Маркетинг рынка пива

и респонденты старше 00 лет.

С лотка на улице (как правило в праздничные дни) приобретают светлое пиво более 00% потребителей. Особенно часто совершать такие покупки приходится людям со средним образованием. Реже других покупают светлое пиво с лотка женщины, молодые люди (до 00 лет), респонденты с неполным средним и высшим образованием.

Таблица 0.0

Места покупки светлого и темного сортов пива

(% от опрошенных)


Социально-демографические характеристики

Прод. магазин

Киоск, палатка Универсам

Спец. магазин

Оптовый рынок С лотка Другое

Затрудн. ответ.

Светлое пиво
Пол Мужской 00 00 00 00 00 00 0 -
Женский 00 00 00 00 00 00 0 0
Всего
00 00 00

00

00 00 0 -
Темное пиво
Пол Мужской 00 00 00 00

00

00 00 00
Женский 00

00

00 00 00 00 0 00
Всего
00 00

00

00 00 00 00 00

Темное пиво чаще всего приобретается в продовольственных магазинах (00%). В таких местах предпочитают покупать пиво в первую очередь люди следующих возрастных категорий – старше 00 лет, от 00 до 00 лет, а также лица с доходом от 0000 до 0000 рублей.

Вторым основным местом покупки темного пива являются палатки, киоски, торговые павильоны (00%). Чаще других здесь приобретают пиво респонденты от 00 до 00 и от 00 до 00 лет, люди со средним образованием и доходом от 0000 до 0000 рублей.

На оптовых рынках покупают пиво 00% опрошенных. Женщины, лица в возрасте от 00 до 00 и старше 00 лет, респонденты со средним образованием и люди с доходом ниже 0000 рублей чаще других категорий приобретают пиво именно на рынках. Несколько реже приобретают пиво на оптовых рынках люди с высшим образованием, респонденты в возрасте от 00 до 00 лет, лица с доходом свыше 0000 рублей.

В специализированных магазинах предпочитают покупать темное пиво 00% потребителей. Несколько чаще этим каналом пользуются женщины, люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты со средним образованием и доходом свыше 0000 рублей. Редко делают покупки в специализированных магазинах люди в возрасте до 00 и старше 00 лет, респонденты со средним специальным и неполным средним образованием, лица с доходом менее 0000 рублей.

Места покупки светлого и темного сортов пива (% от опрошенных)

Рис. 0.0


00% респондентов приобретают пиво в универсамах. Особенно часто так поступают люди с доходами свыше 0000 рублей, а также женщины и люди в возрасте от 00 до 00 лет. Потребители старше 00 лет, лица с доходом ниже 0000 рублей, респонденты со средним специальным и неполным средним образованием редко покупают пиво в супермаркетах и универсамах.

С лотка приобретают темное пиво 00 % опрошенных. Чаще других такие покупки делают люди в возрасте от 00 до 00 лет и респонденты со средним образованием.

Обращает на себя внимание тот факт, что практически каждый пятый потребитель темного пива не смог точно ответить, где именно он обычно покупает данный напиток. Вероятно, это те люди, кто употребляет темное пиво очень редко.

Специфика использования различных каналов приобретения пива среди сегментов потребителей приведена в таблице 0.0.

Таблица 0.0

Места покупки светлого и темного сортов пива
В различных группах потребителей (% от ответивших по строке)

Характеристики

Потребителей

Прод. магазин

Киоск, палатка Универсам

Спец. магазин

Оптовый рынок Ло ток Дру гое

Затруд ответ.

Светлое пиво
Активность потребления пива Мало активные 00 00 00 00 00 00 0 0
Среднеактивные 00 00 00

00

00

00

0 -
Высокоактивные 00 00 00 00 00 00 00 -

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 00 00 00

00

00

00

00

-
Да 00 00 00

00

00 00 0 0
Какое пиво пьют Только светлое 00 00 00 00 00 00 0 -
Только темное

000

00

00

00

00

00

- -
И то, и другое 00 00 00 00 00 00 00 0
Всего
00 00 00

00

00 00 0 -
Темное пиво
Активность потребления пива Мало активные 00 00 00 0 00 0 0 00
Среднеактивные 00 00 00 00 00 00

00

00
Высокоактивные 00 00 00 00 00 0 00 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет

00

00 00 00 00 00 00 00
Да 00 00 00 00 00 00

00

00
Какое пиво пьют Только светлое 00 0 0 0 0 0 00 00
Только темное 00 00 00 00 00 00 0 -
И то, и другое 00

00

00 00 00 00 00 00
Всего
00 00

00

00 00 00 00 00

0.0. Основные критерии отбора определенной марки пива

0.0.0. Цвет пива

Подавляющее большинство опрошенных обращают внимание при покупке на цвет пива. При этом 00% респондентов предпочитают приобретать светлое пиво. Чаще других покупают светлое пиво респонденты старше 00 лет. Женщины, лица с доходом выше 0000 рублей уделяют несколько меньше внимания этому фактору (см. Таблицу 0.0).

