Подвижной состав Автомобильного транспорта
Jk(n) = 9.81 ѕѕѕѕѕѕ ,Yk
Iш + Iдв * Uкп2 * Uo2 * hтр
где Yk = 1 + ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ , коэф. учета
Ga * Rk2 вращающихся масс
Iш и Iдв - моменты инерции двигателей автомобилей и шин.
Для автомобиля РАФ-2203: Iдв=0,34 кг*м2; Iш=4,8 кг*м2
Расчет ускорений выполняется для всех передач и для всего диапазона скоростей. Результаты расчетов занесены в таблицу №8 и отображены на графике.
Таблица №8
Результаты расчета ускорений автомобиля.
Передача |
Значения при оборотах ne, об/мин |
||||||||
n |
700 |
1400 |
2100 |
2800 |
3500 |
4200 |
4900 |
5600 |
|
Первая Y1=1.195 |
V, км/ч |
6,6 |
13,2 |
19,8 |
26,5 |
33,1 |
39,7 |
46,3 |
52,9 |
f(V) |
0,0180 |
0,01801 |
0,01803 |
0,01805 |
0,01808 |
0,01811 |
0,01815 |
0,01819 |
|
Dk(n) |
0,234 |
0,251 |
0,257 |
0,254 |
0,240 |
0,216 |
0,181 |
0,13 |
|
Jk(n) |
1,777 |
1,916 |
1,969 |
1,936 |
1,825 |
1,627 |
1,342 |
0,978 |
|
Вторая Y2=1.089 |
V, км/ч |
10,2 |
20,5 |
30,7 |
40,9 |
51,2 |
61,5 |
71,7 |
81,9 |
f(V) |
0,01801 |
0,01803 |
0,01806 |
0,01812 |
0,01819 |
0,01826 |
0,01836 |
0,01848 |
|
Dk(n) |
0,151 |
0,161 |
0,164 |
0,161 |
0,150 |
0,132 |
0,108 |
0,076 |
|
Jk(n) |
1,197 |
1,287 |
1,314 |
1,286 |
1,187 |
1,024 |
0,807 |
0,518 |
|
Третья Y3=1.045 |
V, км/ч |
15,9 |
31,9 |
47,9 |
63,8 |
79,8 |
95,8 |
111,8 |
127,7 |
f(V) |
0,01802 |
0,01807 |
0,01816 |
0,01829 |
0,01845 |
0,01865 |
0,01888 |
0,0191 |
|
Dk(n) |
0,096 |
0,102 |
0,101 |
0,096 |
0,085 |
0,068 |
0,046 |
0,019 |
|
Jk(n) |
0,732 |
0,788 |
0,777 |
0,729 |
0,624 |
0,463 |
0,254 |
0 |
|
Четвертая Y4=1.029 |
V, км/ч |
23,2 |
46,3 |
69,5 |
92,6 |
115,7 |
138,9 |
162,1 |
185,2 |
f(V) |
0,01804 |
0,01815 |
0,01834 |
0,0186 |
0,0189 |
0,0189 |
0,0198 |
0,0204 |
|
Dk(n) |
0,065 |
0,066 |
0,062 |
0,052 |
0,036 |
0,015 |
-0,016 |
-0,042 |
|
Jk(n) |
0,447 |
0,456 |
0,416 |
0,318 |
0,162 |
-0,041 |
-0,342 |
-0,595 |
Рисунок №5
Вpемя разгона автомобиля на k-й передаче находится по формуле:
tpk = tk + tпk ,
где tk – время движения на передаче, с; tпk – время переключения передачи,с; tпk=0,5.
Время движения с ускорение на k-ой передаче tk, можно найти по формуле:
,
гдеVн и Vк – скорости начала и конца разгона на передаче.
Приближенно время разгона можно найти суммированием элементарных временных интервалов, на которых можно полагать ускорение постоянным. Эти временные интервалы dtj (с) будут равны отношению приращения скоростей движения dVj (м/с) к средним за интервал ускорениям Jcpj (м/с2)
n n dVj n 2*(Vj – Vj-1)
tk = S dtj = S ѕѕ = S ѕѕѕѕѕѕ ,
j=1 j=1 Jcpj j=1 Jj + Jj-1
где Jcpj = 0.5*(Jj + Jj-1), J0 = 0.
Пpи расчете следует учитывать снижение скорости движения автомобиля при переключении передач на величину
dVп = 9.81 * tпk * f(V).
Поэтому начальная скорость движения после переключения передачи будет определяться по формуле
Vн = Vk – dVп.
Путь разгона автомобиля на k-й передаче находится по формуле:
Spk = Sk + Sпk ,
где Sk – путь движения на передаче, м;
Sпk – путь, проходимый автомобилем при переключении передачи, м.
Путь разгона можно вычислить путем интегрирования ускорения
или приближенно, суммированием элементарных приращений пути dSj :
n n n (Vj + Vj-1)
Sk = S dSj = S Vcp dtj = S ѕѕѕѕѕ dtj .
j=1 j=1 j=1 2
Путь, пройденный автомобилем за время переключения передачи, определяется по формуле
Sпk= 0.5 * tпk * [Vk + (Vk – dVп)]
или с учетом выражения:
Sпk = [Vk – 0.5 * 9.81 * tпk * f(V)] * tпk ,
где Vk – конечная скорость на передаче
Результаты расчетов представленны в таблицах 9 и 10.
По результатам расчета строятся графики времени и пути разгона в зависимости от скорости автомобиля.
Таблица №9
Интервал скоростей и характеристики переключения передач.
Передача |
Скорость, м/с |
tnk, c |
dVn,м/c |
Snk, м |
f(Vk) |
|
Vн |
Vk |
|||||
Первая |
1,83 |
9,19 |
0,5 |
0,088 |
4,57 |
0,0181 |
Вторая |
9,1 |
19,92 |
0,5 |
0,09 |
9,94 |
0,0183 |
Третья |
19,83 |
31,04 |
0,5 |
0,093 |
15,5 |
0,0189 |
Четвертая |
30,95 |
38 |
0,5 |
- |
- |
- |
Таблица №10
Расчет времени и пути разгона автомобил на передачах.
Передача |
Скорость, км/ч (м/с) |
Ускорение, м/с2 |
Jср. м/с2 |
dt, c |
t, c |
Vcp., км/ч (м/с) |
dS, м |
S, м |
||
Vj-1 |
Vj |
Jj-1 |
Jj |
|||||||
Первая |
6,6(1,8) |
13,2(3,7) |
1,78 |
1,91 |
1,85 |
1,03 |
1,03 |
9,9(2,8) |
2,9 |
2,9 |
13,2(3,7) |
19,8(5,5) |
1,91 |
1,97 |
1,94 |
0,93 |
1,96 |
16,5(4,6) |
4,3 |
7,2 |
|
19,8(5,5) |
26,5(7,4) |
1,97 |
1,94 |
1,95 |
0,97 |
2,93 |
23,2(6,5) |
6,3 |
13,5 |
|
26,5(7,4) |
33,1(9,2) |
1,94 |
1,83 |
1,89 |
0,95 |
3,88 |
29,8(8,3) |
7,9 |
21,4 |
|
Вторая |
32,8(9,1) |
41(11,4) |
1,31 |
1,29 |
1,3 |
1,77 |
5,65 |
36,9(10,3) |
18,1 |
39,5 |
41(11,4) |
51,2(14,2) |
1,29 |
1,19 |
1,24 |
2,26 |
7,91 |
46,1(12,8) |
28,9 |
68,4 |
|
51,2(14,2) |
61,5(17,1) |
1,19 |
1,03 |
1,11 |
3,22 |
11,13 |
56,4(15,7) |
50,6 |
119 |
61,5(17,1) |
71,7(19,9) |
1,03 |
0,81 |
0,92 |
3,04 |
14,17 |
66,6(18,5) |
56,2 |
175,2 |
Третья |
71,4(19,8) |
79,8(22,2) |
0,69 |
0,62 |
0,65 |
3,7 |
17,87 |
75,6(21) |
77,7 |
252,9 |
79,8(22,2) |
95,8(26,6) |
0,62 |
0,46 |
0,54 |
8,15 |
26,02 |
87,8(24,4) |
198,9 |
451,8 |
|
95,8(26,6) |
104,4(29) |
0,46 |
0,35 |
0,4 |
6 |
32,02 |
101,1(27,8) |
166,8 |
618,6 |
104,4(29) |
111,8(31) |
0,35 |
0,25 |
0,3 |
6,67 |
38,69 |
108,1(30) |
200 |
818,6 |
Четвертая |
111,4(31) |
115,7(32) |
0,2 |
0,16 |
0,18 |
6,67 |
45,36 |
113,6(31,5) |
210 |
1028,6 |
115,7(32) |
127,8(36) |
0,16 |
0,08 |
0,12 |
28,4 |
73,69 |
121,8(33,8) |
958,2 |
1986,8 |
|
127,8(36) |
136,8(38) |
0,08 |
0 |
0,04 |
62,5 |
136,2 |
132,3(36,8) |
2300 |
4286,8 |
Рисунок №6
Время и путь разгона автомобиля.
