Экономические методы муниципального управления
все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:
сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, услуги носят сезонный характер);
форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;
из-за невыполнения требований конкурса все заявленные на конкурс предложения отклонены.
Заказчик, как правило, приглашает заинтересованных предпринимателей к участию в конкурсе, публикуя в печати объявление.
Оплата муниципального контракта учитывает имеющиеся финансовые возможности и может осуществляться различными способами:
в денежной форме;
путем зачета долгов в местный бюджет предприятий, исполняющих услуги;
путем организации взаимозачетных операций между поставщиками и заказчиками;
с использованием ценных бумаг.
Прежде чем сформировать муниципальный заказ, администрация должна провести анализ и выявить потребности муниципального образования в необходимых услугах или работах. Затем подготовить методическое обеспечение муниципального заказа: выбрать и обосновать форму проведения мероприятий по отдельным контрактам (конкурс, тендер, аукцион, подрядные торги); выработать критерии отбора подрядчиков и исполнителей.
К потенциальным исполнителям муниципальных контрактов в зависимости от их характера могут быть предъявлены следующие требования: исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом); поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. (4, с.310-311)
Основные положения по муниципальному заказу Краснобаковского района:
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (2, ст.53).
Заключение
Методы органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к их эффективному использованию и преобразованию в жизненные блага для населения.
В условиях перехода к рыночной экономике эти методы существенно видоизменились и расширились. Так, например, местные органы и прежде выполняли экономический анализ, планирование и прогнозирование развития территории, однако в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности методы анализа, прогнозирования и комплексного планирования социально-экономического развития территории существенно изменились. Инвестиционную деятельность местная власть осуществляла только в рамках утвержденных на вышестоящих уровнях планов и в пределах централизованно выделенных ассигнований. Теперь появилась возможность самостоятельно принимать инвестиционные решения и использовать в этих целях как собственные, так и заемные (кредитные) ресурсы. Появились и новые методы: налоговое, тарифное, ценовое регулирование.
Экономическая политика муниципального образования может изменяться в зависимости от многих факторов: географического положения, отраслевой структура градообразующей сферы и соответствующего типа муниципального образования (административный центр, транспортный узел, промышленный или ресурсодобывающий центр, научный центр, культурный центр и т.д.), социально-демографического состава населения, уровня квалификации его трудоспособной части и т.п. Выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации направлений и методов экономической политики муниципального образования служит одним из важнейших условий его развития.
Список литературы
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: "Книга сервис", 2009. - 80 с.
Устав муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области (с изменениями на 05.02.2007года).
Система муниципального управления: Учебное пособие / А.А. Васильев. - Н. Новгород: Гладкова О.В., 2008. - 556 с.
Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.1. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 347 с.
Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.2. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 151 с.
Муниципальные финансы: Учебное пособие для преподавателя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АНХ, 2007. - 608 с.
Основы муниципального управления: учебник (А. И Гаврилов, Н. Е Жигалова, А.П. Денисов и др.) Отв. ред. А.И. Гаврилов. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2009. - 312 с.
Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.
Приложения
Приложение 1
Оценка объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года по Краснобаковскому району.
В целях сокращения расходов бюджета решениями поселковых и сельских советов по рекомендации Правительства Нижегородской области с 1 января 2006 года установлены льготы по земельному налогу учреждениям культуры, образования, здравоохранения, муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств бюджета района, области и органам государственной власти.
2006 год | 2007 год | 2008 год |
1 полугодие 2009 г. |
2009 год | |
факт | факт | факт | оценка | оценка | |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |
объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот (по местным налогам), в том числе: | 117 | 179 | 192 | 100 | 211 |
Земельный налог | 117 | 179 | 192 | 100 | 211 |
в т. ч. | |||||
- льготы, установленные органами МСУ по собственной инициативе | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- льготы, установленные органами МСУ по рекомендации Правительства Нижегородской области (областные и местные бюджетные учреждения) | 117 | 179 | 192 | 100 | 211 |
наличие оценки эффективности представляемых налоговых льгот (да/нет) | нет | нет | нет | да | да |
Органами местного самоуправления района и поселений по собственной инициативе налоговые льготы не предусмотрены. При наличии инициативы от органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, об установлении каких-либо льгот по местным налогам будет производиться оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в соответствии с Постановлением администрации Краснобаковского района № 987 от 31.12.2008 г "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам".
