Анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банка"

среди которых критерии, порядок образования цен в новых рыночных условиях, а также порядок регулирования со стороны государственных органов.

Методы ценовой конкуренции в условиях становления рыночного механизма в России не исчерпали себя. Поэтому цена способна выступать орудием конкурентной борьбы за рынки сбыта, за потенциальных клиентов, рост объема услуги и так далее.

Большинство мелких, средних банков не обладают еще достаточными ресурсами для того, чтобы активно использовать методы неценовой конкуренции.

В процессе формирования цены банком используются методы ценообразования, основанные на учете затрат и на учете спроса. При определении спроса банк должен использовать результаты маркетинговых исследований, проведенных аналитическим отделом.

Чтобы эффективно действовать на рынке банковских услуг, банк не только пассивно изучает требования клиентуры к услугам, но и адаптировать к ним эти услуги. Для этого он осуществляет тесные взаимосвязи со своими клиентами. Среда, в которой происходит функционирование банка, пронизана различными связями, взаимоотношениями, в том числе не только с клиентами, но и с другими банками, Центробанком, различными финансовыми организациями. Для любого банка поэтому столь необходима четкая система взаимосвязей, коммуникаций, которая должна постоянно совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.

Рассмотрим далее основные средства коммуникации с внешней средой банка.

Public Relations – система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и общественности.

В рамки PR входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания. Цель PR – обеспечение благоприятного мнения о банке, преодоления барьера к нему, его услугам. Уже многие российские банки используют PR в своей деятельности. Для достижения благожелательного отношения общественности к банку используются различные методы. Основные из них:

налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиции средств массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое содействие. Обычно им подготавливаются необходимые информационные материалы, ответы на запросы. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах и т.д., принимать меры к исправлению ошибок в публикациях. Очень эффективны пресс-релизы – краткая насыщенная информация о конкретной проблеме. Действенна также организация поседения банка, его филиалов репортерами;

использование возможностей печати. Опыт убеждает, что при рассылке проспектов банка каждые пакет должен выглядеть так, будто бы его направили только одному адресату;

создание фирменного стиля.

устная пропаганда – яркие, лаконичные, впечатляющие выступления руководителей банка на различных форумах, семинарах, конференциях.

реклама престижа – информация о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышение благосостояния людей. Все должны знать, какую пользу он приносит обществу.

исследования общественного мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к делу фактов позволят правильно оценить складывающуюся обстановку.

Реклама – это средство информации о банке или услугах, им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых им услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.

Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу: формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель – перевести качества предоставляемых банком услуг на язык нужд и запросов клиента.

В литературе по банковскому маркетингу говорится, что сфера деятельности рекламы включает в себя:

изучение потребителей услуг, которые предстоит рекламировать

исследование особенностей рынка, который предстоит освоить

стратегическое планирование с точки зрения постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований

принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляций объявлений

составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство.

Престижная или фирменная реклама представляет достоинства банка, выгодно отличающих его от конкурентов. Цель престижной рекламы – создать среди общественности, и прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательный имидж банка, который вызвал бы доверие к нему самому и предоставляемым им услугам. Престижная реклама подчеркивает заботу банка о клиентуре, о расширении новых, удобных для клиента услуг. Из всех возможностей рекламного дела реклама престижа самая сложная.

Реклама товара представляет донесение до клиентов информации о предоставляемых банком услугах. Выделяют информативную, увещевательную, напоминающую и подкрепляющую рекламы.

Основа работы Хоум Банка – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Мы не просто выдаем потребителям кредиты – мы стремимся заботиться о своих Клиентах, помогаем решать финансовые вопросы и способствовать росту личного благосостояния.

Являясь членом международной финансовой Группы «Хоум Кредит», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в своей ежедневной работе использует уникальный международный опыт операционной деятельности Группы на потребительских и финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока.

Клиенты Банка предпочитают обращаться в Банк за новыми кредитами и рекомендуют Банк знакомым, потому что в Банке действует Кодекс ответственного кредитования, определяющий подход к разработке кредитных продуктов и стандартов обслуживания Клиентов.