Теоретический тормозной путь подсчитывается по формуле:
Sт=Vт2/(2*9.81*φ),
Где Vт – скорость начала торможения м/с;
φ – коэффициент сцепления.
Остановочный путь определяется с учетом квалификации водителя, типа и состояния тормозной системы в эксплуатации и вычесляется по формуле:
So=Sт*Kэ+(tp+tт)*Vт,
где tp – время реакции водителя, tp=1,2c;
tт – время запаздывания срабатывания тормозной системы, tт=0,2с;
Кэ – коэффициент, учитывающий эксплуатационное состояние тормозов, Кэ=1,5с.
Расчет тормозного и остановочного путей производится для всего возможного диапазона скоростей движения микроавтобуса РАФ-2203 по горизонтальной дороге с коэффициентом сцепления φ=0,6. Результаты вычислений представленны в таблице №11 и на графике.
Таблица №11
Результаты расчета тормозного и остановочного пути.
Скорость Vт, м/с |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Путь Sт, м |
2,12 |
8,49 |
19,11 |
33,98 |
53,09 |
76,45 |
104,06 |
135,92 |
172,02 |
212,37 |
Тупь Sо, м |
10,18 |
26,74 |
49,67 |
78,97 |
114,64 |
156,68 |
205,09 |
259,88 |
321,03 |
388,56 |
Рисунок №7
Максимальное замедление автобуса и тормозные моменты на колесах в значительной степени определяются состоянием дороги.
Реакции между колесами и дорогой вычисляются по формулам:
Z1=9,81*(G1+(Ga* φ*Hg)/La),
Z2=9,81*(G2-(Ga* φ*Hg)/La),
где Z1 и Z2 – реакции между дорогой и, соответственно, передними и задними колесами, H;
G1 и G2 – масса автомобиля приходящаяся на передние и задние колеса, соответственно, Н;
Hg – вертикальная координата (высота) центра тяжести автомобиля, м, Hg=0,75;
La – база автомобиля, м.
Тормозные моменты на колесах вычисляются по формулам:
Мт1=Z1* φ*Rk;
Мт2=Z2* φ*Rk,
Где Rk – радус качения колеса, м.
Результаты расчетов представленны в таблице №12.
Максимальное замедлени находится по формуле:
Jmax=9,81*φ;
Jmax=9,81*0,6=5,89 м/с2.
Таблица №12
Тормозные моменты на колесах автомобиля.
Коэффициент сцепления φ |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
|
Реакции, Н |
Z1 |
13269 |
14790 |
16313 |
17835 |
19357 |
Z2 |
13316 |
11794 |
10272 |
8750 |
7228 |
|
Тормозные моменты, Н*м |
Мт1 |
452 |
1512 |
2781 |
4257 |
5940 |
Мт2 |
454 |
1207 |
1751 |
2089 |
2218 |
Рисунок №8
Для проверки правильности расчетов вычисляется значение φ, соответствующее точке пересечения зависимостей Z1(φ) и Z2(φ). Это значение должно совпадать с вычисленным по формуле:
φ =(a-b)/(2*Hg),
где a и b – горизонтальные координаты центра тяжести автомобиля, вычисляемые по формулам:
a=La*G2/Ga; b=La*G1/Ga.
La=a+b
Проверка:
а=2,62*1436/2710=1,39; b=2,62*1275/2710=1,23
La=2,62
φ =(1,39-1,23)/(2*0,75)=0,16/1,5=0,11
Расчеты выполненыверно, т.к.вычесленное значение φ=0,11 совпадает с графическим значение φ.
6. Мощностной баланс и путевой расход топлива.
Под мощностным балансом понимается распределение мощности двигателя по видам сопротивлений движению автомобиля с учетом потерь на трение. Исхлдными для расчета являются зависимости эффективной мощности Ne(n) и удельного эффективного расхода топлива ge(n) от частоты вращения коленчатого вала n и результаты тягового расчета.
