Районные электрические сети
.
Определим расчетную нагрузку:
Для
ПС № 2 ():
Определим расчетную нагрузку:
Для
ПС № ПС№ 3(
):
Определим расчетную нагрузку:
Для
ПС № 4 (
):
.
Определим расчетную нагрузку:
Для
ПС № 5 ():
.
Определим расчетную нагрузку:
Расчет перетоков мощностей с учетом потерь в линии
Определим полные сопротивления линий [1, табл.7,5].
Таблица 10
Линия | Марка провода |
|
А – 4 | АС – 120/19 |
|
А – 5 | АС – 120/19 |
|
5 – 4 | АС – 120/19 |
|
С помощью выражения:
;(42)
определим приближенное потокораспределение в кольце (без учета потерь мощности):
,
,
По первому закону Кирхгофа:
Нагрузки в узлах равны:
,
,
.
Потери мощности в линии А –4:
,
Мощность в начале линии A – 4:
Потери мощности в линии 5 – 4:
,
.
Мощность в начале линии 5 – 4:
Потери мощности в линии А-5:
,
.
Мощность в начале линии А – 5:
.
Рассмотрим двухцепные линии
Определим полные сопротивления линий [1, табл.7,5].
Таблица 11
Линия | Марка провода |
|
А – 1 | АС – 120/19 |
|
А-2 | АС – 120/19 |
|
А-3 | АС – 120/19 |
|
Нагрузки в узлах равны:
,
,
Потери мощности в линии А – 1:
,
.
Мощность в начале линии А – 1:
.
Потери мощности в линии А – 2:
,
.
Мощность в начале линии А – 2:
.
Потери мощности в линии А – 3:
,
.
Мощность в начале линии А – 3:
.
Определение значения напряжения в узловых точках в максимальном режиме
Для ПС № 1:
Для ПС № 2:
Для ПС № 3:
Для ПС № 4:
Для ПС № 5:
Регулирование напряжения в электрической сети в максимальном режиме
Напряжение
на шинах низкого
напряжения,
приведенное
к стороне высшего
напряжения
для трансформаторов
с нерасщепленными
обмотками типа
ТДН, ТД, ТДЦ, ТМН
определяется
по формуле:
,(43)
где
- активная и
реактивная
мощности нагрузки
в рассматриваемом
режиме;
- активное
и реактивное
сопротивление
трансформаторов,
определенных.
На
подстанциях
2,3,4,5 установлены
трансформаторы
с расщепленными
обмотками,
поэтому
определяется
по формуле:
,(44)
Где
,(45)
,(46)
,(47)
,(48)
,(49)
,(50)
=15
из[4],(51)
.(52)
Для
ПС № 1 ():
;
;
;
;
Ответвление
регулируемой
части обмотки,
обеспечивающее
желаемое напряжение
на шинах низшего
напряжения
,
может быть
определено
по выражению:
,(52)
,
округляем
.
Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций определяется по формуле:
,(53)
.
Отклонение
напряжения
на этих шинах
от номинального
напряжения
():
,(54)
.
Для
ПС № 2 ():
;
;
;
;
;
;
;
Ответвление
регулируемой
части обмотки,
обеспечивающее
желаемое напряжение
на шинах низшего
напряжения
:
,
округляем
.
Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:
Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:
.
Для
ПС № 3 ():
;
;
;
;
;
;
;
Ответвление
регулируемой
части обмотки,
обеспечивающее
желаемое напряжение
на шинах низшего
напряжения
:
,
округляем
.
Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:
.
Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:
.
Для
ПС № 4 ():
;
;
;
;
;
;
;
Ответвление
регулируемой
части обмотки,
обеспечивающее
желаемое напряжение
на шинах низшего
напряжения
:
,
округляем
.
Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:
.
Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:
Для
ПС № 5 ():
;
;
;
;
;
;
;
Ответвление
регулируемой
части обмотки,
обеспечивающее
желаемое напряжение
на шинах низшего
напряжения
:
,
округляем
.
Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:
.
Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:
Послеаварийный режим
Особо тяжелыми для работы сети могут оказаться так называемые послеаварийные режимы, которые возникают поле каких-либо отключений, вызванные повреждением оборудования. Рассмотрим послеаварийные режим, возникающий при наибольших нагрузках сети, когда требуется мобилизация всех имеющихся возможностей.
;
.
,
.
;
.
,
.
,
.
;
.
.
,
.
;
.
.
,
.
;
.
.
Определение значения напряжения в узловых точках в послеаварийном режиме
Для ПС № 1:
Для ПС № 2:
Для ПС № 3:
Для ПС № 4:
Для ПС № 5:
Регулирование напряжения в электрической сети в послеаварийном режиме
Ответвление
регулируемой
части обмотки,
обеспечивающее
желаемое напряжение
на шинах низшего
напряжения
:
.
Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций определяется по формуле:
.
Отклонение
напряжения
на этих шинах
от номинального
напряжения
():
.
Для ПС № 1:
,
округляем
;
;
.
Для ПС № 2: