Маркетинговая деятельность ИП "НСис-Д"

1. Дать полное наименование предприятия, его адрес, географическое положение, изучить форму собственности


ИП «НСис-Д» является индивидуальным предприятием. Форма собственности – частная. Предприятие является юридическим лицом и действует на основании законодательства РК.

Фирма «НСис-Д» была основана в 2000 году, и зарегистрирована администрацией Карагандинского района города Абай.

Полное наименование общества: Частный предприниматель Коротаева Н. В.., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: ИП «НСис-Д».

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Казахстан, Карагандинская область, Абайский район, пос. Вольный, ул. Уральская, д.86 «а».

Фирма арендует торговые площади у частных лиц.

Уставный капитал общества составляет 350983 (триста пятьдесят тысяч девять сот восемьдесят три) тенге. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

Услуга фирмы «НСис-Д» является конкурентоспособной. Она уступает лишь магазинам готовых платьев, но старается достичь такого же уровня путем реализации качественных индивидуальных изделий.

«НСис-Д» оказывает пошивочные услуги путем всевозможных реклам, вывесок, видеороликов и каталогов с платьями.

Фирма является юридическим лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные бланки.

Главная цель (миссия) - максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели, фирма арендует одно двухэтажное помещение для оказывания услуг.

Стратегия динамического роста заключается в достижении успеха салона при эффективной деятельности всего персонала.

Темпы роста рынка определяются сегодня политикой государства, связанной с демографическими проблемами. Государство поддерживает молодые семьи, в связи с чем увеличивается количество браков.

Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает участие и главный бухгалтер.

В городе Абай действует один ЗАГС. По статистическим данным в месяц сочетаются законным браком 15-20 пар. Каждая из невест является потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих городов и деревень.

Конкурентоспособность услуги салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей ее фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия сокращаются до 5-7 дней.

ИП «НСис-Д» отвечает всем задачам, которые ставятся перед современным частным предприятием.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ИП «НСис-Д» пытается работать быстро и изготавливать качественную продукцию, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.


2. Ознакомится с нормативно-правовыми документами, регулирующие статус предприятия и его органы управления


Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами бытового обслуживания населения в РК, разработанные на основе Закона РК «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги.

При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.

Услуга оплачивается в виде авансового платежа в размере 50% стоимости услуги, а после выдачи готового изделия заказчице – оставшиеся 50%.

Закон РК «О безопасности и ОТ» 28 февраля 2004г

Государственное управление, контроль и надзор в области безопасности и охраны труда в РК осуществляется Правительством РК, уполномоченным органам и его территориальным подразделением, а так же уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности и иными уполномоченными органами.

Государственная политика в области безопасности и ОТ направлена на:

Разработку и принятие нормативных актов РК, госстандартов, правил, норм;

Разработку программ по безопасности и ОТ;

Создание и реализацию систем экономического стимулирования деятельности по улучшению условий труда и ТБ;

Осуществления мониторинга в области безопасности и ОТ;

Проведение научных исследований в этой области;

Установление единого порядка учета НС на производстве и профзаболеваний;

Госнадзор за соблюдением законодательства о труде в РК;

Защиту интересов пострадавших работников, пострадавших результате НС на производстве или профзаболеваний;

Установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;

Подготовку и повышение квалификации специалистов по безопасности и ОТ;

Организация госстатистической отчетности об условиях труда, производственном травматизме, профзаболеваниях и их последствиях;

Обеспечение функционирования единой информационной системы в области безопасности и ОТ;

Международное сотрудничество в области безопасности и ОТ;

Согласно данного Закона, условия ИТД должны соответствовать требования нормативных актов РК о безопасности и ОТ. Запрещается прием граждан на работу, противопоказанную им по состоянию здоровья. Гарантии прав работников на безопасность и ОТ в процессе трудовой деятельности:

Условия работы должны соответствовать требованиям госстандартов, правил и норм по ОТ;

На время приостановления работ вследствие нарушения организацией требований по ОТ, за работником сохраняется рабочее место и средняя зарплата:

Отказ работника от работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, не влечет за собой наложения на него дисциплинарного взыскания;

В случае не обеспечения работника средствами индивидуальной или коллективной защиты, спецодеждой, работодатель не вправе требовать от него выполнения им трудовых обязанностей;

В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, возмещение нанесенного вреда производится в соответствии с законодательством РК;

На тяжелых физических работах запрещается использовать труд женщин и лиц не достигших 18 лет;

Беременные женщины переводятся на более легкие условия труда с сохранением заработной платы;

Обучение, инструктирование, проверка знаний по ТБ и ОТ проводится работодателем за счет собственных средств.

Работник имеет право на:

Безопасности и ОТ;

Получение достоверной информации от работодателя об условиях труда;

Рабочее место, защищенное от вредных производственных факторов;

Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты о опасных и вредных условий труда;

Обращение в уполномоченный орган и его территориальные отделения о проведении обследования условий труда;

Участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий труда и ТБ;

Отказ от выполнения работы в ситуации, создающей опасность для жизни и здоровья работников;

Образование и профессиональную подготовку, необходимые для безопасного выполнения трудовых обязанностей;

Возмещение вреда, причиненного его жизни и здоровью при исполнении договорных обязанностей;

Сохранение средней заплаты и на время приостановления работ при несоблюдении правил ТБ;

Обжалование неправомерных действий работодателя в области безопасности и ОТ;

Работодатель обязан:

Обеспечить безопасные условия труда;

Осуществлять контроль за состоянием безопасности и ОТ;

Информировать работников о возможных вредных производственных факторах;

Принимать меры по предотвращению опасных условий труда на предприятии;

Проводить обучение и подготовку работников по правилfv безопасности и ОТ;

Разрабатывать мероприятия по безопасности и ОТ и выделять средства на их реализацию и проведение.

Обеспечивать работников спецодеждой и средствами защиты;

Проводить инструктажи на рабочем месте;

Принимать и исполнять предписания государственных органов по безопасности и ОТ;

Возмещать вред, причиненный работникам в результате НС и обеспечить выплату пособий и компенсаций;

Сообщать в течение суток о групповом НС в государственные органы по ОТ;

В производственных предприятиях численностью более 50 работников создается служба по ОТ и ТБ. По своему статусу она приравнивается к основным производственным службам. В организациях численностью до 50 работников решение о введение должности специалиста по ТБ и ОТ принимается работодателем с учетом профиля и специфики деятельности организации.

Контроль за соблюдением безопасности и ОТ на предприятиях осуществляют уполномоченные органы и их территориальные подразделения.

Государственные инспекторы по безопасности и ОТ имеют право:

Беспрепятственно посещать предприятия с целью инспекции и проверок;

Принимать участие в расследовании НС;

Получать от работодателя необходимые документы и информацию;

Выдавать предписания и налагать административные взыскания на юридических, должностных и физических лиц, виновных в нарушении правил безопасности и ОТ;

Приостанавливать эксплуатацию отдельных производств, цехов, рабочих мест при выявлении нарушений законодательства о труде;

Требовать отстранения о работы лиц, не прошедших инструктаж и проверку знаний по ТБ и ОТ;


3. Изучить порядок оформления учредительных документов, необходимых для государственной регистрации предприятия


Регламент оказания государственной услуги «Регистрация индивидуальных предпринимателей»

1. Основные понятия

Определения используемых терминов и аббревиатур:

а) ИНИС – интегрированная налоговая информационная система;

б) ИП – индивидуальный предприниматель;

в) НК МФ РК – Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан;

г) СФЕ – структурно-функциональная единица;

д) ЦПО – Центр приема и обработки информации налоговых органов.

2. Общие положения

1. Регистрация ИП – это услуга налоговых органов по постановке на учет в качестве ИП, замене Свидетельства о государственной регистрации ИП и выдаче дубликата Свидетельства, а также временном приостановлении деятельности ИП и снятии с учета ИП.

2. Услуга по регистрации ИП не автоматизирована.

3. Услуга по регистрации ИП оказывается на основании главы 6 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве», а также статей 68 и 401 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

4. Услугу по регистрации ИП оказывают налоговые органы Республики Казахстан.