Вычисление мощностных характеристик производится по следующим формулам:
Мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля:
Nk(n)=Ne(n)*ηтр,
где ηтр – КПД трансмиссии.
Потери мощности в трансмиссии на трение
Nт(n)=Ne(n)*(1- ηтр).
Мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления:
- воздуха Nw(n)=V(n)*Pw(n)/3600,
- качению Nf(n)=V(n)*Pf(n)/3600.
Запас мощности
Nз(n)=Nk(n)-Nw(n).
Мощность двигателя, необходимая дл равномерного движения автомобиля по горизонтальной дороге
Nрд(n)=(Nf(n)+Nw(n))/ ηтр
Путевой расход топлива
Q100(n)=(Kn(n)*ge(n)*Nрд(n))/(10*V(n)*Ro)
где Kn(n) – коэффициент, используемый для корректирования путевого расхода топлива в зависимости от нагрузки двигателя.
Kn(n)=2,054-1,724*(Nрд(n)/Ne(n))-0,774*(Nрд(n)/Ne(n))2+1,443*(Nрд(n)/Ne(n))3
Ro=0,725 г/см3 – плотность бензина
V(n) – скорость автомобиля, км/ч.
Таблица №13
Расчет мощностных и топливных характеристик.
Передача |
Парам. |
Размерн. |
Значение |
|||||||
n |
Об/мин |
700 |
1400 |
2100 |
2800 |
3500 |
4200 |
4900 |
5600 |
|
Ne |
кВт |
12,69 |
27,24 |
42,02 |
55,41 |
65,77 |
71,48 |
70,91 |
62,43 |
|
ge |
г/кВт*ч |
342,33 |
310,96 |
292,05 |
285,60 |
291,61 |
310,07 |
340,99 |
384,38 |
|
Nk |
кВт |
11,42 |
24,51 |
37,82 |
49,87 |
59,19 |
64,33 |
63,82 |
56,18 |
|
Nт |
кВт |
1,268 |
2,723 |
4,202 |
5,540 |
6,577 |
7,148 |
7,091 |
6,243 |
|
Первая |
V |
км/ч |
6,61 |
13,22 |
19,84 |
26,45 |
33,07 |
39,68 |
46,31 |
52,91 |
Nw |
кВт |
0,0052 |
0,0417 |
0,1409 |
0,3342 |
0,6527 |
1,1279 |
1,7911 |
2,6736 |
|
Nf |
кВт |
0,8806 |
1,773 |
2,6891 |
3,6406 |
4,6393 |
5,6972 |
6,8259 |
8,033 |
|
Nрд |
кВт |
0,9842 |
2,0164 |
3,1445 |
4,4164 |
5,8801 |
7,5835 |
9,5745 |
11,901 |
|
Nз |
кВт |
11,414 |
24,472 |
37,681 |
49,532 |
58,54 |
63,20 |
62,02 |
53,51 |
|
Kn |
- |
1,923 |
1,922 |
1,921 |
1,912 |
1,894 |
1,864 |
1,810 |
1,707 |
|
Q100 |
л/100км |
6,733 |
6,265 |
6,117 |
6,301 |
6,853 |
7,832 |
9,321 |
11,427 |
|
Вторая |
V |
км/ч |
10,24 |
20,48 |
30,73 |
40,97 |
51,22 |
61,46 |
71,70 |
81,95 |
Nw |
кВт |
0,0193 |
0,1551 |
0,5236 |
1,2413 |
2,424 |
4,189 |
6,652 |
9,93 |
|
Nf |
кВт |
1,3681 |
2,78 |
4,2797 |
5,9110 |
7,717 |
9,744 |
12,033 |
14,63 |
|
Nрд |
кВт |
1,5416 |
3,2613 |
5,337 |
7,947 |
11,269 |
15,481 |
20,762 |
27,289 |
|
Nз |
кВт |
11,40 |
24,36 |
37,29 |
48,62 |
56,768 |
60,142 |
57,166 |
46,256 |
|
Kn |
- |
1,8357 |
1,8389 |
1,8255 |
1,7950 |
1,7431 |
1,6589 |
1,5191 |
1,273 |
|
Q100 |
л/100км |
6,480 |
6,226 |
6,38 |
6,367 |
8,07 |
9,82 |
12,42 |
16,10 |
|
Третья |
V |
км/ч |
15,96 |
31,93 |
47,9 |
63,86 |
79,83 |
95,8 |
111,76 |
127,73 |
Nw |
кВт |
0,073 |
0,587 |
1,982 |
4,7 |
9,180 |
15,863 |
25,193 |
37,601 |
|
Nf |
кВт |
2,148 |
4,463 |
7,11 |
10,256 |
14,065 |
18,706 |
24,343 |
31,143 |
|
Nрд |
кВт |
2,468 |
