Формирование имиджа частного регионального телеканала (на примере телеканала "НТС" "Контакт-Медиа" г. Дивногорска)
НТС. Новости. 2006.29 марта. 19: 22. Ильяненко.Ровно год назад, 17 апреля, вместе с референдумом по объединению края в городе прошли выборы главы города, а также депутатов Горсовета // НТС. Новости. 2006г.17 апреля. 19: 22. Ольга Ильяненко.
Сегодня в кабинете главы города прошло совещание совета Администрации // НТС. Новости. 2006г.13 апреля. 19: 28. Ольга Красновская.
Вывод: практически в каждом выпуске "Новостей" на телеканале "НТС" присутствует сюжет, в котором может показаться на первый взгляд, присутствует оппозиционное отношение телекомпании "НТС" к Владимиру Германовичу и городской администрации. На самом деле большинство подобных материалов всего лишь освещают деятельность администрации, а авторы сюжетов независимы в своих суждениях.
Телеканал "НТС" не прогибается под местную власть, а старается показывать отношение чиновников к народу таким, какое оно есть на самом деле.
Поэтому отношения местного телевидения и городской администрации складываются, так же, как и не клеятся взаимоотношения народных избранников, мэра и населения города.
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала
3.1 Практические рекомендации по формированию имиджа телекомпании "НТС"
Опрос аудитории показал, что только 30% респондентов знают истинное название местного телевидения. Следовательно, целесообразно расшифровывать название телекомпании "НТС". Для этого необходимо смонтировать небольшой промо-ролик телекомпании "НТС", чтобы зритель не путал название "НТС" с "Таймом", "НТВ" и другими аббревиатурами.
Текст ролика: "Мы показываем жизнь такой, какая она есть: во всех ее красках (кадры радостных событий вперемешку с негативными, однако, позитивных все-таки должно быть больше). Мы - независимая телевизионная сеть. "НТС" - телеканал родного города". В конце текста на экране должен быть кадр с расшифрованным названием телекомпании "НТС".
Предполагаемый результат: Повысить не только популярность телеканала "НТС" среди жителей Дивногорска, но и процент людей, которые в курсе, что местный телеканал имеет название "НТС". Также этим промо-роликом обосновалась бы излишне оппозиционное отношение телеканала к местной власти. Оно преподносилось бы для аудитории не как оппозиционное, а как независимое.
Оценка эффективности: провести телефонный опрос среди телеаудитории и подсчитать, увеличился ли процент людей, знающих название местного телевидения.
Сформировать благоприятное впечатление о телекомпании "НТС" можно с помощью промо-материалов. Их показ приурочить ко дню рождению телекомпании.1 июля 2006 года телеканалу "НТС" исполнится 2 года, сделать это событие знаменательным можно следующим образом: в период с 23 июня по 6 июля поместить в углу экрана логотип "Нам 2 года" или "2 года в эфире". Также изготовить фильм о телекомпании, который бы рассказывал о том, что произошло в ее жизни за этот период (что осталось за кадром, профессиональные секреты и уловки, курьезные случаи в работе, открытие и переезд компании, а также интересные истории как из уст персонала телекомпании, так и людей, когда-то работавших на благо городского телевидения). Анонс документального фильма следует начать где-то за неделю до показа, чтобы заинтересовать зрителей.
Вдобавок можно снять сюжеты о корреспондентах и, конечно же, об операторах и монтажерах, кого не видно на экране, но без кого не проходит ни один выход в эфир. Каждый день показывать по одному сюжету в рамках программы "Телевечер на НТС".
Возобновление сквозного эфира придаст "Телевечеру на "НТС" живость, приблизит его к зрителю и сделает общение с аудиторией более неформальным и непосредственным. Если недостаточно человеческого ресурса, поставить ведущего в эфир хотя бы на среду и пятницу, когда в программе "Телевечера на НТС" главные "Новости".
Рекомендации по поводу подбора корреспондентов и ведущих дать сложно. В таком маленьком городе как Дивногорск большого выбора в процессе найма кадров нет. Единственно, что можно сказать по этому поводу, - на сквозной эфир подобрать ведущего приятной внешности. Так как ведущий "Телевечера на НТС" является практически лицом телеканала, а значит, и визуальным элементом его имиджа.
