Технический проект посолочного агрегата Я2-ФРЛ
= 1,08 · 1,09 · 1=1,1772.Проверка контактных напряжений:
Силы, действующие в зацеплении:
окружная:
радиальная:
осевая:
Fа = Ft·tgβ = 1935·tg12°50'=411H
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
<[σF]
Здесь коэффициент нагрузки
КF = КFβ · КFυ
По табл. 3.7 при = 0,896, твердости НВ < 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор KFβ = 1,17. По табл. 3.8, KFv = 1,3. Таким образом, коэффициент KF = 1,17 • 1,3 = 1,521; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zv:
у шестерни
у колеса
YFl = 3,70 и YF2 = 3,60.
Определяем коэффициенты и :
Допускаемое напряжение:
По табл.3.9 для стали 45 улучшенной при твердости HB< 350 σ0Flimb = 1,8HB.
Для шестерни:
σ0Flimb = = 415 МПа;
для колеса:
σ0Flimb ==360 МПа.
[SF] = [SF]'[SF]" – коэффициент безопасности, где [SF]' = 1,75, [SF]" = 1 (для поковок и штамповок). Следовательно, [SF] = 1,75.
Допускаемые напряжения:
для шестерни:
[σF1] = = 237 МПа;
для колеса:
[σF1] = =206 МПа.
Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем эти отношения:
Для шестерни:
Для колеса:
Проверку на изгиб проводим для колеса:
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал:
Допускаемое напряжение на кручение примем [τк] = 25 МПа. Это невысокое значение принято с учетом того, что ведущий вал испытывает изгиб от напряжения клиноременной передачи.
Определим диаметр выходного конца вала
мм.
Принимаем ближайшее большое значение из стандартного ряда dB1=35 мм и dП1=40 мм.
Ведомый вал:
Допускаемое напряжение на кручение [τк] = 20 МПа.
Определяем диаметр выходного конца вала
мм.
Принимаем ближайшее большое значение из стандартного ряда dB2=60 мм, dП2= 65 мм и dК2=70 мм.
Рис. 10.1 Кинематическая схема посолочного агрегата Я2-ФРЛ:
1, 7, 12, 15 – электродвигатели; 2 – шкивы; 3 – клиноременная передача; 4, 9, 10 – редукторы; 5 – рабочий шнек измельчителя; 6 – питающие шнеки измельчителя; 8, 11 – муфты; 13 – звездочки; 14 – цепные передачи; 16 – перемешивающие валы; 17 – разгрузочный шнек.
11. Составления графика планово-предупредительного ремонта
11.1 Расчет трудоемкости работ и числа обслуживающего персонала
Составим график ППР посолочного агрегата при двухсменной работе, если последним был капитальный ремонт, проведенный в ноябре прошлого года.
Посолочный агрегат Я2-ФРЛ имеет:
категория ремонтной сложности – R = 6;
разряд ремонтного цикла – IV;
структура ремонтного цикла:
К-О-О-О-О-О-Т-О-О-О-О-О-С-О-О-О-О-О-Т-О-О-О-О-О-К
продолжительность ремонтного цикла – 24 месяца;
сменность работы оборудования – 2.
Определяем продолжительность межремонтного периода:
[3; стр.7] (11.1.1)
где - длительность ремонтного цикла; – количество средних ремонтов в ремонтном цикле; – количество текущих ремонтов в ремонтном цикле.
Определяем продолжительность межосмотрового периода:
[3; стр.8] (11.1.2)
где – количество осмотров в ремонтном цикле.
3. Определяем норму времени на осмотр, текущий, средний и капитальный ремонты одной ремонтной единицы:
[6; стр.172] (11.1.3)
где а – норма времени одной ремонтной единицы, ч; R – категория ремонтной сложности.
На осмотры:
На текущий ремонт:
На средний ремонт:
На капитальный ремонт:
4. Определяем количество планируемых на год осмотров, текущих, средних и капитальных ремонтов; для чего строим ось времени.
Принимаем, что капитальный ремонт посолочного агрегата Я2-ФРЛ был в начале ноября 2008 года:
Текущий год | Планируемый год | ||||||||||||
Н | Д | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д |
11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
К | О | О | О | О | О | Т | О | О | О | О | О | С | О |
Осмотров –10;
Текущих ремонтов –1;
Средних ремонтов –1;
Капитальных ремонтов – 0.
5. Определяем затраты труда на год:
На осмотры:
На текущий ремонт:
На средний ремонт:
Определяем общие затраты труда:
6. Определяем затраты труда на проведение слесарных, станочных и прочих видов работ при осмотрах, средних и текущих ремонтах:
, [6; стр.172] (11.1.5)
, [6; стр.172] (11.1.6)
[6; стр.172] (11.1.7)
При осмотрах:
При текущем ремонте:
При среднем ремонте:
Трудоемкость прочих работ:
7. Определяем нужную численность рабочих:
Слесарей:
Станочников:
Прочих:
Общая численность рабочих:
Принимаем для технического обслуживания посолочного агрегата Я2-ФРЛ человека с привлечением его на другие работы.
12. Электротехническая часть
12.1 Расчет сечения проводов, плавких вставок и подбор магнитных пускателей
Расчет сечения проводов, плавких вставок и подбор магнитных пускателей привода питающего шнека.
Асинхронный двигатель имеет номинальную мощность Nн = 5 кВт, и число оборотов n=1460 об/мин, при напряжении Uн=380 В.
Определить сечение проводов, проложенных в трубе тип магнитного пускателя, выбрать плавкие вставки для защиты питающих проводов.
Длина питающей линии l =25 м.
Допускаемая потеря напряжения в лини равна 5%.
1. Зная Nн = 5 кВт и n=1460 об/мин, находим основные данные двигателя [5; табл.1]:
ηн=0,86
cos φн=0,85
2. Номинальный ток двигателя:
[15, стр. 87] (12.1.1)
Тогда:
3. Пусковой ток двигателя:
[15, стр. 87] (12.1.2)
.
Находим сечение алюминиевых проводов S=2,5 мм2, допускающих токовую нагрузку 19 А, что больше 10 А [5; табл.2].
4. Проверяем выбранное сечение по потере напряжение:
[15, стр. 87] (12.1.3)
где γ=32– удельная проводимость алюминия.
Тогда:
или в процентах:
5. Выбираем реверсивный магнитный пускатель тепловой защитой типа ПМЕ–222II величины. Предельная мощность включаемого электродвигателя при напряжении 380В равна 10 кВт, что больше 5 кВт [5; табл.3].
6. Расчетный ток плавкой вставки
[15, стр. 88] (12.1.4)
Тогда:
.
Принимаем стандартную вставку на 35 А.
Расчет сечения проводов, плавких вставок и подбор магнитных пускателей привода рабочего шнека.
Асинхронный двигатель имеет номинальную мощность Nн = 20 кВт, и число оборотов n=1460 об/мин, при напряжении Uн=380 В.
Определить сечение проводов, проложенных в трубе тип магнитного пускателя, выбрать плавкие вставки для защиты питающих проводов.
Длина питающей линии l =25 м.
Допускаемая потеря напряжения в лини равна 5%.
1. Зная Nн = 20 кВт и n=1460 об/мин, находим основные данные двигателя [5; табл.1]:
ηн=0,897
cos φн=0,89
2. Номинальный ток двигателя:
3. Пусковой ток двигателя:
Находим сечение алюминиевых проводов S=10 мм2, допускающих токовую нагрузку 47 А, что больше 38 А [5; табл.2]
4. Проверяем выбранное сечение по потере напряжение:
или в процентах:
.
5. Выбираем реверсивный магнитный пускатель тепловой защитой типа-ПА–422IV величины. Предельная мощность включаемого электродвигателя при напряжении 380В равна 28 кВт, что больше 20 кВт [5; табл.3].
6. Расчетный ток плавкой вставки
Принимаем стандартную вставку на 125 А.
Расчет сечения проводов, плавких вставок и подбор магнитных пускателей привода перемешивающих валов.
Асинхронный двигатель имеет номинальную мощность Nн = 3 кВт, и число оборотов n=760 об/мин, при напряжении Uн=380 В.
Определить сечение проводов, проложенных в трубе тип магнитного пускателя, выбрать плавкие вставки для защиты питающих проводов.
Длина питающей линии l =25 м.
Допускаемая потеря напряжения в лини равна 5%.
1. Зная Nн = 3 кВт и n=760 об/мин, находим основные данные двигателя [5; табл.1]:
ηн=0,815
cos φн=0,7
2. Номинальный ток двигателя:
3. Пусковой ток двигателя:
Находим сечение алюминиевых проводов S=2,5 мм2, допускающих токовую нагрузку 19 А, что больше 8 А [5; табл.2]
4. Проверяем выбранное сечение по потере напряжение:
или в процентах:
5. Выбираем реверсивный магнитный пускатель тепловой защитой типа ПМЕ–122I величины. Предельная мощность включаемого электродвигателя при напряжении 380В равна 4 кВт, что больше 3 кВт [5; табл.3].
6. Расчетный ток плавкой вставки:
Принимаем стандартную вставку на 25 А.
Расчет сечения проводов, плавких вставок и подбор магнитных пускателей привода разгрузочного шнека.
Асинхронный двигатель имеет номинальную мощность Nн = 3 кВт, и число оборотов n=960 об/мин, при напряжении Uн=380 В.
Определить сечение проводов, проложенных в трубе тип магнитного пускателя, выбрать плавкие вставки для защиты питающих проводов.
Длина питающей линии l =25 м.
Допускаемая потеря напряжения в лини равна 5%.
1. Зная Nн = 3 кВт и n=960 об/мин, находим основные данные двигателя [5; табл.1]:
ηн=0,83
cos φн=0,78
2. Номинальный ток двигателя:
3.Пусковой ток двигателя:
Находим сечение алюминиевых проводов S=2,5 мм2, допускающих токовую нагрузку 19 А, что больше 7 А [5; табл.2].
4. Проверяем выбранное сечение по потере напряжение:
или в процентах:
5. Выбираем реверсивный магнитный пускатель тепловой защитой типа ПМЕ–122I величины. Предельная мощность включаемого электродвигателя при напряжении 380В равна 4 кВт, что больше 3 кВт [5; табл.3].
6. Расчетный ток плавкой вставки:
Принимаем стандартную вставку на 20 А.
13. Монтаж машины
13.1 Общие сведения о монтаже
С завода оборудование в упакованном виде на станции отправления грузят на транспорт, после чего ответственность за сохранность его несет транспортная организация (чаще – железная дорога).
При получении оборудования на станции назначения заказчик принимает его: проверяет количество мест – ящиков и состояние упаковки. Оборудование, отправленное без упаковки, осматривают в целом, а также проверяют состояние отдельных узлов и деталей. Если установлены недостача мест или повреждений упаковки, заказчик с участием представителя транспортной организации составляет коммерческий акт, на основании которого немедленно после принятия груза предъявляют рекламацию. Под рекламацией понимают требования об установлении недостатков оставленной продукции или о снижении цены, а также возмещении убытков.
Оборудование со станции на монтажную площадку доставляет заказчик. После доставки производят наружный осмотр ящиков с частичной распаковкой, проверяя при этом комплектность поставки, наличии и полноту технической документации, отсутствие повреждений, наличие заглушек, ответных фланцев, сохранность окраски и т.д. При полной комплектности поставки и отсутствии повреждений оборудование снова упаковывают. Результат осмотра оформляют актом.
В случае обнаружения дефектов или некомплектности составляют акт, на основании которого предъявляют рекламацию заводу-изготовителю (поставщику). Завод-изготовитель устраняет дефекты и заменяет детали, вышедшие из строя по вине завода в течение гарантийного срока, считая со дня отгрузки оборудования. Рекламации принимаются только при условии выполнения потребителем требований, изложенных в заводском руководстве (инструкции) по монтажу и эксплуатации. Рекламация может быть предъявлена в пределах сроков, определенных условиями поставки грузов. В некоторых случаях вызывают представителя поставщика для решения вопроса о способе устранения заводских дефектов (допоставка, замена) с определением конкретных сроков. Заводские дефекты устраняют безвозмездно за счет поставщика. Дефекты, возникшие при транспортировке, устраняют за счет транспортных организаций.
Условия хранения оборудования должны соответствовать указаниям заводов-изготовителей. Для хранения используют открытые площадки (металлоконструкции, цистерны), общие или индивидуальные навесы, закрытые неутепленные склады (сепараторы без электродвигателей, насосы, компрессоры), закрытые утепленные склады (фасовочные автоматы, щиты управления).
При длительном хранении не реже 1 раза в год производят контрольный осмотр оборудования, в некоторых случаях ревизию и переконсервацию (снятие старой смазки, чистка и нанесение новой смазки). Эти работы входят в обязанность заказчика.
Оборудование в монтаж принимают на приобъектном складе. В приемке участвуют представитель технадзора заказчика, представитель монтажной, а иногда шефмонтажной организации. Оборудование распаковывают, оставляя при необходимости салазки, осматривают без разборки на узлы и детали, при этом сверяют наличие оборудования, запасных частей и инструмента с упаковочной ведомостью или заводской спецификацией. Кроме того, проверяют наличие пробок, заглушек, ответных
фланцев, а также отсутствие видимых дефектов (трещины, поломки, раковины и т.д.). Приемку оформляют актом, а в необходимых случаях – предъявлением рекламации поставщику. Дефекты устраняет завод-изготовитель или заказчик (изготовление фланцев, болтов и т.д.).
Предмонтажную ревизию (пересмотр) оборудования производят при хранении его свыше 9 месяцев силами и средствами заказчика. До начала ревизии тщательно изучают техническую документацию заводов-изготовителей. Затем разбирают оборудование, заменяют поврежденные детали и узлы и устраняют замеченные дефекты. Сборку производят в последовательности, обратной разборке. При необходимости заменяют смазку подшипников. Оборудование, поступающее в опломбированной таре, не ревизуют.
Импортное оборудование принимают в монтаж в основном в том же порядке, что и отечественное. Однако упаковку вскрывают в присутствии представителя (эксперта) Бюро товарных экспертиз, которое входит в состав Всесоюзной Торговой Палаты. Результат вскрытия оформляется актом экспертизы. В случае обнаружения недостачи или повреждений акт направляют Всесоюзному объединению (например, «Технопромимпорт»), которое предъявляет рекламацию соответствующему экспортному объединению.
После получения импортного оборудования заказчик обязан представлять соответствующему импортному объединению следующую документацию: акт осмотра оборудования, сообщение о сроках начала монтажа, акт о дефектах оборудования, акт испытания и окончательной приемки оборудования, информацию о качестве оборудования в течение гарантийного срока. Ее представляют в сроки, указанные в договоре. За несоблюдение их к заказчику применяют штрафные санкции.
В акте о дефектах оборудования указывают его наименование. При недостаче отдельных деталей это отмечают в спецификациях или упаковочных листах. Уценку указывают в процентах от номинальной стоимости оборудования. В некоторых случаях к акту прикладывают фотографии или эскизы деталей, анализы (незаинтересованной) лаборатории, заключения экспертизы.
13.2 Расчет фундамента
Исходные данные для расчета фундамента:
масса машины с сырьем ;
расстояние между осями фундаментных болтов a=4125мм и b=2410мм;
высота наземной части фундамента Н1=100мм;
глубина заложения Н2=500мм;
нормативное давление на грунт II категории Рн=200кПа;
коэффициент уменьшения ;
удельный вес бетона .
Определяем площадь подошвы фундамента:
[7, стр. 137] (13.2.1)
где – припуск подошвы; ;