Теле- и радиореклама
клубе, и один из призов – путевка молодежного тура на Кипр.III Этапы рекламной компании.
Я считаю, что начало данной РК нужно привязать к началу школьных и студенческих каникул и провести ее в два этапа:
1 этап - начиная с середины июня (конец экзаменов в школах и сессий в ВУЗах), по нисходящей до конца июля.
2 этап – новый массивный рекламный удар (примерно с такой же силой, как и в середине июня) в начале августа (закончатся вступительные экзамены во многих ВУЗах, и кроме того, наступает бархатный сезон) по нисходящей до середины сентября.
Рекламные сообщения.
1 Элементы содержания (девиз и текст, структура, аргументация, имидж)
Девиз: совершите путешествие, о котором ВЫ мечтали!!!
Текст:
ВНИМАНИЕ
Молодые и красивые!!!
Специально для ВАС туристическое агенство «Виктория» предлагает Молодежный тур на Кипр.
Всего за 700$ ВЫ сможете целых 12 дней провести в одном из прекраснейших мест планеты на острове Кипр.
Поехав в Молодежный тур на Кипр, ВЫ сможете не только прекрасно отдохнуть, позагорать под жарким Кипрским солнышком и искупаться в ласковых теплых водах Средиземного моря, но и испытать новые ощущения благодаря тому, что ВАМ будет предоставлена возможность покататься на водных лыжах, понырять с аквалангом, попробовать себя в виндсерфинге, парапланеризме и многом, многом другом. Специально для ВАС разработаны интереснейшие экскурсии с учетом интересов молодежи, а также предусмотрены посещения ночных клубов, баров, дискотек и т.п.
Совершите путешествие, о котором ВЫ мечтали с турагенством «Виктория»
Структура: В этом тексте классическая структура: Привлечение внимания (ВНИМАНИЕ), обращение (молодые и красивые), информация о продукте (о цене и длительности, содержании, особенностях, преимуществах), заключительное пожелание (девиз) и реквизиты фирмы.
Аргументация: В обращении «Молодые и красивые» мы обращаемся к нашей целевой аудитории, кроме того, на наш взгляд, это обращение, выражаясь образно, «режет слух», и поэтому привлекает внимание слышащего и заставляет остановить его ход мыслей на этом объявлении и, слушать дальше это объявление, поскольку оно привлекло внимание, осмысляя то, о чем говорится. Так же это обращение может привлечь внимание и потому, что каждому приятно считать себя молодым и красивым, и когда к человеку обращаются как к молодому и красивому, ему интересно, что ему хотят предложить в этой роли.
Далее в тексте идет информация о туре. Информация о цене и длительности, во-первых, позволяет нацелено обратиться к целевой аудитории, во-вторых, мы не боимся ее здесь указывать потому, что, если бы у нас были еще какие-то туры по другим ценам и с другой длительностью, то тогда мы теряли бы часть потенциальных клиентов, которые могли бы купить у нас те другие туры. Но у нас стоит цель продвинуть именно молодежный тур, и поэтому в объявлении мы даем исчерпывающую информацию о нем. Далее в тексте идет информация о содержании тура с попыткой воздействия на эмоции человека, потому что тур – это такой товар, реклама которого должна быть ни рациональной, ни информационной, а эмоциональной. Это объясняется тем, что когда человек собирается совершить путешествие (не деловое), он собирается отдохнуть, расслабиться, отвлечься от своего постоянного занятия. Все это достигается на эмоциональном уровне. Т.е. отдых человека тем лучше, чем больше положительных эмоций он испытывает. И поэтому, когда мы хотим положительно эмоционально повлиять на человека, мы должны возбудить в нем такие представления, ассоциации и воспоминания, которые доставляют ему положительные эмоции. Ласковые, теплые воды, жаркое солнце, занятие неординарными видами спорта – все это, на наш взгляд, должно иметь положительное эмоциональное воздействие на молодежь.
