Протокол HTTP 1.1

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА


ПО

ДИСЦИПЛИНЕ

«Информационно-вычислительные сети»


НА ТЕМУ

«Протокол HTTP 1.1»


Работу выполнил:

Студент 5-го курса факультета Кибернетики группы ИО-1-97 Фроловичев Сергей

Преподаватель:

Дешко И.П.

МОСКВА 2002 г.

Оглавление

1. Введение. 5

1.1. Назначение 5

1.3 Терминология. 5

2. Общее описание. 8

3. Параметры протокола. 11

3.1 Версия HTTP. 11

3.2 Универсальный Идентификатор Ресурса (URI). 12

3.2.1 Общий синтаксис. 12

3.2.2 HTTP URL. 13

3.2.3 Сравнение URI. 13

3.3 Форматы даты/времени. 14

3.3.1 Полная дата. 14

3.3.2 Разность секунд (delta seconds). 15

3.4 Кодовые таблицы (character sets). 15

3.5 Кодирования содержимого (content codings). 15

3.6 Кодирования передачи (Transfer Codings). 16

3.7 Медиатипы (Media Types). 17

3.7.1 Канонизация и предопределенные значения типа text. 18

3.7.2 Типы Multipart. 19

3.8 Маркеры продуктов (Product Tokens). 19

3.9 Величины качества (Quality Values). 20

3.10 Метки языков (Language Tags). 20

3.11 Метки объектов (Entity Tags). 21

3.12 Единицы измерения диапазонов (Range Units). 21

4. HTTP сообщение (HTTP Message). 22

4.1 Типы сообщений. 22

4.2 Заголовки сообщений. 22

4.3 Тело cообщения. 23

4.4 Длина сообщения. 24

4.5 Общие поля заголовка. 25

5. Запрос (Request). 25

5.1 Строка запроса (Request-Line). 25

5.1.1 Метод (Method). 25

5.1.2 URI запроса (Request-URI). 26

5.2 Ресурс, идентифицируемый запросом. 27

5.3 Поля заголовка запроса. 28

6 Ответ (Response). 28

6.1 Строка состояния (Status-Line). 28

6.1.1 Код состояния и поясняющая фраза. 28

6.2 Поля заголовка ответа. 30

7 Объект (Entity). 30

7.1 Поля заголовка объекта. 30

7.2 Тело объекта. 31

7.2.1 Тип. 31

7.2.2 Длина. 32

8 Соединения (Connections). 32

8.1 Постоянные соединения (Persistent Connections). 32

8.1.1 Цель. 32

8.1.2 Общее описание. 32

8.1.2.1 Обсуждение (Negotiation). 33

8.1.2.2 Конвейерная обработка (Pipelining). 33

8.1.3 Прокси-сервера (Proxy Servers). 33

8.1.4 Практические соображения. 34

8.2 Требования к передаче сообщений. 34

9 Определения методов. 36

9.1 Безопасные и идемпотентные методы. 36

9.1.1 Безопасные методы. 36

9.1.2 Идемпотентные методы. 37

9.2 OPTIONS. 37

9.3 GET. 38

9.4 HEAD. 38

9.5 POST. 38

9.6 PUT. 39

9.7 DELETE. 40

9.8 TRACE. 41

10 Определение кодов состояния. 41

10.1 1xx - Информационные коды. 41

10.1.1 100 Продолжать, Continue. 41

10.1.2 101 Переключение протоколов, Switching Protocols 42

10.2 2xx - Успешные коды. 42

10.2.1 200 OK. 42

10.2.2 201 Создан, Created. 42

10.2.3 202 Принято, Accepted. 43

10.2.4 203 Не авторская информация, Non-Authoritative Information. 43

10.2.5 204 Нет содержимого, No Content. 43

10.2.6 205 Сбросить содержимое, Reset Content. 43

10.2.7 206 Частичное содержимое, Partial Content. 44

10.3 3xx - Перенаправление. 44

10.3.1 300 Множественный выбор, Multiple Choices. 44

10.3.2 301 Постоянно перемещен, Moved Permanently. 45

10.3.3 302 Временно перемещен, Moved Temporarily. 45

10.3.4 303 Смотреть другой, See Other. 45

10.3.5 304 Не модифицирован, Not Modified. 46

10.3.6 305 Используйте прокси-сервер, Use Proxy. 46

10.4 4xx - Коды ошибок клиента. 47

10.4.1 400 Испорченный Запрос, Bad Request. 47

10.4.2 401 Несанкционированно, Unauthorized. 47

10.4.3 402 Требуется оплата, Payment Required. 47

10.4.4 403 Запрещено, Forbidden. 47

10.4.5 404 Не найден, Not Found. 48

10.4.6 405 Метод не допустим, Method Not Allowed. 48

10.4.7 406 Не приемлем, Not Acceptable. 48

10.4.8 407 Требуется установление подлинности через прокси-сервер, Proxy Authentication Required. 48

10.4.9 408 Истекло время ожидания запроса, Request Timeout. 49

10.4.10 409 Конфликт, Conflict. 49

10.4.11 410 Удален, Gone. 49

10.4.12 411 Требуется длина, Length Required. 50

10.4.13 412 Предусловие неверно, Precondition Failed. 50

10.4.14 413 Объект запроса слишком большой, Request Entity Too Large. 50

10.4.15 414 URI запроса слишком длинный, Request-URI Too Long. 50

10.4.16 415 Неподдерживаемый медиатип, Unsupported Media Type. 50

10.5 5xx - Коды ошибок сервера. 51

10.5.1 500 Внутренняя ошибка сервера, Internal Server Error. 51

10.5.2 501 Не реализовано, Not Implemented. 51

10.5.3 502 Ошибка шлюза, Bad Gateway. 51

10.5.4 503 Сервис недоступен, Service Unavailable. 51

10.5.5 504 Истекло время ожидания от шлюза, Gateway Timeout. 51

10.5.6 505 Не поддерживаемая версия HTTP, HTTP Version Not Supported. 52

11 Установление подлинности доступа (Access Authentication). 52

11.1 Базовая схема установления подлинности (Basic Authentication Scheme). 53

11.2 Обзорная схема установления подлинности (Digest Authentication Scheme) [1]. 54

13 Кэширование в HTTP. 54

13.1 Общая информация о кэшировании. 55

13.1.1 Правильность кэша. 55

13.1.2 Предупреждения. 56

13.1.3 Механизмы управления кэшем (Cache-control Mechanisms). 57

13.1.4 Явные предупреждения агента пользователя. 57

13.1.5 Исключения из правил и предупреждений. 57

13.1.6 Контролируемое клиентом поведение. 58

13.2 Модель устаревания. 58

13.2.1 Устаревание, указанное сервером. 58

13.2.2 Эвристическое устаревание. 59

13.2.3 Вычисление возраста. 59

13.2.4 Вычисление устаревания. 61

13.2.5 Устранение противоречий в значениях устаревания. 62

13.2.6 Устранение противоречий между несколькими ответами. 62

13.3 Модель проверки достоверности (validation model). 63

Библиографический список 64


1. Введение.

Протокол передачи гипертекста (HTTP) - протокол прикладного уровня для распределенных, совместных, многосредных информационных систем. HTTP используется в World Wide Web (WWW) начиная с 1990 года. Первой версией HTTP, известной как HTTP/0.9, был простой протокол для передачи необработанных данных через Интернет. По определению RFC 1945 HTTP/1.0 был улучшением этого протокола, допускал MIME-подобный формат сообщений, содержащий метаинформацию о передаваемых данных и имел модифицированную семантику запросов/ответов. Однако HTTP/1.0 недостаточно учитывал особенности работы с иерархическими прокси-серверами (hierarchical proxies), кэшированием, постоянными соединениями, и виртуальными хостами (virtual hosts). Кроме того, быстрый рост числа не полностью совместимых с протоколом HTTP/1.0 приложений, потребовал введения новой версии протокола, в которой были бы заложены дополнительные возможности, которые помогли бы привести эти приложения к единому стандарту.

Список RFC относящийся к рассмотренным в данной работе вопросам, приведен в разделе «Библиографический список».


1.1. Назначение

Протокол HTTP/1.1 содержит более строгие требования, чем HTTP/1.0, гарантирующие более надежную работу.

Большие информационные системы требуют большего количества функциональных возможностей, чем просто загрузку информации, включая поиск и модификацию данных при помощи внешних интерфейсов. HTTP предоставляет открытый (open-ended) набор методов, которые основаны на системе ссылок, которые обеспечиваются URI (Универсальными Идентификаторами Ресурсов). URI могут идентифицировать как расположение (URL), так и имя (URN) ресурса, к которому применяется данный метод. Сообщения передаются в формате, подобному используемому электронной почтой согласно определениям MIME (Многоцелевых Расширений Электронной Почты).