5. Формой завершения (результатом) услуги по регистрации в качестве ИП служит:

1) при регистрации ИП и замене Свидетельства о государственной регистрации ИП – Свидетельство о государственной регистрации ИП. Форма Свидетельства утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2001 года № 1586 «Об утверждении ставок сбора за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, формы свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя». При регистрации в качестве ИП в форме совместного предпринимательства к Свидетельству прилагается список членов совместного предпринимательства, заверенный руководителем налогового органа, а также будет присвоен новый регистрационный номер налогоплательщика (РНН), который будет отличаться от РНН членов совместного предпринимательства;

2) при получении дубликата Свидетельства о государственной регистрации ИП – дубликат Свидетельства о государственной регистрации ИП;

3) при снятии с учета – снятие с учета ИП;

4) при временном приостановлении деятельности ИП:

решение налогового органа о временном приостановлении деятельности;

решение налогового органа об отказе во временном приостановлении деятельности.

6. Сроки ограничений по времени при оказании услуги по регистрации ИП устанавливаются Стандартом оказания государственной услуги «Регистрация индивидуальных предпринимателей», утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 469 «Об утверждении стандартов оказания государственных услуг» (далее - стандарт оказания услуги по регистрации ИП).

7. В процесс оказания услуги по регистрации ИП другие государственные органы и иные субъекты не включены.

8. Регламент согласования с другими государственными органами и иными субъектами не требует.

3. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе оказания государственной услуги.


4. Миссия предприятия, его цели и задачи


Главная цель (миссия) - максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием, путем создания и продажи свадебных платьев и свадебных аксессуаров, соответствующих современным требованиям качества, дизайна и т.д.

Для реализации миссии организации в полном объеме необходимо обозначить ключевые цели.

В итоге реализация поставленных целей, находящихся в определенной последовательности, в конечном счете, приводят к достижению определенной изначально миссии.


5. Определить тип и специализацию предприятия


Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку.

ИП «НСис-Д» осуществляет торговлю, со свободным отбором товаров и по индивидуальным заказам.

Параметром классификации торговых заведений является предлагаемый ими товарный ассортимент. Существуют бакалейные, гастрономические, винные, мебельные магазины и т.д. В более широком смысле можно говорить о широте и насыщенности ассортимента, выделяя по этим признакам основные типы магазинов. Наиболее важными являются специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса и универсамы широкого профиля.

Специализированные магазины. Специализированный магазин предлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды - это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды - это магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на заказ, - это узкоспециализированный магазин. По мнению ряда специалистов, быстрее всего в будущем будет расти число узкоспециализированных магазинов, использующих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и специализации товара. В последнее время распространение специализированных магазинов связано с бумом торговых центров, обычно состоящих из одного - двух универмагов и множества специализированных магазинчиков. Большинство специализированных магазинов до сих пор принадлежит независимым торговцам, однако быстро растет и число специализированных магазинных сетей. Наиболее преуспевающие специализированные магазины концентрируют свои усилия на полном удовлетворении нужд конкретных целевых рынков. Однако специализированный магазин может оказаться в неприятном положении, если товары его ассортимента потеряют популярность.

В свою очередь продовольственные и непродовольственные магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты можно подразделить на следующие группы:

- универсальные;

- комбинированные;

- специализированные с широким ассортиментом;

- специализированные с узким ассортиментом.

Товарный ассортимент универсальных магазинов включает большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров.

Комбинированные магазины реализуют товары различных групп, объединенных по потребительским комплексам (товары для детей, женщин, мужчин) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание). К комбинированным магазинам можно отнести и те, которые осуществляют торговлю товарами нескольких (двух-трех) родственных групп (овощи - фрукты, мясо - рыба).

Специализированные магазины с широким ассортиментом предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы (ткани, одежда).

В специализированных магазинах с узким ассортиментом представлена часть какой-либо товарной группы (мужские сорочки, хлопчатобумажные ткани).

ИП «НСис-Д» относится к специализированному торговому предприятию с узким ассортиментом и осуществляет продажу не продовольственных товаров.

Наш салон удовлетворяет вторичные потребности. Наши клиенты всегда остаются довольны и им нравятся наши предлагаемые услуги.

По сравнению с другими аналогичными услугами можно выделить следующие особенности:

1) высокое качество товара;

2) привлекательный внешний вид;

3) индивидуальность и оригинальность.

Преимуществом нашего салона является то, что обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приемном салоне, оборудованном в примерочные кабины (по предварительной записи во-избежании очереди и сохранения конфиденциальности клиентов) и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. Клиентка сама выбирает ткань для своего платья или по рекомендации модельера.

К недостаткам относятся уязвимость по отношению к конкурентному давлению, изменение потребностей и вкуса покупателей.

Основными ключевыми факторами является большой спрос, непрерывный поток покупателей, качественное обслуживание, предоставление дополнительных услуг, удобство примерки.


6. Охарактеризовать режим работы предприятия, дать предложения по наиболее благоприятному для предприятия режиму и условиям работы


Предприятие «НСис-Д» работает с 9 до 19 часов. Перерыв на обед с 14 до 15 часов. Выходной день воскресенье.

Основное время – время, которое затрачивается на непосредственное обслуживание – встречу покупателей, выяснение спроса, показ товара, консультации о свойствах товара, правилах пользования ими, подсчет стоимости отобранных товаров, выписку чека отпуск покупателя.

Вспомогательное – время использования на подготовительно-заключительные операции по обслуживанию рабочего места.

Перерывы в работе необходимы.

Обеденный перерыв – это время для приема пищи и отдыха. Обеденный перерыв длится один час, начинается в 14:00 и заканчивается в 15:00.


Фамилия, имя, отчество Занимаемая должность понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
Коротаева Н.В. Директор 8.30-18.30 8.30-18.30 9.00-19.00 8.30-18.30 8.30-18.30 8.30-18.30 В
Шнидко М.С. Старший менеджер 8.30-18.30 8.30-18.30 8.30-18.30 8.30-18.30 8.30-18.30 8.30-18.30 В
Круглыхина Г.А. Младший менеджер 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 В
Ярыш С.И. Главный бухгалтер 8.30-18.30 9.00-19.00 9.00-19.00 8.30-18.30 9.00-19.00 9.00-19.00 В
Чернюк А.Е. Кассир-бухгалтер 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 В
Краскова Н.С. Закройщик 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 В
Муханова Н.Д. Швея универсал 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 В
Вахитова О.М. Швея-универсал 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 В
Егорова И.В. Техничка 9.00-19.00 9.00-19.00 10.00-20.00 9.00-19.00 9.00-19.00 10.00-20.00 В
Уманец В.Х. Механик 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 9.00-19.00 В

Рис.2. Фотография рабочего времени ИП «НСис-Д» на 1 мая 2010 года


ИП «НСис-Д» работает 6 дней в неделю. Такой график режима работы очень удобен. Удобен он тем, что распределено таким образом: если один работник приходит к 830, т.е. за 30 минут до рабочего времени, он успевает подготовить рабочие место для успешной работы, а уходит он за 30 минут до конца рабочего времени. То другой работник приходит на 30 минут позже начала рабочего времени, а уходит на 30 минут позже конца рабочего времени, что позволяет ему убрать рабочее место (время приведено примерно).

Наиболее благоприятным условием для привлечения покупателей был бы график работы предприятия без выходных.


7. Охарактеризовать организационную структуру управления и подчиненности предприятия


Структура любой организации должна разрабатываться с максимальным учетом требований, диктуемых рассмотренными выше обязательными общими принципами, но не только. При разработке структуры организации (в данном случае производственной) рекомендуется принимать во внимание:

отраслевую принадлежность, особенности данной отрасли и подотрасли;

сложность обрабатываемых продуктов, так как она во многом определяет количество требуемых подразделений и их связи:

объем производства (в большинстве своем объединения (предприятия) больших размеров имеют более разветвленную сеть подразделений);

характер и особенности производственного процесса, уровень его механизации и автоматизации;

специфику отношений данного предприятия с другими, занимающимися, в частности, материально-техническим снабжением, предоставлением кредитов, конструкторскими разработками и др.;

район и место сосредоточения производства, состояние внешней среды;

изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия, например, при вхождении предприятия в состав некоего объединения (концерна, холдинга и пр.), переориентирование функций (планирования, кооперации, контроля и др.).

Помимо особенностей территориального размещения производства, объема и характера его внешних связей не следует забывать и о том, что всякая организационная структура представляет собой, в конечном счете, форму объединения людей. Поэтому пристальное внимание следует уделить уровню подготовки и квалификации кадров, их способностям и возможностям. Подчас именно по причине несовершенства кадров организационная структура оказывается инертной и консервативной по отношению к прогрессивным нововведениям. Обычно люди (за малым исключением) привыкают к существующим структурам и неодобрительно встречают изменения в последних, так или иначе затрагивающие их личные планы и взаимоотношения. Поэтому важно их своевременно заинтересовать и подготовить к благожелательному восприятию изменений в организационных структурах управления.