Девиз также имеет эмоциональное воздействие, потому что он, заставляет вспомнить о мечтах, а мечты об отдыхе. Также девиз начинается с глагола в повелительном наклонении. За счет этого рекламного пиема девиз является как бы подталкивающим к принятию решения, к действиям, и, может быть, для кого-то он окажется последней каплей для того, чтобы решиться. Кроме того, данный девиз позиционирует нашу фирму, как фирму с клиентооринтированной политикой, которая заботиться о потребностях клиента и даже учитывает его мечты.
Имидж: Всем текстом мы попытались сформировать имидж фирмы, как фирмы с клиентооринтированной политикой, которая заботится о выявлении и удовлетворении потребностей клиентов, а имидж продукта – молодежного тура – как тура, разработанного с учетом последних молодежных тенденций моды и престижа.
2 Художественные элементы.
- стенды на набережной;
- расклеиваемые объявления;
- сценарий видеоролика: идет показ красивых мест Кипра, перечисленных видов спорта, гостиниц, пляжей с частотой смены видов примерно 5 секунд и одновременное чтение вышеприведенного текста;
- радио и объявления: чтение вышеприведенного текста;
- бегущая строка: укороченный вышепривиденный текст (только предложение тура без информации о нем и реквизиты фирмы);
- модуль в газету;
- телепередача о Кипре: рассказ об острове, о городах, о гостиницах, о турах, о развлечениях, фестивалях и т.п.;
- статья: на основе телепередачи;
- Web-сайт в Internet: размещена информация о фирме, о молодежном туре, о Кипре (фото и тексты). Также нужно занести информацию о турагенстве «Виктория» во всевозможные желтые страницы, бизнес-парки, справочники (как в виртуальном, так и в реальном мире).
Рекламный бюджет и медиаплан |
|||||||
Средство рекламы | Рекламный продукт | Ед. измерения | Цена ед. измерения | Длительность | Количество выходов | сумма | период |
Даль TV | Прокат видеоролика | Сек. | 64 | 20 | 14 | 17920 | 20-27 июня, 1-7 августа |
Даль TV | Бегущая строка | слово | 39 | 20 | 28 | 21840 | 20-4 июля, 1-14 августа |
ДВТРК | Прокат видеоролика | Сек. | 20 | 20 | 14 | 5600 | 20-27 июня, 1-7 августа |
ДВТРК | Бегущая строка | слово | 15 | 20 | 28 | 8400 | 20-4 июля, 1-14 августа |
Ren TV | Прокат видеоролика | Сек. | 600 | 20 | 14 | 2520 | 20-27 июня, 1-7 августа |
Ren TV | Бегущая строка | слово | 10 | 20 | 28 | 5600 | 20-4 июля, 1-14 августа |
СТС | Прокат видеоролика | Сек. | 25 | 20 | 14 | 7000 | 20-27 июня, 1-7 августа |
СТС | Бегущая строка | слово | 25 | 20 | 28 | 14000 | 20-4 июля, 1-14 августа |
ДТВ viasat | Прокат видеоролика | Сек. | 700 | 20 | 14 | 49000 | 20-27 июня, 1-7 августа |
ДТВ viasat | Бегущая строка | слово | 150 | 20 | 28 | 10500 | 20-4 июля, 1-14 августа |
FM Хабаровск | Объявление | Прокат | 150 | 5 | 14 | 10500 | 20-27 июня, 1-7 августа |
Русское радио | Объявление | Прокат | 127 | 5 | 14 | 16256 | 20-4 июля, 1-14 августа |
Европа плюс | Объявление | Прокат | 155 | 5 | 14 | 7440 | 20-27 июня, 1-7 августа |
Love радио | Объявление | Прокат | 190 | 5 | 14 | 6080 | 20-4 июля, 1-14 августа |
АВторадио | Объявление | Прокат | 140 | 5 | 14 | 4480 | 20-27 июня, 1-7 августа |
Меридиан | Размещение модуля | Блок | 140 | 16 | 8 | 13440 | 20-4 июля, 1-14 августа |
Хабаровские вести | Размещение модуля | Блок | 9000 | 16 | 8 | 9000 | 20-27 июня, 1-7 августа |
МК в Хабаровске | Размещение модуля | Блок | 600 | 16 | 8 | 600 | 20-4 июля, 1-14 августа |
Рекламист | Изготовление модуля | Шт. | 4500 | 1 | 1 | 4500 | 1-10 июня |
Рекламист | Изготовление видеоролика | Шт. | 500 | 1 | 1 | 500 | 1-10 июня |
Рекламист | Создание сайта в Internet | Шт. | 1000 | 1 | 1 | 3000 | 1-10 июня |
Рекламист | Разработка РК | Шт. | 250 | 1 | 1 | 1000 | 1-20 мая |
Каскад | Изготовление стендов | Кв. м. | 600 | 1 | 1 | 600 | 1-10 июня |