Заведующая сектором доходов и муниципального долга Л.А. Попова.
Приложение 2
Оценка объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года по Краснобаковскому району.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 “О налогах на имущество физических лиц" решениями органов местного самоуправления Краснобаковского района с 1 января 2006 года установлены льготы:
по земельному налогу - многодетным семьям, учреждениям культуры, образования, здравоохранения, муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств бюджета района, области и органам государственной власти;
по налогу на имущество физических лиц - многодетным семьям, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Тыс. руб. | |||||||||
Поселение | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||||
зем. н-г | н. и. ф. л | всего | зем. н-г | н. и. ф. л | всего | зем. н-г | н. и. ф. л | всего | |
Красные Баки | 3133 | 59 | 3192 | 202 | 52 | 254 | 118 | 67 | 185 |
Ветлужский | 18 | 48 | 66 | 25 | 52 | 77 | 28 | 52 | 80 |
Дмитриевское | 11 | 9 | 20 | 2 | 8 | 10 | 3 | 9 | 12 |
Зубилиха | 75 | 10 | 85 | 4 | 9 | 13 | 4 | 9 | 13 |
Козлово | 66 | 10 | 76 | 1 | 9 | 10 | 1 | 9 | 10 |
Кириллово | 0 | 13 | 13 | 4 | 11 | 15 | 4 | 13 | 17 |
Носовая | 9 | 14 | 23 | 0 | 13 | 13 | 0 | 13 | 13 |
Чащиха | 15 | 18 | 33 | 23 | 17 | 40 | 23 | 18 | 41 |
Чемашиха | 10 | 11 | 21 | 0 | 10 | 10 | 1 | 10 | 11 |
Пруды | 68 | 5 | 73 | 29 | 5 | 34 | 36 | 7 | 43 |
Шеманиха | 97 | 20 | 117 | 4 | 19 | 23 | 5 | 21 | 26 |
ИТОГО |
3502 |
217 |
3719 |
294 |
205 |
499 |
223 |
228 |
451 |
Приложение 3
Анализ эффективности реализуемых инвестиционных проектов в Краснобаковском районе за 2005-2007 годы
В нашем районе, для подъёма инвестиционной активности, была создана комиссия по формированию базы данных о свободных инвестиционных площадках нашего района. В результате работы комиссии была собрана подробнейшая информация о 15 приоритетных площадках, которая в настоящее время размещена на официальном сайте администрации Краснобаковского района и направлена в адрес Министерства инвестиционной политики Нижегородской области.
В соответствии с "Планом работы по привлечению инвестиций и подготовке площадок для инвестиционных проектов в Краснобаковском районе на 2006 и 2007годы" разработан инвестиционный паспорт, где указаны преимущества района, потенциал и ресурсы для развития промышленности, сельского хозяйства, туризма и других видов деятельности.
Администрацией района подготовлены материалы для Инвестиционного совета по следующим земельным участкам:
Строительство семи 3-х квартирных жилых домов в посёлке Пруды, заказчик - Учреждение УЗ-62/17.
Газовая автозаправочная станция на автомобильной дороге Нижний Новгород - Киров открытого акционерного общества "Газэнергосеть".
Автозаправочная станция на автомобильной дороге Нижний Новгород - Киров открытого акционерного общества "Лукойл - Волганефтепродукт".
Производственная база по переработке и отгрузке лесоматериалов в посёлке Ветлужский индивидуального предпринимателя Ключкина.
