Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

предназначенных для целей социального характера.

Следует различать понятие «удержание из заработной платы» и понятие «отчисления от заработной платы». В первом случае речь идет о тех суммах выплат, которые удерживаются из заработной платы непосредственно у каждого конкретного физического лица. Во втором – речь идет о тех суммах, которые изымаются непосредственно у предприятия. Служат они целям социальной поддержки населения и пропорциональны начисленной оплате труда работников предприятия (фонду заработной платы). В бухгалтерском учете эта разница проявляется при оформлении проводок.

Например:

1) Отчисления в фонд социального страхования. Источником платежа являются издержки производства и обращения:
Д 20,44 К-69/1

Базой служит фонд заработной платы. Ставка 5,4%.

2) Отчисления в пенсионный фонд. Источником и базой платежа является начисленная оплата труда по всем основаниям, ставка 1%:

Д70 К69/2

Источником платежа являются издержки производства и обращения.

Базой служит фонд заработной платы:

Д20,44 К69/2

Ставка 28%.

3) Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования. Источником платежа являются издержки производства и обращения:

Д20,44 К69/3

Базой является фонд заработной платы. Ставка 3,6%.


Расчет пособий по временной нетрудоспособности

Определение суммы пособий по временной нетрудоспособности (больничных листов) производится на основе среднего заработка. В соответствии с законодательством, средний заработок для расчета оплаты больничных листов определяется за два предшествующих месяца. В начисленную оплату труда входят все виды заработка, в том числе, месячная, квартальная и годовая премии. Квартальная премия включается в размере 1/3 в каждом месяце, а годовая – в размере 1/12 в каждом месяце.

По закону в средний заработок не включаются:

  • оплата за сверхурочные работы;

  • плата за работу по совместительству;

  • доплаты за работы, не связанные с основной обязанностью работника;

  • оплата дней простоев, отпусков и компенсаций;

  • единовременные пособия.

Среднедневной заработок определяется путем деления суммы начисленной по всем основаниям заработной платы за два месяца на число рабочих дней в эти месяцы. Затем среднедневной заработок умножается на число больничных дней, приходящихся на рабочие дни.

Если же у работника предприятия интервал между больничными листами меньшеЮ чем два месяца, среднедневной заработок исчисляется по конкретному числу отработанных дней:

Зд=ЗПд , где ЗПд – заработная плата за Д отработанных дней

Трудовое законодательство предписывает оплачивать пособия по временной нетрудоспособности с учетом непрерывного стажа работы сотрудника. Установлены следующие нормативы:
а) 60% от среднего заработка при непрерывном стаже работы до 3 лет;

б) 80% от среднего заработка при непрерывном стаже работы до 8 лет;

в) 100% от среднего заработка при непрерывном стаже работы свыше
8 лет.

Полностью 100% оплачиваются пособия по временной нетрудоспособности сотрудникам, у которых на иждивении трое или более детей до 18 лет, инвалидам войны, инвалидам по трудовому увечью, женщинам по беременности и родам.

Больничный лист оплачивается из фонда социального страхования. Поэтому бухгалтеру необходимо сначала начислить сумму больничного листа из данного фонда, получить эту сумму из фонда на расчетный счет, затем перевести деньги в кассу и потом выдать сотруднику.

В бухгалтерском учете эти операции оформляются следующими проводками:
Д69/1 К70 – начислена сумма пособия из фонда соцстрахования
Д51 К69/1 – получена сумма пособия из фонда на расчетный счет

Д50 К51 – переведена сумма пособия в кассу

Д70 К50 – выдача пособия

Где сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», сч.51 «Расчетный счет», сч.50 «Касса».





ЗАДАНИЕ 1

Сгруппировать хозяйственные средства и источники их образования фабрики мягкой мебели (используя информацию таблиц 1 и 2) в таблицах 3 и 4, составить по данным группировки баланс на 1 марта 1999 г.


Таблица 1

Состав хозяйственных средств фабрики мягкой мебели
на 1 марта 1999 г.


