Анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды
о в к аМаркировку изделий наносят на бумажную этикетку, которую наклеивают непосредственно на изделие (применение силикатного клея не допускается) или в процессе выработки. Маркировку потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары, групповой упаковки из бумаги и транспортной тары наносят на бумажную этикетку или штампом.
Допускается не наносить маркировку на потребительскую тару, упакованную в транспортную.
В маркировке изделий на бумажной этикетке указывают следующие данные:
товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
артикул;
массовую долю оксида свинца (только для свинцового хрусталя);
обозначение настоящего стандарта.
Этикетку помещают на каждое изделие. В комплектах этикетку помешают не менее чем на одно изделие, в сервизах — на наибольшее и тлел не и не менее чем на два других.
Допускается не указывать артикул в маркировке изделий, упаковываемых в индивидуальную тару.
Маркировка в процессе выработки должна содержать товарный знак или наименование предприятия-изготовителя.
Состав комплекта или сервиза указывают на потребительской таре или -а наибольшем изделии.
Допускается по согласованию с потребителем не наносить маркировку на изделия или наносить на часть изделий в партии.
На изделия, предназначенные для экспорта, наносят маркировку в соответствии с условиями договора или контракта.
В маркировке потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары и групповой упаковки из бумаги указывают следующие данные:
товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
наименование изделий;
артикул;
количество изделий в единице упаковки (для групповой тары);
номер контролера и упаковщика;
обозначение настоящего стандарта.
Для сертифицированной, продукции знак соответствия или номер сертификата соответствия проставляют в маркировке изделий на бумажной этикетке и (или) в маркировке тары и упаковки, а также в товаросопроводительной документации.
Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Хрупкое — осторожно».
Допускается наносить изображение манипуляционного знака на этикетку, предназначенную для маркировки тары.
Упаковка
Изделия упаковывают в потребительскую и транспортную тару.
Конкретные виды тары и упаковки, обеспечивающие сохранность продукции при транспортировании, массу брутто указывают в договорах о поставках продукции между изготовителем и потребителем.
Требования безопасности
Допустимая миграция вредных веществ, выделяющихся из стеклянных изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, устанавливается органами Госсанэпиднадзора в соответствующих нормативных документах, утвержденных в установленном порядке, а при их отсутствии — в соответствии с приложением А.
Водостойкость изделий должна быть не ниже IV гидролитического класса (4/98).
Стаканы и блюдца для чая, тарелки для горячей пищи должны быть термически устойчивыми. Выдувные изделия мс должны разрушаться при перепадах температур 95—70—20С рессованные — при 95-60-20С.
На изделиях не допускаются: сколы;
прорезанные грани; прилипшие кусочки стекла;
режущие и осыпающиеся частицы стекла при декорировании изделий «насыпью»; сквозные посечки; инородные включения, имеющие вокруг себя трещины и посечки.
Торцевая поверхность верхнего края и швы изделий Должны быть гладкими.
Декоративное покрытие, нанесенное на внутреннюю поверхность изделий, контактирующую с пищевыми продуктами, должно быть кислотостойким.
Крепление ручек изделий и элементов декоративного оформления должно быть прочным.
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
Изделия принимают партиями.
Партией считается определенное число и изделий одного ассортимента из стекла одного вида. Результаты приемки партии должны быть подтверждены отделом технического контроля.
Для установления группы высоту и диаметр изделий определяют любым измерительным инструментом, вместимость определяют при помощи мерной посуды или взвешиванием массы вмещающейся в изделие воды на весах с иеной деления не менее 5 г. Воду наливают до края.
Для проверки соответствия изделий требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль.
План и порядок проведения приемочного контроля устанавливают по ГОСТ 18242. Значение приемочного уровня дефектности — 4,0 %.
Дефектные изделия, не более 4 % от партии, подлежат возврату изготовителю.
2. Практическая часть
2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды, реализуемой магазином ООО «1000 мелочей»
ООО «1000 мелочей» на основе договорной системы работает с многими поставщиками стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный. Договора, на основании которых осуществляется поставка товара от производителя представлены в работе а приложениях 1 и 2. Рассмотрим ассортиментный перечень поставляемой продукции от поставщиков.
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, является производственно-торговой фирмой и специализируется на традиционном и современном декорировании стеклянной посуды. Особое внимание на предприятии уделяется гигиенической безопасности продукции. Вся посуда сертифицирована. Ассортимент поставляемой продукции на ООО «1000 мелочей»:
Серия «Электра» изображена на рисунке 1 в приложении 3 и являет собой прозрачно - декорированную цветную посуду насыщенных искристых оттенков. Блеск и красоту драгоценных камней словно бы впитали в себя изделия этой серии. Рубином, изумрудом, сапфиром сверкают их грани. Такая посуда озарит яркими красками дом и офис. Станет прекрасным подарком к празднику.