Линейно-функциональные структуры. Функциональная структуризация является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание функциональной структуры (рис. 3) сводится к группировке персонала по широким задачам, которые они выполняют (производство, маркетинг, финансы и т. п.). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. В тех случаях, когда функциональная структура используется частично, одна из функций (например, финансирование) осуществляется либо на более высоком уровне управления, либо на одном уровне с подразделениями, структурированными по продукту, заказчику или территориальному признаку.


Рис.3. Функциональная структура управления


Функциональная структура не подходит для организаций с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций, осуществляющих деятельность в международном масштабе, одновременно на нескольких рынках в странах с различным законодательством. Логика этой формы - централизованно координируемая специализация. В ней трудно проследить вклад каждого элемента ресурсов в конечный результат и общую прибыльность организации. В действительности современная тенденция к дезинтеграции (т. е. покупка, а не производство комплектующих частей и т. д.) отражает понимание многими фирмами того, что необходимая координация затрат и используемых ресурсов отражается на результатах деятельности. Функциональная организация может давать сбои из-за неправильной модификации, поскольку логика этой организации заключается в централизованном контроле, который нелегко адаптируется к продуктовой диверсификации.

В чистом виде функциональная структура практически не применяется. Она используется в органическом сочетании с линейной структурой (рис. 4), построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по проектированию, производству продукции и ее поставке потребителям (рис.5).


Рис. 4. Линейная структура управления


Рис.5. Линейно-Функциональная структура управления


8. Проанализировать и приложить схему общей структуры предприятия и управления


Структура предприятия.

Фирма «ИП НСис-Д» имеет линейно-функциональную структуру управления (рис. 6).


Рис.6. Структура ИП «НСис-Д»


При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.

Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

Четкое разделение труда.

Иерархичность уровней управления.

Наличие стройной системы правил и стандартов.

Дух формальной обезличенности.

Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.


9. Охарактеризовать делегирование задач и виды применяемых полномочий на предприятии


При приеме на работу нового сотрудника заключается договор и договор на материальную ответственность. В договоре указано прямые обязанности сотрудника, его права, обязанности, функции и т.д. В договоре материальной ответственности указано материально-техническое оборудование к которому сотрудник имеет доступ и прямое воздействие на него. Сотрудник после подписания такого договора несет материальную ответственность, т.е. отвечает за это оборудование собственными денежными средствами.

Главной задачей менеджеров является продажа товара, но еще они выполняют такие задачи как встреча покупателя, обязательно высокая культура общения с потребителями, должны знать продаваемый ими товар для того, что бы суметь помочь покупателю при выборе товара. И, конечно же, отпуск покупателя.

Менеджеры обязаны знать все о товаре, для того, что бы суметь рассказать и показать все свойства и функции товара покупателю. Так же менеджер должен знать психологию и поведение потребителей.

Швеи-Универсалы принимают заказы и выполняют работу в качестве кройки, примерки и шитья индивидуальных заказов.

В основные задачи техничек входит уборка торгового зала, а так же на моей фирме они осуществляет полностью влажную уборку полок, стеллажей, витрин и т.д.

Правильная встреча и отпуск покупателя – это то, что должен знать кассир. Он должен уметь пользоваться кассовым аппаратом, правильно пробить весь товар покупателя и что не мало важно должен правильно подсчитать сдачу, которую он передает покупателю. Он должен быстро проверить чек и отдать его потребителю, так же он должен вежливо с улыбкой на лице поблагодарить за покупку товара и очень осторожно предложить придти в следующий раз.


10. Изучить права, обязанности, полномочия и ответственность должностных лиц и специалистов


С каждым сотрудником подписывается индивидуальный договор, в котором описывается все права, обязанности и полномочия. Так же подписывается договор о материальной ответственности, в котором оговаривается ответственность должностных лиц. Еще каждый работник подписывает документ о неразглашение коммерческой тайны.

Прием персонала происходит через службу занятости в Абайском институте сервиса, который готовит хороших специалистов в этой области с достаточной производственной практикой.