HTTP также используется как обобщенный протокол связи между агентами пользователей (user agents) и прокси-серверами/шлюзами (proxies/gateways) или другими Интернет-сервисами, включая такие как SMTP, NNTP, FTP, Gopher и WAIS. Таким образом, HTTP определяет основы многосредного доступа к ресурсам для разнообразных приложений.


1.3 Терминология.

  • Соединение (connection).

Виртуальный канал транспортого уровня, установленный между двумя программами с целью связи.

  • Сообщение (message).

Основной модуль HTTP связи, состоящей из структурной последовательности октетов, соответствующих синтаксису протокола и передаваемых по соединению.

  • Запрос (request)

Любое HTTP сообщение, содержащее запрос.

  • Ответ (response).

Любое HTTP сообщение, содержащее ответ.

  • Ресурс (resource).

Сетевой объект данных или сервис, который может быть идентифицирован URI. Ресурсы могут быть доступны в нескольких представлениях (например на нескольких языках, в разных форматах данных, иметь различный размер или различную разрешающую способность) или различаться по другим параметрам.

  • Объект (entity).

Информация, передаваемая в качестве полезной нагрузки запроса или ответа. Объект состоит из метаинформации в форме полей заголовка объекта и содержания в форме тела объекта.

  • Представление (representation).

Объект включенный в ответ, и подчиняющийся обсуждению содержимого (Content Negotiation). Может существовать несколько представлений, связанных со специфическими состояниями ответа.

  • Обсуждение содержимого (content negotiation).

Механизм для выбора соответствующего представления во время обслуживания запроса. Представление объектов в любом ответе может быть обсуждено (включая ошибочные ответы).

  • Вариант (variant).

Ресурс может иметь одно, или несколько представлений, связанных с ним в данный момент. Каждое из этих представлений называется "вариант". Использование термина "вариант" не обязательно подразумевает, что ресурс подчинен обсуждению содержимого.

  • Клиент (client)

Программа, которая устанавливает соединения с целью посылки запросов.

  • Агент пользователя (user agent).

Клиент, который инициирует запрос. Как правило браузеры, редакторы, роботы (spiders), или другие инструментальные средства пользователя.

  • Сервер (server).

Приложение, которое слушает соединения, принимает запросы на обслуживание и посылает ответы. Любая такая программа способна быть как клиентом, так и сервером; наше использование данного термина относится скорее к роли, которую программа выполняет, создавая специфические соединения, нежели к возможностям программы вообще. Аналогично, любой сервер может действовать как первоначальный сервер (origin server), прокси-сервер (proxy), шлюз (gateway) или туннель (tunnel), изменяя поведение, основываясь на характере каждого запроса.

  • Первоначальный сервер (origin server).

Сервер, на котором данный ресурс находится постоянно или должен быть создан.

  • Прокси-сервер (proxy).

Программа-посредник, которая действует и как сервер, и как клиент с целью создания запросов от имени других клиентов. Запросы обслуживаются прокси-сервером, или пересылаются им, возможно с изменениями. Прокси-сервер, согласно этой спецификации, должен удовлетворять требованиям клиента и сервера.

  • Шлюз (gateway).

Сервер, который действует как посредник для некоторого другого сервера. В отличие от прокси-сервера, шлюз получает запросы в качестве первоначального сервера для запрошенного ресурса; клиент запроса может не знать, что он соединяется со шлюзом.

  • Туннель (tunnel).

Программа-посредник, которая поддерживает соединение. Один раз созданный, туннель не рассматривается как часть HTTP связи, хотя туннель, возможно, был инициализирован запросом HTTP. Туннель прекращает существовать, когда оба конца соединения закрываются.

  • Кэш (cache).

Локальная память, в которой программа хранит сообщения-ответы, и в которой располагается подсистема, управляющая хранением, поиском и удалением сообщений. Кэш сохраняет ответы, которые могут быть сохранены, чтобы уменьшить время ответа и загрузку сети (траффик) при будущих эквивалентных запросах. Любой клиент или сервер может иметь кэш, но кэш не может использоваться сервером, который действует как туннель.

  • Кэшируемый (cachable).

Ответ является кэшируемым, если кэшу разрешено сохранить копию ответного сообщения для использования при ответе на последующие запросы. Даже если ресурс кэшируем, могут существовать дополнительные ограничения на использование кэшем сохраненной копии для исходного запроса.

  • Непосредственный (first-hand).

Ответ считается непосредственным, если он приходит непосредственно от первоначального сервера без ненужной задержки, возможно через один или несколько прокси-серверов. Ответ также является непосредственным, если его достоверность только что была установлена непосредственно первоначальным сервером.

  • Точное время устаревания (explicit expiration time).

Время определенное первоначальным сервером и показывающее кэшу когда объект больше не может быть возвращен клиенту без дополнительной проверки достоверности.

  • Эвристическое время устаревания (heuristic expiration time).

Время устаревания, назначенное кэшем, если не указано точное время устаревания.

  • Возраст (age).

Возраст ответа - время, прошедшее с момента отсылки, или успешной проверки ответа первоначальным сервером.

  • Время жизни (freshness lifetime).

Отрезок времени между порождением ответа и моментом устаревания.

  • Свежий (fresh).

Ответ считается свежим, если его возраст еще не превысил время жизни.

  • Просроченнный (stale).

Ответ считается просроченным, если его возраст превысил время жизни.

  • Семантически прозрачный (semantically transparent).

Говорят, что кэш ведет себя "семантически прозрачным" образом в отношении специфического ответа, когда использование кэша не влияет ни на клиента запроса, ни на первоначальный сервер, но повышает эффективность. Когда кэш семантически прозрачен, клиент получает точно такой же ответ (за исключением промежуточных (hop-by-hop) заголовков), который получил бы, запрашивая непосредственно первоначальный сервер, а не кэш.

  • Указатель достоверности (validator).

Элемент протокола (например, метка объекта или время последней модификации (Last-Modified time)), который используется, чтобы выяснить, является ли находящаяся в кэше копия эквивалентом объекта.

2. Общее описание.

Протокол HTTP - это протокол запросов/ответов. Клиент посылает по соединению запрос серверу, содержащий: метод запроса, URI, версию протокола, MIME-подобное сообщение, включающее модификаторы запроса, клиентскую информацию и, возможно, тело запроса. Сервер отвечает строкой состояния, включающей версию протокола сообщения, кодом успешного выполнения или ошибки, MIME-подобным сообщением, содержащим информацию о сервере, метаинформацию объекта и, возможно, тело объекта.

Б


ольшинство HTTP соединений, инициализируется агентом пользователя и состоит из запроса, который нужно применить к ресурсу на некотором первоначальном сервере. В самом простом случае, он может быть выполнен посредством одиночного соединения между агентом пользователя и первоначальным сервером.


Более сложная ситуация возникает, когда в цепочке запросов/ответов присутствует один или несколько посредников. Существуют три основных разновидности посредников: прокси-сервера, шлюзы, и туннели. Прокси-сервер является агентом-посредником, который получает запросы на некоторый URI в абсолютной форме, изменяет все сообщение или его часть и отсылает измененный запрос серверу, идентифицированному URI. Шлюз - это принимающий агент, действующий как бы на уровень выше некоторого другого сервера(ов) и при необходимости транслирующий запросы в протокол основного сервера. Туннель действует как реле (relay) между двумя соединениями не изменяя сообщений; туннели используются, когда связь нужно производить через посредника (например firewall), который не понимает содержание сообщений.

Н


а рисунке показаны три посредника (A, B и C) между агентом пользователя и первоначальным сервером. Запросы и ответы передаются через четыре отдельных соединения. Это отличие важно, так как некоторые опции HTTP соединения применимы только к соединению с ближайшим не туннельным соседом, некоторые только к конечным точкам цепочки, а некоторые ко всем соединениям в цепочке. Хотя эта диаграмма линейна, каждый участник может быть задействован в нескольких соединениях одновременно. Например, B может получать запросы от других клиентов, а не только от A, и/или пересылать запросы серверам, отличным от C, в то же время, когда он обрабатывает запрос А.


Любая сторона соединения, которая действует не как туннель, может использовать внутренний кэш для обработки запросов. Эффект кэша заключается в том, что цепочка запросов/ответов сокращается, если один из участников в цепочке имеет кэшированный ответ, удовлетворяющий данному запросу. Далее показана цепочка, возникающая в том случае, когда B имеет кэшированую копию раннего ответа O (полеченного через C) на запрос, и который не был кэширован ни UA, ни A.

Не все ответы полезно кэшировать, а некоторые запросы могут содержать модификаторы, которые указывают специальные требования, управляющие поведением кэша.



