Совершенствование товарной стратегии магазина

height="28" align="BOTTOM" border="0" />


Не следует также считать данный прогноз точным на 100 %, потому что могут увеличиться издержки на реализацию данной услуги.

При принятом объеме спроса размер валового дохода превысил величину принятых в укрупненном расчете издержек более чем в 10 раз (696171/36579=18,93). Поэтому риск превышения издержек над доходом в данном случае минимален.

Также минимален риск и при минимально возможном объеме товарооборота. К тому же, при увеличении издержек на реализацию данной услуги можно пересмотреть ценовую политику в отношении данных товаров и компенсировать увеличение издержек за счет увеличения цены на данный ассортимент.

Рассчитаем точку безубыточности, то есть минимальный объем заказа, при котором окупится данное мероприятие.

Точка безубыточности позволит определить тот момент. Когда продажи перестанут приносить убыток, т. е. при каком объеме продаж продукции магазин выйдет на нулевой баланс.

(3.2)

Где: СИ – совокупные фиксированные издержки (условно постоянные + условно переменные издержки);

Ц – цена за единицу проданного товара

К – количество проданного товара обеспечивающее безубыточность (точка безубыточности).

СИ = 36579/12 руб.

Интервал цен 5500-9 750,00 руб., средняя цена – 7625 руб.

К=36579/12*7625= 1 шт.

Таким образом, затраты окупаются при ежемесячном объеме продаж - 1 шт. По данным таблицы 13, совокупный спрос превышает минимальный объем продаж. Следовательно, мероприятие можно считать эффективным.

Мероприятие 2. Регулирование ценовой политики предприятия. Из анализа ценовой политики предприятия, проведенного во второй главе дипломной работы известно, что предприятие придерживается конкурентной стратегии установления цен. Эта стратегия опасна тем, что, ориентируясь на средние цены конкурентов, руководство предприятия забывает о том, что у конкурентов сумма издержек обращения может быть значительно меньше, что позволяет им снизить цены. Поэтому первоочередной задачей на предприятии ООО «Автомобили-2000» становится выбор оптимальной ценовой стратегии.

В качестве такой стратегии можно предложить затратную стратегию ценообразования, когда в цену товара включаются издержки обращения – затраты на доставку, предпродажную подготовку товара, рекламу. Только так магазин сможет обеспечить себе максимум прибыли.

Подобную тактику продажи товара рекомендуется применить не ко всему ассортименту товара, а к тем его наименованиям, которые пользуются постоянным устойчивым спросом.

В таблице Приложения 2 перечислены наименования товаров, пользующихся постоянным устойчивым спросом на основании данных статистики предприятия об объемах продаж в натуральных показателях.

В общем виде модель формирования цены с помощью затратных методов ценообразования можно представить так:

Совокупные расходы+Желаемый доход (3.3)

Цена= Объем продаж в натуральных единицах измерения

В таблице приложения 3 даются данные по планированию товарооборота. Таким образом, сравнивая товарооборот за апрель 2008 года с планируемым, видим увеличение товарооборота на 1912777- 1351700 = 561077,1 тыс. руб.

Следовательно, установление цены затратным методом позволяет увеличить товарооборот при условии сохранения среднемесячного спроса на товар.

Мероприятие 3. Совершенствование торгово-технологического процесса. Данное мероприятие предусматривает замену старых ККМ на одну высокопроизводительную современную ККМ. Прежде чем выбрать ККМ проведем обзор существующих в настоящее время современных ККМ.

АМС-100Ф предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте. Машина может применяться в любом торговом предприятии и в сфере услуг для автономного использования или в составе компьютерных систем учета. Несмотря на простоту, она отвечает многим требованиям пользователя, так как создана на основе передовых технологий, имеет высокий уровень качества.

Машина регистрирует проводимые через нее суммы, подсчитывает стоимость товара по цене его единицы и количеству, подсчитывает суммарную стоимость покупок и величину сдачи покупателю. Имеется возможность записи в память текущей даты и времени, необходимой информации, блока фиксированных цен на товары, блока штрих-кодов со своей ценой на товары. Печатающее устройство программно переключается на чековый или отчетный режим работы.

Машина имеет встроенную фискальную память с возможностью доступа к информации (считывания) только налоговой инспекцией. Сохранность информации - не менее 6 лет.

Дополнительно возможны:

совместная работа ККМ и электронных весов ВЭ-15Т или весов кодификационного ряда ВНУ 2/15;

реализация практически POS-терминала на базе ККМ;

работа со считывателем штрих-кода или по кодам товаров (число наименований товаров до 4096);

работа со считывателем штрих-кода или по кодам товара (число наименований товаров до 10 000).