п/п

Наименование хозяйственных средств

Сумма
(руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


26

Здание управления фабрики двухэтажное, каменное

Здание транспортного цеха кирпичное

Здание основного цеха каменное

Ткань обивочная

Ткань бязь

Спецодежда

Незавершенное производство

Бензин

Столы конторские (ОС)

Готовая продукция на складе

Инструменты (ОС)

Машины швейные универсальные

Силовые машины

Автомобили грузовые

Автомобили легковые

Несгораемые сейфы (ОС)

Шкафы конторские (ОС)

Пишущие машинки (ОС)

Вычислительные машины (ОС)

Наличные деньги в кассе

Денежные средства на расчетном счете

Задолженность подотчетных лиц

Разные материалы

Патенты

Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям

Задолженность покупателей за продукцию


90 000 000

29 600 000

126 000 000

234 000

13 000

190 000

200 000

156 000

90 000

1 000 000

2 040 000

20 000 000

25 800 000

4 000 000

3 800 000

160 000

40 000

120 000

4 480 000

4 000

1 994 000

10 000

12 000

60 000


320 000

600 000


Справка:
1. Износ основных средств 44 160 000

2. Износ нематериальных активов 4 000


Таблица 2

Источники образования хозяйственных средств
фабрики мягкой мебели
на 1 марта 1999 г.



п/п

Наименование источников

Сумма
(руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9


10


11

Уставной капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал, созданный в соответствии с законодательством

Резервы предстоящих расходов и платежей

Краткосрочные кредиты банков

Задолженность фабрики бюджету

Задолженность прочим кредиторам

Задолженность поставщикам за товары и услуги

Задолженность социальному страхованию и
обеспечению

Задолженность рабочим и служащим по оплате
труда

Нераспределенная прибыль прошлых лет

157 700 000

100 000 000

350 000


150 000

2 000 000

186 000

328 000

1 920 000


304 000


800 000

3 021 000


Таблица 3

Группировка хозяйственных средств фабрики мягкой мебели
на 1 марта 1999 г.


Виды средств

Сумма
(руб.)

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

  1. Здания, сооружения и их структурные компоненты

  2. Легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных

  3. Технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование и материальные активы, не включенные в первую или вторую группу

ИТОГО:


НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. Материалы

  2. Незавершенное производство

  3. Готовая продукция

  4. Налог на добавленную стоимость по приобретен-
    ным ценностям

  5. Расчеты с дебиторами

  6. Денежные средства:
    -касса

-расчетный счет

ИТОГО:


Всего хозяйственных средств


245 600 000


12 690 000


48 030 000

262 160 000


56 000


415 000

200 000

1 000 000


320 000

610 000


4 000

1 994 000

4 543 000

266 759 000

Таблица 4

Группировка источников образования хозяйственных средств
фабрики мягкой мебели

Наименование источников

Сумма
(руб.)

ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

  1. Уставный капитал

  2. Добавочный капитал

  3. Резервный капитал

  4. Нераспределенная прибыль прошлых лет

  5. Резервы предстоящих расходов и платежей

ИТОГО:


ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СРЕДСТВ

  1. Краткосрочные кредиты банков

  2. Расчеты с кредиторами:

  • за товары, работы, услуги

  • по оплате труда

  • по социальному страхованию и обеспечению

  • с бюджетом

  • с прочими кредиторами

ИТОГО:

Всего источников:


157 700 000

100 000 000

350 000

3 021 000

150 000

261 221 000


2 000 000


1 920 000

800 000

304 000

186 000

328 000

5 538 000

266 759 000


ЗАДАНИЕ 2

Требуется:

  1. Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем или в книге «Журнал-Главная». Записать в счетах суммы начальных остатков по данным баланса задания 1.

  2. Указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале регистрации.

  3. Записать на синтетических и аналитических счетах суммы по операциям.


Справки к балансу:

  1. Остатки материалов на складе на 1 марта 1999 г.



Счет,
суб-
счет


Наименование


Ед.
изм.


Покупная
цена
(руб.)


Коли-
чест-
во


Покупная
стоимость
(руб.)


ТЗР
(руб.)

Фактическая
себестоим.
(руб.)

