Проектирование асинхронного двигателя
align="BOTTOM" border="0" /> (163)
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения
, (164)
Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения , Ом
(165)
Ом
Коэффициент насыщения
, (166)
где индуктивное сопротивление взаимной индукции, Ом
(167)
Ом
Расчёт токов и моментов.
Сопротивление , Ом
(168)
Ом
Индуктивное сопротивление, Ом
(169)
Ом
Ток в обмотке ротора , А
(170) А
Ток насыщения , А
(171)
А
Коэффициент насыщения
Кратность пускового тока
, (172)
Кратность пускового момента
, (173)
Критическое скольжение
, (174)
Таблица 3 – Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
№ п/п |
Расчетная формула | Скольжение | ||||||
1 | 0,8 | 0,5 | 0,2 | 0,1 |
0,14 |
|||
1 | - | 1,35 | 1,30 | 1,20 | 1,10 | 1,05 | 1,08 | |
2 | А | 3668 | 3467 | 3094 | 2422 | 1725 | 2102 | |
3 | Тл | 4,69 | 4,43 | 3,95 | 3,1 | 2,21 | 2,69 | |
4 | - | 0,5 | 0,53 | 0,61 | 0,72 | 0,84 | 0,79 | |
5 | мм | 4,2 | 3,95 | 3,28 | 2,35 | 1,34 | 1,76 | |
6 | - | 1,17 | 1,18 | 1,2 | 1,25 | 1,31 | 1,28 | |
7 | - | 0,87 | 0,92 | 1,06 | 1,25 | 1,46 | 1,37 | |
8 | Ом | 0,505 | 0,514 | 0,538 | 0,574 | 0,615 | 0,597 | |
9 | - | 1,013 | 1,013 | 1,014 | 1,014 | 1,016 | 1,015 | |
10 | мм | 6,85 | 6,44 | 5,34 | 3,84 | 2,19 | 2,88 | |
11 | - | 1,78 | 1,86 | 1,96 | 2,06 | 2,17 | 2,11 | |
12 | - | 1,05 | 1,11 | 1,27 | 1,5 | 1,76 | 1,65 | |
13 | Ом | 0,593 | 0,617 | 0,662 | 0,72 | 0,787 | 0,754 | |
14 | Ом | 0,6 | 0,64 | 0,76 | 1,3 | 2,24 | 1,7 | |
15 | Ом | 1,11 | 1,14 | 1,21 | 1,3 | 1,41 | 1,36 | |
16 | А | 174,4 | 168,3 | 153,9 | 119,7 | 83,1 | 101,1 | |
17 | А | 177 | 170,9 | 156,4 | 122 | 84,6 | 103,1 | |
18 | - | 1,31 | 1,29 | 1,22 | 1,11 | 1,04 | 1,07 | |
19 | - | 6,2 | 6,0 | 5,5 | 4,3 | 3,0 | 3,6 | |
20 | - | 1,43 | 1,52 | 1,82 | 2,54 | 2,45 | 2,59 |
Графики пусковых характеристик спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором изображены на рисунке 6 и рисунке 7.
Рисунок 6 – Зависимость
Рисунок 7 – Зависимость
Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и ), так и по пусковым характеристикам.
9. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ
Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя , 0С
, (175)
где коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду, по табл. 9.35 (стр. 450);
коэффициент теплоотдачи с поверхности. по рис. 9.67 б (стр. 450);
- электрические потери в обмотке статора в пазовой области, Вт;
, (176)
где Вт по таблице 1;
коэффициент увеличения потерь, ;
Вт
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки, 0С
, (177)
расчётный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов;
средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции; для класса нагревостойкости ;
среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции, по рис. 9.69 (стр. 453 );
, (178)
, тогда по рис. 9.69 (стр. 453[1])
Перепад температуры в толщине изоляции лобовых частей, 0С
, (179)
где - электрические потери в обмотке статора в пазовой области, Вт; периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки, м, м; односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки, мм, мм, по таблице гл. 3;
, (180)
Вт
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя , 0С
(181)
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя , 0С
(182)
Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды , 0С
, (183)
где сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт;
коэффициент подогрева воздуха, Вт/м2∙0С, по рис. 9.67, б (стр. 450 ); эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, м2;
, (184)
, (185)
где Вт по табл. 1 для ;
Вт
Вт
, (186)
где условный периметр поперечного сечения рёбер корпуса двигателя, м, по рис 9.70 (стр. 453);
м2
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды , 0С
, (187)
Проверка условий охлаждения двигателя
Требуемый для охлаждения расход воздуха , м3/с
, (188)
где коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса;
, (189)
где коэффициент при мм;
м3/с
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором , м3/с
, (190)
м3/с
Выполняется условие .
Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха
Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом задании требованиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Копылов, И.П. Проектирование электрических машин [Текст]: Учеб. пособие для вузов / И.П.Копылов, Б.К.Клоков, В.П Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П.Копылова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:Высш. шк., 2002. – 757 с.
2. Кацман, М.М. Электрические машины [Текст]: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 496 с.