Социально-психологические аспекты лиц с ограниченной возможностью в Республике Беларусь
ограниченными возможностями, как бы вы отнеслись к этому.Положительно- 63%
Отрицательно- 33%
Нейтрально- 4%
Жалость, сочувствие- 62%
Неприятие- 20%
Отвращение- 15%
Желание помочь- 3
Да- 65%
Не знают- 35%
Помогу- 85%
Посочувствую- 12%
Другое- 6%.
Понимаю, что имеет право на самостоятельность- 69%
Молча, ухожу, не сказав ни слова- 26%
Другое- 5%.
Да- 80%
Не знаю- 17%
Нет- 3%.
Нет- 66%
Не знаю- 25%
Да- 9%.
Да- 73%
Не знаю- 24%
Нет- 3%.
Приложение №2
Анкетирование № 2
Название: Результаты анкетирования студентов исторического факультета на тему отношения к лицам с ограниченными возможностями.
Возраст:17-18 лет.
Количество анкетируемых: 74(студент).
№ | Вопросы | Ответы % |
1 | Считаете ли Вы, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи? |
Да- 98% Нет- 2%. |
2 | Идя по улице, Вы видите человека с ограниченными возможностями, как Вы отреагируете? |
Сделаю вид, что не вижу- 6% Проявлю интерес- 26% Проявлю внимание или предложу помощь- 68% |
3 | Если бы в Вашей группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы вы отнеслись к этому. |
Положительно- 52% Нейтрально- 48%. |
4 | Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у Вас? |
Жалость, сочувствие- 32% Неприятие- 15% Отвращение- 5% Желание помочь- 48% |
5 | Считаете ли Вы, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями? |
Да- 85% Не знают- 15% |
6 | Ситуация: человек ехал в инвалидной коляске, коляска наткнулась на препятствие, он упал. Ваши действия: |
Помогу - 84% Посочувствую, молча- 10% Рассмеюсь- 6%. |
7 | Ситуация: Вы покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске. Он берет пакет, но пакет падает. Вы пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает Вам. Ваши действия. |
Понимаю, что имеет право на самостоятельность- 52% Молча, ухожу, не сказав ни слова- 42% Другое- 5%. |
8 | Считаете ли Вы, что пространство недостаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями. |
Да- 81% Не знаю-11 % Нет-8 %. |
9 | Достаточно ли внимания в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями. |
Нет- 62% Не знаю- 15% Да- 23%. |
10 | Считаете ли вы, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, обучатся в школе. |
Да- 92% Не знаю- 6% Нет- 2%. |
Приложение №3
Анкетирование№3
Название: На тему: мнение лиц с ограниченными возможностями об обществе и социальной защите.
Возраст: 22- 55 лет.
Количество анкетируемых: 22(инвалиды).
№ | Вопросы | Ответы % |
1 | Как вы оцениваете отношение общества к лицам с ограниченными возможностями? |
Удовлетворительно- 52%. Не удовлетворительно-4% Хорошо- 44%. |
2 | Люди на улицах, на людей с физическими недостатками чаще всего реагируют: |
Позитивно- 12% Негативно- 2% Нейтрально- 86%. |
3 | В отношении лиц с физическими недостатками преобладают реакции: |
Сопереживание- 68% Раздражение- 5% Безразличие- 27%. |
4 | Часто ли окружающие проявляли стремление оказать вам помощь? |
Часто- 34% Редко- 66%. |
5 | Нуждаетесь ли Вы в проявлении от окружающих: |
Помощи- 57% Дружбы- 34%. Другое- 9%. |
6 | Часто ли Вы самостоятельно выходите из дома? |
Часто- 11% Не часто- 65% Другое- 24%. |
7 | Вы покупаете в магазине продукты, у вас падает пакет с продуктами. Вам пытается помочь человек в очереди. Ваша реакция? |
Затрудняюсь ответить- 36% Промолчу- 7% Другое- 57%. |
8 | На ваш взгляд достаточно ли городские условия приспособлены для лиц с ограниченными возможностями? |
Не достаточны- 88% Другое- 12%. |
9 | Являлись ли Вы членом какого-либо объединения людей с ограниченными возможностями? | Да- 100%. |
10 | Часто ли Вы посещаете мероприятия для лиц с ограниченными возможностями? |
Редко- 76% Часто- 24%. |
Приложение №4
Дата ____ Места рождения____
Ф. И.О (указывать по желанию)_______ окончил школу: деревня/город
Пол: М/Ж (подчеркнуть) Курс _ специализация___
Возраст_________ Факультет________
Анкета (для студента)
1. Считаете ли ВЫ, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи?