5,612 |
10,103 |
16,617 |
25,828 |
38,41 |
55,037 |
76,383 |
|
Nз |
кВт |
11,346 |
23,927 |
35,835 |
45,166 |
50,013 |
48,469 |
38,628 |
18,585 |
|
Kn |
- |
1,6998 |
1,6785 |
1,6147 |
1,5062 |
1,3449 |
1,128 |
0,9243 |
1,4289 |
|
Q100 |
л/100км |
6,845 |
7,067 |
7,966 |
9,609 |
12,2 |
16,076 |
21,714 |
29,724 |
|
Четвертая |
V |
км/ч |
23,15 |
46,3 |
69,45 |
92,61 |
115,75 |
138,91 |
162,06 |
185,21 |
Nw |
кВт |
0,223 |
1,791 |
6,045 |
14,329 |
27,986 |
48,36 |
76,749 |
114,63 |
|
Nf |
кВт |
3,159 |
6,825 |
11,505 |
17,703 |
25,928 |
36,685 |
50,480 |
67,822 |
|
Nрд |
кВт |
3,759 |
9,574 |
19,5 |
35,591 |
59,905 |
94,495 |
141,417 |
202,27 |
|
Nз |
кВт |
11,196 |
22,723 |
31,773 |
35,537 |
31,206 |
15,971 |
-12,975 |
-58,44 |
|
Kn |
- |
1,512 |
1,415 |
1,231 |
1,009 |
0,931 |
1,756 |
6,983 |
37,704 |
|
Q100 |
л/100км |
7,31 |
8,455 |
10,782 |
14,434 |
19,844 |
27,737 |
39,128 |
55,325 |
По результатам расчетов мощностей и путевого расхода топлива, выполненых для всех передач, строится график мощностного баланса и график экономической характеристики автомобиля.
Определение значений Nk(n), Nт(n), Nw(n), Nf(n), Nз(n), Nрд(n), Q100(n) на первой передаче при частоте вращения каленчатого вала n=1400 об/мин:
Nk(n)=27.2*0.9=24.5 кВт
Nт(n)=27,2*(1-0,9)=2,72 кВт
Nw(n)=13,2*11,4/3600=0,0418 кВт
Nf(n)=13,2*482,8/3600=1,77 кВт
Nз(n)=24,5-0,0418=24,47 кВт
Nрд(n)=(1,77+0,0418)/0,9=2,02 кВт
Kn(n)=2,054-1,724*(2,02/27,2)-0,744(2,02/27,2)2+1,443*(2,02/27,0)3=1,92
Q100(n)=(1,92*310,9*2,02)/(10*13,2*0,725)=6,27 л/100км
Рисунок №9
Рисунок №10
С помощью мощностного баланса можно получить показатели динамичности микроавтобуса. Запас мощности можетбыть использован для преодоления повышенного сопротивления дорогиили разгона автомобиля. При полном полном открытии дроссельной заслонки карбюратора, максимальную скорость микроавтобус РАФ-2203 развивает, когда мощность, подводимая к ведущим колесам, равна мощности, затрачиваемой на преодоление сил сопротивления. При движении автомобиля по той же дороге, но с меньшей скоростью, водитель должен прикрыть дроссельную заслонку. В этом случае изменится величина мощности Nw, Nf и Nз. Знание показателя скорости движения дает возможность более точно спланировать перевозки пассажиров.
Топливная экономичность позволяет оценить расход топлива при движении.
7. Расчет характеристик движения на заданном маршруте.
Необходимо определить среднюю скорость, время движения и расход топлива при прохождении автомобилем заданного маршрута длинной 20 км.
Результаты вычислений и характеристики маршрута, включая состояние дорожного покрытия и длинну участков, приведены в таблице.
Суммарное дорожное сопротивление на участках вычисляется по формуле:
Ψ=fo+α,
где fo – коэффициент сопротивления качению, α - уклон дороги.
