Использование дидактических игр для развития познавательной деятельности 6-классников

padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;">11,3 5 Валиахматова Регина 3,5 6 Габдулхаев Самат 7,10 7 Давлетбаев Денис 10,11 8 Давлетова Эльза 3,9 9 Зайнулина Алина 5,2 10 Закиров Даниэль 4,11 11 Исламова Юлия 3,9 12 Калимулин Айдар 4,10 13 Калимуллина Разиля 1,9 14 Калимуллина Элиза 3,6 15 Насретдинов Арсен 7,10 16 Нуруллин Ильфат 5,11 17 Пасхутдинова Эльза 7,10 18 Самигуллин Рушан 1,4 19 Харисов Рушан 3,9 20 Шаихметов Альберт 7,2

Таблица 1

6 «а» класс

контрольный

6 «б» класс

экспериментальный

писали работу 19 чел. 20 чел.
выполнили работу верно 12 чел.    (63,1%) 12 чел.      (60%)
допустили ошибки на нахождение значения выражения 1 чел.     (5,2 %) -------
допустили ошибки на нахождении неизвестного члена пропорции 7 чел.    (36,8%) 7 чел.      (35%)

допустили ошибки на

сравнение чисел

4 чел.    (21%) 4 чел.      (20%)

         Таблица 2

6 «а» класс

контрольный

6 «б» класс

экспериментальный

писали работу 19 чел. 20 чел.
выполнили работу верно 10 чел. (52,6%) 14 чел.     (70%)
допустили ошибки на нахождение суммы с помощью координатной прямой 4 чел.     (21 %) 2 чел. (10%)
допустили ошибки на сравнение чисел 7 чел.    (36,8%) 4 чел.      (20%)

Таблица 3

6 «а» класс

контрольный

6 «б» класс

экспериментальный

писали работу 19 чел. 20 чел.
выполнили работу верно 9чел.    (47,4%) 17 чел.      (85%)
допустили ошибки на вычисление примеров 8 чел.     (42,1 %) 2 чел. (10%)
допустили ошибки на сравнение чисел 6 чел.    (31,5%) 2 чел.      (10%)


Литература

1.                Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н.Подьякова. –М.:  2000. -263с.

2.                Аленков, Ю.А. 650 головоломок и задач на сообразительность. –М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. -285с., ил.

3.                Внеклассная работа по математике в 4-5 классах /под ред. С.И.Шварцбурда. –М.: Просвещение, 1974. -191с., ил.

4.                Внеклассная работа по математике. 5-11 классы / А.В.Фарков. -2-е изд. –М.: Айрис-Пресс,  2007. -288с.

5.                Гик, Е.Я. Интеллектуальные игры /Е.Я.Гик; рис. А.Боровика. –М.: ООО Изд-во «Астрель», 2002. -350с., ил.

6.                Гульчевская, В., Хаоьковская, В. Деловая игра в учебном процессе //Математика в школе. -2005. -№ 47. –245с.

7.                Гуцанович, С.А. Занимательная математика в базовой школе: Пособие для учителя /С.А.Гуцанович, Изд-во 2-е, стереотип. –Мн.: Тетра Системс, 2004. -96с.

8.                Данилов, И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. -2005. -№ 1. -95с.

9.                Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка: Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2002. -144с.

10.           Жикалкина, Т.К. Игровые занимательные задания по математике для 2 класса четырехлетней начальной школы: пособие для учителя. -2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2000. -62с., ил.

11.           Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1990. -96с., ил.

12.           Коконов, А.Я. Устные занятия по математике 6-9 кл.: Пособие для учителей. –М.: Изд.дом «ГЕНЖЕР», 2003. -80с.

13.           Кордемский, Б.А. Математическая смекалка. –М.: Гос.изд.технико-теорет. лит-ры. -1956.

14.           Котов, А.Я. Вечера занимательной арифметики. –М.: Просвещение, 1967. -184с.

15.           Крутецкий, В.А. Психология: учебник для уч-ся пед.училищ /В.А.Крутецкий. –М.: Просвещение, 1980. -350с.

16.           Люблинская, А.А. Детская психология. /А.А.Люблинская. –М.: Просвещение, 1971. -415с.

17.           Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя /А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. –М.: Просвещение, 2000. -192с.

18.           Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы: Кн для учителя. –М.: Изд-во «1 Сентября». -2003. -256с.

19.           Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспит. дет.сада /под ред. Т.А.Марковой. –М.: Просвещение, 2002. -128с., ил.

20.           Методы начального обучения математике (сборник статей) // под ред. Л.Н.Скаткина. –М.: Просвещение, 1999. -125с.

21.           Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для школьников. –М.: Просвещение, 2005. -96с.

22.           Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка. –М.: Просвещение, 1964. -168с.

23.           Перельман, Л.И. Живая математика. –М., 1978. -176с., ил.

24.           Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.пед.вузов: В 2 кн. –М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. Кн.1.: Общие основы. Процесс обучения. -576с., ил.

25.           Самоукина, Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. –М.: Народное образование. -1996. -112с.

26.           Сефибеков, С.Р. Внеклассная работа по математике: Кн для учителя: Из опыта работы. –М.: Просвещение, 1988. -79с., ил.

27.           Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: Кн для учителя: Из опыта работы. –М.: Просвещение, 1991. -80с., ил.

28.           Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах //Математика в школе. -2003. -№ 2. -24с.

29.           Спиваковская, А.С. Игра – это серьезно. –М.: Педагогика, 291. -123с.

30.           Столяренко, Л.Д. Основы психологии для студентов вузов /Л.Д.Столяренко. –Ростов н/Д.: