Значение комплексного методического обеспечения в процессе профессиональной подготовки студентов

3,9 4,0

Проведем статистическую обработку полученных результатов.

При уровне значимости α = 0,05 проверим нулевую гипотезу Н0 : разница частот экспериментального и контрольного ряда является несущественной; в качестве конкурирующей гипотезы -разница является существенной.

Контрольная группа - выпускники лицея с 1996 по 1999 г., продолжившие обучение в колледже. Экспериментальную группу составили эти же студенты, заканчивавшие колледж в период с 1999 по 2002г.

Нам даны две независимые выборки, объемы которых n1 = n2= 134.

Для оценки случайности или существенности расхождений между частотами эмпирического и теоретического распределений применим показатель χ2 Пирсона.

Составим расчетную табл.4, в которой в качестве оценки уровней знаний примем баллы «5», «4», «3».

Таблица 4

Уровень знаний Частота У эксп. У к. (У эксп. У к. ) (Уэксп.-Ук.)2/Ук.

эксп.груп.

У эксп.

контр.груп.

Ук.

5 55 24 31 961 40,04
4 49 78 -29 841 10,78
3 30 32 -2 4 0,13
Сумма 134 134 50,95

Итак, % эксп. = 50,95. Сравниваем этот показатель с табличным. Для данного ряда распределения число степеней свободы r = m - 1 = 2; для p ≤ 0,05 и r = 2, χ2кр.= 5,991. Так как χ2эксп. = 50,95 > %% = 5,991, то нулевая гипотеза отвергается на высоком уровне значимости. Это позволяет признать, что разница частот экспериментального и контрольного рядов является статистически достоверной. Таким образом, данный эксперимент позволяет подтвердить гипотезу, что использование учебно-методического комплекса в процессе обучения способствует развитию потенциала студентов колледжа, прошедших обучение в лицее, повышает уровень их математических знаний. Результаты проведенных экспериментальных исследований позволяют  подтвердить гипотезу, что использование  учебно-методического комплекса в процессе обучения в колледже способствует развитию потенциала студентов, повышает уровень их математических, методико-математических и профессиональных знаний.