Время движения на маршруте определяется по формуле:
;
где Si – длинна i-го участка маршрута;
Vi – расчетная скорость на i-ом участке, км/ч
Ei=1 – поправочный транспортный коэффициент
n – количество участков.
Средняя скорость на маршруте вычисляется по формуле:
Vcp=Sm/Tcp,
где Sm – общая протяженность маршрута.
Количество топлива, необходимое для прохождения маршрута, определяется по формуле:
,
где Qi – путевой расход топлива на i-том участке.
Средний путево расход топлива на маршруте вычисляется по формуле:
Qcp=100Qm/Sm
Таблица №14
Расчет характеристик движения на маршруте.
Длинна участка Si, км |
Тип покрытия |
Препятствия |
fo |
Уклон α |
Ограничение скорости |
передача |
Vi, км/ч |
Qi, л/100 км |
|
Насел. пункт |
подъем |
||||||||
2,0 |
В |
- |
- |
0,03 |
0,04 |
110 |
IV |
44 |
8,2 |
0,5 |
А |
+ |
- |
0,018 |
0,02 |
40 |
II |
40 |
7,1 |
1,0 |
А |
- |
+ |
0,018 |
0,02 |
110 |
IV |
110 |
18 |
1,5 |
Б |
- |
- |
0,022 |
0,03 |
110 |
IV |
91 |
14,2 |
0,5 |
А |
+ |
- |
0,018 |
0,02 |
30 |
I |
30 |
6,3 |
2,5 |
А |
- |
- |
0,018 |
0,02 |
110 |
IV |
110 |
18 |
2,0 |
В |
- |
+ |
0,03 |
0,04 |
110 |
IV |
44 |
8,2 |
5,0 |
В |
- |
- |
0,03 |
0,04 |
110 |
IV |
44 |
8,2 |
4,0 |
Б |
- |
- |
0,022 |
0,03 |
110 |
IV |
91 |
14,2 |
1,0 |
Б |
+ |
- |
0,022 |
0,03 |
30 |
I |
30 |
6,3 |
20 км |
10,9 |
Типы дорожного покрытия:
А – асфальтобетон в отличном состоянии;
Б – асфальтобетон в удовлетворительном состоянии;
В – булыжное в хорошем состоянии.
Время движения на маршруте:
Тср=2/(44*1)+0,5/40*1+1/110*1+1,5/91*1+0,5/30*1+2,5/110*1+2/44*1+5/44*1+4/91*1+1/30*1=0,359 ч ≈ 22мин
Средняя скорость на маршруте:
Vcp=20км/0,359ч=55,71 км/ч
Количество топлива, необходимое для прохождения маршрута:
Qm=0,01*(2*8,2+0,5*7,1+1*18+1,5*14,2+0,5*6,3+2,5*18+2*8,2+5*8,2+4*14,2+1*6,3)=1,91л
Средний расход топлива на маршруте:
Qcp=100*1,91/20=9,55 л
Заключение.
Силовой, мощностной балансы автомобиля и динамическая характеристика автомобиля позволяют оценить его динамичность, такой важный эксплуатационный показатель, как скорость движения автомобиля при заданных дорожных условиях. Поэтому курсовая работа ставит своей задачей расчет тяговых, динамических и мощностных характеристик автомобиля.
Расчетные значения всех характеристик сравниваются со значениями, полученными при стендовых испытаниях. В бошенстве случаев они не совпадают. Это объясняется погрешностью округления полученных значений, а так же неточностью формул, по которым расчитывались характеристики. Так же двигатель в процесса эксплуатации изнашивается и часть мощности расходуется на питание приборов или теряется при неустановившихся режимах работы двигателя.
Список использованной литературы.
«Краткий автомобильный справочник.»/ НИИАТ.М:Транспорт,1985.-224с
«Подвижной состав автомобильного транспорта: методические указания к курсовому проекту. Специальность 060813 – Экономика у управление на предприятии транспорта.»/Сост.: Е. И. Зайцев, Р. А. Марышев, Т. Г. Шульженко; СПбГИЭА.-СПб, 1999.-36с.
К.С. Фучатжи. «Автомобиль РАФ-2203 и его модификации. Руководство по ремонту. Каталог деталей»/ Арго-книга.М:Ассоциация независимых издателей,1998.-420с.