Анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды

о в к а

Маркировку изделий наносят на бумажную этикетку, которую наклеивают непосредственно на изделие (применение силикатного клея не допускается) или в процессе выработки. Маркировку потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары, групповой упаковки из бумаги и транспортной тары наносят на бумажную этикетку или штампом.

Допускается не наносить маркировку на потребительскую тару, упакованную в транспортную.

В маркировке изделий на бумажной этикетке указывают следующие данные:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

  • артикул;

  • массовую долю оксида свинца (только для свинцового хрусталя);

  • обозначение настоящего стандарта.

Этикетку помещают на каждое изделие. В комплектах этикетку помешают не менее чем на одно изделие, в сервизах — на наибольшее и тлел не и не менее чем на два других.

Допускается не указывать артикул в маркировке изделий, упаковываемых в индивидуальную тару.

Маркировка в процессе выработки должна содержать товарный знак или наименование предприятия-изготовителя.

Состав комплекта или сервиза указывают на потребительской таре или -а наибольшем изделии.

Допускается по согласованию с потребителем не наносить маркировку на изделия или наносить на часть изделий в партии.

На изделия, предназначенные для экспорта, наносят маркировку в соответствии с условиями договора или контракта.

В маркировке потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары и групповой упаковки из бумаги указывают следующие данные:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

  • наименование изделий;

  • артикул;

  • количество изделий в единице упаковки (для групповой тары);

  • номер контролера и упаковщика;

  • обозначение настоящего стандарта.

Для сертифицированной, продукции знак соответствия или номер сертификата соответствия проставляют в маркировке изделий на бумажной этикетке и (или) в маркировке тары и упаковки, а также в товаросопроводительной документации.

Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Хрупкое — осторожно».

Допускается наносить изображение манипуляционного знака на этикетку, предназначенную для маркировки тары.

Упаковка

Изделия упаковывают в потребительскую и транспортную тару.

Конкретные виды тары и упаковки, обеспечивающие сохранность продукции при транспортировании, массу брутто указывают в договорах о поставках продукции между изготовителем и потребителем.

Требования безопасности

Допустимая миграция вредных веществ, выделяющихся из стеклянных изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, устанавливается органами Госсанэпиднадзора в соответствующих нормативных документах, утвержденных в установленном порядке, а при их отсутствии — в соответствии с приложением А.

Водостойкость изделий должна быть не ниже IV гидролитического класса (4/98).

Стаканы и блюдца для чая, тарелки для горячей пищи должны быть термически устойчивыми. Выдувные изделия мс должны разрушаться при перепадах температур 95—70—20С рессованные — при 95-60-20С.

На изделиях не допускаются: сколы;

прорезанные грани; прилипшие кусочки стекла;

режущие и осыпающиеся частицы стекла при декорировании изделий «насыпью»; сквозные посечки; инородные включения, имеющие вокруг себя трещины и посечки.

Торцевая поверхность верхнего края и швы изделий Должны быть гладкими.

Декоративное покрытие, нанесенное на внутреннюю поверхность изделий, контактирующую с пищевыми продуктами, должно быть кислотостойким.

Крепление ручек изделий и элементов декоративного оформления должно быть прочным.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

Изделия принимают партиями.

Партией считается определенное число и изделий одного ассортимента из стекла одного вида. Результаты приемки партии должны быть подтверждены отделом технического контроля.

Для установления группы высоту и диаметр изделий определяют любым измерительным инструментом, вместимость определяют при помощи мерной посуды или взвешиванием массы вмещающейся в изделие воды на весах с иеной деления не менее 5 г. Воду наливают до края.

Для проверки соответствия изделий требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль.

План и порядок проведения приемочного контроля устанавливают по ГОСТ 18242. Значение приемочного уровня дефектности — 4,0 %.

Дефектные изделия, не более 4 % от партии, подлежат возврату изготовителю.