Выбор кредита и банка – право Клиента

На российском рынке действуют сотни банков, предоставляющих потребительские кредиты. Выбор Клиента – признак профессионализма и эффективной работы любого финансового учреждения. Банк гордится, что его услуги выбрали более 13 миллионов Клиентов по всей России.

Информационная открытость и дружественность

Банк предоставляет полную информацию об условиях кредита – все рекламные материалы Банка содержат характеристики кредитных продуктов, на сайте Банка действуют калькулятор стоимости кредитных продуктов и словарь банковских терминов, Клиент также может обратиться по любому вопросу в Контактный центр или к консультанту Банка.

Каждому Клиенту гарантирован индивидуальный подход

Банк предлагает более 100 кредитных продуктов, при этом потребности каждого Клиента индивидуальны. Задача Банка – подобрать конкретный продукт под индивидуальные нужды каждого потребителя. Ответственное отношение к Клиенту, персональный сервис и внимание к любым пожеланиям Клиента – главные требования к работе каждого сотрудника Банка от Калининграда до Магадана.

Справедливые отношения с Клиентом

Банк рассчитывает на добросовестные отношения с Клиентом и ожидает получать правдивую информацию о финансовых возможностях заемщика. Банк заинтересован в стабильном финансовом состоянии Клиента и готов предоставить финансовые продукты, отвечающие запросам и возможностям Клиента. В то же время Банк гарантирует каждому Клиенту получение исчерпывающей информации об условиях кредита: сроках, ставках, графике погашения и комиссиях.

Банк предлагает оптимальное кредитное решение в соответствии с финансовыми возможностями Клиента

Принцип работы Банка – эффективное использование финансовых ресурсов. Этим опытом мы готовы поделиться с нашими Клиентами. Для Банка важно, чтобы Клиент остался доволен услугами и стал нашим постоянным клиентом. Как правильно рассчитать личный бюджет, как правильно спланировать график возврата займа – вот те практические советы, которыми Банк делится со своими заемщиками.

Конфиденциальность и защита личной информации Клиента – превыше всего

Доверие Клиента – самый ценный актив Банка. Клиентская база – основной капитал Банка. Защищать и беречь ее – задача специалистов Банка. Наши Клиенты уверены, что банковская тайна – безусловный приоритет в работе компании на рынке.

Доступность кредита – залог успешной работы Банка

Россия – приоритетный рынок для развития Группы «Хоум Кредит». Банк инвестирует в экономику России, предлагая россиянам доступные кредиты, и намерен удерживать позиции лидера в своем сегменте. Банк заботится о своих Клиентах, помогает решать финансовые вопросы и способствует росту их личного благосостояния.

Повышение финансовой грамотности населения – общее дело всего банковского сообщества

Чем большими финансовыми знаниями владеет потребитель, чем больше информации предоставляет о своих финансовых возможностях, тем проще Банку подобрать для него оптимальный кредит с наилучшими условиями. Задача консультантов Банка – предоставить Клиенту в максимально доступной форме информацию по любому финансовому вопросу.

Аналитическую задачу маркетинга выполняет администратор банка путем создания и отправки по электронной почте в конце дня статистики положительных и отрицательных решений о выдаче кредита. На основе этих отчетов банк анализирует свои показатели и проводит мероприятия по повышению числа выдаваемых кредитов.

Стратегическая задача маркетинга банка базируется на совершенствовании кредитных акций в пользу определенного сегмента потребителей кредитных услуг.

Информирование потенциальных клиентов и продвижение кредитных продуктов на рабочем месте администратора осуществляется с помощью следующих мероприятий:

Наружная уличная реклама с помощью вывесок и рекламных щитов

Внутренняя реклама с помощью информационных материалов, вывесок, наклеек и т.д.