Копи-центр | Тиражирование объявлений | Шт. | 0,1 | 1000 | 1 | 100 | 20-30 мая |
Рекламист | Создание телепередачи | Мин. | 600 | 20 | 1 | 12000 | 1-10 июня |
Даль TV | Показ телепередачи | Мин. | 600 | 20 | 1 | 12000 | 2-3 августа |
Рекламист | Написание статьи | Шт. | 600 | 1 | 1 | 600 | 1-10 июня |
Наружка | Расклейка объявлений | Шт. | 1 | 200 | 4 | 800 | 20 июня, 10 июля, 1 августа, 20 августа |
Наружка | Выставление стендов | Шт. | 5 | 3 | 80 | 2250 | С 20 июня до 10 сентября |
Итого: |
253164 |
Заключение
Основные утверждения, что реклама – важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью.
В США, например, расходы на маркетинг составляют 55-60% от конечной цены товара, т.е. более половины национального продукта – это затраты на рекламу, продвижение, транспортирование, упаковку, торговлю.
Успех рекламы, как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а атакже ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.
В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт. А при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса.
В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции, стала выполнять и каммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.
Отличительным принципом современной рекламы как логического элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным потому, что, во-первых, рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Для фирм цель состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты, вместо того, чтобы распылять усилия по всему рынку. Во-вторых, можно с достаточной точностью определить вариации спроса, которые могут быть положены в основу дифференциации продукта, и соответственно его рекламы. Дифференциация товаров облегчает рекламную деятельность и повышает ее эффективность. Размер прибыли и сумма средств, необходимых на рекламу, обычно зависят от степени дифференциации.
На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использование доходов потребителем. Как указывал Р.Ривз, реклама – это исскуство внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах.
Итак, из всего этого становится очевидным, что реклама является очень важным инструментоммаркетинговой деятельности предприятия, и, что с помощью рекламы предприятие может не только достигать своих целей в устойчивом сбыте продукции, но также решать и другие маркетинговые задачи, например, такие, как сбор маркетинговой информации (функция обратной связи рекламы – анализ эффективности рекламы), на основе собранной информации – формирование ассортиментной политики, политики ценообразования, формирование каналов сбыта и др. Но чтобы эффективность рекламы была еще выше, ее нужно планировать, т.е. заниматься разработкой рекламной компании предприятия.
После составления плана РК разрабатываются все ее элементы, проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи. Кроме того, проводится необходимое уточнение, изменение элементов РК, а также подводятся итоги компании в целом.
При подведении итогов выявляют, в какой меребыла решена главная задача, поставленная перед компанией, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителя, что помешало успешному проведению тех или иных мероприятий. Ответы на эти вопросы имеют важное значение при определении эффективности воздействия проведенной компании, а также для совершенствования работы по организации РК в будущем.
Умелое соблюдение сроков публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей, изданий или передач позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале – тексте, ролике и т.п.
Список литературы
1 Демина И.Н. Теоритические основы рекламного дела: Учебн. Пособие. – Иркутск: Иркутс. Ун-т, 1996. – 92с.
2 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 244с.
3 Дейян А. Реклама.
4 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. – 272с.