Это не единственное замечание, которое было высказано аудиторией по поводу ведущих телеканала "НТС". В ходе исследования мнения аудитории было выяснено, что часть зрителей недовольны излишней монотонностью в речи корреспондентов. Проблему дикции и начитки текстов руководство могло бы решить, проводя учебные занятия среди сотрудников хотя бы раз неделю.
Также опрос показал, что люди бы не отказались и от большего количества новостей. Анализ эфирных листов телекомпании "НТС" также показал, что на "Новости" приходится лишь 18% всего эфирного времени (в то время как реклама занимает 25%). Проблема нехватки новостей особо остро стоит летом, в мертвый сезон. В этот период многие уходят в отпуска, разъезжаются по дачам. Жизнь в городе затихает. Чтобы привлечь аудиторию к процессу создания новостей, в период летнего времени можно провести акцию. В последствии, если она окажется, эффективной, оставить эту акцию постоянной, круглогодичной. Ее суть состоит в том, чтобы мотивировать население сообщать телекомпании "НТС" о событиях, происшествиях, интересных случаях.
Цель акции: увеличить количество новостей, сделать эфир более насыщенным, а также приобщить зрителя к этому процессу.
Задачи акции:
Проинформировать аудиторию о готовящейся акции через анонс на телеканале “НТС”. Также опубликовать текст анонса в местной газете “Огни Енисея”, которая является партнером телеканала.
Найти спонсора, который бы предоставил призы.
Текст анонса: "Новости - это то, что происходит каждый день. Чтобы вы были в курсе событий, мы ежедневно выходим в эфир (слова из уже имеющегося промо-листа телекомпании "НТС", который транслируется ежедневно в рамках передачи объявлений "Клондайк"). Но даже объективы наших зорких камер не успевают следить за бурным потоком городской жизни. Если вы стали случайным очевидцем какого-либо происшествия или попали в необычную ситуацию, звоните 3-08-28. Сообщите вашу новость нам, а мы сделаем так, что ее узнает весь город! Автора самой интересной новости месяца ожидает приз!
Вдобавок некоторая часть респондентов высказалась по поводу излишнего количества негатива в "Новостях" по отношению к местной власти и особенно мэру города В.Н. Германовича. Анализ новостной ленты показал, что практически в каждом выпуске "Новостей" присутствует сюжет, в котором упоминается глава города, в большей степени, с негативной стороны. Конечно, местная власть вызывает возмущение не только у журналистов, но и у большинства жителей. Однако, чересчур оппозиционное отношение к городской администрации в таком маленьком городе, как Дивногорск, может доставить проблемы не только в организации деятельности телекомпании, но и негативно сказаться на ее имидже. Отсюда вывод: побольше хороших и добрых новостей, так как реформа ЖКХ и прочие проблемы и без того омрачает жизнь дивногорцев.
А чтобы сделать эфир более позитивным, интересным и насыщенным, можно провести акцию "Герой нашего города".
Цель акции: Найти интересных людей. Составить некую базу потенциальных героев для интересных сюжетов, чтобы впоследствии без труда найти человека нужной специальности или с определенными увлечениями. База существенно облегчит процесс поиска нужного человека, позволит работать более эффективно и скоординированно, без лишней потери времени.
Задачи акции:
Распространить анкеты среди аудитории через почтовые отделения города (по принципу распространения бланков для подачи объявлений в передачу "Клондайк" и непосредственно в офисе телекомпании).
Реклама акции в эфире телеканала "НТС".
Текст ролика: "Стать героем можно не только, войдя в горящую избу или остановив коня на скаку. Героем наших сюжетов может стать обычный человек с необычным хобби или неординарными способностями.
Если у Вас есть интересная работа, экзотическое домашнее животное или просто большое желание появиться на экране, примите участие в акции "Герой нашего города", поделитесь с нами всем самым интересным!
Приходите в офис телекомпании НТС или любое почтовое отделение города, заполните специальную анкету и вы уже на пол пути к успеху. Наши редакторы позвонят вам и договорятся о съемке. Город должен знать своих героев в лицо!"
Предполагаемый результат: активное участие население в акции и создание базы, что значительно облегчит поиск героев для сюжетов.
Оценка эффективности: Подсчитать количество заполненных анкет. Проследить, отразится ли наличие контактов с нужными людьми на качестве сюжетов.
Еще исследование мнения аудитории показало: некоторая часть аудитории считает, что телекомпания "НТС" слишком озабочена коммерческой выгодой и недостаточно включена в социальную сферу. Такая политика недопустима для телеканала, который заботиться о своей репутации. Сотрудничество с Комитетом по культуре и искусству могло бы исправить эту ситуацию.
В местном доме культуры довольно часто организовывают отчетные концерты, тематические вечера, детские праздники. Цена билета символическая - 20 рублей, однако, залы очень часто пустуют и не потому, что людям жалко 20 рублей, а потому, что мало кто знает о культурных мероприятиях, проходящих в ДК. Афишы на остановках дают гораздо меньший охват аудитории, чем местное телевидение. Комитет по культуре и искусству, в ведомстве которого находится ДК "Энергетик", не может себе позволить выделять каждую неделю деньги, чтобы проанонсировать очередной концерт по местному телевидению. Телекомпания "НТС" могла бы взять на себя деятельность по привлечению зрителей на мероприятия. Речь идет о совсем простых, без каких-либо технических изысков, анонсах по телеканалу НТС, которые бы выходили в эфир на бесплатной основе. Тем более, что очень часто эфирное время остается незаполненным. Вместо того, чтобы пробелы в эфирном листе закрывать мультфильмами, целесообразнее помещать туда информацию, которая наиболее важна и полезна для жителей города. В обмен на такую услугу, Комитет по культуре и искусству обязался бы своевременно оповещать телекомпанию о готовящихся мероприятиях, встречах и выставках, которые проходят в ДК "Энергетик", а также всегда бы давал комментарии по интересующим телекомпанию вопросам.
Это сотрудничество принесло бы пользу не только телекомпании и Комитету по культуре и искусству, но и жителям города, для которых вопрос "некуда сходить" стоит на втором месте после безработицы. Очень часто эта проблема усугубляется еще и тем, что культурные мероприятиям недостает рекламы. Став информационным партнером Комитета по культуре и искусству, телекомпания "НТС" могла бы решить этот вопрос.
Также на основе личных наблюдений был сделан вывод: культурные события в Дивногорске освещаются недостаточно полно. Присутствие телекомпании "НТС" на каком-либо концерте ограничивается небольшим сюжетом, хотя мог бы получиться добротный репортаж, с комментариями организаторов, зрителей, самих выступающих и конечно же, вставками живого видео, так называемыми "лайфами".
Телекомпании "НТС" следовало бы не только не пропускать важные общественные мероприятия, будь то весенний субботник или награждение ветеранов, но и принимать активное участие в них (информационное партнерство, спонсорство, непосредственное участие). Потому что нужно быть ближе к народу, к той аудитории, которая является главной группой общественности телеканала. Участие в общественной жизни продемонстрирует интерес телеканала к своим зрителям и сделает образ телеканала более позитивным в сознании горожан.
Пожелания телезрителей сделать больше программ для детей можно воплотить в сотрудничество с школой №4, которая имеет собственную миникиностудию. Школьники снимают свой вариант "Ералаша", сами пишут сценарии, сами являются актерами, режиссерами и операторами. Показ "Ералаша" привлечет дополнительную аудиторию подросткового возраста, а также покажет, чем заняты дивногорские школьники. Сотрудничество со школой должно благоприятно сказаться на имидже телекомпании, которая заботиться не только о получении коммерческой выгоды с рекламы, но и о наполнении эфира передачами для детей.
Также для разнообразия эфира предлагается ввести новую рубрику "Вот это кадр!". В основе лежит отснятый, но неиспользованный материал (оговорка корреспондента в момент стойки, слова городского сумасшедшего в момент опроса, отказ чиновника давать комментарии и т.п.) либо забавные кадры, случайно запечатленные наблюдательным оператором. Материал преподносится в чистом виде, "лайфом", без музыкального сопровождения. Эти ролики помогут заполнить оставшееся эфирное время, а также привлекут дополнительных зрителей. Ведь людям всегда интересно увидеть то, что не попало в сюжет по причине курьезности или неординарности ситуации. Материалом для "Ценного кадра" может послужить и любительское видео горожан. Для этого нужно составить анонс, и его показывать в эфире телеканала "НТС" каждый день. Во-первых, будет рекламироваться сам "Ценный кадр", во-вторых, будут привлекаться зрители.
Текст анонса: "Внимание! Внимание! Телекомпания "НТС" ищет ценные кадры! (голосом как для милицейской ориентировки.)
(Обычным мужским голосом) Если у вас есть домашнее видео, которое удивляет, восхищает или вызывает чувства гнева, принесите его в редакцию телекомпании "НТС"! Лучшие работы выйдут в эфир в рамках рубрики "Вот это кадр!" Самые талантливые операторы получат благодарность зрителей, а победителю квартала достанется приз! (Призы предоставят спонсоры) Дерзайте! Ваши ценные кадры могут стать достоянием города!"
Что касается рекламы на телеканале "НТС", результаты опроса зрителей показали, что 10% респондентов недовольны слишком большим ее количеством. Эта гипотеза нашла свое подтверждение и после анализа эфирных листов, который показал, что реклама занимает ј всего эфирного времени и на 7% в среднем превышает количество эфирного времени, отведенного на "Новости". Это проблему можно решить следующим образом: по примеру многих региональных телеканалов ввести бегущую строку в момент показа передач о городе и людях. Полная ликвидация передачи объявлений "Клондайк" не имеется в виду, но часть ее объявлений могла бы быть освещена именно в бегущей строке.
Также жители высказали недовольство тем, что в передаче объявлений "Клондайк" время от времени проскальзывают грамматические и орфографические ошибки. Решить это недоразумение проще простого: отдавать на проверку набранный текст редактору новостей или просить кого-либо из журналистов прозондировать его на предмет ошибок и описок.
Небольшая часть респондентов высказались по поводу неграмотности и самих журналистов. В процессе анализа новостной ленты на предмет негатива по отношению к местной власти, были выявлены следующие выражения, которые слишком часто повторяются корреспондентами: "в нашем городе", "как нам стало известно", "к слову сказать", "как оказалось", "как нам удалось узнать", "тем не менее". Эти словосочетания можно заменить другими, чтобы они в дальнейшем не превратились в слова-паразиты.
Ко всему прочему, результаты опроса аудитории показали, что часть респондентов недовольна слишком громким звуком в момент выхода в эфир рекламы. Чтобы не раздражать лишний раз телезрителей уже поднадоевшей всем рекламой, звук прибавлять на этот период все-таки не стоит.
Опрос самих рекламодателей показал, что мелкие предприниматели не могут себе позволить размещение рекламы на телеканале "НТС" ввиду слишком дорогих расценок. Выход из этой ситуации: местным частным предпринимателям идти навстречу и делать скидки, так как нельзя сравнить платежеспособность, например, салона сотовой связи и владельца отдела одежды в торговом комплексе. Также постоянным клиентам предоставлять скидки на услуги рекламного отдела. Подобная политика рекламного отдела строила бы долговременные отношения с клиентами, а не по принципу "снятия сливок" с нового клиента.
3.2 Концепция телевизионного вещания телекомпании "НТС"
Составленная концепция телевизионного вещания рекомендуется для использования руководством телекомпании "НТС". Тем более, что до начала исследования для дипломной работы каких-либо документов, в которых были бы описаны основные принципы вещания, список передач и прочее, у телекомпании не существовало.
1. Общая часть
1.1 Идеология телеканала:
объективность и беспристрастность подачи новостной информации.
независимость телеканала "НТС" от власти, как от местной, так и от краевой.