Открытая площадка для складирования пиломатериалов в посёлке Красные Баки общества с ограниченной ответственностью "Луч".
Площадка складирования пиломатериалов в посёлке Красные Баки общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Наследие".
Все заявки на отведение земельных участков под объекты инвестирования были рассмотрены на инвестиционном совете и одобрены за исключением последней.
1. Администрацией Краснобаковского района разработана и реализуется программа "Развитие производительных сил Краснобаковского муниципального района на 2007-2010гг."
В рамках программы за 2007 год реализованы следующие основные мероприятия:
Промышленность:
по предприятиям промышленности инвестиции в основной капитал составили 53,550 млн. руб. В том числе по ООО "Волжская горная компания" - 0,16 млн. руб. построен ж/д путь, погрузочный узел, приобретены электронные весы; ООО Объединение "Прогресс Красные Баки" - 50 млн. руб. перепрофилирование складов, открытие производства по переработке отходов деревоперерабатывающих предприятий, установка нового оборудования; ООО "Лесозавод" запуск новой линии по переработке тонкомерного пиловочника - 3,3 млн. руб.; ООО "Хлеб" - 0,09 млн. руб. частичная замена оборудования для выпечки кондитерских изделий.
Объем отгруженной продукции увеличился на 26,62млн. руб. Налоговые поступления в консолидированный бюджет района составили 5,830 млн. руб. Создано 118 новых рабочих мест.
Потребительский рынок:
за 2007 год построен и введен в действие торговый центр "Свобода выбора" ИП Степанов, Краснобаковским райпо перепрофилировано административное здание ПМК-6 в продовольственный магазин самообслуживания и мебельный салон "Ваш дом", ПО "Общепит" приступило к реконструкции и замене оборудования кафе на АЗС д. Ляды
Инвестиции в основной капитал составили 12,3 млн. руб. Товарооборот увеличился на 6,44 млн. руб. Создано 25 новых рабочих мест.
Сельское хозяйство:
за 2007 год ЗАО "Витязь" реконструирована и модернизирована ферма на 100 голов дойного стада, куплен кормораздатчик. Инвестиции в основной капитал составили 1,06 млн. руб.
Личные подсобные хозяйства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006г. № 827 получили 37 льготных кредитов на покупку скота (КРС, свиней, овец), кормов, сельхозтехники и грузоперевозящих автомобилей.
Не смотря на значительный прирост инвестиционных вливаний в 2007 году, процесс инвестирования, и, прежде всего внешнего инвестирования, в нашем районе сдерживает ряд факторов. Основными из них, пожалуй, являются следующие:
большинство свободных земельных участков, предлагаемых под размещение новых производств, находятся в обще-долевой собственности;
свободные площадки не имеют соответствующей инженерной инфраструктуры (не подведён газ, водоснабжение, теплоснабжение, электричество, нет железнодорожных веток, подъездных путей);
нехватка высококвалифицированных перспективных кадров.
В соответствии со стратегией развития района до 2020года перед нами стоят следующие основные задачи:
Исходя из ресурсно-сырьевого метода стратегического планирования нам необходимо организовать рациональную разработку наших месторождений: кварцевых и строительных песков, высококачественных глин,
Применяя кластерный метод стратегического планирования, мы видим необходимость организации на территории района крупного деревоперерабатывающего комбината по глубокой обработке древесины, сырьём которого будет являться как круглый лес, так и пиломатериал, производимый на территории района малыми предприятиями.
Запуск фабрики по выпуску стекольных песков открывает перспективу строительства на территории района завода по производству стекольной продукции.
Для эффективного использования месторождений высококачественной глины, расположенных на территории района, необходимо провести соответствующие исследования и рассмотреть возможность открытия производства обеспечивающего максимальный спрос на производимую продукцию и рентабельность данного производства. Возможно изготовление как строительных материалов (кирпич, керамзитовое сырьё и плиты…), так и отделочных (керамическая плитка…), а также более технологически сложных изделий (керамическая посуда и т.д.).