101


101

101


103

Ткань обивоч-
ная (ширина
150 см)

Ткань бязь

Разные мате-
риалы

Итого:

Бензин


м
м


x


30

4,2


x



6000

2000


x


180000

84000

10000


198400

120000


54000

4600

2000


60600

36000


234000

13000

12000


259000

156000



  1. Остатки незавершенного производства на 1 марта 1999 г. ( руб.)


Статьи затрат


Изделия

диван-кровать кресло

  1. Материалы

  2. Основная зарплата производствен-
    ных рабочих

  3. Отчисления на социальные нужды

  4. Общепроизводственные расходы

  5. Общехозяйственные расходы
    Итого:

60000 20000

30000 10000

11550 3850

36450 12150

12000 4000

150000 50000


  1. Остатки задолженности бюджету ( руб.):

- по налогу на добавленную стоимость 90 000

- по подоходному налогу с физических лиц 96 000

Итого: 186 000


  1. Остатки задолженности органам социального страхования и обеспечения ( руб.)

  • органам социального страхования

  • пенсионному фонду

  • органам обязательного медицинского страхования

  • фонду от несчастных случаев

Итого:

14 400

252 800

28 800

8000

304 000



  1. Задолженность поставщикам ( руб.):

  • ЗАО «Нева»

  • Деревообрабатывающий комбинат № 1 (ДОК-1)

Итого:

1 200 000

720 000

1 920 000



  1. Задолженность Семенова Т.В. по подотчетным суммам 10 000 руб.

  2. Задолженность покупателя – мебельного магазина «Рондо» 600 000 руб.


Журнал регистрации хозяйственных операций

п/п

Документ и содержание операций

Д

К

СУММА


1.

Учёт денежных средств и расчётов.

Приходный кассовый ордер № 301 от 1 марта. Выписка из расчётного счёта за 1 марта. Получено в кассу на командировочные расходы.

50

51

800

2.

Расходный кассовый ордер № 299 от 1 марта. Выдано на командировочные расходы инженеру Соколову А.П.

71

50

800

3.

Авансовый отчёт Соколова А.П. № 111 от 13 марта. Согласно приложенным документам израсходовано (в пределах норм, установленных законодательством,-700,сверх норм-80)

26

71

780

4.

Приходный кассовый ордер № 302 от 13 марта. Внесён в кассу остаток неиспользованного аванса.

50

71

20

5.

Авансовый отчёт № 112 от 16 марта экспедитора Семёнова Т.В. Товарный чек магазина на приобретение малоценных предметов приложен.

01

71

9 840

6.

Реестр платёжных поручений № 32 от 5 марта.

Перечислено с расчётного счёта:

  • в фонд социального страхования

  • профкому фабрики

  • в фонд обязательного медицинского страхования

  • в пенсионный фонд

  • подоходный налог в бюджет

Итого:


69-1

76


69-3


69-2


68-2


51

51


51


51


51


22 400

8 000


28 800


252 800


96 000

408 000

7.

Денежный чек № 131092. Приходный кассовый ордер № 303 от 15 марта. Получено с расчётного счёта в кассу для выплаты заработной платы.

50

51

800 000

8.

Платёжные ведомости № 10-13. Расходный кассовый ордер № 300 от 16 марта. Выдана заработная плата за февраль.

70

50

760 000

9.

Платёжная ведомость № 10. Депонирована заработная плата.

70

76-4

40 000

10.

Объявление на взнос наличными № 30 от 18 марта. Расходный кассовый ордер № 301 от 18 марта. Возвращены на расчётный счёт суммы депонированной заработной платы.

51

50

40 000

11.

Выписка из расчётного счёта от 1 марта. Платёжное поручение № 18. Зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности за отгруженную в феврале продукцию.

51

62

600 000

12.

Выписка из расчётного счёта от 20 марта. Платёжное поручения №241- 246. Перечислено с расчётного счёта:

  • штраф за недопоставку продукции покупателю (несвоевременную поставку)

  • проценты банку за просроченный краткосрочный кредит

  • ранее полученный краткосрочный кредит банку

  • узлу связи и другим кредиторам

  • в бюджет – НДС

  • столовой на улучшение питания работников фабрики(за счёт фонда потребления)

Итого:


91-2


91-2


66


76


68-1


84



51


51


51


51


51


51



7 380


4 000


40 000


100 000


90 000


360 000


601 380

13.