Ее независимость проявляется еще и в том, что телекомпанию "НТС" поддерживают две прямо противоположные партии "Единая Россия" и "КПРФ". В сюжетах телекомпании "НТС" власть и ее взаимоотношения с населением показаны так, как они есть на самом деле, поэтому канал оказывается как бы в оппозиции местной власти. Но это не есть часть ее идеологии, это просто стечение обстоятельств.
1.2 Форматы телеканала:
новостные передачи
показ новостей региональных партнеров (новости ИА "Регион")
познавательные передачи (именно, познавательные, а не развлекательные).
спортивные новости в рамках главной новостной передачи.
1.3 Аудитория телеканала:
Так как телекомпания "НТС" является единственной в городе местной телекомпанией, то ее аудиторией можно назвать всех жителей г. Дивногорска, от 14 лет и выше.
1.4 Территория вещания
Из-за специфического географического положения (горы, мешающие передаче телевизионного сигнала), телекомпания "НТС" вещает только на территории г. Дивногорска. Данные особенности местности мешают сотрудничеству с сетевыми партнерами. В свое время телекомпания "СТС" отказала в сетевом партнерстве телекомпании "НТС" ввиду относительно малого охвата аудитории. Сейчас ведутся переговоры с телеканалом "REN-TV".
1.5 Время вещания:
Понедельник-пятница с 19: 10 до 20: 10
Суббота с 16: 00 до 17: 00.
1.6 Задачи телеканала (на ближайшее будущее).
завершение ремонта в студии и возобновление сквозного прямого эфира с ведущим "Телевечера на НТС".
получение лицензии, которая дает возможность выхода на двадцатичасовое эфирное вещание. Двадцатичасовое вещание в свою очередь гарантирует шанс сотрудничества с другими, более крупными телеканалами.
заключение договора о сетевом партнерстве с крупной телекомпанией (например, "REN-TV" или "ТВ-6").
Продвижение собственного имиджа пока не входит в основные задачи телеканала. Если же телекомпания "НТС" получит лицензию и соответственно выход на двадцатичасовое вещание, задача продвижения имиджа войдет в спектр основных.
2. Программная политика телеканала
Концепция телевизионного вещания:
эфирное телевидение, бесплатное для телезрителей
объективный подход к освещению реальности
развитие местных информационных программ
долгосрочное сотрудничество с региональными партнерами (ИА "Регион", новости которого показываются по понедельникам в рамках программы "Телевечер на НТС")
2.2 Программирование и передачи собственного производства
Эфирный лист формируется на основе программы "Телевечер на НТС", продолжительностью 1 час. В нее входят различные передачи, реклама, поздравления. Мультфильмы присутствуют в эфирном листе только в случае оставшегося свободного эфирного времени.
Название |
Краткое описание |
Периодичность и время выхода в эфир |
Хронометраж мин. |
"Новости" |
Информационная программа, сообщающая о прошедших и текущих событиях. Состоит из 3-7 сюжетов. Набор новостей универсален - от политики до погоды, включая все имеющее прикладное, ориентирующее значение для любого зрителя. Новостные подводки транслируются в уже заранее записанном виде, иногда ведущий читает их в прямом эфире |
19: 10, повтор в конце эфира Среда, пятница |
10-15 |
"Новости коротко" |
Информационная программа, коротко сообщающая о прошедших и текущих событиях городской жизни. Обычно состоит из 3 минисюжетов. |
19: 10, повтор в конце эфира Понедельник, Вторник, четверг |
5-7 в зав-ти от кол-ва сюжетов |
"Неотлож-ка" | Передача, создаваемая на основе звонков и письменных обращений населения, у которого возникли проблемы с властью, ЖКХ и т.д.и т.п. | Выходит по мере поступления жалоб от населения, обычно после новостной передачи | 4 |
"Прогноз погоды" |
Постоянная рубрика информационных программ "Новости", "Новости коротко". Ведущий в кадре коротко рассказывает о погоде на предстоящие сутки или грядущие выходные. Иногда у "Прогноза погоды" имеется спонсор, например, предоставляющий одежду ведущей. |
Дважды в день, ежедневно, кроме воскресенья. Идет после выпуска новостей |