а) да
б) нет
в) не знаю
2. Идя по улице, ВЫ видите человек с ограниченными возможностями, как ВЫ отреагируете?
а) сделаете вид, что ВЫ его не замечаете
б) проявите интерес к его виду
в) проявите внимание, или предложите помощь
3. Если в ВАШЕЙ группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы ВЫ отнеслись к этому?
а) положительно
б) отрицательно
в) нейтрально
4. Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у ВАС:
а) жалость, сочувствие
б) неприятие
в) отвращение
г) желание помочь
д) не вызывают никаких реакций
5. Считаете ли ВЫ, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями?
а) да
б) нет
в) не знаю
6. Ситуация: человек ехал на инвалидной коляске, коляска наткнулась на препятствие, он упал. ВАШИ действия:
а) подумаю интересная картина
б) рассмеюсь
в) пройду мимо, меня это не касается
г) помогу подняться и посажу в коляску
д) посочувствую молча
е) другое
7. Ситуация: ВЫ покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске выбирает пакет с крупой. Он берет пакет, но пакет падает. ВЫ пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает ВАМ. Ваши действия:
а) резко отвечу ему.
б) молча, ухожу, не сказав ни слова
в) думаю, с обидой, что никогда больше этого делать не буду
г) понимаю, что он имеет право на самостоятельность
8. Считаете ли ВЫ, что окружающая пространство не достаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями?
а) да
б) нет
в) не знаю
9. Достаточно ли внимание в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями?
а) да
б) нет
в) не знаю
10. Считаете ли ВЫ, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, учится в школе, в университете вместе с другими?
а) да
б) нет
в) не знаю
Приложение №5
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ) (1курс ).
Иностранный язык.
№ Анкет. |
Номера вопроса анкеты. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | да | б | в | д | да | г | г | да | нет | не знаю |
2 | да | а | в | г | не знаю | г | г | да | да | нет |
3 | да | б | а | а,г | да | г | г | да | нет | да |
4 | да | в | а | г | да | д | б | да | нет | да |
5 | да | не знаю | а | а,г | не знаю | г | г | да | нет | да |
6 | да | а | в | а | не знаю | д | б | нет | нет | да |
7 | да | в | а | а | да | г | б | да | не знаю | да |
8 | да | в | а | а | да | г | г | да | да | да |
9 | да | в | а | а,г | не знаю | г | в | нет | не знаю | да |
10 | да | а | в | г | да | г | б | да | не знаю | да |
11 | да | а | в | а | да | г | б | да | да | да |
12 | да | а | в | а,г | да | г | г | да | нет | да |
13 | да | б | а | а | да | г | б | да | нет | да |
14 | да | б | а | д | да | г | б | не знаю | да | да |
15 | да | не знаю | а | а,г | да | г | б | да | нет | да |
16 | да | а | а | а | да | г | г | да | нет | да |
17 | да | а | в | а | не знаю | г | б | да | нет | да |
18 | да | в | в | б,в | да | г | г | нет | не знаю | нет |
19 | да | а | б,в | д | да | б | г | да | да | да |
Приложение №6.
Возраст _____
Диагноз ____________________ Анкета (инвалиды)
1. Как вы оцениваете отношение общества к лицам с ограниченными возможностями?
а) удовлетворительное
б) не удовлетворительное
в) хорошее
2.Люди на улицах, на людей с физическими недостатками чаще всего реагируют:
а) позитивно
б) негативно
в) нейтрально
3.В отношении лиц с физическими недостатками преобладают реакции?
а) сопереживание
б) раздражение
в) безразличие
г) другое
4.Часто ли окружающие проявляли стремление оказать вам помощь?
а) часто
б) редко
в) никогда
5.Нуждаетесь ли Вы в проявлении от окружающих:
а) сопереживания
б) помощи
в) дружбы
г) другое
6.Часто ли Вы самостоятельно выходите из дома?
а) часто
б) нет, не часто
в) другое
7. Пример: Вы покупаете в магазине продукты, у вас падает пакет с продуктами. Вам пытается помочь человек в очереди. Ваша реакция?
а) промолчу
б) резко отвечу
в) затрудняюсь ответить
г) другое
8.На ваш взгляд достаточно ли городские условия приспособлены для лиц с ограниченными возможностями?
а) достаточно
б) не достаточно
в) другое
9.Являлись ли Вы членом какого-либо объединения людей с ограниченными возможностями?
а) да
б) нет
10.Часто ли Вы посещаете мероприятия для лиц с ограниченными возможностями?
а) часто
б) редко
в) не посещаю.