Выписка из расчётного счёта за 21 марта. Получен штраф за нарушение условий перевозки

В том числе НДС

51


91

91


68

2 400


400

14.

Приходный кассовый ордер №304 от 18 марта. Сдан остаток неиспользованного аванса экспедитором Семёновым Т.В.

50

71

160

15.

Учёт материалов и МБП

Платёжное требование-поручение №12 от 28 февраля Ивановского комбината. Поступил к оплате счёт №12 за бязь (4000м по цене 4,2 тыс.руб), принятый по приходному ордеру №8:

  • покупная стоимость

  • транспортный тариф

Итого:

  • НДС

Всего:


10-2

10-2


19


60

60


60


16 800

3 200

20 000

4 000

24 000

16.

Выписка из расчётного счёта в банке от 22 марта. Оплачено платёжное требование-поручение №12 Ивановского комбината.

60

51

24 000

17.

Платёжное требование-поручение №18 от 1 марта Минского комбината. Поступил к оплате счёт №18 за обивочную ткань (6000м по цене 30 тыс.руб), принятую по приходному ордеру №9 от 7 марта:

  • покупная стоимость

  • транспортный тариф

Итого:

  • НДС

Всего:


10-1

10-1


19


60

60


60


180 000

36 000

216 000

43 200

259 200

18.

Платёжное требование-поручение НПО №10 от 15 марта. Приобретены в НПО металлоизделия, оприходо-ванные по приходному ордеру №10:

  • покупная стоимость

  • НДС

Всего:


10-4

19


60

60


6 000

1 200

7 200

19.

Требование №16-18 от 16 марта. Отпущено со склада по покупным ценам:

  • швейному участку разные материалы на хозяйственные цели



26


10-2


280

20.

Лимитная карта №4 от 5 марта. Отпущены швейному участку материалы по покупным ценам:


20-1

(див.-кр.)

20-2

(кресло)


10-1


10-2


218 000


43 000

261 000

Ткань

Диван-кровать

Кресло

Обивочная

(8000м)

бязь

(5000м)

Итого:


200000


18000

218000


40000


3000

43000


21.

Лимитная карта №5 от 9 марта. Отпущены со склада сборочному участку металлоизделия для сборки:

  • диван-кроватей

  • кресел

Итого:


20-1

20-2


10-4

10-4


2 000

800

2 800

22.

Сигнальное требование №3 от 10 марта. Отпущена со склада швейному участку на исправление брака (перекрой) обивочная ткань-200м.

28

10-1

6 000

23.

Лимитная карта №6 от 10 марта. Отпущено со склада транспортному цеху бензин.

23

10-3

80 000

24.

Требования №19-20 от 15 марта. Отпущен со склада на производственные нужды фабрики хозяйственный инвентарь (со сроком эксплуатации до 1 года)

25

10-9

6 000

25.

Ведомость расчёта отклонений и ведомость списания отклонений. Рассчитаны и списаны отклонения фактической себестоимости от учётной стоимости на израсходованные материалы:

  • на диван-кровати (расход материалов объединить по участкам)

  • на кресла(расход материалов объединить по участкам)

  • на исправление брака

  • на общепроизводственные нужды

  • транспортным цехом

Итого:


20-1


20-2


28

25


23



См.пр.1,2.


10


10


10

10


10-3


55830


11 030


1 500

785


24 000

93 145


26.

Учёт основных средств и нематериальных активов

Акт приёма-сдачи №6, счёт №18, платёжное требование-поручение №27 от 15 марта. Принят к оплате счёт подрядчика за выполненные работы по капитальному ремонту здания транспортного цеха:

  • стоимость работ

  • НДС

Всего:


08

19


60

60


30 800

6 160

36 960

27.

Выписка из расчётного счёта от 25 марта. Перечислено подрядчику за выполненные работы по капитальному ремонту здания.


60



51


36 960

28.

