Анализ и оценка реализации на ООО "Консервный завод" г. Клинцы
1.0pt; background:white;padding:0cm 2.0pt 0cm 2.0pt;height:13.95pt;">-/-В динамике прослеживается тенденция к увеличению объемов производства продукции предприятия. Основными видами выпускаемой продукции являются консервы и закуски, обеденные, продукция переработки фруктов. Они занимают около 80 % в общем объёме производства.
С целью изучения доходности предприятия и эффективности использования ресурсов проанализируем данные следующей таблицы.
Таблица 5 - Производство и реализации продукции в ООО «Консервный завод»
Показатели | Факт 2005 г | Факт 2006 г | Темп роста, % |
Объем производства в натуральном выражении, тыс. штук (или тонн) | 340 | 390 | 114,7 |
Объем реализации, тыс. руб. | 5025 | 5242 | 104,3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 4625 | 5081 | 109,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 397 | 261 | 65,7 |
Уровень рентабельности, % | 8,6 | 5,1 | отклонение |
-3,5 |
Объём производства продукции увеличился в 2006 г. в сравнении с 2005 г. на 14,7 %, объём реализации - на 4,3 %. Прибыль снизилась более чем на 30 %, что объясняется увеличением себестоимости продукции на 9,9 %. Рентабельность производства составляет 5,1 п.п.
Объёмы производства продукции на 50 туб. (14,7 %) в т.ч. консервов и закусок на 10 туб. (10 %), обеденных на 14 туб. (16,3 %), маринадов на 10 туб. (10 %), фруктов на 6 ( 6,4 %), соков на 10 туб. (50 %). Наибольший удельный вес в структуре выпускаемой продукции занимают консервы, закуски 28,2 %, обеденные и фрукты по 25,6 %. Вложение средств в
Таблица 6 - Объём и структура выпускаемой продукции на ООО «Консервный завод»
Наименование продукции | Объём выпускаемой продукции в | Удельный вес, % | Объём выпускаемой продукции в 2006 г. в сравнении с 2005 г. | |||
2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | +,- | % | |
Консервы и закуски, туб. | 100 | 110 | 29,4 | 28,2 | 10 | 110,0 |
Обеденные, туб. | 86 | 100 | 25,3 | 25,6 | 14 | 116,3 |
Маринады, туб. | 40 | 50 | 11,8 | 12,9 | 10 | 125,0 |
Фрукты, туб. | 94 | 100 | 27,6 | 25,6 | 6 | 106,4 |
Соки, туб. | 20 | 30 | 5,9 | 7,7 | 10 | 150,0 |
Итого | 340 | 390 | 100 | 100 | 50 | 114,7 |
Таблица 7 - Производство продукции
Статьи затрат | 2005 г. | 2006 г. | Структура, % | |||
всего, тыс. руб. | на 1 туб. | всего, тыс. руб. | на 1 туб. | 2005 г. | 2006 г. | |
Оплата труда с отчислениями на социальные нужды | 401 | 1179 | 403 | 1033 | 8,7 | 7,9 |
Сырьё для переработки. | 2631 | 7738 | 3013 | 7726 | 56,9 | 59,3 |
Содержание основных средств. | 305 | 898 | 318 | 815 | 6,6 | 6,3 |
Организация производства и управления | 1288 | 3788 | 1347 | 3454 | 27,8 | 26,5 |
На перерабатывающем заводе общая сумма затрат увеличилась на 456 тыс. руб., что объясняется увеличением объёма производства на 50 туб. В свою очередь, в связи с расширением объёмов производства, себестоимость 1 туб. снизилась на 575 руб. (2,3 %). Основную долю в структуре затрат занимает статья «Сырьё для переработки» 3013 тыс. руб. или 59,3 % и статья «Организация производства и управления» 1347 тыс. руб. или 26,5 %. Незначительными являются затраты на содержание основных средств и на оплату труда с отчислениями на социальные нужды. Деятельность завода прибыльна.
Таблица 8 - Эффективность производства продукции на ООО "Консервный завод"
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | Темп роста, % |
Объём производства, туб. | 340 |