тий;
-
руководителей
аварийно-спасательных
сил и форми-рований
ГО.
Проинформировать
население
через СМИ о
факте ЧС и
порядке действий.
-
по организации
разведки
Организовать
проведение
воздушной
разведки.
Организовать
проведение
разведки с
использованием
транспортных
средств объектов
экономики.
Организовать
постоянный
контроль за
уровнями рек
(водоёмов), с
использованием
постоянных
и временных
постов наблюдения.
Перевести
на круглосуточный
режим работы
сеть наблюдения
и лабораторного
контроля (СНЛК),
в том числе
гидрометеостанций.
-
по защите
населения
Довести
порядок действий
населения,
попадающего
в зону подтопления.
Организовать
эвакуацию
(вывод) населения,
из опасных
зон.
Обеспечить
оказание
медицинской
помощи пострадавшим.
3.
Организация
проведения
АСДНР:
-
организация
управления
Ввести
в действие
«План действий
(обеспечения
действий) по
предупреждению
и ликвидации
ЧС», в части
касающейся.
Определить
(назначить)
руководителя
и представителей
в состав ОШ
ЛЧС.
Определить
состав ОГ,
порядок её
работы и организацию
связи с ней.
Привести
ОГ в готовность
(вывести в зону
ЧС).
Организовать
устойчивую
связь с подчинёнными
и вышестоящими
органами
управления.
Организовать
взаимодействие
(при необходимости)
с органами
управления
соседних
субъектов
РФ (административных
образований),
с органами
военного
командования
и другими
участниками
взаимодействия.
Обеспечить
сбор, обработку
и обмен информацией
о ЧС с взаимодействующими
структурами.
Развернуть
временный
пресс-центр
для обеспечения
информацией
СМИ.
-
оценка обстановки
Определить
(уточнить)
масштабы ЧС,
зону ЧС.
Произвести
расчет необходимых
сил и средств
для проведения
АСДНР и ликвидации
последствий
аварии, в том
числе плавсредств.
Предусмотреть
резерв сил
и средств.
-
определение
сил и средств,
привлекаемых
для ликвидации
(локализации
ЧС)
Привлечь:
-
силы и средства
объектов и
служб постоянной
и повышенной
готовности:
-
формирования
МЧС России,
в том числе
противопожарные;
-
формирования
МВД РФ;
-
медицинские
формирования;
-
формирования
Госсанэпиднадзора;
-
формирования
службы связи;
-
формирования
транспортной
службы;
-
формирования
дорожной службы;
-
формирования
инженерной
службы;
-
представителей
ГУ природных
ресурсов и
охраны окружающей
среды МПР РФ
по СК;
-
силы и средства
участников
взаимодействия
(Минобороны
РФ, МВД РФ и др.)
-
обеспечение
проведения
АСДНР
Определить
количество
и состав смен,
места (участки)
проведения
АСДНР.
Определить
время начала
и продолжительность
работ каждой
смены.
Организовать
питание, места
отдыха, жизнеобеспечение
и порядок
доставки
аварийно-спасательных
формирований
к месту проведения
работ.
Организовать
и провести
отселение
(эвакуацию)
населения и
материальных
ценностей
из зоны подтопления
(с обязательным
учетом).
Организовать
жизнеобеспечение
отселённого
и пострадавшего
населения.
Подготовить
заявки на
привлечение
необходимых
сил и средств
от участников
взаимодействия.
-
издаваемые
нормативно-правовые
акты
Закрепить
принятые решения
распоряжениями
и приказами:
-
о создании
оперативной
группы, с указанием
задач и функций
членов группы
и руководителей
служб;
-
о выводе ОГ
в район ЧС;
-
о назначении
своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС и определении
им обязанностей;
-
о введении
установленного
режима функционирования
функциональной
подсистемы
РСЧС, органов
управления
служб, министерств,
ведомств и
организаций
(при необходимости);
-
об организации
управления
и связи в зоне
ЧС;
-
об организации
жизнеобеспечения
пострадавшего
населения;
-
и другие.
Подготовить
тексты оповещения
населения
(персонала
объектов) о
порядке действий
в условиях
данного вида
ЧС (готовятся
заблаговременно).
4.
Ведение
АСДНР
Лично
руководить
проведением
АСДНР или
осуществлять
руководство
через ОГ.
Проводить
корректировку
и уточнение
принятых решений
(в зависимости
от развития
обстановки).
