Подбор двигателя и винта судна

height="60" align="BOTTOM" border="0" />, где (S)=миля

- плановая скорость хода в i – х условиях плавания, уз.

- удельный расход топлива на номинальном режиме работы, г/кВт*ч.

- относительный удельный расход топлива на i – том режиме, % от ; - снимаем с паспортной диаграммы двигателя.

- эффективная мощность, развиваемая двигателем на полной скорости в i – х условиях плавания, кВт. Для ВФШ снимаем с машинной диаграммы судна, для ВРШ .

- продолжительность плавания на i – том ржиме, ч.

n – количество рассматриваемых вариантов эксплуатационных режимов, n = 3.


Расчет критерия качества К представлен в табл.


Параметры ВФШ ВРШ
S1, миль 2000 2000
S2, миль 3000 3000
S3, миль 1000 1000
Vs1, уз 10,15 11,95
Vs2, уз 10,15 11,95
Vs3, уз 10,25 12,20
t1 197 167
t2 296 251
t3 98 82
ge1, % 94 100
ge2, % 94 100
ge3, % 93,8 100
Ps1,кВт 430 685
Ps2,кВт 430 685
Ps3,кВт 420 685

591 500
Ge, т 45 65
К=1/(t*Ge)

Вывод: Оптимальным движителем в курсовом проекте принимаем ВФШ.


Список литературы:

  1. Войткунский Я.И. ”Справочник по теории корабля” ,- Л, Судостроение.1985г. Том.1.

  2. Горянский Г.С., Моторный А.В. “Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 140112”.- Калининград – 1985г.