АРКУС-LIP 250Ф предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте.

Машина может применяться в любой торгующей организации и сфере услуг для автономного использования или для использования в компьютерных системах учета, а также обеспечивать автоматизацию безналичных расчетов пластиковыми картами.

Машина регистрирует проводимые через нее суммы, подсчитывает стоимость товара по стоимости его единицы и количеству, подсчитывает частные итоги, суммарную сто­имость покупок и величину сдачи покупателю.

ККМ обеспечивает выполнение операций возврата, ан­нулирования, повторения, расчета процентной надбавки/скидки, налога, исправление ошибок оператора до вывода информации на печать, контроль буфера контрольной ленты.

Печатающее устройство программно переключается на чековый или отчетный режим работы для получения конт­рольной ленты, со снятием показаний денежных или опера­ционных регистров, а также отчетных документов (отчеты по секциям, по кассирам, по кодам товаров).

Машина позволяет принимать в оплату как наличные деньги, так и электронные карты, которые идентифициру­ются с помощью специального считывающего устройства (связь с соответствующей кредитной компанией).

ОКА-2000Ф — одна из лучших в классе электронных регистраторов. Эта отечественная касса — прототип япон­ской PS-2000 (ВМС).

Может работать в обычном режиме, пробивая только цену и номер отдела, и в более сложном, когда формиру­ется справочник товаров, и чек пробивается по коду то­вара.

Оператор может вводить 13-значный штриховой код с помощью сканера штрихового кода либо 4-значный код вруч­ную. В этом случае максимальное число наименований в справочнике товаров — 10 000. До 100 наименований това­ров можно привязать к клавишам ККМ.

Машина позволяет вести справочник лиц, допущенных к работе на кассовой машине (не более 20 пользователей). Чтобы открыть кассу, пользователь должен ввести свой числовой код. Это дает возможность получать именные от­четы по кассе.

Предусмотрено подключение разнообразных перифе­рийных устройств, таких как весы, принтеры подкладной печати, сканеры штрих-кода.

Технические характеристики описанных машин даются в таблице 14. В таблицу внесены только те характеристики ККМ, которые могут понадобиться для расчета эффективности применения каждой из них на предприятии: потребляемая мощность, производительность, цена.

Таблица 14

Технические характеристики ККМ

Модель

Энерго

потребление

Производи

тельность (время на обработку одного чека)

Затраты на установку Средние расходы на кассовую ленту в мес. Цена
АМС-100Ф 30 Вт/час 6-14 сек. 2520 р. 543 р. 17 990,00р.
АРКУС-LIP 250Ф 20 Вт/час 5-18 сек 2613 р. 489 р. 16 490,00р.
ОКА-2000Ф 10 Вт/час 7-21 сек. 1890 р. 500 р. 17 490,00р.

Рассчитаем затраты на покупку, установку и эксплуатацию по каждой машине.


Таблица 15

Технические характеристики ККМ

Модель Затраты на энергию Затраты на установку Средние расходы на кассовую ленту в мес. Цена Общая сумма затрат Сумма затрат на одну единицу товара
АМС-100Ф

30*10*320*

1,8/1000=

172,8 руб.

2520 р. 543*12= 6516 р. 17 990,00р. 27198,8 5,44
АРКУС-LIP 250Ф

20*10*320

*1,8/1000=

115,2 руб.

2613 р. 489 *12= 5868 р. 16 490,00р. 25086,2 5,02
ОКА-2000Ф

10*10*320*

1,8/1000=

57,6 руб.

1890 р. 500 *12= 6000 р. 17 490,00р. 25437,6 5,09

Таким образом, мы получили максимальные годовые затраты по ККМ АМС-100Ф, самые меньшие затраты по ККМ АРКУС-LIP 250Ф.

Годовой эффективный фонд времени старой ККМ составлял

Таблица 16

Данные к расчету эффективности мероприятия

Показатели Старая ККМ АМС-100Ф АРКУС-LIP 250Ф ОКА-2000Ф
Число машин 2 1 1 1
Затраты, руб. 14000 27198,8 25086,2 25437,6
Затраты на единицу продукции, руб. 6,44 5,44 5,02 5,09
Производительность в год 60000 70000 60890 61000
Численность кассиров 2 1 1 1
Заработная плата, руб. 120000 60000 60000 60000
Заработная плата одной сотрудницы, тыс. руб. 60000 60000 60000 60000

Проводим расчет по каждой из трех машин. Результаты расчетов сравниваем и выбираем наиболее эффективный кассовый аппарат.