Осуществлять
контроль
выполнения
поставленных
задач и принятых
решений.
Организовать
оценку ущерба
и подготовку
материалов
на возмещение
ущерба.
5.
Ликвидация
последствий
ЧС
Организовать
проведение
восстановительных
работ до полной
ликвидации
последствий
ЧС.
Провести
анализ действий
сил и средств
по спасению
пострадавших,
установить
причины возникновения
ЧС и виновных
лиц (при необходимости).
Подготовить
комплект
документов
на возмещение
материального
ущерба.
Принять
меры по решению
социальных
и материальных
проблем пострадавших.
При авариях
на коммунально-энергетических
сетях
1.
Уяснение
(уточнение)
полученной
информации
Необходимо
определить
(уточнить):
-
время и вид
аварии;
-
место аварии;
-
наличие и
количество
пострадавших;
-предварительные
объемы повреждений
(разрушений);
-
степень угрозы
аварии для
населения и
жилищно-коммунального
комплекса;
-
расчетную
продолжительность
устранения
аварии;
-
принятые меры.
2.
Принятие
экстренных
мер:
-
по оповещению
Провести
оповещение:
-
дежурных сил
и средств
постоянной
готовности
жилищно-коммунального
комплекса
(ЖКК);
-
населения,
попадающего
в зону аварии;
-членов
КЧС, состава
штаба ГО (ОГ).
-руководителей
организаций,
учреждений
и предприятий,
попавших
(попадающих)
в зону аварии.
Проинформировать
население
через СМИ о
факте ЧС и
порядке действий.
-
по организации
разведки
Организовать
проведение
специальной
разведки
(инженерной,
пожарной,
санитарно-эпидемиологической
и т.д.).
Организовать
постоянный
контроль за
складывающейся
обстановкой
в зоне аварии.
-
по защите
населения
Организовать
локализацию
вторичных
факторов аварии
(пожар, взрыв,
ожоги, поражение
электрическим
током и т.п.).
Довести
порядок действий
населения
(персонала
объектов),
попадающего
(их) в зону аварии.
Обеспечить
(при необходимости)
пострадавшие
районы водой,
подвижными
электростанциями
и т.д..
Организовать
проведение
санитарно-гигиенических
и противоэмидемических
мероприятий
в зоне аварии.
3.
Организация
проведения
АСДНР:
-
организация
управления
Ввести
в действие
«План действий
(обеспечения
действий) по
предупреждению
и ликвидации
ЧС», в части
касающейся.
Определить
(назначить)
руководителя
и своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС.
Определить
состав ОГ,
порядок её
работы и организацию
связи с ней.
Привести
ОГ в готовность
(вывести в зону
ЧС). Организовать
устойчивую
связь с подчинёнными
и вышестоящими
органами
управления.
Организовать
взаимодействие
с органами
управления
соседних
субъектов
РФ, административных
образований,
с органами
военного
командования
и другими
участниками
взаимодействия
(при необходимости).
Обеспечить
сбор, обработку
и обмен информацией
о ЧС с взаимодействующими
структурами.
Развернуть
временный
пресс-центр
для обеспечения
информацией
СМИ.
-
оценка обстановки
Определить
(уточнить)
масштабы ЧС,
зону ЧС.
Определить
продолжительность
проведения
аварийно-восстановительных
работ.
Произвести
расчет необходимых
сил и средств
для проведения
АСДНР и ликвидации
последствий
аварии.
Предусмотреть
резерв сил
и средств.
-
определение
сил и средств,
привлекаемых
для ликвидации
(локализации
ЧС)
Привлечь:
-силы
и средства
постоянной
и повышенной
готовности
ЖКК;
-силы
и средства
специальных
формирований
РСЧС.
-
обеспечение
проведения
АСДНР
Определить
количество
сил и средств,
место (участок)
проведения
АСДНР.
Определить
время начала
и продолжительность
работ.
Организовать
питание, места
отдыха, жизнеобеспечение
и порядок
доставки
аварийно-спасательных
формирований
к месту проведения
работ.
-
издаваемые
нормативно-правовые
акты
Закрепить
принятые решения
распоряжениями
и приказами:
-
о создании
оперативной
группы, с указанием
задач и функций
членов группы
и руководителей
служб;
-
о выводе ОГ
в район ЧС;
-
о назначении
своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС и определении
им обязанностей;
-
о введении
установленного
режима функционирования
функциональной
подсистемы
РСЧС, органов
управления
служб, министерств,
ведомств и
организаций
(при необходимости);
-
об организации
управления
и связи в зоне
ЧС;
-
и другие.