Заведующая отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики О.И. Кипяткова.
Приложение 4
Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов социального характера в Краснобаковском районе.
СЭ = Сэ x Ксп,
где:
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района.
Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма условных единиц социальной эффективности, соответствующих совокупности следующих критериев, изложенных в таблице 1.
Таблица 1
Критерий оценки | Значение показателя | Реконструкция специализированного жилого дома для граждан пожилого возраста и инвалидов в2008 году |
В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 50% условных потребителей - жителей Нижегородской области (муниципального района Краснобаковского района) | 25 | |
Обеспеченность жителей подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже средней по субъектам Российской Федерации (по области) | 25 | 25 |
Реализация инвестиционного проекта ведет к снижению расходов районного (местного) бюджета | 20 | |
Срок реализации инвестиционного проекта не превышает 2 лет | 10 | 10 |
Реализация инвестиционного проекта способствует повышению имиджа области | 10 | 10 |
Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест | 10 | 10 |
ИТОГО | * | 55 |
СЭ | 55*1 = 55 |
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района (Ксп).
Таблица 2.
Критерий оценки | Значение коэффициента | Реконструкция специализированного жилого дома для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2008 году |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально - экономического развития Краснобаковского района | 1 | 1 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района | 0,5 | |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области | 0 |
Приложение 5
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ План КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА | |||||||
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА | |||||||
НА 2007 - 2009 ГОДЫ | |||||||
(тыс. рублей) |
|||||||
Показатели | Строки | Год, предыдущий отчетному | Отчетный год | Текущий год (оценка) | Плановый период | ||
1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||
Районный бюджет | |||||||
Доходы, всего | 1 | 133896 | 155686 | 184623 | 198099 | 210463 | 216452 |
Расходы, всего | 2 = 3 + 4 | 130887 | 157202 | 185767 | 201949 | 210463 | 216452 |
в том числе: | |||||||
процентные | 3 | ||||||
непроцентные, из них: | 4 = 5 + 6 | 130887 | 157202 | 185767 | 201949 | 210463 | 216452 |
расходы инвестиционного характера | 5 | 10843 | 21601 | 14332 | 5347 | 5775 | 6179 |
расходы текущего характера | 6 | 120044 | 135601 | 171435 | 196602 | 204688 | 210273 |
в том числе: межбюджетные трансферты | 7 | 56679 | 74490 | 61898 | 69436 | 7210 | 74500 |
Профицит (+), Дефицит (-) | 8 = 1 - 2 | 3009 | -1516 | -1144 | -3850 | ||
Источники финансирования дефицита | 9 = 10 - 11 | 3009 | 1516 | 1144 | 3850 | ||
- привлечение | 10 | ||||||
- погашение | 11 | ||||||
Муниципальный долг Краснобаковского района | 12 | ||||||
всего на начало года | 13 = 14 + 15 | 4026 | 4964 | 5255 | 3015 | 2215 | 1615 |
в т. ч. внешний | 14 | ||||||
внутренний | 15 | 4026 | 4964 | 5255 | 3015 | 2215 | 1615 |
всего на конец года | 16 = 17 +18 | 4964 | 5255 | 3015 | 2215 | 1615 | 1115 |
в т. ч. внешний | 17 | ||||||
внутренний | 18 | 4964 | 5255 | 3015 | 2215 | 1615 | 1115 |
Консолидированные бюджеты поселений Краснобаковского района Нижегородской области | |||||||
Доходы без межбюджетных трансфертов | 19 | 5803 | 25828 | 26785 | 27535 | ||
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов | 20 | 19046 | 29578 | 28550 | 29350 | ||
Расходы | 21 | 24849 | 29578 | 28550 | 29350 | ||
Профицит (+), Дефицит (-) | 22 = 20 - 21 | ||||||
Источники финансирования дефицита | 23 = 24 - 25 | ||||||
- привлечено | 24 | ||||||
- погашено | 25 | ||||||
Муниципальный долг на начало года | 26 | ||||||
Муниципальный долг на конец года | 27 | ||||||
Консолидированный бюджет Краснобаковского района | |||||||
Доходы | 28 | 133896 | 155686 | 179789 | 187170 | 198100 | 203650 |
Расходы | 29 | 130887 | 157202 | 180933 | 191020 | 198100 | 203650 |
Профицит (+), Дефицит (-) | 30 = 28 - 29 | 3009 | -1516 | -1144 | -3850 | ||
Муниципальный долг на начало года | 31 | 4026 | 4964 | 5255 | 3015 | 2215 | 1615 |
Муниципальный долг на конец года | 32 | 4964 | 5255 | 3015 | 2215 | 1615 | 1115 |
Приложение 6
Результаты оценки потребности по итогам за три последних года по бюджетным услугам, по которым будет производиться учет потребности.