1-2 |
"Из первых рук" | Публицистическая передача. Интервью на злободневную тему с первыми лицами города (представители власти, врачи, предприниматели и т.п.) | 2 раза в месяц | Около 20 |
Авторская программа М. Мельниковой "Своя позиция" | Еженедельная аналитическая передача. Комментирует события, имеющие социальное значение для аудитории. Иногда присутствует субъективная трактовка. В какой-то степени данная программа выполняет функцию формирования общественного мнения. | Суббота | 20-25 |
"Ваше мнение" | Мини-опрос на определенную тему (как правило, тема опроса определенным образом привязана к теме дня эфира), который проводится на улице среди случайных прохожих. В зимнее время проводится крайне редко из-за холодной погоды. | Обычно выходит в эфир после "Темы дня". | 2,5-3 |
"Тема дня" | Сюжет познавательного характера на определенную тему. Иногда привязывается к каким-либо знаменательным историческим датам или событиям в социально-культурной жизни общества. | План: 15 выпусков в месяц (кроме понедельника и воскресенья) |
Около 4 |
"Миг: Мой Интересный Город" | Зарисовка с музыкальным сопровождением на тему города. | Выходит нерегулярно | 2-4 |
"Сезон отдачи" |
Передача для садоводов и огородников о сельско-хозяйственных культурах, посадке, сборе урожая. | Выходит раз в неделю в период дачного сезона | Около 10 |
"Анонс газеты "Огни Енисея" | Ведущий в кадре коротко рассказывает о том, какие темы освещает газета в своем свежем номере. | Вторник, пятница | 2-4 |
"Навига-тор" | Рекламная передача, в которой присутствует исключительно платная информация о товаре, услуге, идее. | Выходит по мере поступления заявок | 5 |
"Сделано в Дивногор-ске" | Рекламная передача о предприятиях города. | Выходит по мере поступления заявок от предприятий | В зависимости от заказа |
"Клон- дайк" |
Передача коммерческих объявлений частных и юридических лиц. Информация показывается на экране и в отличие от обычной бегущей строки, озвучивается. Объявления принимаются в рекламном отделе ТК "НТС" и во всех почтовых отделениях. | 2 раза в день ежедневно, кроме воскресенья |
Около 8. Зависит от кол-ва заявок |
Заключение
За последние 10 лет региональное телевидение стало основным источником, из которого население узнает местные новости, особенно это характерно для небольших провинциальных городов, которым очень часто доступны лишь несколько телеканалов.
Качество регионального телевидения растет с каждым днем, поэтому и и зрительский интерес к нему не падает. Сейчас на городском телеканале можно увидеть не только скудный выпуск новостей, как было несколько лет назад, но и качественные репортажи с места событий, аналитические программы и даже передачи, в которые можно обратиться за помощью.
Однако есть проблемы, которые мешают региональному телевидению развиваться еще быстрее: отношения с местной властью, недостаток рекламодателей, совмещение должностей, нехватка технического оснащения. Все это сказывается на образе телеканала в глазах общественности, так как люди склонны сравнивать небольшие местные телекомпании с крупными федеральными. Отсюда и ожидания у населения соответствующие.
Чтобы достичь цели, поставленной в начале дипломной работы, - разработки практических рекомендаций по формированию благоприятного имиджа телекомпании "НТС", - сначала было проведено исследование мнения аудитории путем телефонного опроса и анкетирования при личной встрече. Обработанные данные показали, как население в целом относится к городскому телеканалу, какие видит недостатки и достоинства в его работе.
Затем была опрошена значительная часть рекламодателей телекомпании "НТС" с целью выяснения их отношения к ней как средству размещения рекламы и партнеру. Хоть некоторые рекламодатели и отметили повышение уровня профессионализма в плане изготовления рекламы, большая часть все же имеет некоторые замечания к работе телекомпании, связанные, в первую очередь, с прейскурантом цен рекламного отдела.