В обязанности администратора в области продвижения кредитных услуг и акций входит:

1. Информирование о кредите потенциальных потребителей в торговом зале

2. Расчет стоимости товара в кредит

3. Консультирование о акциях банка

4. Оказание помощи клиентам банка

Рекламу своих услуг банк обеспечивает через:

- СМИ (в основном рекламные ролики по телевидению)

- Оформление рабочего места кредитного эксперта рекламными вывесками, наклейками, брошюрами, раздаточными материалами

- Участие в спонсорской поддержки массовых общественных, главным образом спортивных мероприятий

- Дарение своим клиентам маленьких подарков с логотипом Хоум Банка (канцелярские принадлежности, календари и все прочее).


1.3. Экономический анализ деятельности банка


1.3.1. Анализ финансового состояния коммерческого банка за два года.


Таблица 1

Показатели финансово-экономической деятельности Хоум банка (тыс. руб.)


Наименование показателей За 2007 год За 2008 год
Уставный капитал 4 173 000 4 173 000
Собственные средства (капитал) 10 518 708 18 758 239
Чистая прибыль / (непокрытый убыток) 2 379 378 1 849 303
Рентабельность активов (%) 4,8 2,25
Рентабельность собственных средств (капитала) (%) 22,6% 9,86
Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.) 39 366 692 62 773 375

Методика расчета показателей:

Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Инструкцией Банка России от 10 марта 2006 года №128-И «О правилах выпуска и регистрации кредитными организациями на территории Российской Федерации» и «Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

Методика расчета рентабельности:

- показатель рентабельности капитала определяется как процентное соотношение чистой прибыли, полученной за отчетный период к величине капитала на отчетную дату;

- рентабельность активов определяется как соотношение чистой прибыли, полученной за отчетный период к величине активов (взятых по очищенному балансу) на отчетную дату.

Анализ платежеспособности и финансового положения кредитной организации – эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года.

Уставный капитал эмитента на 01.10.2008 г. составил 4 173 млн. рублей.

Собственные средства Банка по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. увеличились на 8 239 531 тыс. руб. и составили на 01.10.2008 г. 18 758 239 тыс. руб.

Возросшие объемы операций привели к росту привлеченных Эмитентом средств, которые составили на 01.10.2008 г. 62 773 375 тыс. руб., что в 1,6 раза больше в сравнении с данным показателем на 01.10.2007 г.

Чистая прибыль за период с 01.10.2007 г. по 01.10.2008 г. снизилась на 530 075 тыс. руб. Данный факт обусловлен увеличением процентных выплат по привлеченному финансированию, а также увеличением доли административных расходов вследствие продолжающейся экспансии Банка в предыдущие периоды.

В отчетном периоде рентабельность собственных средств (капитала) снизилась до 9,86% против 22,6% в 3 квартале 2007 г. в связи с увеличением собственных средств, а также описанных выше тенденций снижение прибыли Банка.

Кроме того, на эти показатели повлиял глобальный финансовый кризис банковской системы.


Анализ кредиторской задолженности проведем по следующим таблицам:


Таблица 2


Структура кредиторской задолженности Банка с указанием срока исполнения обязательств за третий квартал текущего финансового года.

(тыс. руб.)

Вид кредиторской задолженности 01.10.2007

Срок наступления платежа

До 30 дней Свыше 30 дней
Расчеты с валютными и фондовыми биржами 0 0
в том числе просроченная 0 0
Расчеты с клиентами по покупке и продаже иностранной валюты 0 0
в том числе просроченная 0 0
Обязательства по аккредитивам по иностранным операциям 0 0
в том числе просроченная 0 0
Операции по продаже и оплате лотерей 0 0
в том числе просроченная. 0 0
Платежи по приобретению и реализации памятных монет 0 0
в том числе просроченная 0 0
Суммы, поступившие на корреспондентские счета до выяснения 924 0
в том числе просроченная 0 0
Расчеты с организациями по наличным деньгам (СБ) 0 0
в том числе просроченная 0 0
Расчеты с бюджетом по налогам 15 351 19
в том числе просроченная 0 0
1 2 3
Расчеты с внебюджетными фондами по начислениям на заработную плату 0 0
в том числе просроченная 0 0
Расчеты с работниками по оплате труда 7 841 0
в том числе просроченная 0 0
Расчеты с работниками по подотчетным суммам 89 0
в том числе просроченная 0 0
Налог на добавленную стоимость полученный 0 0
в том числе просроченная 0 0
Прочая кредиторская задолженность 5 013 358 37 429 883
в том числе просроченная 0 0
Итого 5 037 563 37 429 902
в том числе итого просроченная 0 0