Фактическое предоставление бюджетных услуг в стоимостном выражении.
№ п/п |
Наименование услуг |
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Потребность в предоставляемых бюджетных услугах |
Исполнено фактически |
Потребность в предоставляемых бюджетных услугах | Исполнено фактически | Потребность в предоставляемых бюджетных услугах | Исполнено фактически |
1. |
Образование |
||||||
1.1 | Дошкольное образование | 15039,7 | 14932,3 | 20537,8 | 20202,2 | 27813,9 | 25281,6 |
1.2 | Начальное общее образование по общеобразовательным программам | 12434 | 11842 | 14914 | 14368 | 18146 | 16833 |
1.3 | Основное общее образование по общеобразовательным программам | 18194 | 17328 | 22836 | 22000 | 26298 | 24395 |
1.4 | Среднее общее образование по общеобразовательным программам | 4598 | 4351 | 4820 | 4639 | 5785 | 5342 |
1.5 | Дополнительное образование | 3458 | 3356 | 4543 | 4221 | 5895 | 5035 |
1.6 | Организация отдыха детей в каникулярное время | 180 | 200 | 300 | 300 | 300 | 406 |
2. |
Здравоохранение |
||||||
2.1 | Амбулаторно-поликлиническая помощь | 1596,1 | 491 | 1780,0 | 521 | 2682 | 1337 |
2.2 | Стационарная медицинская помощь | 2382 | 1067 | 2442,6 | 1511 | 2564 | 2199 |
2.3 | Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах | 0 | - | 585 | 250 | 628 | 469 |
2.4 | Скорая медицинская помощь | 3336,6 | 2658 | 3644,1 | 3251 | 4048 | 4128 |
2.5 |
Экстренная медицинская помощь населению, не имеющему страховых медицинских полисов ОМС: стационар поликлиника |
426 |
411 817 |
600 865,8 |
524 1196 |
660 512 |
146 1204 |
2.6 | Медицинская помощь, предоставляемая в фельдшерско-акушерских пунктах | 2048,6 | 1546 | 2367 | 2150 | 2398 | 2332 |
3. |
Культура |
||||||
3.1 | Обучение по дополнительным образовательным программам | 1446 | 1126 | 1850 | 1593 | 2166 | 2007 |
3.2 | Организация досуга населения в учреждениях клубного типа | 7975 | 5014 | 10670 | 8564 | 10249 | 8018 |
3.3 | Хранение, формирование и обработка библиотечных фондов | 325 | 55 | 443 | 125 | 630 | 690 |
3.4 | Организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания | 3425 | 2418 | 4097 | 2269 | 5241 | 2878 |
3.5 | Хранение, выявление собирание и изучение музейных предметов и музейных коллекций | 360 | 384 | 562 | 401 | 604 | 440 |
3.6 | Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности | 78 | 69 | 123 | 88 | 132 | 96 |
4 |
Физкультура и спорт |
||||||
4.1 | Организация спортивно - массовых мероприятий | 290 | 217 | 320 | 230 | 450 | 251 |
Фактическое предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
№ п/п | Наименование услуг | Единица оценки | Оценка по годам | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||
1. |
Образование |
||||
1.1 | Дошкольное образование | Количество воспитанников | 755 | 759 | 822 |
1.2 | Начальное общее образование по общеобразовательным программам | Количество учащихся | 764 | 713 | 680 |
1.3 | Основное общее образование по общеобразовательным программам | Количество учащихся | 1238 | 1166 | 1111 |
1.4 | Среднее (полное) образование по общеобразовательным программам | Количество учащихся | 339 | 295 | 228 |
1.5 | Дополнительное образование | Количество учащихся | 930 | 985 | 953 |