Приложение № 7
Факультет физического воспитания (4 курс)
№ анкет | Номер вопроса в анкете. | |||||||||||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
2 | да | в | в | б | да | г | б | нет | не знаю | да | ||
3 | да | б,в | в | а | не знаю | г | г | не знаю | не знаю | не знаю | ||
4 | да | б | а | ж | да | г | б | не знаю | да | да | ||
5 | да | в | а | а,б | да | д | б | да | не знаю | да | ||
6 | да | в | а | а,б | г | в | да | нет | да | да | ||
7 | да | в | а | б,в | да | г | г | да | нет | да | ||
8 | да | б | а | а,б | да | г | г | да | да | да | ||
9 | да | в | в | а,б,в | да | г | г | да | нет | не знаю | ||
10 | да | б | а | а | да | г | г | да | нет | да | ||
11 | да | а | а | б | нет | г | г | да | да | да | ||
12 | да | в | а | б | да | г | б | нет | нет | да | ||
13 | да | в | а | б | да | г | б | нет | нет | да | ||
14 | да | б | в | б | да | г | д | не знаю | не знаю | да | ||
15 | да | в | а | а,б,в | да | г | г | да | нет | да | ||
16 | да | а | а | а,б,в | да | г | г | да | да | да | ||
17 | да | а | в | а,б,е | да | г | в | да | нет | да | ||
18 | да | б | в | а,в | не знаю | г | г | нет | не знаю | да | ||
19 | да | а | а | а,б,в | да | г | б | не знаю | не знаю | да | ||
да | в | в | б,в | не знаю | г | г | не знаю | не знаю | да | |||
20 | да | б | в | б,в | не знаю | г | б | да | нет | да | ||
21 | да | б | в | а,б,в | не знаю | г | б | да | не знаю | да | ||
22 | да | а | а | а,б,в | да | г,е | д | не знаю | не знаю | да | ||
23 | да | б | а | а,б,в | да | д | б | да | нет | да | ||
24 | не знаю | в | а | а,б,в | да | г | б | нет | да | да | ||
25 | да | а | а | б | да | г | б | да | не знаю | да | ||
26 | да | в | в | а,б,в | не знаю | г | б | нет | не знаю | да | ||
27 | да | а | в | а,б | не знаю | б | г | да | не знаю | да | ||
28 | да | б | а | б,в | не знаю | г | б,г | да | нет | да | ||
29 | да | а | а | а,б,в | да | г | г | да | не знаю | не знаю | ||
30 | да | в | а | ж | да | г | г | да | нет | да | ||
31 | не знаю | в | в | а,д | не знаю | г | г | не знаю | не знаю | да | ||
32 | да | в | а | б,в | да | г | г | да | нет | да | ||
33 | да | а | а | а,б | не знаю | г | б | не знаю | нет | да | ||
34 | да | б | в | а,б,в | да | г | б | да | не знаю | да | ||
35 | да | а | а | а,б,в | да | д | г | да | нет | да | ||
36 | да | а | а | а,д | да | г | е | да | нет | да | ||
37 | да | а | в | ж | не знаю | г | г | да | нет | да | ||
38 | да | а | в | а,б,г | не знаю | г,д | б,г | не знаю | не знаю | да | ||
39 | да | в | в | а,в,г | да | г | г | да | нет | да | ||
40 | да | а | а | ж | да | г | г | не знаю | да | да | ||
41 | да | а | в | б | да | г | г | да | нет | да | ||
42 | да | а | в | ж | да | г | г | да | нет | да | ||
43 | да | а | в | а | не знаю | г | г | да | нет | да | ||
44 | да | а | в | а | не знаю | г | г | да | нет | да | ||
45 | да | а | в | а | не знаю | г | б | да | нет | нет | ||
46 | да | в | а | а | да | г | г | да | не знаю | да | ||
47 | да | а | а | а | да | г | г | да | не знаю | да | ||
48 | ||||||||||||
49 | да | а | а | а | да | г | б | да | не знаю | да | ||
50 | да | а | в | а | не знаю | е | д | да | нет | да | ||
51 | не знаю | а | в | а | да | д | б | да | не знаю | да | ||
52 | да | а | а | г | да | г | д | да | нет | да | ||
53 | да | б | в | а | не знаю | г | а | да | да | да | ||
54 | да | а | в | а | не знаю | г | а | да | не знаю | да | ||
55 | да | б | в | а,б,в | не знаю | г | б | да | нет | нет | ||
56 | да | в | а | г | да | г | б | да | нет | да | ||
57 | да | а | в | а | не знаю | е | д | да | не знаю | да | ||
58 | да | б | а | а | да | г | г | да | не знаю | да | ||
59 | да | б | а | а | да | г | б | да | нет | да | ||