Экономия времени

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия численности:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Прирост производительности труда за счет экономии численности работающих:

АМС-100Ф=30,72%

АРКУС-LIP 250Ф= 42, 85%

ОКА-2000Ф =53,73%

Прирост производительности за счет снижения потерь затрат рабочего времени:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия заработной платы:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия по отчислению во внебюджетные фонды

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия себестоимости:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Годовой экономический эффект:

АМС-100Фруб.

АРКУС-LIP 250Фруб.

ОКА-2000Фруб.

Срок окупаемости:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Таким образом, наибольший годовой эффект и наименьший срок окупаемости имеет ККМ ОКА-2000Ф.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В результате анализа деятельности предприятия магазин ООО «Автомобили - 2000», переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2006 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.

Однако, в 2007 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж.

Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ООО «Автомобили» Прибыль от реализации товаров ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 % Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж автомобильных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товар­ных запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия това­ров (+0,8 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).

Недостатком использования поступающих в предприятие товар­ных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности от­грузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к автомобилям ВАЗ и автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.

Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к а-м ВАЗ и автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.

Показатель широты ассортимента – 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков.

Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

Показатель устойчивости ассортимента по результатам поквартальных проверок за 2007 год показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, коэффициент устойчивости равен 0,97, что даже выше оптимального – 0,8. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом.

В третьей главе дипломной работы рассмотрено внедрение мероприятий по совершенствованию товарной и ценовой политики предприятия.

Расчет эффективности мероприятий показал, что:

Установление цены затратным методом позволяет увеличить товарооборот при условии сохранения среднемесячного спроса на товар. Сравнивая товарооборот за апрель 2008 года с планируемым, видим увеличение товарооборота на 1912777- 1351700 = 561077,1 тыс. руб.

Было предложено в качестве сервисной услуги для стимулирования продаж организовать продажу автозапчастей по заказу. При принятом объеме спроса размер валового дохода превысил величину принятых в укрупненном расчете издержек более чем в 10 раз (696171/36579=18,93). Поэтому риск превышения издержек над доходом в данном случае минимален.

При замене старой кассовой техники на новую было выяснено, что наибольший годовой эффект приносит установка ККМ ОКА-2000Ф. Годовой эффект составил 93751,2 руб. и срок окупаемости 0,27 года.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Адамов В.е., ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. Учебник для вузов. – М. Финансы и статистика, 2005.-294 с.

Афанасьева О. Разработка деятельности предприятия торговли // Маркетинг, 2005, №1, с. 91-96.

Башлачева Е.А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №7, 2006 г.

Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия // Финансы. – 2003. - № 5. – С. 40 – 47.

Бланк И.А. Торговый менеджмент.-М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.-408с.

Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.

Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. –256с.

Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М., Дело и Сервис, 2008 г.

Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005- № 1-С.3-9.

Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий: Учебное пособие для вузов. – М., 2004. – 358 с.

Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.

Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.

Диксон Р. П. Управление маркетингом. - М., Бином, 2007.

Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. - Санкт-Петербург, Питер, 2006.

Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии Издательство: Питер, 2007 г., 544 стр

Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 132 с.

Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - Санкт-Петербург, Питер, 2004.

Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Экономика, 2005.

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М., 2007. – 495 с.

Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой.– СПб: Питер, 2004 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)

Курс переходной экономики / Под. Ред. Абалкина Л.И. / - М., Финстатинформ, 2007.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - Москва, Велби, 2006.

Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг Издательство: Питер, 2008 г, 800 стр.


Максимова В.Ф. Микроэкономика. - М., 2006.

Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - Санкт-Петербург, Питер, 2004.

Медведев В., Терещенко Н. Формирование товарного предложения на потребительском рынке // Маркетинг. — 2007. — № 8. — С. 5

Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента /Мещеряков А. //Менеджмент сегодня, 2004.-№ 1. - С. 2-13.

Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология. М.: Экономика, 2005.

Пелих А.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 г. – 540 с.

Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Дашков и К, 2005 – 1012 с.

Романенко И.В. Экономика торгового предприятия. – М. Финансы и статистика, 2006. - 208 с.

Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия, Маркетинг, №2, 2007г.

Сысоева С.В., Бузукова Е.А. «Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице», СПб, Изд-во Питер, 2007

Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник, М., 2007.

Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М., ИНФРА-М, 2005.

Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 314 с.

Экономика предприятия. Практикум. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону, 2004.- 384 с.