Таблица 3


Кредиторы, на долю которых приходится не менее 10 процентов от общей суммы кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период (на 01.10.2007)


Полное фирменное наименование Eurasia Capital S.A.
Сокращенное наименование Eurasia Capital S.A.
Место нахождения 1, allee Scheffer L-2520 Luxembourg the Grand Duchy of Luxembourg
Сумма кредиторской задолженности, тыс.руб. 6 861 058
Размер просроченной кредиторской задолженности, тыс.руб. отсутствуют
Условия просроченной кредиторской задолженности задолженность не является просроченной
Является/не является аффилированным лицом Банка не является

Просроченная задолженность по платежам в бюджет, внебюджетные фонды и Банку России отсутствует

Таблица 4

Информация о выполнении кредитной организацией – эмитентом нормативов обязательных резервов.

(тыс.руб.)

Дата Средства, подлежащие депонированию в Банке России, исходя из установленного норматива обязательного резерва Фактически внесено обязательных резервов Подлежит дополнительному перечислению в обязательные резервы Подлежат возврату излишне перечисленные средства в обязательные резервы
01.10.2007 277 716 262 055 15 661 -

У Банка отсутствуют штрафы за нарушение порядка обязательного резервирования за третий квартал 2007 года.


Таблица 5

Структура кредиторской задолженности Банка с указанием срока исполнения обязательств за последний завершенный финансовый год и первый квартал текущего финансового года.

Тыс. руб.

Вид кредиторской задолженности 01.10.2008

Срок наступления платежа

До 30 дней Свыше 30 дней
Расчеты с валютными и фондовыми биржами 0 0
в том числе просроченная

Расчеты с клиентами по покупке и продаже иностранной валюты 0 0
в том числе просроченная

Обязательства по аккредитивам по иностранным операциям 0 0
в том числе просроченная

1 2 3
Операции по продаже и оплате лотерей 0 0
в том числе просроченная.

Платежи по приобретению и реализации памятных монет 0 0
в том числе просроченная

Суммы, поступившие на корреспондентские счета до выяснения 133 0
в том числе просроченная

Расчеты с организациями по наличным деньгам (СБ) 0 0
в том числе просроченная

Расчеты с бюджетом по налогам 142 558 14
в том числе просроченная

Расчеты с внебюджетными фондами по начислениям на заработную плату 0 0
в том числе просроченная

Расчеты с работниками по оплате труда 8 674 0
в том числе просроченная

Расчеты с работниками по подотчетным суммам 256 0
в том числе просроченная

Налог на добавленную стоимость полученный 0 0
в том числе просроченная

Прочая кредиторская задолженность 10 723 535 52 313 852
в том числе просроченная

Итого 10 875 156 52 313 866
в том числе итого просроченная


Таблица 6


Кредиторы, на долю которых приходится не менее 10 процентов от общей суммы кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период (на 01.10.2008)


Полное фирменное наименование Eurasia Capital S.A.
Сокращенное наименование Eurasia Capital S.A.
Место нахождения 1, allee Scheffer L-2520 Luxembourg the Grand Duchy of Luxembourg
Сумма кредиторской задолженности, тыс.руб. 25 269 425
Размер просроченной кредиторской задолженности, тыс.руб. задолженность не является просроченной
Условия просроченной кредиторской задолженности -
Является/не является аффилированным лицом Банка не является

Просроченная задолженность по платежам в бюджет, внебюджетные фонды и Банку России отсутствует.


Таблица 7

Информация о выполнении кредитной организацией – эмитентом нормативов обязательных резервов.

(тыс.руб.)