60 | да | в | а | г | да | г | г | да | не знаю | да | ||
61 | да | а | в | а | не знаю | д | б | не знаю | не знаю | да | ||
62 | да | в | а | а | не знаю | г | г | да | не знаю | да | ||
63 | да | в | а | а | не знаю | г | г | да | нет | да | ||
64 | да | в | а | а | да | г | г | не знаю | не знаю | да | ||
65 | да | в | в | г | да | г | б,г | да | не знаю | да | ||
66 | да | в | а | г | да | г | г | да | нет | да | ||
67 | да | б | в | а | да | г | г | да | нет | да | ||
68 | да | б | в | а | да | г | г | да | нет | да | ||
69 | нет | а | а | а | не знаю | г | б | да | не знаю | да | ||
70 | да | б | б | а | да | г | д | да | нет | нет | ||
71 | да | в | в | а | не знаю | г | б | нет | нет | да | ||
72 | да | а | а | а | да | г | г | да | нет | да | ||
73 | да | б | а | а | да | г | г | да | нет | да | ||
74 | да | в | а | а | не знаю | г | а | да | нет | да | ||
75 | да | а | а | а | да | г | б,г | да | да | да | ||
76 | да | в | а | г | да | г | б | да | нет | да | ||
77 | нет | а | в | г | да | г | б | да | не знаю | да | ||
78 | да | в | а | а | да | г | г | да | нет | да |
Приложение № 8
АНКЕТИРОВАНИЕ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ( 1 КУРС)
АНКЕТЫ № | Номера вопроса анкеты. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | да | в | а | б,в | да | г | г | да | нет | да |
2 | нет | б | а | а,б,в | да | г | г | б | да | нет |
3 | да | в | в | а,б | да | г | г | да | нет | да |
4 | да | а | а | б,в | да | д | б | да | да | не знаю |
5 | да | в | в | б | да | г | б | да | да | нет |
6 | да | б | а | б | да | г | б | да | нет | да |
7 | да | а | в | б | не знаю | г | г | да | да | нет |
8 | да | в | в | б,в | да | г | б,г | да | нет | да |
9 | да | а | в | а | не знаю | д | б | да | не знаю | да |
10 | да | в | в | а | да | г | в | да | не знаю | да |
11 | да | в | а | б,в | да | г | г | да | нет | да |
12 | да | в | а | з | да | г | б | да | нет | да |
13 | да | в | а | а,б,в | да | г | б | да | нет | нет |
14 | да | в | а | а,б,в | да | г | д | да | нет | да |
15 | да | а | в | б,в | да | г | д | да | не знаю | да |
16 | да | а | в | а,б,в | да | г | б | нет | нет | да |
17 | да | а | а | б,в | да | г | г | да | нет | да |
18 | да | в | в | б,в | да | г,д | б | да | да | да |
19 | да | в | в | б,в | да | г | г | да | нет | да |
20 | да | в | в | б,в | нет | г,д | б | да | да | да |
21 | нет | в | в | а,б,в | да | г | г | да | нет | да |
22 | да | в | а | а,в | да | г | б | да | нет | да |
Приложение №9
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (ФФВ) (5 курс )
№ Анкет. |
Номера вопроса анкеты. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | да | б | в | д | да | г | г | да | нет | не знаю |
2 | да | а | в | г | не знаю | г | г | да | да | нет |
3 | да | б | а | а,г | да | г | г | да | нет | да |
4 | да | в | а | г | да | д | б | да | нет | да |
5 | да | не знаю | а | а,г | не знаю | г | г | да | нет | да |
6 | да | а | в | а | не знаю | д | б | нет | нет | да |
7 | да | в | а | а | да | г | б | да | не знаю | да |
8 | да | в | а | а | да | г | г | да | да | да |
9 | да | в | а | а,г | не знаю | г | в | нет | не знаю | да |
10 | да | а | в | г | да | г | б | да | не знаю | да |
11 | да | а | в | а | да | г | б | да | да | да |
12 | да | а | в | а,г | да | г | г | да | нет | да |
13 | да | б | а | а | да | г | б | да | нет | да |
14 | да | б | а | д | да | г | б | не знаю | да | да |
15 | да | не знаю | а | а,г | да | г | б | да | нет | да |
16 | да | а | а | а | да | г | г | да | нет | да |
17 | да | а | в | а | не знаю | г | б | да | нет | да |
18 | да | в | в | б,в | да | г | г | нет | не знаю | нет |
19 | да | а | б,в | д | да | б | г | да | да | да |
Красный – девушки.
Черный – мальчики.