Прием ведется на основе тестирования и необходимых документов (диплома), возможно с испытательным сроком. Тестирование проходит в форме психологических тестов, поскольку при собеседовании необходимо выяснить темперамент, характер, способности, умения и навыки личности, поступающей на работу. Т.к. работа непосредственно связана с обслуживанием людей, то на работу принимаются уравновешенные, доброжелательные, вежливые и тактичные люди со стойкой нервной системой. В основном предполагается набор молодых, активных специалистов с творческим потенциалом. Для каждого сотрудника также обязательны: добросовестность, дисциплинированность, порядочность и честность.

Директор занимается общим управлением деятельности предприятия; координирует работу персонала, при желании может присутствовать на примерках и окончании сдаче изделия. Также директор может проверять процесс изготовления изделия. Директор салона имеет высшее экономическое образование, окончил Карагандинский Государственный Университет.

Бухгалтер предприятия ведет бухгалтерский учет всего салона: начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы, оформление сводной бухгалтерской отчетности. Бухгалтер также имеет высшее экономическое образование.

Менеджер занимается административным регулированием сбыта и продвижения продукции салона, заключение договоров. Вместе со швеей раз в две недели забирает ткани на оптовой базе. Менеджер встречает клиентов в приемной, присутствует на примерке, занимается обслуживанием клиента (прием и оформление заказов, заключение договоров на предоставление услуг, прием оплаты). Эту должность занимает молодая девушка – специалист с творческими способностями, энергичная, коммуникабельная, вежливая.

Художник-модельер занимается непосредственно обслуживанием клиентов: снятие мерок, утверждение эскиза модели, передача условий заказа закройщику, передача готового изделия, разработка новых модных коллекций платьев, дизайнерских новинок.

Закройщик создает конструкцию модели платья по фигуре заказчицы, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.

Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, присутствует на примерке, отправляется раз в две недели за товаром.

Художники - модельеры, закройщицы, швеи обучались в Карагандинском колледже Мод. Имеют среднее профессиональное образование.

Уборку помещений осуществляют две уборщицы, которые по графику дежурств каждое утро перед открытием салона приводят производственные цеха, приемный салон и другие помещения в надлежащий вид.

Оплату труда рекомендуется осуществлять на основании разработанного оклада + 15% от з/пл. Также производственный цех получает по 3% от оклада за каждое выполненное изделие.

В нашем салоне для стимулирования работников применяются следующие методы:

- при выполнении заказа раньше срока начисляется премия в размере 5 % от заработной платы;

- раз в 3 года проводится обучение на повышение квалификации за счет предприятия;

- проводятся корпоративные вечеринки.


11. Ознакомится с рабочим местом менеджера (руководителя предприятия), его должностной инструкцией, правами и обязанностями, ответственностью


Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

руководителю по отношению к подчиненным;

администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера – способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

Менеджер-инноватор.

Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

Менеджер-управляющий.

От него в частности требуется:

наличие общих знаний в области управления предприятием;

компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Требования предъявляемые к менеджеру.

Для компетентности, грамотности, способностей менеджера можно использовать различные схемы-модели. В них должны отражаться профессиональные знания, умения, навыки, а также личные качества необходимые менеджеру для знания места на определенной ступени «пирамиды менеджеров», учитывающей положение управленцев нижнего, среднего и высшего уровней.

Есть требования, предъявляемые к менеджерам любого уровня:

умение правильно управлять персоналом;

разбираться в законах и условиях функционирования предприятий;

мыслить стратегическими категориями.

Менеджер должен обладать.

Способностями: организаторскими, предпринимательскими, педагогическими.

Знаниями: экономическими, юридическими, психологическими, менеджмента, политическими культуры.

Индивидуальными качествами: ответственностью, целеустремленностью, индивидуальностью, настойчивостью, работоспособностью, дисциплинированностью, трудолюбием.

Обладать опытом.

Менеджер должен мыслить: стратегически, экономически, пространственно, взаимосвязано, логично.

Менеджер должен быть: честным, предприимчивым, компетентным, преданным своему предприятию, коммуникабельным, решительным.

Менеджер должен знать:

1. Стратегию и тактику объектов управления: рынок потребителей, конкурентов; положение предприятия на рынке; цели, задачи и стратегию предприятия; способы реализации.

2. Методы управления: экономические; административные; социально-психологические.

3. Объект управления: организационную структуру; структуру персонала; способы мотивации; основных поставщиков; потребителей товаров.