2. Практическая часть


2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды, реализуемой магазином ООО «1000 мелочей»


ООО «1000 мелочей» на основе договорной системы работает с многими поставщиками стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный. Договора, на основании которых осуществляется поставка товара от производителя представлены в работе а приложениях 1 и 2. Рассмотрим ассортиментный перечень поставляемой продукции от поставщиков.

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, является производственно-торговой фирмой и специализируется на традиционном и современном декорировании стеклянной посуды. Особое внимание на предприятии уделяется гигиенической безопасности продукции. Вся посуда сертифицирована. Ассортимент поставляемой продукции на ООО «1000 мелочей»:

Серия «Электра» изображена на рисунке 1 в приложении 3 и являет собой прозрачно - декорированную цветную посуду насыщенных искристых оттенков. Блеск и красоту драгоценных камней словно бы впитали в себя изделия этой серии. Рубином, изумрудом, сапфиром сверкают их грани. Такая посуда озарит яркими красками дом и офис. Станет прекрасным подарком к празднику.

Серия ТИТАНИК изображена на рисунке 2 в приложении 3. Стеклянные изделия, украшенные зеркальным и полузеркальным покрытиями. Эта технология - результат уникальной разработки Российских ученых. Покрытие наносится ионно-плазменным технологическим оборудованием. Оно является весьма прочным к истиранию и мытью. Покрытие является чрезвычайно устойчивым к воздействию любых кислот и щелочей (даже в концентрированном виде). Изделия сертифицированы и являются совершенно гигиенически безопасными.

Серия ДИСКО изображена на рисунке 3 в приложении 3. Демонстрирует очень модную цветную посуду, которая нарядно смотрится за праздничным столом, а также в качестве элементов современного интерьера в квартирах. Эти изделия особенно хороши в молодежных барах и на дискотеках. Посуда ДИСКО создана с использованием французских материалов и технологий.

Серия ГАМБРИНУС изображена на рисунке 4 в приложении 3. Представляет пивные стаканы и кружки, декорированные высококачественными деколями с изображением символов известных марок пива. Часть изделий украшена также каемками из натурального золота.

ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва Поставляет большой ассортимент посуды из стекла различные серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей. Это фирмы Италии и Чехии. Большого внимания заслуживают изделия из стекла LUMINARC, которое обладает устойчивостью к перепадам температур до 60 С. Посуду можно мыть в посудомоечных машинах.Благодаря высокому качеству нанесения рисунок выдерживает более 10000 циклов мытья. Утолщенная кромка стаканов и фужеров предотвращает образование сколов. Ассортимент представлен в таблице 6.

Таблица 5. Ассортиментный перечень товаров, поставляемых ООО ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь

Таблица 6. Ассортиментный перечень товаров, поставляемых ООО «ДП-Трэйл» Иллюстрации товаров : рисунки 5 – 15 в приложении 3

CORTINA Рис. 5

BORMIOLI ROCCO - Италия

1

190220

стакан для сока

210 мл

0,49

2

190200

стакан для сока, воды

275 мл

0,49

3

190190

стакан для воды

305 мл

0,52

4

190230

стакан для виски

200 мл

0,47

5

190210

стакан для виски

250 мл

0,49

ISLANDE Рис.6

LUMINARC - Стекло для бара

1

40375

стопка для водки

65 мл

0,42

2

5425

стопка для водки

100 мл

0,58

3

40367

стакан для водки, сока

160 мл

0,51

4

72388

стопка для водки с ручкой

55 мл

0,84

5

12714

стакан для сока узкий

220 мл

0,65

6

40359

стакан для сока широкий

220 мл

0,64

7

40342

стакан для воды

290 мл

0,70

8

40334

стакан для воды

310 мл

0,71

9

12713

стакан для воды

330 мл

0,72

10

40326

стакан для воды

360 мл

0,81

11

40383

стакан для виски

200 мл

0,68

12

40391

стакан для виски

300 мл

0,83

HOT SHOT

1

21524

стопка для водки, текилы

34 мл

0,57

2

21523

стопка для водки, текилы

64 мл

0,67

PRINCESA Рис.7

ARCOROC - ударопрочное стекло для бара Рис. 8

1

42438

стакан для сока

180 мл

0,78

2

42439

стакан для сока

230 мл

0,82

3

42440

стакан для воды

300 мл

0,85

4

42441

стакан для воды

350 мл

0,91

5

43829

стакан для виски

230 мл

0,85

6

43826

стакан для виски

310 мл

1,07

7

25442

рюмка для водки, ликера

90 мл

1,50

8

25436

рюмка для портвейна

140 мл

1,54

9

25425

фужер для шампанского

170 мл

1,68

10

25569

фужер для белого вина

190 мл

1,82

11

25565

фужер для красного вина

230 мл

1,86

12

25433

фужер для воды

310 мл

2,26

13

37684

фужер для ирландского кофе


2,08

14

79921

фужер для маргариты

270 мл

2,47

ELEGANCE Рис. 9

LUMINARC

1

37264

рюмка для водки

65 мл

1,26

2

37439

рюмка для ликера

120 мл

1,32

3

37249

рюмка для портвейна

145 мл

1,35

4

37413

фужер для белого вина

190 мл

1,58

5

37405

фужер для красного вина

245 мл

1,62

6

50143

фужер для воды

310 мл

1,99

7

8204

фужер для мартини

90 мл

1,74

8

37298

фужер для шампанского

170 мл

1,49

9

37652

шампанское-блюдце

160 мл

1,74

10

2932

фужер д/коктейлей Харикейн

440 мл

2,81

11

79923

фужер для маргариты

270 мл

2,25


Коньячные фужеры DEGUSTATION Рис. 10

1

65342

фужеры для коньяка - 3 шт.

145 мл

3,69

2

65341

фужеры для коньяка - 3 шт.

255 мл

4,10

3

71427

фужер для коньяка

410 мл

1,68

4

47403

фужеры для коньяка - 6 шт.

770 мл

14,43

OENOLOGUE

Хрусталь для ресторана - VCA

1

17661

фужер для коньяка

175 мл

4,99

2

7716

бокал для белого вина

220 мл

4,99

3

47413

бокал для красного вина

280 мл

5,63

4

47411

бокал для воды

350 мл

5,96

5

8669

бокал для шампанского

190 мл

5,63

6

8670

бокал для шампанского

260 мл

5,63

7

1548

бокал для вина

450 мл

6,96

8

1549

бокал для вина

550 мл

7,31

MARTIGUES Рис. 11

Фужеры и стаканы для пив Рис. 12

1

26507

стакан для пива

330 мл

0,91

2

37779

стакан для пива

568 мл

1,31

NONIC

1

43716

стакан для пива

280 мл

0,64

2

4087

стакан для пива

340 мл

0,72

3

49357

стакан для пива

560 мл

0,89

CERVOISE

1

7135

фужер для пива

260 мл

1,34

2

7132

фужер для пива

380 мл

1,59

3

7134

фужер для пива

320 мл

1,50

4

7131

фужер для пива

500 мл

1,85

Пивные кружки Рис. 13

1

12019620

ROSY- пивная кр. (Италия)

250 мл

1,37

2

12020020

ROSY - пивная кр. (Италия)

500 мл

1,76

3

72902020

CLASSIC - пивная кр. (Ит.)

500 мл

1,42

4

4361

HAWORTH - пивная кружка

280 мл

1,07

5

13192

HAWORTH - пивная кружка

560 мл

1,40

6

989

BRITANNIA - пивная кружка

560 мл

1,36

7

22814

MINDEN - пивная кр. 330мл

250 мл

1,48

8

22809

MINDEN - пивная кр. 380мл

300 мл

1,60

9

22820

MINDEN - пивная кр. 490мл

400 мл

1,93

10

22539

MINDEN - пивная кр. 630мл

500 мл

2,30

Пепельницы Рис. 14

1

51254

пепельница белая круглая

8,5см

1,00

2

52719

пепельница белая круглая

10,7 см

1,36

3

14263

пепельница прозрач. круг.

10,7 см

0,91

4

55878

пепельница черная круглая

8,5 см

1,13

5

187

пепельница черная круглая

10,7 см

1,47

6

15000522

пепельница прозрач. круг.

10 см

0,56

Икорницы Рис. 15

1

15026

блюдо для икры однопорц.

7 см

0,45

2

6067

фужер для льда


2,22

3

14060

блюдо для икры многопорц.

10 см

0,57

4

43294

фужер для льда


1,97


Внешний вид изделий смотреть в приложении 3.


Реализация стеклянной посуды за 2001 год значительно выросло по сравнению с 1998 г. Сведения о реализации стеклянной посуды за период 1998-2000г. в процентах приведены на рис.16.

Рис. 16.


Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г. представлена в таблице 7.


Таблица 7. Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г.

п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Реализация, шт.

Отклонение,

«+», «-»

Реализация, шт.

Отклонение,

«+»,

«-» 2000 к 1998




1998 г.

1999 г.


2000 г.


1.

Стаканы

шт.

12000

16800

4800

28423

16423

2.

Вазы

шт.

5640

8320

2680

16235

10595

3.

Рюмки

шт.

24000

35213

11213

74233

50233

4.

Фужеры

шт.

6523

8235

1712

18562

12039

5.

Пепельницы

шт.

1253

2565

1312

4562

3309

6.

Бокалы

шт.

11562

15682

4120

36523

24961


Всего:


3696195

3696195

25837

3696195

117560


Из приведенных данных следует, что товарооборот увеличился в 2000 году по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.

2.2. Анализ ассортимента


Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. приведены в таблице 8.


Таблица 8.Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г

п/п

Группировки посуды

Виды изделий

Поступление

Удельный вес




Кол-во,

шт.

Сумма,

руб.

по кол-ву

по сумме

1

2

3

4

5

6

7

1.

Столовая посуда

стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, ва­зы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др.

110000

800000

79,4

40,6

2.

Хозяйственная посуда

банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей

15263

183156

17,6

9,29

3.

Кухонная посуда

кастрюли различной вместимости, жаровни

5648

694704

6,6

35,3

4.

Декоративная посуда

скульптуры, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога

7560

292231

6,4

14,81




3696195

3696195

100

3696195


Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.


Таблица 9. Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «1000 мелочей» в 2000 году по поставщикам

Предприятие изготовитель

всего, шт.

сумма

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

1





ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь

111937

890000

80,8

45,1

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

5648

694704

4,07

35,26

ООО «ДП-Трэйл»

г. Москва

5623

202231

4,06

10,26

ОАО «Первомайский стекольный завод»

15263

183156

11,02

9,3


3696195

3696195

100

100


Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь.

Таблица 10. Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «1000 мелочей» в 2000 году по видам стекла

Предприятие изготовитель

всего, шт.

сумма

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

1





Обычное

110000

800000

65,04

21,64

Специальное

26534

1170091

15,7

31,65

Хрусталь

32568

1726104

19,26

46,71


3696195

3696195

100

100


Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.


2.3 Анализ потребительских свойств


Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году представлены в таблице 10.


Таблица 10. Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году

Предприятие изготовитель

Вид

продукции

Поступление

Удельный вес продукции ненадлежащего качества, %

Причина ненадлежащего качества продукции



всего, шт.

В т.ч. ненадлежащего качества



ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь

Столовая посуда

111937

433

0,03

бой

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

Кухонная посуда

5648

169

3

бой

ООО «ДП-Трэйл»

г. Москва

Декоративная посуда

5623

----

----

----

ОАО «Первомайский стекольный завод»

Хозяйственная посуда

15263

300

2

бой


Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской су­шеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.


Таблица 11. Сравнительная характеристика одного вида стеклянной посуды, поступающей от различных поставщиков, в магазин «1000 мелочей»

Предприятие изготовитель

Вид

продукции

функциональные

показатели

Эргономические

показатели

Надежность

Эстетические



совершенство выполнения

универсальность

удобство использования

удобство мытья и хранения

срок

службы

сохраняем ость

информационная выразительность

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь

Бокал для пива

Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняе­мый продукт.