0% опрошенных стараются покупать пиво темных сортов. Чаще так поступают женщины, люди с доходом от 0000 до 0000 рублей.

00% респондентов отметили, что им не важно, какого цвета пива. Такой подход более характерен для женщин, людей с доходом выше 0000 рублей, людей употребляющих как светлое, так и темное пиво.

Таблица 0.0

Критерий цвета пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей
Светлое Темное Мне это не важно
Пол
Мужской 00 0 00
Женский

00

00 00

Активность потребления пива

Мало активные 00

00

00
Среднеактивные 00 0 00
Высокоактивные 00 0 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 00 0 00
Да 00 0 00

Какое пиво пьют

Только светлое 00 - 0
Только темное -

000

-

И темное, и светлое

00 00 00

Всего


00

0 00

0.0.0. Крепость


00% предпочитают покупать некрепкие сорта пива (крепостью до 0%). Это особенно свойственно женщинам, малоактивным потребителям (см. Таблицу 0.0).

Практически каждый четвертый респондент (00%) ориентируется на приобретение пива крепостью от 0% до 0%. Такое поведение в большей степени характерно для людей со средним специальным образованием, лиц с доходом до 000 рублей и свыше 0000 рублей, высокоактивных потребителей и любителей светлого и темного пива.

Только 0% респондентов покупают пиво крепостью свыше 0%. Таких людей больше среди лиц с доходами от 0000 до 0000 рублей.

Треть опрошенных (00%) не обращает внимания на крепость пива. Этот фактор менее значим для людей с доходом от 0000 до 0000 рублей и любителей темного пива.


Таблица 0.0

Критерий крепости пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей

До 0%

От 0 до 0%

Свыше 0%

Мне это не важно
Пол
Мужской 00 00 0 00
Женский

00

00

0 00
Активность потребления пива Мало активные 00 00 0 00
Средне активные 00 00 0 00
Высоко активные 00 00

00

00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 00 00 0 00
Да 00 00 0 00
Какое пиво пьют Только светлое 00 00 0 00
Только темное

00

00 0

00

И темное, и светлое

00 00 0 00
Всего
00 00 0 00

0.0.0. Вкус пива


00% респондентов предпочитают покупать пиво с ярко выраженным пивным вкусом. Таких любителей больше среди мужчин и лиц старше 00 лет, а также среди высокоактивных потребителей пива (см. Таблицу 0.00).

Таблица 0.00

Критерий вкуса пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей
Ярко выраженный пивной вкус Нейтральный вкус Мне это не важно
Пол
Мужской 00 00 0
Женский 00 00 00

Активность потребления пива

Мало активные 00 00 0
Среднеактивные 00 00 0
Высокоактивные 00 00 0

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет

00

00

00

Да

00

00 0

Какое пиво пьют

Только светлое

00

00 0
Только темное 00 00 0

И темное, и светлое

00 00 00
Всего

00

00 0

Примерно каждый пятый опрошенный (00%) ориентируется на выбор пива с нейтральным вкусом. Чаще других так поступают женщины, люди моложе 00 лет, респонденты с доходом выше 0000 рублей, а также малоактивные потребители и любители темных сортов пива.

Десятая часть респондентов (0%) не обращает внимания на выраженность пивного вкуса, для них это не важно. В данной группе потребителей больше людей старше 00 лет.


0.0.0. Производитель

При покупке пива 00% респондентов ориентируются на российского производителя. Это особенно важно для мужчин, людей с неполным средним образованием и лиц с доходами от 0000 до 0000 рублей (см. Таблицу 0.00).

Таблица 0.00

Критерий производителя пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей Российский Свердловской обл. Зарубежный Мне это не важно
Пол
Мужской 00 00 0 00
Женский 00 00 0

00

Активность потребления пива Мало активные 00 00 0 00
Средне активные 00 00 0 00
Высоко активные 00 00 0 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 00

00

0 00
Да

00

00 0 00
Какое пиво пьют Только светлое 00 00 0 00
Только темное

00

0
00
И темное, и светлое 00 00 0 00
Всего

00

00 0 00

00% опрошенных предпочитают покупать пиво свердловских производителей. Чаще других так поступают лица со средним и средним специальным образованием, люди с доходом до 0000 рублей, а также потребители пива Завода «ТАПИ».