Фактически, имеется широкое разнообразие архитектур и конфигураций кэшей и прокси-серверов, разрабатываемых в настоящее время или развернутых в World Wide Web; эти системы включают национальные иерархии прокси-кэшей, которые сохраняют пропускную способность межокеанских каналов, системы, которые распространяют по многим адресам содержимое кэша, организации, которые распространяют подмножества кэшируемых данных на CD-ROM, и так далее. HTTP системы используются в корпоративных интранет-сетях с высокоскоростными линиями связи, и для доступа через PDA с маломощными радиолиниями и неустойчивой связью. Цель HTTP/1.1 состоит в поддержании широкого многообразия конфигураций, уже построенных при введении ранних версий протокола, а также в удовлетворении потребностей разработчиков web приложений, требующих все более высокой надежности.

HTTP соединение обычно происходит посредством TCP/IP соединений. Заданный по умолчанию порт TCP - 80, но могут использоваться и другие порты (например: 8080, 8081). HTTP также может быть реализован посредством любого другого протокола Интернет, или других сетей. HTTP необходима только надежная передача данных, следовательно может использоваться любой протокол, который гарантирует надежную передачу данных; отображение структуры запроса и ответа HTTP/1.1 на транспортные модули данных рассматриваемого протокола - вопрос, не решается на уровне самого протокола.

Большинство реализаций HTTP/1.0 использовало новое соединение для каждого обмена запросом/ответом. В HTTP/1.1, установленное соединение может использоваться для одного или нескольких обменов запросом/ответом, хотя соединение может быть закрыто по ряду причин.


3. Параметры протокола.


3.1 Версия HTTP.

HTTP использует схему нумерации типа ".", для указания версии протокола. Стратегия версификации протокола предназначена для того, чтобы позволить отправителю указать формат сообщения и свои способности понимания для дальнейшей HTTP связи, прежде чем он получит что-либо посредством этой связи. При добавлении компонентов сообщения, которые не воздействуют на процесс связи, или компонентов, которые добавляются только к расширяемым значениям поля, номер версии не меняется. Когда внесенные в протокол изменения добавляют возможности, которые не изменяют общий алгоритм анализа сообщений, но расширяют семантику сообщения и подразумевают дополнительные возможности отправителя, увеличивается номер. Когда изменяется формат сообщения протокола увеличивается номер.

Версия HTTP сообщения обозначается полем HTTP-version в первой строке сообщения.


HTTP-Version = "HTTP" "/" 1*DIGIT "." 1*DIGIT


Major и minor числа должны обрабатываться как отдельные целые числа и что каждое может состоять более чем из одной цифры. Таким образом, HTTP/2.4 - более низкая версия, чем HTTP/2.13, которая в свою очередь ниже чем HTTP/12.3. Нули должны игнорироваться получателями и не должны посылаться.

Приложения, посылающие сообщения запросов или ответов, которые описывает спецификация HTTP/1.1, должны указывать версию HTTP (HTTP-version) "HTTP/1.1". Использование этого номера версии указывает, что посылающее приложение по крайней мере условно совместимо с этой спецификацией.

HTTP версия приложения - это самая высокая HTTP версия, с которой приложение является по крайней мере условно совместимым ним.

Приложения, реализующие прокси-сервера и шлюзы, должны обрабатывать протокольные сообщения различных версий. Начиная с момента, когда версия протокола указывает возможности отправителя, прокси-сервер/шлюз никогда не должен посылать сообщения, версия которых больше, чем HTTP версия отправителя; если получена более высокая версия запроса, то прокси-сервер/шлюз должен или понизить версию запроса, вернув сообщение об ошибке, или переключиться на туннельное поведение. У запросов, версия которых ниже, чем HTTP версия прокси-сервера/шлюза можно перед пересылкой увеличить версию; ответ прокси-сервера/шлюза на этот запрос должен иметь ту же самую major версию, что и запрос.

Преобразование версий HTTP может включать модификацию полей заголовка, требуемых или запрещенных этими версиями.


3.2 Универсальный Идентификатор Ресурса (URI).

URI известны под многими именами: WWW адреса, Универсальные Идентификаторы Документов, Универсальные Идентификаторы Ресурсов (URI), и, в заключение, как комбинация Единообразных Идентификаторов Ресурсов (Uniform Resource Locators, URL) и Единообразных Имен Ресурсов (Uniform Resource Names, URN). HTTP определяет URL просто как строку определенного формата, которая идентифицирует ресурс посредством имени, расположения, или любой другой характеристики.


3.2.1 Общий синтаксис.

URI в HTTP могут представляться в абсолютной форме (absolute URI) или относительно некоторого известного основного URI (relative URI), в зависимости от контекста их использования. Эти две формы различаются тем, что абсолютные URI всегда начинаются с имени схемы с двоеточием.