Серия ТИТАНИК изображена на рисунке 2 в приложении 3. Стеклянные изделия, украшенные зеркальным и полузеркальным покрытиями. Эта технология - результат уникальной разработки Российских ученых. Покрытие наносится ионно-плазменным технологическим оборудованием. Оно является весьма прочным к истиранию и мытью. Покрытие является чрезвычайно устойчивым к воздействию любых кислот и щелочей (даже в концентрированном виде). Изделия сертифицированы и являются совершенно гигиенически безопасными.
Серия ДИСКО изображена на рисунке 3 в приложении 3. Демонстрирует очень модную цветную посуду, которая нарядно смотрится за праздничным столом, а также в качестве элементов современного интерьера в квартирах. Эти изделия особенно хороши в молодежных барах и на дискотеках. Посуда ДИСКО создана с использованием французских материалов и технологий.
Серия ГАМБРИНУС изображена на рисунке 4 в приложении 3. Представляет пивные стаканы и кружки, декорированные высококачественными деколями с изображением символов известных марок пива. Часть изделий украшена также каемками из натурального золота.
ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва Поставляет большой ассортимент посуды из стекла различные серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей. Это фирмы Италии и Чехии. Большого внимания заслуживают изделия из стекла LUMINARC, которое обладает устойчивостью к перепадам температур до 60 С. Посуду можно мыть в посудомоечных машинах.Благодаря высокому качеству нанесения рисунок выдерживает более 10000 циклов мытья. Утолщенная кромка стаканов и фужеров предотвращает образование сколов. Ассортимент представлен в таблице 6.
Таблица 5. Ассортиментный перечень товаров, поставляемых ООО ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь
Таблица 6. Ассортиментный перечень товаров, поставляемых ООО «ДП-Трэйл» Иллюстрации товаров : рисунки 5 – 15 в приложении 3
CORTINA Рис. 5 |
BORMIOLI ROCCO - Италия |
|||
1 |
190220 |
стакан для сока |
210 мл |
0,49 |
2 |
190200 |
стакан для сока, воды |
275 мл |
0,49 |
3 |
190190 |
стакан для воды |
305 мл |
0,52 |
4 |
190230 |
стакан для виски |
200 мл |
0,47 |
5 |
190210 |
стакан для виски |
250 мл |
0,49 |
ISLANDE Рис.6 |
LUMINARC - Стекло для бара |
|||
1 |
40375 |
стопка для водки |
65 мл |
0,42 |
2 |
5425 |
стопка для водки |
100 мл |
0,58 |
3 |
40367 |
стакан для водки, сока |
160 мл |
0,51 |
4 |
72388 |
стопка для водки с ручкой |
55 мл |
0,84 |
5 |
12714 |
стакан для сока узкий |
220 мл |
0,65 |
6 |
40359 |
стакан для сока широкий |
220 мл |
0,64 |
7 |
40342 |
стакан для воды |
290 мл |
0,70 |
8 |
40334 |
стакан для воды |
310 мл |
0,71 |
9 |
12713 |
стакан для воды |
330 мл |
0,72 |
10 |
40326 |
стакан для воды |
360 мл |
0,81 |
11 |
40383 |
стакан для виски |
200 мл |
0,68 |
12 |
40391 |
стакан для виски |
300 мл |
0,83 |
HOT SHOT |
||||
1 |
21524 |
стопка для водки, текилы |
34 мл |
0,57 |
2 |
21523 |
стопка для водки, текилы |
64 мл |
0,67 |
PRINCESA Рис.7 |
ARCOROC - ударопрочное стекло для бара Рис. 8 |
|||
1 |
42438 |
стакан для сока |
180 мл |
0,78 |
2 |
42439 |
стакан для сока |
230 мл |
0,82 |
3 |
42440 |
стакан для воды |
300 мл |
0,85 |
4 |
42441 |
стакан для воды |
350 мл |
0,91 |
5 |
43829 |
стакан для виски |
230 мл |
0,85 |
6 |
43826 |
стакан для виски |
310 мл |
1,07 |
7 |
25442 |
рюмка для водки, ликера |
90 мл |
1,50 |
8 |