Всего 0% опрошенных предпочитают импортное пиво (что объясняется условиями отбора респондентов для участия в опросе).

Практически каждый пятый (00%) при покупке не обращает особого внимания на производителя, так как для него это не важно. Такое отсутствие интереса к производителю в большей степени свойственно женщинам, людям с невысоким уровнем образования и доходами от 0000 до 0000 рублей, а также потребителям темного пива.

Важным фактором, влияющим на выбор того или иного производителя пива, является возраст респондента. На Рисунке 0.0 наглядно продемонстрированы следующие тенденции:

  • чем старше респондент, тем чаще он выбирает российского, либо свердловского производителя;

  • чем моложе респондент, тем чаще он не обращает внимания на производителя.


Влияние возраста респондента на выбор производителя пива

(% от опрошенных)

____ Российский производитель

____ Свердловский производитель

____ Для меня это не важно

Рис. 0.0


0.0.0. Известность марки


00% респондентов при покупке выбирают известную марку пива. Доля таким образом настроенных покупателей примерно одинакова во всех группах опрошенных (см. Таблицу 0.00)

Лишь 0% респондентов склонен к постоянным экспериментам, выбирая при покупке всегда новую марку пива.

00% опрошенных не обращают внимания на известность марки. Это особенно характерно для высокоактивных потребителей и для тех людей, кто пьет как светлое, так и темное пиво.


Таблица 0.00

Критерий известности марки пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей
Известная марка Новая марка Мне это не важно
Пол
Мужской 00 0 00
Женский 00 0 00

Активность потребления пива

Мало активные 00 0

00

Среднеактивные 00 0 00
Высокоактивные 00 0 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 00 0 00
Да 00 0 00

Какое пиво пьют

Только светлое 00 0 00
Только темное 00 0

00

И темное, и светлое 00 0 00

Всего



00


0


00


0.0.0. Упаковка


00% респондентов предпочитают пиво в стеклянной таре. Особое значение это имеет для людей от 00 до 00 лет, со средним специальным образованием, лиц с доходами от 0000 до 0000 и от 0000 до 0000 рублей, а также для высокоактивных потребителей (см. Таблицу 0.00).

Всего 0% потребителей выбирают пиво в пластиковой таре и 0% - в жестяных банках.

Таблица 0.00

Критерий упаковки пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей Пластик Стекло Банка Мне это не важно
Пол
Мужской 0 00 0 00
Женский 0 00 0 00

Активность потребления пива

Мало активные 0 00 0

00

Среднеактивные 0 00 0 00
Высокоактивные 00 00 0 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 0 00 0 00
Да 0 00 0 00

Какое пиво пьют

Только светлое 0 00 0 00
Только темное
00 0 00
И темное, и светлое 0 00 0 00

Всего


0 00 0 00

00% опрошенных безразличны к тому, в какой упаковке продается пиво. Чаще других на этот фактор не обращают внимания люди со средним образованием, доходами от 0000 до 0000 рублей и выше 0000 рублей, а также потребители продукции Завода «ТАПИ».

Большинство опрошенных (00%) предпочитают пиво в упаковке емкостью 0,0 литра. Особенно этот объем устраивает людей старше 00 лет, лиц со средним специальным и неполным средним образованием, малоактивных потребителей (см. Таблицу 0.00).

По 0% респондентов тяготеют к малым (0,00 литра) и большим (0,0 литра) объемам пивной тары. Малые емкости больше привлекают женщин, людей с доходом выше 0000 рублей и малоактивных потребителей. Любители бутылей в 0,0 литра равномерно встречаются во всех группах опрошенных.

Только 0% респондентов отдают предпочтения упаковкам пива объемом 0 литра. Таких потребителей больше среди лиц с доходом выше 0000 рублей.

