Районные электрические сети


.


Определим расчетную нагрузку:



Для ПС № 2 ():



Определим расчетную нагрузку:


Для ПС № ПС№ 3():


Определим расчетную нагрузку:


Для ПС № 4 ():

.


Определим расчетную нагрузку:


Для ПС № 5 ():

.


Определим расчетную нагрузку:



Расчет перетоков мощностей с учетом потерь в линии

Определим полные сопротивления линий [1, табл.7,5].


Таблица 10

Линия Марка провода

А – 4 АС – 120/19

А – 5 АС – 120/19

5 – 4 АС – 120/19


С помощью выражения:


;(42)


определим приближенное потокораспределение в кольце (без учета потерь мощности):


,

,


По первому закону Кирхгофа:



Нагрузки в узлах равны:


,

,

.


Потери мощности в линии А –4:


,


Мощность в начале линии A – 4:


Потери мощности в линии 5 – 4:


,

.


Мощность в начале линии 5 – 4:



Потери мощности в линии А-5:


,

.


Мощность в начале линии А – 5:


.


Рассмотрим двухцепные линии

Определим полные сопротивления линий [1, табл.7,5].


Таблица 11

Линия Марка провода

А – 1 АС – 120/19

А-2 АС – 120/19

А-3 АС – 120/19

Нагрузки в узлах равны:


,

,


Потери мощности в линии А – 1:


,

.


Мощность в начале линии А – 1:


.


Потери мощности в линии А – 2:


,

.


Мощность в начале линии А – 2:


.


Потери мощности в линии А – 3:

,

.


Мощность в начале линии А – 3:


.


Определение значения напряжения в узловых точках в максимальном режиме

Для ПС № 1:



Для ПС № 2:



Для ПС № 3:


Для ПС № 4:



Для ПС № 5:



Регулирование напряжения в электрической сети в максимальном режиме

Напряжение на шинах низкого напряжения, приведенное к стороне высшего напряжения для трансформаторов с нерасщепленными обмотками типа ТДН, ТД, ТДЦ, ТМН определяется по формуле:


,(43)


где - активная и реактивная мощности нагрузки в рассматриваемом режиме;

- активное и реактивное сопротивление трансформаторов, определенных.

На подстанциях 2,3,4,5 установлены трансформаторы с расщепленными обмотками, поэтому определяется по формуле:


,(44)


Где


,(45)

,(46)

,(47)

,(48)

,(49)

,(50)

=15 из[4],(51)

.(52)


Для ПС № 1 ():


;

;

;

;


Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения , может быть определено по выражению:


,(52)

, округляем .


Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций определяется по формуле:


,(53)

.


Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения ():


,(54)

.


Для ПС № 2 ():


;

;

;

;

;

;

;


Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения :


, округляем .


Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:


Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:


.


Для ПС № 3 ():


;

;

;

;

;

;

;


Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения :

, округляем .


Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:


.


Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:


.


Для ПС № 4 ():


;

;

;

;

;

;

;


Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения :


, округляем .


Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:


.


Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:



Для ПС № 5 ():


;

;

;

;

;

;

;


Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения :


, округляем .


Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций:


.


Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:



Послеаварийный режим

Особо тяжелыми для работы сети могут оказаться так называемые послеаварийные режимы, которые возникают поле каких-либо отключений, вызванные повреждением оборудования. Рассмотрим послеаварийные режим, возникающий при наибольших нагрузках сети, когда требуется мобилизация всех имеющихся возможностей.


;

.

,

.

;

.

,

.

,

.

;

.

.

,

.

;

.

.

,

.

;

.

.


Определение значения напряжения в узловых точках в послеаварийном режиме

Для ПС № 1:



Для ПС № 2:



Для ПС № 3:


Для ПС № 4:



Для ПС № 5:



Регулирование напряжения в электрической сети в послеаварийном режиме



Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения :


.


Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций определяется по формуле:

.


Отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения ():


.


Для ПС № 1:


, округляем ;

;

.


Для ПС № 2: