Маркетинговая политика предприятия
средними доходами.Управление ценами.
Хотя предприятие определяет условные цены согласно своей ценовой политике, ему приходится регулировать цены в зависимости от потребления и конкуренции и одновременно поддерживать условные цены. Указанное осуществляется с помощью:
- Функциональной скидки торговцам.
- Скидки, зависящий от количества покупаемой продукции.
- Скидки при покупке за наличные деньги.
- Скидки на стимулирование сбыта.
- Сезонных скидок.
4.3 РАЗРАБОТКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
Политика сбыта (распределения) представляет собой курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного качества и количества, в конкретное время и установленное место.
ЗАО «Кранодеревщик» при сбыте продукции использует метод прямого пути сбыта продукции. Это канал нулевого уровня, не включающий посредников. При использовании такого канала фирма с помощью собственных внутренних и внешних образований передает товар непосредственно потребителям. Канал нулевого уровня фирмы включает:
Использование такого канала укрепляет и координирует связи с потребителем, что очень важно для фирмы действующей на рынке монополистической конкуренции. В качестве посредников фирма может использовать комиссионеров. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции, но имеет право заключать договор о поставке от своего имени. Дополнительно фирмой может использоваться второй канал сбыта - непрямой одноуровневый канал, включающий:
Использование фирме двухканальной связи (при возложении на посредника не только сбыт товара, но и послепродажное обслуживание) значительно повысит устойчивость и эффективность связей между производителем и потребителем, поскольку посредник будет информировать производителя о динамике потребностей покупателя и величине спроса.
Распределительная сеть может включать таких субъектов как:
Распределительные органы фирмы производителя;
Сбытовые посредники;
Сбытовые партнеры.
Канал сбыта - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товары или услуги, на пути от производителя к потребителю.
Каналы, в зависимости от выполняемых функций классифицируются:
Формирующие каналы (через оптово-розничную сеть);
Распределительные каналы (через транспортные сети);
Интегрированные каналы (объединения каналов описанных выше).
Фирма для распространения товара будет использовать распределительный канал, включающий:
Путь сбыта - это способ, с помощью которого товары перемещаются от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эффективность движения и качество поставки к конечному потребителю.
Стратегическая задача, стоящая перед предприятием: прогнозирование и планирование каналов и путей сбыта.
Для выбора канала сбыта необходимо решить вопрос о выборе прямого или не прямого пути сбыта продукции.
В зависимости от числа посредников на пути сбыта продукции устанавливается уровень канала, в качестве которого могут выступать юридическое или физическое лицо, выполняющее функции перемещения товара от производителя к потребителю. Число промежуточных уровней характеризует протяженность канала.
В качестве посредника на втором канале сбыта ЗАО «Краснодеревщик» использует дилерскую сеть. Дилеры приобретают товар по договору поставки и становятся собственником продукции после полной оплаты поставки. После выполнения всех условий по договору поставки отношения между дилером и фирмой-изготовителем товара прекращаются (кроме случаев, когда все члены распределительной сети действуют как одна единая система).
Таблица 4.3. Статистическая таблица сбыта продукции ЗАО «Краснодеревщик».
Каналы сбыта продукции | Реализована ли продукция |
1) Со складов фирмы | Да |
2) Через посредников | Да (скидки 5%) |
3) Через выставки | Да |
4) Заказы по телефонам | Да |
5) Заказы по почте | Нет |
6) Продажа в кредит | Нет |
7) Индивидуальные заказы | Да |
8) Заказы фирмами (партиями) | Да |
Одним из методов стимулирования сбытовой политики будет дополнительная сервисная функция, организованная в конечной точке сбыта - офисе. В процессе покупки покупатель осуществляет выбор товара, устанавливает отличительные признаки, характеризующие конкурентное превосходство перед товарами-аналогами.
Для того чтобы товар не терял своей потребительской ценности на протяжении всего жизненного цикла, был конкурентоспособен предложена система сервисного обслуживания покупателей:
Поддерживание связи с клиентами, то есть регистрация клиентов фирмы, для того, чтобы в дальнейшем сообщить о новых разработках и конструкциях, обращение с покупателями так, как будто они занимают главное место в фирме.
Советы клиентам по правильному уходу за продукцией для сохранения первоначальных качеств товара и экономии денег потребителя.
4.4 ПОЛИТИКА КОММУНИКАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА НА РЫНОК
Продвижение товара на рынок имеет четыре составляющие: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда.
Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Стимулирование сбыта - кратковременные меры, побуждающие к совершению покупки или интенсификации продаж.
Личные продажи - устное представление товара в ходе беседы одним или несколькими лицами с целью продажи.
Пропаганда - это то же, что и реклама, но бесплатно и только в средствах массовой информации или со «сцены». Пропаганда отличается большими объемами передаваемой информации. Наилучшим средством в продвижении товара будет пользоваться реклама.
Реклама в газете. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Реклама на радио: реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала. Рекламный ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций для повышения эффективности
Печатная рекламная продукция (листовки). Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.
Наибольший результат для продвижения товара на рынок для фирмы «Краснодеревщик» приносят следующие средства распространения рекламы:
газеты
печатная реклама
каталоги
Конкретными носителями рекламы являются:
газеты "Дело", "ВаБанк"
бюллетени
каталог "Диалог"
собственный сайт в Интернете
ЗАО «Краснодеревщик» использует в рекламном мероприятии несколько целей:
Формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре;
Формирование у потребителя определенного образа фирмы-производителя качественных и красивых изделий;
Формирование потребности в данном товаре; убеждение покупателя, что именно наша продукция отвечают его личным потребностям;
Формирование благожелательного отношения к фирме (реальное качество, уровень сервиса и т.д.)
Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы (для организаций).
В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.
Имидж-реклама. В основном - это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы.
Для фирмы «Краснодеревщик» имидж-реклама необходима, чтобы закрепить в сознании широкого круга людей положительного образа фирмы и товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена деятельность коммерческой фирмы «Краснодеревщик». Предприятие имеет свою долю на рынке столярных изделий
В ходе проделанного курсового проектирования выяснили, что анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.
В процессе исследования рынка потребителей и продвижения нашего товара на рынок, мы нашли ответы на задачи, поставленные перед нами в начале курсового проекта: во-первых, мы нашли наиболее выгодные сегменты рынка для нашего товара; во-вторых, мы выяснили, что наиболее выгодное средство рекламы для фирмы - газеты.
Стимулирование сбыта и ценообразование являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса.
Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется конкурентоспособность и эффективность деятельности структуры фирмы, при этом, стимулирование сбыта обеспечивает эффективную реализацию товаров, а, следовательно, и получение запланированной прибыли.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Котлер Ф., Амстронг Г., Вонг В. «Основы маркетинга».
2. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент».
3. Ричард Кох «Менеджмент и финансы»
4. «Маркетинг» пол редакцией А.Н. Романова.
5. Питер Дойль «Менеджмент. Стратегия и тактика».
Размещено на