Акт приёма-передачи №5 от 7 марта. Продан фабрикой станок по остаточной стоимости:

  • первоначальная стоимость

  • износ

  • остаточная стоимость


01-9

02

91-2


01-1

01-9

01-9


160 000

6 000

154000

29.

Выписка из расчётного счёта от 25 марта. Зачислена поступившая от покупателя оплата за реализованный станок(вместе с НДС).


51



62

184 800

30.

Расчёт бухгалтерии. Начислен НДС за реализованный станок.

91-2

68-1

30 800

31.

Счёт-фактура №17, платёжное требование-поручение завода изготовителя №50 от 3 марта. Принят к оплате счёт за вычислительную технику:

  • стоимость вычислительной машины

  • НДС

Всего:


08-5


19



60


60


170 000


34 000

204 000

32.

Выписка из расчётного счёта от 26 марта. Оплачена приобретённая вычислительная машина (вместе с НДС)


60



51

204 000

33.

Акт приёма-передачи №12 от 4 марта. Оприходована вычислительная машина.

01

08

170 000

34.

Акт приёма –передачи №13 от 10 марта. Принят в аренду склад для хранения материалов (текущая аренда).


08

01



76

08


900 000

35.

Расчёт бухгалтерии. Начислена арендная плата за 3 месяца вперёд:

  • сумма арендной платы

  • НДС

Всего:


97

19



76

76


24 000

4 800

28 800

36.

Ведомость начисления амортизации за март. Начислен износ основных средств:

  • основного цеха

  • транспортного цеха

  • управления фабрики

Итого:


20

23

26


02

02

02


548480

141 005

92 280

781 765

37.

Платёжное поручение №30 от 26 марта. Перечислена арендодателю арендная плата:

  • сумма арендной платы

  • НДС

Всего:


76

76



51

51


24 000

4 800

28 800

38.

Расчёт бухгалтерии. Включена в затраты текущего месяца 1/3 квартальной суммы арендной платы.

26


97


9 600

39.

Акт о ликвидации основных средств №3 от 15 марта. Демонтирован станок:

  • Первоначальная стоимость

  • Износ

  • Остаточная стоимость


01-9

02

91-2


01-1

01-9

01-9


124 000

120 000

4 000

40.

Накладная на внутренне перемещение 312 от 15 марта. Оприходован металлолом от демонтажа станка.


10


91-1



400

41.

Расчёт к акту о ликвидации основных средств №3 от 15 марта. Определён и списан по назначению результат демон-тажа станка.(убыток)


99


91-9

3 600

42.

Ведомость начисления амортизации по нематериальным активам за март. Начислена амортизация программного продукта.


26


05

2 000


43.

Учёт расчётов по оплате труда.

Ведомость распределения заработной платы и других оплат. Начислена и распределена заработная плата:

а)производственным рабочим швейного участка за выполнение работ по изготовлению:

  • диван-кроватей

  • кресел

  • исправлению брака диван-кроватей

б)производственным рабочим сборочного участка за изготовление:

  • диван-кроватей

  • кресел

в)рабочим за техобслуживание и мелкий ремонт оборудования на участках основного цеха.

г)руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу основного цеха.

д)шофёрам, служащим, младшему обслуживающему транспортного цеха.

е)руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу управления фабрики

ж)рабочим, обслуживающим оборудование, за отпуск

з)специалистам управления фабрики за отпуск

Итого:


20-1

20-2

28


20-1

20-2


25


25


23


26


25


26



70

70

70


70

70


70


70


70


70


70


70


200 000

100 000

4 000


160 000

80 000


60 000


80 000


140 000


56 000


36 000


12 000


928 000

44.

Ведомость распределения зарплаты, отчислений на социальные нужды. Произведены отчисления от начисленной заработной платы:

  • на социальное страхование

  • в пенсионный фонд

  • в фонд медстрахования
    Итого:

20-1

20-2

28

25

23

26


20-1

20-2

28

25

23

26


20-1

20-2

28

25

23

26

69-1


69-2


69-3


14 400
7 200
160
7 040

5 600

2 720


100 800

50 400

1 120

49 280

39 200

19 040


12 960

6 480

144

6 336

5 040

2 448

330 368

45.