25436 |
рюмка для портвейна |
140 мл |
1,54 |
9 |
25425 |
фужер для шампанского |
170 мл |
1,68 |
10 |
25569 |
фужер для белого вина |
190 мл |
1,82 |
11 |
25565 |
фужер для красного вина |
230 мл |
1,86 |
12 |
25433 |
фужер для воды |
310 мл |
2,26 |
13 |
37684 |
фужер для ирландского кофе |
2,08 |
|
14 |
79921 |
фужер для маргариты |
270 мл |
2,47 |
ELEGANCE Рис. 9 |
LUMINARC |
|||
1 |
37264 |
рюмка для водки |
65 мл |
1,26 |
2 |
37439 |
рюмка для ликера |
120 мл |
1,32 |
3 |
37249 |
рюмка для портвейна |
145 мл |
1,35 |
4 |
37413 |
фужер для белого вина |
190 мл |
1,58 |
5 |
37405 |
фужер для красного вина |
245 мл |
1,62 |
6 |
50143 |
фужер для воды |
310 мл |
1,99 |
7 |
8204 |
фужер для мартини |
90 мл |
1,74 |
8 |
37298 |
фужер для шампанского |
170 мл |
1,49 |
9 |
37652 |
шампанское-блюдце |
160 мл |
1,74 |
10 |
2932 |
фужер д/коктейлей Харикейн |
440 мл |
2,81 |
11 |
79923 |
фужер для маргариты |
270 мл |
2,25 |
Коньячные фужеры DEGUSTATION Рис. 10 |
||||
1 |
65342 |
фужеры для коньяка - 3 шт. |
145 мл |
3,69 |
2 |
65341 |
фужеры для коньяка - 3 шт. |
255 мл |
4,10 |
3 |
71427 |
фужер для коньяка |
410 мл |
1,68 |
4 |
47403 |
фужеры для коньяка - 6 шт. |
770 мл |
14,43 |
OENOLOGUE |
Хрусталь для ресторана - VCA |
|||
1 |
17661 |
фужер для коньяка |
175 мл |
4,99 |
2 |
7716 |
бокал для белого вина |
220 мл |
4,99 |
3 |
47413 |
бокал для красного вина |
280 мл |
5,63 |
4 |
47411 |
бокал для воды |
350 мл |
5,96 |
5 |
8669 |
бокал для шампанского |
190 мл |
5,63 |
6 |
8670 |
бокал для шампанского |
260 мл |
5,63 |
7 |
1548 |
бокал для вина |
450 мл |
6,96 |
8 |
1549 |
бокал для вина |
550 мл |
7,31 |
MARTIGUES Рис. 11 |
Фужеры и стаканы для пив Рис. 12 |
|||
1 |
26507 |
стакан для пива |
330 мл |
0,91 |
2 |
37779 |
стакан для пива |
568 мл |
1,31 |
NONIC |
||||
1 |
43716 |
стакан для пива |
280 мл |
0,64 |
2 |
4087 |
стакан для пива |
340 мл |
0,72 |
3 |
49357 |
стакан для пива |
560 мл |
0,89 |
CERVOISE |
||||
1 |
7135 |
фужер для пива |
260 мл |
1,34 |
2 |
7132 |
фужер для пива |
380 мл |
1,59 |
3 |
7134 |
фужер для пива |
320 мл |
1,50 |
4 |
7131 |
фужер для пива |
500 мл |
1,85 |
Пивные кружки Рис. 13 |
||||
1 |
12019620 |
ROSY- пивная кр. (Италия) |
250 мл |
1,37 |
2 |
12020020 |
ROSY - пивная кр. (Италия) |
500 мл |
1,76 |
3 |
72902020 |
CLASSIC - пивная кр. (Ит.) |
500 мл |
1,42 |
4 |
4361 |
HAWORTH - пивная кружка |
280 мл |
1,07 |
5 |
13192 |
HAWORTH - пивная кружка |
560 мл |
1,40 |
6 |
989 |
BRITANNIA - пивная кружка |
560 мл |
1,36 |
7 |
22814 |
MINDEN - пивная кр. 330мл |
250 мл |
1,48 |
8 |
22809 |
MINDEN - пивная кр. 380мл |
300 мл |
1,60 |
9 |
22820 |
MINDEN - пивная кр. 490мл |
400 мл |
1,93 |
10 |
22539 |
MINDEN - пивная кр. 630мл |
500 мл |
2,30 |
Пепельницы Рис. 14 |
||||
1 |
51254 |
пепельница белая круглая |
8,5см |
1,00 |
2 |
52719 |
пепельница белая круглая |
10,7 см |
1,36 |
3 |
14263 |
пепельница прозрач. круг. |
10,7 см |
0,91 |
4 |
55878 |
пепельница черная круглая |
8,5 см |
1,13 |
5 |
187 |
пепельница черная круглая |
10,7 см |
1,47 |
6 |
15000522 |
пепельница прозрач. круг. |
10 см |
0,56 |
Икорницы Рис. 15 |
||||
1 |
15026 |
блюдо для икры однопорц. |
7 см |
0,45 |
2 |
6067 |
фужер для льда |
2,22 |
|
3 |
14060 |
блюдо для икры многопорц. |
10 см |
0,57 |
4 |
43294 |
фужер для льда |
1,97 |
Внешний вид изделий смотреть в приложении 3.
Реализация стеклянной посуды за 2001 год значительно выросло по сравнению с 1998 г. Сведения о реализации стеклянной посуды за период 1998-2000г. в процентах приведены на рис.16.
Рис. 16.
Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г. представлена в таблице 7.
Таблица 7. Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г.
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Реализация, шт. |
Отклонение, «+», «-» |
Реализация, шт. |
Отклонение, «+», «-» 2000 к 1998 |
|
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||||
1. |
Стаканы |
шт. |
12000 |
16800 |
4800 |
28423 |
16423 |
2. |
Вазы |
шт. |
5640 |
8320 |
2680 |
16235 |
10595 |
3. |
Рюмки |
шт. |
24000 |
35213 |
11213 |
74233 |
50233 |
4. |
Фужеры |
шт. |
6523 |
8235 |
1712 |
18562 |
12039 |
5. |
Пепельницы |
шт. |
1253 |
2565 |
1312 |
4562 |
3309 |
6. |
Бокалы |
шт. |
11562 |
15682 |
4120 |
36523 |
24961 |
Всего: |
3696195 |
3696195 |
25837 |
3696195 |
117560 |
Из приведенных данных следует, что товарооборот увеличился в 2000 году по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.
2.2. Анализ ассортимента
Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. приведены в таблице 8.
Таблица 8.Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г
№ п/п |
Группировки посуды |
Виды изделий |
Поступление |
Удельный вес |
||
Кол-во, шт. |
Сумма, руб. |
по кол-ву |
по сумме |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Столовая посуда |
стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, вазы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др. |
110000 |
800000 |
79,4 |
40,6 |
2. |
Хозяйственная посуда |
банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей |
15263 |
183156 |
17,6 |
9,29 |
3. |
Кухонная посуда |
кастрюли различной вместимости, жаровни |
5648 |
694704 |
6,6 |
35,3 |
4. |
Декоративная посуда |
скульптуры, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога |
7560 |
292231 |
6,4 |
14,81 |
3696195 |
3696195 |
100 |
3696195 |
Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.
Таблица 9. Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «1000 мелочей» в 2000 году по поставщикам
Предприятие изготовитель |
всего, шт. |
сумма |
Удельный вес по количеству, % |
Удельный вес по сумме, % |
1 |
||||
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь |
111937 |
890000 |
80,8 |
45,1 |
ЗАО «Термопульс» г. Брянск |
5648 |
694704 |
4,07 |
35,26 |
ООО «ДП-Трэйл» г. Москва |
5623 |
202231 |
4,06 |
10,26 |
ОАО «Первомайский стекольный завод» |
15263 |
183156 |
11,02 |
9,3 |
3696195 |
3696195 |
100 |
100 |
Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь.
Таблица 10. Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «1000 мелочей» в 2000 году по видам стекла
Предприятие изготовитель |
всего, шт. |
сумма |
Удельный вес по количеству, % |
Удельный вес по сумме, % |
1 |
||||
Обычное |
110000 |
800000 |
65,04 |
21,64 |
Специальное |
26534 |
1170091 |
15,7 |
31,65 |
Хрусталь |
32568 |
1726104 |
19,26 |
46,71 |
3696195 |
3696195 |
100 |
100 |
Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.
2.3 Анализ потребительских свойств
Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году представлены в таблице 10.
Таблица 10. Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году
Предприятие изготовитель |
Вид продукции |
Поступление |
Удельный вес продукции ненадлежащего качества, % |
Причина ненадлежащего качества продукции |
|
всего, шт. |
В т.ч. ненадлежащего качества |
||||
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь |
Столовая посуда |
111937 |
433 |
0,03 |
бой |
ЗАО «Термопульс» г. Брянск |
Кухонная посуда |
5648 |
169 |
3 |
бой |
ООО «ДП-Трэйл» г. Москва |
Декоративная посуда |
5623 |
---- |
---- |
---- |
ОАО «Первомайский стекольный завод» |
Хозяйственная посуда |
15263 |
300 |
2 |
бой |
Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской сушеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.