1.6 | Организация отдыха детей в каникулярное время | Количество детей | 1163 | 1276 | 1432 |
2. |
Здравоохранение |
||||
2.1 | Амбулаторно-поликлиническая помощь | Количество посещений | 11493 | 12606 | 10829 |
2.2 | Стационарная медицинская помощь | Количество койко/дней | 8849 | 7585 | 10175 |
2.3 | Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах | Количество пациенто-дней | 85 | 2668 | 2728 |
2.4 | Скорая медицинская помощь | Количество выездов | 10005 | 9427 | 9507 |
2.5 | Экстренная медицинская помощь населению, не имеющему страховых медицинских полисов ОМС |
Количество посещений Койко-дней |
1176 19143 |
2668 28931 |
314 13965 |
2.6 | Медицинская помощь, предоставляемая в фельдшерско-акушерских пунктах | Количество посещений | 54346 | 56829 | 66788 |
3. |
Культура |
||||
3.1 | Обучение по дополнительным образовательным программам | Количество учащихся | 125 | 135 | 135 |
3.2 | Организация досуга населения в учреждениях клубного типа | Количество участников | 80000 | 80500 | 80700 |
3.3 | Хранение, формирование и обработка библиотечных фондов | Количество экземпляров | 210000 | 213500 | 214500 |
3.4 | Организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания | Количество экземпляров | 344850 | 345100 | 345600 |
3.5 | Хранение, выявление, собирание и изучение музейных предметов и музейных коллекций | Количество предметов | 3002 | 3002 | 3002 |
3.6 | Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности | Количество посещений | 6400 | 7200 | 7500 |
Физическая культура и спорт |
|||||
4.1 | Организация спортивно - массовых мероприятий | Количество мероприятий | 164 | 165 | 165 |
Приложение 7
Реестр ведомственных целевых программ Краснобаковского района
Номер | дата учета программы |
наименование программы |
дата, номер распоряжения администрации района о разработке программы | наименование субъекта бюджетного планирования | дата, номер решения Земского собрания или постановления Администрации об утверждении программы | цели и задачи программы | ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности, целевые индикаторы и показатели | сроки реализации программы | объемы и источники финансирования программы |
1. | 16.02.2009 |
"Поддержка сельхозтоваро-производителей Краснобаковского района Нижегородской области в 2009 году" |
Управление сельского хозяйства и земельной реформы администрации Краснобаковского района | 16.02.2009. № 4 |
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства района, как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе; стимулирование развития сельскохозяйственных товаропроизводителей для создания устойчивого продовольственного рынка. |
Увеличить производство в хозяйствах всех категорий: молока до 840 тонн, мяса до 164 тонны; Увеличить посевные площади зерновых культур до 2388 га; Обеспечить валовое производство зерна не менее 3872 тонн; Заготовить для общественного животноводства 2660 тонн сена,850 тонн силоса, 850 тонн сенажа; Обеспечить производство грубых и сочных кормов на условную голову не менее 18 центнеров кормовых единиц; Посеять многолетних трав на площади 180 га. |
2009 год |
Средства местного бюджета - 1 874,5тыс. руб.; Прочие внебюджетные источники - 6 417,6тыс. руб. |