4. Система, в которую входит объект управления: ассоциация; акционерное общество; совместные предприятия; концерны.

5. Систему контактов и объектов управления: потребитель товаров, заказчиков; конкурентов на рынке, поставщиков; банки, биржи, государственные органы; инспекции: финансовые, санитарные, экологические, безопасности труда, пожарные, правовые и др.

Менеджер должен соблюдать: законы; кодекс чести менеджера;

Менеджер должен уметь: определить стратегию предприятия; ставить цели и задачи; анализировать; планировать; рисковать; управлять персоналом; предвидеть; находить оптимальные решения.


12. Охарактеризовать состояние материально-технической базы предприятия. Проверить оснащенность рабочих мест оборудованием, инвентарем, электронно-вычислительной техникой


Применение научных открытий в использовании природных богатств, развитии и формировании производительных сил общества поистине неограниченно. При определенных условиях с помощью науки на службу производству могут быть поставлены огромные силы природы, а сам процесс производства может быть представлен как технологическое применение науки.

Состояние материально-технической базы на предприятии «НСис-Д» в отличном состоянии. Зайдя в предприятие можно удивиться дизайну данного помещения. По кругу и в углах зала стоят манекены с прекрасными нарядами. Освещение подобрано так чтобы не искажать цвет изделия и структуру. Зайдя в здание клиент не захочет идти в другой магазин и сразу остановится на выборе какого-нибудь наряда. А на случай индивидуальных заказов клиенту предлагается просмотреть каталог продукции и обсудить все нюансы с менеджером и модельером.

Рабочие места работников пошивочного цеха благоприятные для работы. Машины в отличном состоянии. Для их ремонта всегда имеется свой механик. Соблюдены все нормы техники безопасности и гигиены труда.

У менеджера свой личный кабинет, в котором имеется компьютер.

Бухгалтер пользуется программой 1С.


13. Изучить состав, структуру, виды оборудования. Выявить влияние механизации и автоматизации на улучшение условий труда


Научно-технический прогресс представляет собой взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, которое проявляется в постоянном воздействии научных открытий и изобретений на уровне техники и технологии, а так же на применение новых приборов и оборудования. Он воздействует на преобразование и развитие средств труда и на взаимоотношение людей в процессе производства.

Научно-технический прогресс является мощным средством быстрого роста экономики, решения многих социальных задач. Темпы внедрения его достижений и эффективность производства во многом зависят от выработки и последовательной реализации научно обоснованной общегосударственной политики в этой сфере деятельности.

Применение научных открытий в использовании природных богатств, развитии и формировании производительных сил общества поистине неограниченно. При определенных условиях с помощью науки на службу производству могут быть поставлены огромные силы природы, а сам процесс производства может быть представлен как технологическое применение науки.

Конкретным выражением научно-технического прогресса служит непрерывное совершенствование машин, орудий труда и других средств производства, а также внедрение прогрессивной технологии и организации производства. Особенно важная роль в развитии научно-технического прогресса отводится механическим средствам труда. Последние являются одним из главных элементов производительных сил общества и в большей мере содействуют развитию научно-технического прогресса и росту производства продукции. Они способствуют экономии общественных затрат труда, рациональному и эффективному использованию трудовых ресурсов.

Одним из важнейших направлений научно-технического прогресса на современном этапе является комплексная механизация и автоматизация производства. Это широкое внедрение взаимосвязанных и взаимодополняющих систем машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках производства, операциях и видах работ. Она способствует интенсификации производства, росту производительности труда, сокращению доли ручного труда в производстве, облегчению и улучшению условий труда, снижению трудоемкости продукции.

Под термином механизация понимается главным образом вытеснение ручного труда и замена его машинным в тех звеньях, где он до сих пор остается (и в основных технологических операциях, и во вспомогательных, подсобных, транспортировочных, перестановочных и других трудовых операциях). Предпосылки механизации были созданы еще в период мануфактур, начало же ее связано с промышленным переворотом, который означал переход к фабричной системе капиталистического производства, опирающейся на машинную технику.

Автоматизация производства означает применение технических средств, с целью полной или частичной замены участия человека в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации. Различают частичную, охватывающую отдельные операции и процессы, и комплексную, автоматизирующую весь цикл работ. В том случае, когда