URI = ( absoluteURI | relativeURI ) [ "#" fragment ]


absoluteURI = scheme ":" *( uchar | reserved )


relativeURI = net_path | abs_path | rel_path


net_path = "//" net_loc [ abs_path ] abs_path = "/" rel_path rel_path = [ path ] [ ";" params ] [ "?" query ]


path = fsegment *( "/" segment ) fsegment = 1*pchar segment = *pchar


params = param *( ";" param ) param = *( pchar | "/" )


scheme = 1*( ALPHA | DIGIT | "+" | "-" | "." ) net_loc = *( pchar | ";" | "?" )


query = *( uchar | reserved ) fragment = *( uchar | reserved )


pchar = uchar | ":" | "@" | "&" | "=" | "+" uchar = unreserved | escape unreserved = ALPHA | DIGIT | safe | extra | national


escape = "%" HEX HEX reserved = ";" | "/" | "?" | ":" | "@" | "&" | "=" | "+" extra = "!" | "*" | "'" | "(" | ")" | "," safe = "$" | "-" | "_" | "." unsafe = CTL | SP | <"> | "#" | "%" | "<" | ">" national = <любой OCTET за исключением ALPHA, DIGIT, reserved, extra, safe, и unsafe октетов>


Полная информация о синтаксисе и семантике URL содержится в RFC 1738 и RFC 1808. Нормальная запись Бекуса-Наура включает национальные символы, недозволенные в правильных URL, определеных RFC 1738, так как HTTP серверы позволяют использовать для представления части rel_path адресов набор не зарезервированных символов, и, следовательно, HTTP прокси-сервера могут получать запросы URI, не удовлетворяющие RFC 1738.

Протокол HTTP не накладывает никаких ограничений на длины URI. Серверы должны обрабатывать URI любого ресурса, любой длинны, который они обслуживают, и им надлежит обрабатывать URI неограниченной длины, если они обслуживают сервера, основанные на методе GET, которые могут создавать такой URI. Серверу следует возвращать код состояния 414 (URI запроса слишком длинный, Request-URI Too Long), если URI длиннее, чем сервер в состоянии обработать.

Серверы должны обращать внимание на URI, которые имеют длину более 255 байтов, потому что некоторые старые клиенты или прокси-сервера могут неправильно поддерживать эти длины.


3.2.2 HTTP URL.

"Http" схема используется для доступа к сетевым ресурсам при помощи протокола HTTP. Этот раздел определяет схемо-определенный синтаксис и семантику для HTTP URL.


http_URL = "http:" "//" host [ ":" port ] [ abs_path ]


host = <допустимое доменное имя машины или IP адрес (в точечно десятичной форме), как определено в разделе 2.1 RFC 1123>


port = *DIGIT


Если порт пуст или не задан - используется порт 80. Это означает, что идентифицированный ресурс размещен в сервере, ожидающем TCP соединений на специфицированном порте port, компьютера host, и запрашиваемый URI ресурса - abs_path. Использования IP адресов в URL следует избегать, насколько это возможно (RFC 1900). Если abs_path не представлен в URL, он должен рассматриваться как "/" при вычислении запрашиваемого URI (Request-URI) ресурса.


3.2.3 Сравнение URI.

При сравнении двух URI, чтобы решить соответствуют ли они друг другу или нет, клиенту следует использовать чувствительное к регистру пооктетное (octet-by-octet) сравнение этих URI, со следующими исключениями:

  • Порт, который пуст или не указан, эквивалентен заданному по умолчанию порту для этого URI;

  • Сравнение имен хостов должно производиться без учета регистра;

  • Сравнение имен схем должно производиться без учета регистра;

  • Пустой abs_path эквивалентен "/".

  • Символы, отличные от тех, что находятся в "зарезервированных" ("reserved") и "опасных" ("unsafe") наборах эквивалентны их представлению как ""%" HEX HEX ".


Например следующие три URI эквивалентны:

http://abc.com:80/~smith/home.html

ABC/%7Esmith/home.html h ttp://ABC:/%7esmith/home.html


3.3 Форматы даты/времени.

3.3.1 Полная дата.

HTTP приложения исторически допускали три различных формата для представления даты/времени:


Sun, 06 Nov 1994 08:49:37 GMT ; RFC 822, дополненный в ; RFC 1123


Sunday, 06-Nov-94 08:49:37 GMT ; RFC 850, переписанный как ; RFC 1036


Sun Nov 6 08:49:37 1994 ; формат asctime() ANSI C


Первый формат выбран в качестве стандарта Интернета и представляет подмножество фиксированной длины, как определено в RFC 1123 (модифицированном RFC 822). Второй формат находится в общем пользовании, но основан на устаревшем и потерявшем статус стандарта RFC 850, описывающем форматы дат, он обладает тем недостатком, что год указывается не в четырехразрядной нотации. Клиенты и серверы HTTP/1.1, которые анализируют значение даты, должны понимать все три формата (для совместимости с HTTP/1.0), но генерировать для представления значений дат в полях заголовка HTTP должны только формат RFC 1123 .

Прис оздании приложений, желательно, чтобы оно умело воспринимать значения дат, которые, возможно, посланы не HTTP приложениями, а например SMTP или NNTP сообщений через прокси-сервера/шлюзы.

Все без исключений форматы даты/времени в HTTP должны быть представлены в Greenwich Mean Time (GMT). В первых двух форматах данный факт указывается включением трехсимвольного сокращения "GMT" в качестве часового пояса. В asctime() формате это ДОЛЖНО подразумеваться при чтении.


HTTP-date = rfc1123-date | rfc850-date | asctime-date


rfc1123-date = wkday "," SP date1 SP time SP "GMT" rfc850-date = weekday "," SP date2 SP time SP "GMT" asctime-date = wkday SP date3 SP time SP 4DIGIT


date1 = 2DIGIT SP month SP 4DIGIT ; день месяц год (например 02 Jun 1982)


date2 = 2DIGIT "-" month "-" 2DIGIT ; день-месяц-год (например 02-Jun-82)


date3 = month SP ( 2DIGIT | ( SP 1DIGIT )) ; месяц день (например, Jun 2)


time = 2DIGIT ":" 2DIGIT ":" 2DIGIT ; 00:00:00 - 23:59:59


wkday = "Mon" | "Tue" | "Wed" | "Thu" | "Fri" | "Sat" | "Sun"


weekday = "Monday" | "Tuesday" | "Wednesday" | "Thursday" | "Friday" | "Saturday" | "Sunday"


month = "Jan" | "Feb" | "Mar" | "Apr" | "May" | "Jun" | "Jul" | "Aug" | "Sep" | "Oct" | "Nov" | "Dec"


Это требования формата даты/времени, которые применяются внутри потока протокола HTTP. Клиентам и серверам не требуется использовать эти форматы для представления пользователю, регистрации запросов и т.д.


3.3.2 Разность секунд (delta seconds).

Некоторые поля HTTP заголовка позволяют указывать значения времени в виде целого числа секунд, представленного в десятичной форме, которые должны пройти с того момента, как сообщение было получено.


delta-seconds = 1*DIGIT


3.4 Кодовые таблицы (character sets).

HTTP использует то же самое определение термина "кодовая таблица", которое определено для MIME:

Термин "кодовая таблица" используется, чтобы сослаться на метод, использующий одну или несколько таблиц для преобразования последовательности октетов в последовательность символов. Стоит отметить, что однозначное преобразование в обратном направлении не требуется, и что не все символы могут быть доступны в данной кодовой таблице, и что кодовая таблица может обеспечивать более чем одну последовательность октетов для представления специфических символов. Это определение допускает различные виды кодирования символов, от простых однотабличных отображений типа US-ASCII до сложных методов, переключающих таблицы, наподобие тех, которые используют методики ISO 2022. Однако определение, связанное с именем кодовой таблицы MIME должно полностью определять отображение, которое преобразует октеты в символы. В частности использование внешней информации профилирования для определения точного отображения не разрешается.

Кодовые таблицы HTTP идентифицируются лексемами, не чувствительными к регистру. Полный набор лексем определен реестром кодовых таблиц IANA [19].


charset = token


Хотя HTTP позволяет использовать в качестве значения charset произвольную лексему, любая лексема, которая имеет предопределенное значение в реестре кодовых таблиц IANA, должна представлять набор символов, определенный в данном реестре. Приложениям следует ограничить использование символьных наборов теми, которые определены в реестре IANA.


3.5 Кодирования содержимого (content codings).

Значение кодирования содержимого указывает какое преобразование кодирования было или будет применено к объекту. Кодирование содержимого используется прежде всего для сжатия или другого полезного преобразования документа без потери идентификации основного медиатипа и информации. Часто, объект сохраняется в кодированной форме, затем передается, а потом декодируется получателем.


content-coding = token


Все значения кодирования содержимого (content-coding) не чувствительны к регистру. HTTP/1.1 использует значения кодирования содержимого (content-coding) в полях заголовка Accept-Encoding и Content-Encoding. Хотя значение описывает кодирование содержимого, но, что более важно - оно указывает, какой механизм декодирования потребуется для обратного процесса.