Расчёт бухгалтерии. Удержано из начисленной заработной платы:

- взносы в ПФ (1%)

  • подоходный налог

  • в возмещение потерь от брака

Итого:


70

70

70



69-2

68-2

28


9280

91 320

2 000


102600

46.

Расчёт бухгалтерии. Начислены пособия по временной нетрудоспособности работникам во время болезни.


69-3



70


12 000

47.

Приказ директора фабрики № 15 от 15 марта. Расчётная ведомость. Начислены единовременные выплаты работникам в связи с выходом на пенсию из фонда потребления.


84


70

400 000

48.

Расчёт бухгалтерии произведены отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год.

26

96

50 000


49.

Учёт затрат на производство.

Расчёт бухгалтерии. Распределены и списаны затраты транспортного цеха. Объём оказанных услуг (см.пр.4):

  • основному цеху 15 тыс. т/км

  • управлению фабрики 5 тыс. т/км

Всего: 20 тыс. т/км


25


26


23


23


326 134


108 711


434 845

50.

Расчёт бухгалтерии. Начислены налоги:

  • налог на пользование автомобильных дорог.(1%)

26

68

32 665,36

51.

Расчёт бухгалтерии. Распределены и списаны по назначению общепроизводственные расходы (см.пр. 5):

  • диван-кровати

  • кресла

  • исправление брака

Итого:


20-1

20-2

28


25

25

25


378 248

189 124

4 203

571 575

52.

Расчёт бухгалтерии. Распределены и списаны общехозяйственные расходы (см.пр.6):

  • диван-кровати

  • кресла

Итого:


20-1

20-2


26

26


259 016

129 508,36

388 524,36

53.

Ведомость учёта затрат. Списаны по назначению затраты на исправление брака диван-кроватей.

20-1

28

15 127

54.

Ведомость выпуска годовой продукции за март. Расчёт бухгалтерии. Выпущено из производства и принято на склад по фактической произ-водственной себестоимости: (см.пр. 7)

  • 1000 диван-кроватей

  • 3000 кресел (см.пр.8)

Итого:


43

43


20-1

20-2


1 463 381

632 542,36

2 095 923,36


55.

Учёт отгрузки и реализации продукции.

Платёжные требования-поручения №25-28. Предъявлены счета покупателям за отпущенную им продукцию по свободным (рыночным) ценам:

  • диван-кровати по цене 2400 тыс. руб

  • кресла по цене 400 тыс руб



62


62


90


90


90


68


2 640 000


1 280 000

3 920 000


653 464

Отгружено

Количество

диван-кровати

кресла

1100

3200

- налог на добавленную стоимость (16,67%)

56.

Расчёт бухгалтерии. Списывается фактическая производственная себестоимость отгруженной за месяц продукции. (СМ.ПР.9)

90

43

2 206 561

57.

Выписка из расчётного счёта от 27 марта. Уплачено за рекламу продукции:

  • стоимость услуги по рекламе

  • НДС

Всего:


44

19


51

51


20 000

4 000

24 000

58.

Расчёт бухгалтерии. Начислен налог на рекламу (5%).

44

68

1 000

59.

Выписка из расчётного счёта и платёжное поручение №15 от 20 марта. Оплачена доставка готовой продукции со склада фабрики до станции отправления:

  • стоимость услуги по доставке

  • НДС

Всего:


44


19


51


51


7 000


1 400

8 400

60.

Расчёт бухгалтерии. Списываются расходы на продажу.

90

44

28 000

61.

Выписка из расчётного счёта за 20-30 марта. Поступило на расчётный счёт от покупателей согласно расчётным документам. Предъявленным к оплате в марте за продукцию.

51

62

3 920 000


62.

Учёт финансовых результатов.

Расчёт бухгалтерии. Выяв-ляется и перечисляется результат от реализации продукции.

90

99

1 031 975

63.

Выписка из расчётного счёта и платёжное поручение №16 от 15 марта. Начислены и перечислены авансовые платежи налога на прибыль за март.

68

51

100 000

64.

Расчёт бухгалтерии. Начислены налоги:

  • налог на имущество

91

68

80 000