Подготовить
тексты оповещения
населения о
порядке действий
в условиях
данного вида
ЧС (готовятся
заблаговременно).
4.
Ведение
АСДНР
Лично
руководить
или осуществлять
руководство
проведением
АСДНР через
ОГ.
Проводить
корректировку
и уточнение
принятых решений
(в зависимости
от развития
обстановки).
Осуществлять
контроль
выполнения
поставленных
задач и принятых
решений.
Организовать
оценку ущерба
и подготовку
материалов
на возмещение
ущерба.
5.
Ликвидация
последствий
ЧС
Организовать
проведение
восстановительных
работ до полной
ликвидации
последствий
ЧС.
Провести
анализ действий
сил и средств
при проведении
АСДНР, установить
причины возникновения
ЧС и виновных
лиц (при необходимости).
Подготовить
комплект
документов
на возмещение
материального
ущерба (при
необходимости).
При
авариях на
транспорте
(воздушном,
железнодорожном,
автомобильном),
на магистральных
трубопроводах
1.
Уяснение
(уточнение)
полученной
информации
Необходимо
определить
(уточнить):
-
время и вид
аварии;
-
место аварии;
-
наличие и
количество
пострадавших;
-
предварительные
объемы разрушений;
-
наличие угрозы
развития аварии
для населения
и материальных
ценностей;
-
принятые меры.
2.
Принятие
экстренных
мер:
-
по оповещению
Провести
оповещение:
-
дежурных сил
и средств
постоянной
готовности;
-
населения,
попадающего
в зону аварии;
-
членов КЧС,
состава штаба
ГО (ОГ);
-руководителей
организаций,
учреждений
и предприятий,
попавших
(попадающих)
в зону аварии.
Проинформировать
население
через СМИ о
факте ЧС и
порядке действий.
-
по организации
разведки
Организовать
проведение
специальной
разведки
(медицинской,
инженерной,
пожарной и
т.д.).
Организовать
постоянный
контроль за
складывающейся
обстановкой
в зоне аварии.
-
по защите
населения
Обеспечить
оказание
медицинской
помощи пострадавшим.
Организовать
локализацию
вторичных
факторов аварии
(пожар, взрыв
и т.п.)
Довести
порядок действий
населения,
попадающего
в зону аварии.
Организовать
эвакуацию
(вывод) населения,
из опасных
зон (при необходимости).
3.
Организация
проведения
АСДНР:
-
организация
управления
Ввести
в действие
«План действий
(обеспечения
действий) по
предупреждению
и ликвидации
ЧС», в части
касающейся.
Определить
(назначить)
руководителя
и своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС.
Определить
состав ОГ,
порядок её
работы и организацию
связи с ней.
Привести
в готовность
ОГ (вывести
ее в зону ЧС).
Организовать
устойчивую
связь с подчинёнными
и вышестоящими
органами
управления.
Организовать
(при необходимости)
взаимодействие
с органами
управления
соседних
субъектов
РФ, административных
образований,
с органами
военного
командования
и другими
участниками
взаимодействия.
Обеспечить
сбор, обработку
и обмен информацией
о ЧС с взаимодействующими
структурами.
Развернуть
временный
пресс-центр
для обеспечения
информацией
СМИ.
-
оценка обстановки
Определить
(уточнить)
масштабы ЧС,
зону ЧС.
произвести
расчет необходимых
сил и средств
для проведения
АСДНР и ликвидации
последствий
аварии.
Предусмотреть
резерв сил
и средств.
-
определение
сил и средств,
привлекаемых
для ликвидации
(локализации
ЧС)
Привлечь:
-формирования
МЧС России,
в т.ч. противопожарные;
-формирования
МВД РФ;
-медицинские
формирования;
-формирования
транспортной
службы;
-формирования
СКЖД;
-формирования
аэропортов;
-формирования
службы связи;
-формирования
инженерной
службы.
-
обеспечение
проведения
АСДНР
Определить
количество
сил и средств,
место (участок)
проведения
АСДНР.
Определить
время начала
и продолжительность
работ.
Организовать
питание, места
отдыха, жизнеобеспечение
и порядок
доставки
аварийно-спасательных
формирований
к месту проведения
работ.
Организовать
и провести
отселение
(эвакуацию)
населения и
материальных
ценностей
из зоны аварии
(при необходимости).