Internet Assigned Numbers Authority (IANA) действует как реестр для значений лексем кодирования содержимого (content-coding). Первоначально реестр содержал следующие лексемы:

gzip Формат кодирования, производящий сжатие файла программой "gzip" (GNU zip), описанный в RFC 1952. Это формат Lempel-Ziv кодирования (LZ77) с 32 разрядным CRC.

compress Формат кодирования, производимый общей программой "compress" для сжатия UNIX файлов. Это формат адаптивного Lempel-Ziv-Welch кодирования (LZW).

Конечно, использовать названия программ для идентификации форматов кодирования не желательно и может пересекаться с форматами, которые возникнут в последствии. Их использование объясняется исторической практикой. Для совместимости с предыдущими реализациями HTTP, приложения должны рассматривать "x-gzip" и "x-compress" как эквиваленты "gzip" и "compress" соответственно.

deflate Формат zlib, определенный в 1950, в комбинации с механизмом сжатия "deflate", описанным в RFC 1951.

Новая лексема значения кодирования содержимого (content-coding) должна быть зарегистрирована; чтобы обеспечить взаимодействие между клиентами и серверами, спецификация алгоритма кодирования содержимого, необходимого для определения нового значения, должна быть открыто опубликована и адекватна для независимой реализации, а также соответствовать цели кодирования содержимого определенного в этом разделе.


3.6 Кодирования передачи (Transfer Codings).

Значения кодирования передачи используются для указания преобразования кодирования, которое было или должно быть применено к телу объекта (entity-body) в целях гарантирования "безопасной передачи" по сети. Оно отличается от кодирования содержимого тем, что кодирование передачи - это свойство сообщения, а не первоначального объекта.


transfer-coding = "chunked" | transfer-extension


transfer-extension = token


Все значения кодирования передачи (transfer-coding) не чувствительны к регистру. HTTP/1.1 использует значения кодирования передачи (transfer-coding) в поле заголовка Transfer-Encoding.

Кодирования передачи - это аналоги значений Content-Transfer-Encoding MIME, которые были разработаны для обеспечения безопасной передачи двоичных данных при использовании 7-битного обслуживания передачи. Однако безопасный транспорт имеет другое предназначение для чисто 8-битного протокола передачи. В HTTP единственная опасная характеристика тела сообщения вызвана сложностью определения точной длины тела сообщения, или желанием шифровать данные при пользовании общедоступным транспортом.

Кодирование по кускам (chunked encoding) изменяет тело сообщения для передачи его последовательностью кусков, каждый из которых имеет собственный индикатор размера, сопровождаемым опциональным завершителем, содержащим поля заголовка объекта. Это позволяет динамически создаваемому содержимому передаваться вместе с информацией, необходимой получателю для проверки полноты получения сообщения.


Chunked-Body = *chunk "0" CRLF footer CRLF


chunk = chunk-size [ chunk-ext ] CRLF chunk-data CRLF


hex-no-zero =


chunk-size = hex-no-zero *HEX chunk-ext = *( ";" chunk-ext-name [ "=" chunk-ext-value ]) chunk-ext-name = token chunk-ext-val = token | quoted-string chunk-data = chunk-size(OCTET)


footer = *entity-header


Кодирование по кускам (chunked encoding) оканчивается куском нулевого размера, следующим за завершителем, оканчивающимся пустой строкой. Цель завершителя состоит в эффективном методе обеспечения информации об объекте, который сгенерирован динамически; приложения не должны посылать в завершителе поля заголовка, которые явно не предназначены для использования в завершителе, такие как Content-MD5 или будущие расширения HTTP для цифровых подписей и других возможностей.

Все HTTP/1.1 приложения должны быть в состоянии получать и декодировать кодирование передачи "по кускам" ("chunked" transfer coding), и должны игнорировать расширения кодирования передачи, которые они не понимают. Серверу, который получил тело объекта со значением кодирования передачи, которое он не понимает, следует возвратить ответ с кодом 501 (Не реализовано, Not Implemented) и разорвать соединение. Сервер не должен посылать поля кодирования передачи (transfer-coding) HTTP/1.0 клиентам.


3.7 Медиатипы (Media Types).

HTTP использует МедиаТипы Интернета (Internet Media Types)