Таблица 0.00

Критерий объема упаковки пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей

0,00 л

0,0 л

0,0л

0 л

Мне это не важно
Пол
Мужской 0 00 0 0 00
Женский 00

00

0 0 00

Активность потребления пива

Мало активные 00 00 0 0 00
Среднеактивные 0 00 0 0 00
Высокоактивные 0 00 0 0 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 0 00 0 0 00
Да 0

00

0 0 00

Какое пиво пьют

Только светлое 0 00 0 0 00
Только темное 0 00

00
И темное, и светлое 0 00 0 0 00

Всего


0 00 0 0 00

0.0.0. Этикетка


Половина опрошенных (00%) стараются выбирать пиво с привлекательной этикеткой. Особенно важен при покупке этот критерий для женщин, молодых людей, лиц с высшим образованием и потребителей темного пива (см. Таблицу 0.00).

00% респондентов при покупке пива не обращают никакого внимания на этикетку. Чаще других так поступают мужчины, люди с неполным средним образованием, доходом свыше 0000 рублей в месяц, а также высокоактивные потребители и люди, употребляющие как светлое, так и темное пиво.

Таблица 0.00

Критерий этикетки пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей
Привлека тельная Непривле кательная Мне это не важно
Пол
Мужской 00 0 00
Женский 00 0 00

Активность потребления пива

Мало активные 00 0 00
Среднеактивные 00 0 00
Высокоактивные 00 0 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 00 0

00

Да 00 0 00

Какое пиво пьют

Только светлое 00 0 00
Только темное 00 - 00
И темное, и светлое

00

- 00

Всего



00


0


00


0.0.0. Цена


Большинство опрошенных (00%) предпочитают покупать не самое дорогое, но и не самое дешевое пиво – по цене от 00 до 00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра. Чаще всего покупают пиво по такой цене люди с доходами от 0000 до 0000 и от 0000 до 0000 рублей, респонденты в возрасте от 00 до 00 лет, лица с высшим образованием, а также те потребители, которые не пьют пива Завода «ТАПИ», любители темного пива и люди, употребляющие и светлые, и темные сорта (см. Таблица 0.00, Рис. 0.0).

00% респондентов стараются покупать пиво по цене не выше 00 рублей за 0,0 литровую бутылку. Таких очень много среди лиц старше 00 лет, людей со средним и неполным средним образованием, а также среди потребителей пива Завода «ТАПИ».

По цене от 00 до 00 рублей стараются покупать пиво всего 0% опрошенных, а по цене свыше 00 рублей – лишь 0%.

Не обращают внимания на цену 0% респондентов. Несколько чаще так поступают женщины, люди в возрасте от 00 до 00 лет, лица с доходов выше 0000 рублей, а также любители темного пива.


Таблица 0.00

Критерий цены пива в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей

До 00 рублей

00-00 рублей

00-00 рублей

Свыше 00 рублей

Мне это не важно
Пол
Мужской 00 00 0 0 0
Женский 00

00

0 0 00

Активность потребления пива

Мало активные

00

00 0 0 00
Среднеактивные 00 00 0 - 0
Высокоактивные 00 00 0 0 00

Потребление пива Завода «ТАПИ»

Нет 00 00 0 -

00

Да

00

00 0 0 0

Какое пиво пьют

Только светлое 00 00 0 0 0
Только темное 0 00

00

- 00
И темное, и светлое 00 00 0 -

00

Всего


00 00 0 0 0

Критерий цены пива в различных группах потребителей

Р
ис. 0.0


0. ПИВО ЗАВОДА «ТАПИ» – МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


0.0. Имидж продукции Завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива


Около половины опрошенных (00%) не смогли определить, к какому классу следует отнести пиво Завода «ТАПИ». Наибольшие трудности этот вопрос вызвал у женщин, молодых людей в возрасте до 00 лет, лиц с доходом от 0000 до 0000 рублей (см. Рис. 0.0, Таблицу 0.0).


К какому классу можно отнести пиво завода «ТАПИ» (% от опрошенных)



Рис. 0.0


00% респондентов считают, что пиво Завода «ТАПИ» относится к средним маркам отечественного пива. Такого мнения чаще придерживаются мужчины, люди старше 00 лет, лица с доходом ниже 0000 рублей.

Примерно каждый десятый респондент (00%) относят пиво данного производителя к худшим маркам отечественного пива. В большей степени столь негативные оценки склонны давать люди с доходом выше 0000 рублей.

Только 0% опрошенных считают, что тагильская продукция относится к лучшим маркам отечественного пива. Несколько чаще других так оценивают пиво данного производителя люди старше 00 лет и лица с доходом выше 0000 рублей.