Организовать
жизнеобеспечение
отселённого
и пострадавшего
населения
(при необходимости).
-
издаваемые
нормативно-правовые
акты
Закрепить
принятые решения
постановлениями,
распоряжениями
и приказами:
-
о создании
оперативной
группы, с указанием
задач и функций
членов группы
и руководителей
служб;
-
о выводе ОГ
в район ЧС;
-
о назначении
своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС и определении
им обязанностей;
-
о введении
установленного
режима функционирова-ния
функциональной
подсистемы
РСЧС, органов
управления
служб, министерств,
ведомств и
организаций
(при необходимости);
-
об организации
управления
и связи в зоне
ЧС;
-
и другие.
Подготовить
тексты оповещения
населения
(персонала
объектов) о
порядке действий
в условиях
данного вида
ЧС (готовятся
заблаговременно).
4.
Ведение
АСДНР
Лично
руководить
или осуществлять
руководство
проведением
АСДНР через
ОГ.
Проводить
корректировку
и уточнение
принятых решений
(в зависимости
от развития
обстановки).
Осуществлять
контроль
выполнения
поставленных
задач и принятых
решений.
Организовать
оценку ущерба
и подготовку
материалов
на возмещение
ущерба.
5.
Ликвидация
последствий
ЧС
Организовать
проведение
восстановительных
работ до полной
ликвидации
последствий
ЧС.
Провести
анализ действий
сил и средств
при проведении
АСДНР, установить
причины возникновения
ЧС и виновных
лиц (при необходимости).
Подготовить
комплект
документов
на возмещение
материального
ущерба.
Принять
меры по решению
социальных
и материальных
проблем пострадавших.
-
населения
(персонала
объектов),
попадающего(их)
в зону схода
селей, оползней;
-членов
КЧС, состав
штаба ГО (ОГ);
-руководителей
организаций,
учреждений
и предприятий;
-руководителей
аварийно-спасательных
сил и формирований
ГО.
Проинформировать
население
через СМИ о
факте ЧС и
порядке действий.
-
по организации
разведки
Организовать
проведение
воздушной
разведки (при
необходимости).
Организовать
проведение
разведки с
использованием
транспортных
средств объектов
экономики.
Перевести
на круглосуточный
режим работы
сеть наблюдения
и лабораторного
контроля (СНЛК),
в том числе
гидрометеостанций,
гидрологических
станций.
-
по защите
населения
Довести
порядок действий
населения,
попадающего
в зону ЧС.
Организовать
эвакуацию
(вывод) населения,
из опасных
зон.
Обеспечить
оказание
медицинской
помощи пострадавшим.
3.
Организация
проведения
АСДНР:
-
организация
управления
Ввести
в действие
«План действий
(обеспечения
действий) по
предупреждению
и ликвидации
ЧС», в части
касающейся.
Определить
(назначить)
руководителя
и своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС.
Определить
состав ОГ,
порядок её
работы и организацию
связи с ней.
Привести
ОГ в готовность
(вывести ее
в зону ЧС).
Организовать
устойчивую
связь с подчинёнными
и вышестоящими
органами
управления.
Организовать
(при необходимости)
взаимодействие
с органами
управления
соседних
субъектов
РФ, административных
образований,
с органами
военного
командования
и другими
участниками
взаимодействия.
Обеспечить
сбор, обработку
и обмен информацией
о ЧС с взаимодействующими
структурами.
Развернуть
временный
пресс-центр
для обеспечения
информацией
СМИ.
-
оценка обстановки
Определить
(уточнить)
масштабы ЧС,
зону ЧС.
Сделать
расчет необходимых
сил и средств
для проведения
АСДНР и ликвидации
последствий
аварии.
Предусмотреть
резерв сил
и средств.
-
определение
сил и средств,
привлекаемых
для ликвидации
(локализации
ЧС)
Привлечь:
-формирования
МЧС России,
в том числе
противопожарные;
-формирования
МВД РФ;
-медицинские
формирования;
-формирования
Госсанэпиднадзора;
-формирования
службы связи;
-формирования
транспортной
службы;
-формирования
дорожной службы;
-формирования
инженерной
службы;
-представителей
ГУ природных
ресурсов и
охраны окружающей
среды МПР РФ
по СК;
-силы
и средства
участников
взаимодействия
(Минобороны
РФ, МВД РФ и др.)
-
обеспечение
проведения
АСДНР
Определить
количество
и состав смен,
места (участки)
проведения
АСДНР.