Изделие универсально. Можно использовать для других напитков

Изделие удобно в использовании.

Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных приспособлениях для сушки и хранения

Соответственно имеет больший срок службы и надежно.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

оригинально, соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

Бокал для пива

Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Необходима декоративная маркировке, т.к. изделие непрозрачно, не виден сохраняе­мый продукт. Необходима доработка функцио­нальных свойств.

Изделие универсально. Можно использовать для других напитков

Изделие удобно в использовании

Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных приспособлениях для сушки и хранения

Соответственно имеет больший срок службы и надежно.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

Изделие имеет простое метрическое строение, не оригинально, но соответствует современному ра­циональному стилю. Однако, назначение изделия на выражено в форме и декоре (низкая знаковость),

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь

Стакан для чая

Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняе­мый продукт.

Изделие универсально. Можно использовать для других напитков

Изделие удобно в использовании

Изделие не требу­ет осторожности при мытье из-за крепкого и утолщенных стенок Изделие, легко отмывается в специальных средствах.

Соответственно имеет больший срок службы и надежно.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

оригинально, соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

Стакан для чая

Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняе­мый продукт.

Изделие универсально. Можно использовать для других напитков

Изделие удобно в использовании

Изделие требу­ет осторожности при мытье из-за тонкости стенок (хрупкость) и декорирования золотом. Изделие, однако, легко отмывается в специальных средствах.

Имеет не большой срок службы

Изделие имеет малый срок службы из-за хрупкости. Золотой декор легко смывается при неправильном уходе, в результате утачивается товарный вид

Не оригинально, Не соответствует современному ра­циональному стилю, изделия не выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним, имеет слишком тонкое стекло.


Заключение


Развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны. Для изготовления бытовой посуды и декоративных изделий используют оксидные стекла, в которых основными стеклообразователями являются оксиды кремния, бора, алюминия и др. Производство стеклянных изделий состоит из обработки сырья, составления шихты, варки стекломассы, формования и отжига изделий, первичной и декоративной их обработки. Потребительские свойства и основные признаки ассортимента стеклянных изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности. Потребительские свойства стеклянных изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств стекла и качества изготовления изделий. Показателями ряда потребительских свойств изделий являются показатели физико-химических свойств стекла. Изделия изготавливают в соответствии с ГОСТами: ГОСТ 4.75—82 «Посуда сортовая из стекла. Номенклатура показателей», по качеству изготовления посуда из натрийкальцийсиликатного стекла должна соответствовать требованиям ГОСТ 26821—86. Стандарты ограничивают возможные дефекты изделий. Контроль качества посуды из стекла осуществляют по ТОСТ 26821 — 86, ГОСТ 1770—74, ГОСТ 23676—79. Маркировка и упаковка должна соответствовать требованиям стандартов по ГОСТ 8273 —-75.

ООО «1000 мелочей» на основе договорной системы работает с многими поставщиками стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный.

В результате хорошо отлаженной системы поставок, в магазин «1000 мелочей» поступает большой ассортимент посуды из стекла, различные серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей.

Анализ динамики реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г. показал, что товарооборот увеличился в 2000 году по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.

Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. показала, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

Анализ данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году показал, что Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской сушеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.

Список использованных источников


  1. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т. 3/Н.Г. Асутурьян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев и др. — З -е изд.,перераб. — М.: Экономика, 1999

  2. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989

  3. Безбородов М.А. "Очерки по истории русского стеклоделия" –М.,1952 г.

  4. Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997

  5. Снитко А.П. Экспертиза стеклянных бытовых изделий: Лекция. – Белгород, Изд-во БУПК, 1998.

  6. Уманцев Я.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение, -М.: Экономика, 1985.

  7. Экспертиза потребительских свойств новых товаров. /Валицкий А.И. и др. – М.: Экономика, 1981.

    1. О.А. Емельянова, A.Г. Чесноков ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА В РОССИИ. – М., АО «ГИС» 2001

Приложение


Основные виды изделий, реализуемые магазином «1000 мелочей»