Таблица 11. Сравнительная характеристика одного вида стеклянной посуды, поступающей от различных поставщиков, в магазин «1000 мелочей»
Предприятие изготовитель |
Вид продукции |
функциональные показатели |
Эргономические показатели |
Надежность |
Эстетические |
|||
совершенство выполнения |
универсальность |
удобство использования |
удобство мытья и хранения |
срок службы |
сохраняем ость |
информационная выразительность |
||
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь |
Бокал для пива |
Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняемый продукт. |
Изделие универсально. Можно использовать для других напитков |
Изделие удобно в использовании. |
Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных приспособлениях для сушки и хранения |
Соответственно имеет больший срок службы и надежно. |
Изделие надежно в применении и уходе за ним. |
оригинально, соответствует современному рациональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним. |
ЗАО «Термопульс» г. Брянск |
Бокал для пива |
Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует назначению. Необходима декоративная маркировке, т.к. изделие непрозрачно, не виден сохраняемый продукт. Необходима доработка функциональных свойств. |
Изделие универсально. Можно использовать для других напитков |
Изделие удобно в использовании |
Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных приспособлениях для сушки и хранения |
Соответственно имеет больший срок службы и надежно. |
Изделие надежно в применении и уходе за ним. |
Изделие имеет простое метрическое строение, не оригинально, но соответствует современному рациональному стилю. Однако, назначение изделия на выражено в форме и декоре (низкая знаковость), |
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь |
Стакан для чая |
Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняемый продукт. |
Изделие универсально. Можно использовать для других напитков |
Изделие удобно в использовании |
Изделие не требует осторожности при мытье из-за крепкого и утолщенных стенок Изделие, легко отмывается в специальных средствах. |
Соответственно имеет больший срок службы и надежно. |
Изделие надежно в применении и уходе за ним. |
оригинально, соответствует современному рациональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним. |
ЗАО «Термопульс» г. Брянск |
Стакан для чая |
Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняемый продукт. |
Изделие универсально. Можно использовать для других напитков |
Изделие удобно в использовании |
Изделие требует осторожности при мытье из-за тонкости стенок (хрупкость) и декорирования золотом. Изделие, однако, легко отмывается в специальных средствах. |
Имеет не большой срок службы |
Изделие имеет малый срок службы из-за хрупкости. Золотой декор легко смывается при неправильном уходе, в результате утачивается товарный вид |
Не оригинально, Не соответствует современному рациональному стилю, изделия не выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним, имеет слишком тонкое стекло. |
Заключение
Развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны. Для изготовления бытовой посуды и декоративных изделий используют оксидные стекла, в которых основными стеклообразователями являются оксиды кремния, бора, алюминия и др. Производство стеклянных изделий состоит из обработки сырья, составления шихты, варки стекломассы, формования и отжига изделий, первичной и декоративной их обработки. Потребительские свойства и основные признаки ассортимента стеклянных изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.
Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности. Потребительские свойства стеклянных изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств стекла и качества изготовления изделий. Показателями ряда потребительских свойств изделий являются показатели физико-химических свойств стекла. Изделия изготавливают в соответствии с ГОСТами: ГОСТ 4.75—82 «Посуда сортовая из стекла. Номенклатура показателей», по качеству изготовления посуда из натрийкальцийсиликатного стекла должна соответствовать требованиям ГОСТ 26821—86. Стандарты ограничивают возможные дефекты изделий. Контроль качества посуды из стекла осуществляют по ТОСТ 26821 — 86, ГОСТ 1770—74, ГОСТ 23676—79. Маркировка и упаковка должна соответствовать требованиям стандартов по ГОСТ 8273 —-75.
ООО «1000 мелочей» на основе договорной системы работает с многими поставщиками стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный.
В результате хорошо отлаженной системы поставок, в магазин «1000 мелочей» поступает большой ассортимент посуды из стекла, различные серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей.
Анализ динамики реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г. показал, что товарооборот увеличился в 2000 году по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.
Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. показала, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.
Анализ данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году показал, что Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской сушеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.
Список использованных источников
Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т. 3/Н.Г. Асутурьян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев и др. — З -е изд.,перераб. — М.: Экономика, 1999
Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989
Безбородов М.А. "Очерки по истории русского стеклоделия" –М.,1952 г.
Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997
Снитко А.П. Экспертиза стеклянных бытовых изделий: Лекция. – Белгород, Изд-во БУПК, 1998.
Уманцев Я.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение, -М.: Экономика, 1985.
Экспертиза потребительских свойств новых товаров. /Валицкий А.И. и др. – М.: Экономика, 1981.
О.А. Емельянова, A.Г. Чесноков ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА В РОССИИ. – М., АО «ГИС» 2001
Приложение
Основные виды изделий, реализуемые магазином «1000 мелочей»