Таблица 0.0

Отношение к пиву завода «ТАПИ» в различных группах потребителей

(% от ответивших по строке)


Характеристики потребителей К лучшим К средним К худшим Затрудняюсь ответить
Пол
Мужской 0 00 00 00
Женский 0 00 0 00

Активность потребления пива

Мало

Активные

0 00 0 00
Средне активные 0 00 00 00
Высоко активные 0 00 00 00

Потребление пива завода «тапи»

Нет 0 00 00 00
Да 00 00 0 00

Какое пиво пьют

Только светлое 0 00 00 00
Только темное 0 00 0 00
И то, и другое 00 00 0 00
Всего

0 00 00 00

0.0. Причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ»

0.0.0. Причины приверженности пиву завода «ТАПИ»


Главной причиной приверженности потребителей пиву завода «ТАПИ» является, на их взгляд, удачное соотношение «цена – качество» (00%). В первую очередь так думают мужчины, люди в возрасте от 00 до 00 и от 00 до 00 лет, лица со средним образованием, респонденты с доходом от 0000 до 0000 рублей в месяц (см. Таблицу 0.0).

Еще одной важной причиной выбора пива завода «ТАПИ» является устраивающий потребителя вкус пива (00%). Такое объяснение своим пристрастиям дали в большей степени женщины, люди со средним специальным образованием и респонденты с доходом выше 0000 рублей.

Значимой причиной лояльности пиву Завода «ТАПИ» была названа его приемлемая цена (00%).Этот фактор играет особую роль для мужчин, людей в возрасте от 00 до 00 и старше 00 лет.

По привычке употребляют пиво Завода «ТАПИ» только 0% респондентов. Естественно, что таких лиц больше среди респондентов старшего возраста.

00% любителей пива завода «ТАПИ» никогда не задумывались над причинами своих вкусовых пристрастий.

Представители различных групп потребителей по-разному объясняют причины своей приверженности пиву Завода «ТАПИ». Для высокоактивных потребителей и для тех респондентов, кто покупает и светлое, и темное виды пива, ключевым фактором выбора марок данного производителя является вкус напитка (см. Таблица 0.0.).

Потребители с малой и средней активностью, а также покупатели пива определенного вида пива (как светлого, так и темного), ценят продукцию Завода «ТАПИ» за адекватное соотношение «цена-качество».

Цена пива этого производителя оказывает несколько большее влияние на высокоактивных потребителей.

Таблица 0.0

Причины приверженности пиву завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)


Социально-демографические характеристики

«Цена-качество»

Вкус Цена Привычка Не задумы вался

Другое

Затр. Ответ.
Пол
Мужской 00 00 00 0 00 0 0
Женский 00

00

00 0 00 0

00

Активность потребления пива Мало активные 00 00

00

0 00 - 0
Средне активные 00 00 00 0 00 0 0
Высоко активные 00 00 00 0 00 0 0
Какое пиво пьют Только светлое 00

00

00 0 00 0 0
Только темное 00 00 00 - - - -
И то, и другое 00 00

00

0

00

0 0
Всего
00 00 00 0 00 0 0

Причины приверженности пиву завода «ТАПИ» в различных группах потребителей


Рис. 0.0


0.0.0. Причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»


Значительная часть опрошенных (00%) практически не пила пиво Завода «ТАПИ». В большей степени это относится к людям моложе 00 лет и лицам с доходом от 0000 до 0000 рублей, а также к покупателям темного пива (см. Таблица 0.0).

Причиной отказа от употребления пива Завода «ТАПИ» является неудовлетворенность его вкусом (00%). Особенно это пиво не нравится мужчинам, людям в возрасте от 00 до 00 и старше 00 лет, лицам с доходом свыше 0000 рублей. Самыми активными критиками вкуса пива завода «ТАПИ» выступают высокоактивные потребители.

0% респондентов считают неадекватным соотношение «цена – качество». Чаще других такое мнение имеют люди старше 00 лет, лица с неполным средним образованием и доходом ниже 0000 рублей.

Интересно, что никто из респондентов не назвал в качестве причины отказа от употребления продукции Завода «ТАПИ» не устраивающую цену.

Наконец, 00% опрошенных никогда не задумывались о том, почему они не пьют тагильское пиво.


Таблица 0.0

Причины отказа от потребления пива завода «ТАПИ» в различных группах потребителей (% от ответивших по строке)


Социально-демографические характеристики «цена-качество» Вкус Никогда не пил Не задумы вался Другое Затр. Ответ.
Пол
Мужской 0 00 00 0 0 0
Женский 0 00 00 00 0 0

Активность потребления пива

Мало активные 0 00 00 00 0 0
Средне активные 0 00 00