И, наконец, в качестве респондентов выступили сами работники телеканала. Было необходимо узнать, как они видят свой телеканал и как представляют образ телекомпании в глазах зрителей. Оказалось, что персонал вполне самокритичен к своей деятельности и достаточно объективно видит общую картину взаимодействия телекомпании с ее общественностью.
Чтобы проверить насколько мнение опрошенных групп общественности обоснованно, в дополнение к опросу были проанализированы новостные ленты в электронном виде и эфирные листы телекомпании "НТС".
Итогом дипломной работы явились практические рекомендации по формированию благоприятного имиджа телекомпании "НТС". При следовании им, можно улучшить не только работу самой телекомпании, но и создать у аудитории, негативно настроенной по отношению к городскому телеканалу, более лояльное отношение. А у той части населения, которая и так позитивно относится к телеканалу, закрепить в сознании образ телекомпании "НТС" не только как коммерческого телеканала, стоящего в оппозиции по отношению к местной администрации, но и как организации социально ответственной, для которой взаимодействие с аудиторией и поддержание долгосрочных благоприятных отношений со своими рекламодателями стоит на первом месте.
Проблемы и недостатки современного регионального телевидения, обнаруженные в ходе исследования, актуальны не только для Дивногорска, но и для других провинциальных городов, чье телевидение хоть и называется региональным, все-таки далеко еще от телеканалов краевых центров.
Ценность проведенного исследования состоит в том, что до этого никто не занимался подобной исследовательской деятельностью именно для телеканала "НТС". Разработанные рекомендации по формированию благоприятного имиджа телекомпании "НТС" могут быть применены и к другим небольшим частным региональным телеканалам, например, к железногорскому, где также существует проблема взаимоотношений городского телеканала и местной власти. Тем более далеко не все городские каналы смогут найти ресурс для того, чтобы нанять специалиста по связям с общественностью или социолога для проведения подобного исследования.
Зато у телеканала, в отличие от других организаций, есть ресурс для продвижения своего имиджа - собственное эфирное время - за которое не надо платить рекламных агентствам или же другим телекомпаниям. Так что разработанные рекомендации могут быть вполне осуществимы в рамках работы телеканал "НТС".
Список литературы
1. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшенз. СПб.: Питер, 2004. - 204 с.
2. Бодуан Ж. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: Имидж-Контакт, 2001. - 232 с.
3. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! М.: ИКАР, 1998. - 204 с.
4. Борецкий Р.А., Бровченко Г.Н. Телевизионная журналистика. М.: Московский университет, 1994. - 213 с.
5. Браун Л. Имидж - путь к успеху: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 288 с.
6. Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр. - М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", 2002. - 198 с.
7. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 221 с.
8. Дзялошинский И. Наше телевидение такое, какое есть, и другим быть не может // Техника кино и телевидения. - 2000. - № 2.
9. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. - 416 с.
10. Засорина Т.Н. Исследование предпочтений аудитории региональных СМИ // Филологический вестник. - 1999. - № 2.
11. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
12. Муратов С.А. Сколько телевидения в телевидении? М.: Логос,
2000. - 275 с.
13. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. М.: Издательство Московского университета, 2001. - 176 с.
14. Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости. М.: Логос, 2001. - 239 с.
15. Мучник В. Местные новости. Центр России // Среда. - 2001. - № 4 - 5.
16. Новиков А. Телевизионная революция в регионах // Журналист. - 1996. -
№ 1.
17. Ньюсом, Д., Терк Дж.В., Крукеберг Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2001. - 627 с.
18. Омельченко Л. Каким быть региональному телецентру // Техника кино и телевидения. - 2001. - № 5.
19. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2001. - 698 с.
20. Саруханов В.А. Азбука телевидение. М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
21. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. М.: Эксмо, 2004. - 415 с.
22. Ситников А.П., Бочаров М.П. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: Пер. с англ. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002. - 491 с.
23. Солнцев М. Информационное вещание в провинции: смесь ерничества, подхалимажа и крови // Среда. - 2000. - № 6-7.
24. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. - 2000. - № 11.
25. Харченко Д. Секреты телепрограммирования // Утро. - 2000. - № 59 (130).
26. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
27. Цвик