Определить
время начала
и продолжительность
работ каждой
смены.
Организовать
питание, места
отдыха, жизнеобеспечение
и порядок
доставки
аварийно-спасательных
формирований
к месту проведения
работ.
Организовать
и провести
отселение
(эвакуацию)
населения и
материальных
ценностей
из зоны ЧС с
обязательным
учетом.
Организовать
жизнеобеспечение
отселённого
и пострадавшего
населения.
Подготовить
заявки на
привлечение
необходимых
сил и средств
от участников
взаимодействия.
-
издаваемые
нормативно-правовые
акты
Закрепить
принятые решения
постановлениями,
распоряжениями
и приказами:
-
о создании
оперативной
группы, с указанием
задач и функций
членов группы
и руководителей
служб;
-
о выводе ОГ
в район ЧС;
-
о назначении
своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС и определении
им обязанностей;
-
о введении
установленного
режима функционирования
функциональной
подсистемы
РСЧС, органов
управления
служб, министерств,
ведомств и
организаций
(при необходимости);
-
об организации
управления
и связи в зоне
ЧС;
-
об организации
жизнеобеспечения
пострадавшего
населения;
-
и другие.
Подготовить
тексты оповещения
населения о
порядке действий
в условиях
данного вида
ЧС (готовятся
заблаговременно).
4.
Ведение
АСДНР
Лично
руководить
или осуществлять
руководство
проведением
АСДНР через
ОГ.
Проводить
корректировку
и уточнение
принятых решений
(в зависимости
от развития
обстановки).
Осуществлять
контроль
выполнения
поставленных
задач и принятых
решений.
Организовать
оценку ущерба
и подготовку
материалов
на возмещение
ущерба.
5.
Ликвидация
последствий
ЧС
Организовать
проведение
восстановительных
работ до полной
ликвидации
последствий
ЧС.
Провести
анализ действий
сил и средств
проведении
АСДНР, установить
причины возникновения
ЧС и виновных
лиц (при необходимости).
Подготовить
комплект
документов
на возмещение
материального
ущерба.
Принять
меры по решению
социальных
и материальных
проблем пострадавших.
При
возникновении
эпидемий
(эпизоотий,
эпифитотий)
и инфекционных
заболеваний
1.
Уяснение
(уточнение)
полученной
информации
Необходимо
определить
(уточнить):
-
время и место
возникновения
заболевания;
-
вид заболевания
-
число пострадавших;
-
угрозу распространения;
-
принятые меры.
2.
Принятие
экстренных
мер:
-
по оповещению
Провести
оповещение:
-
членов противоэпидемической
комиссии;
-
руководителей
медицинских
учреждений;
-
руководителя
службы «Медицины
катастроф»;
-
руководителя
службы защиты
животных и
растений;
-
руководителей
учреждений
СНЛК.
Проинформировать
население
через СМИ о
факте ЧС и
порядке действий.
-
по организации
разведки
Организовать
проведение
специальной
разведки силами
медицинских
и ветеринарных
учреждений
Организовать
постоянный
контроль за
складывающейся
обстановкой
в зоне заболевания,
при необходимости
провести
карантинные
мероприятия.
-
по защите
населения
Организовать
оказание
медицинской
помощи в очаге
массового
поражения.
Довести
порядок действий
населения
(персонала
объектов),
попадающего
в зону заболевания,
организовать
санитарно-просветительскую
работу.
Обеспечить
оказание
квалифицированной
и специализированной
помощи ЛПУ.
Провести
комплекс
санитарно-гигиенических
и противоэпидемических
мероприятий
в зоне заболевания.
3.
Организация
проведения
АСДНР:
-организация
управления
Ввести
в действие
«План действий
(обеспечения
действий) по
предупреждению
и ликвидации
ЧС», в части
касающейся.
Определить
(назначить)
руководителя
и своих представителей
в состав ОШ
ЛЧС.
Определить
состав ОГ,
порядок её
работы и организацию
связи с ней.
Привести
ОГ в готовность
(вывести ее
в зону ЧС).
Организовать
устойчивую
связь с подчинёнными
и вышестоящими
органами
управления.
Организовать
взаимодействие
с противоэпидемической
комиссией и
КЧС соседних
административных
образований
(при необходимости).
Обеспечить
сбор, обработку
и обмен информацией
о ЧС с взаимодействующими
структурами.
Развернуть
временный
пресс-центр
для обеспечения
информацией
СМИ.