Дата Средства, подлежащие депонированию в Банке России, исходя из установленного норматива обязательного резерва Фактически внесено обязательных резервов Подлежит дополнительному перечислению в обязательные резервы Подлежат возврату излишне перечисленные средства в обязательные резервы
01/10/2008 380 732 397 546 0 16 814

У Банка отсутствуют штрафы за нарушение порядка обязательного резервирования за отчетный квартал.


Таблица 8

Сведения о совершенных кредитной организацией - эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность


Наименование показателя 3 квартал 2008 г.
Общее количество и общий объем в денежном выражении совершенных кредитной организацией - эмитентом за отчетный квартал сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые требовали одобрения уполномоченным органом управления кредитной организации - эмитента, штук / тыс.руб. 4 / 22 749 333
Количество и объем в денежном выражении совершенных кредитной организацией - эмитентом за отчетный квартал сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые были одобрены общим собранием участников (акционеров) кредитной организации-эмитента, штук / тыс.руб. 2 / 20 700 000
Количество и объем в денежном выражении совершенных кредитной организацией - эмитентом за отчетный квартал сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые были одобрены советом директоров (наблюдательным советом кредитной организации - эмитента), штук / тыс.руб. 2 / 2 049 333
Количество и объем в денежном выражении совершенных кредитной организацией - эмитентом за отчетный квартал сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые требовали одобрения, но не были одобрены уполномоченным органом управления кредитной организации - эмитента, штук / тыс.руб. 0

Сделки (группы взаимосвязанных сделок), цена которых составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов кредитной организации - эмитента, определенной по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату перед совершением сделки:


Таблица 9


Дата совершения сделки Предмет сделки и иные существенные условия, стороны сделки Лицо, заинтересованное в сделке, основание для признания в заинтересованности

Дата принятия решения,
Дата составления и № протокола

Наименование органа, одобрившего сделку Размер сделки, срок исполнения обязательств по сделке, сведения об исполнении указанных обязательств
1 2 3 4 5 6
03.09.2008 Депозитный договор Home Credit B.V. (участник Банка , доля 99,9919%) 01.08.2008 г. Протокол № 218 от 01.08.2008 г. Общее собрание участников 8 200 000 тыс. руб. (6,5% от балансовой стоимости активов на 01.07.2008 г.), срок исполнения: 07.09.2009 г., обязательство еще не исполнено

Общий объем в денежном выражении сделок, в совершении которых имелась заинтересованность, совершенных кредитной организацией - эмитентом за последний отчетный квартал: 22 749 333 тыс. руб.

Сделки (группы взаимосвязанных сделок), в совершении которой имелась заинтересованность и решение об одобрении которой советом директоров (наблюдательным советом) или общим собранием акционеров (участников) кредитной организации - эмитента не принималось в случаях, когда такое одобрение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации: такие сделки отсутствуют.


Исполнение кредитной организацией - эмитентом обязательств по действовавшим в течение 5 последних завершенных финансовых лет либо за каждый завершенный финансовый год, если кредитная организация - эмитент осуществляет свою деятельность менее 5 лет, и действующим на дату окончания отчетного квартала кредитным договорам и/или договорам займа, сумма основного долга по которым составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов кредитной организацией - эмитента на дату окончания последнего завершенного отчетного квартала, предшествующего заключению соответствующего договора, а также иным кредитным договорам и/или договорам займа, которые кредитная организация - эмитент считает для себя существенными.Исполнение кредитной организацией - эмитентом обязательств по каждому выпуску облигаций, совокупная номинальная стоимость которых составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов кредитной организации - эмитента на дату окончания последнего завершенного квартала, предшествующего государственной регистрации отчета об итогах выпуска облигаций, а в случае, если размещение облигаций не завершено или по иным причинам не осуществлена государственная регистрация отчета об итогах их выпуска, - на дату окончания последнего завершенного квартала, предшествующего государственной регистрации выпуска облигаций.


Таблица 11

Исполнение кредитной организацией - эмитентом обязательств


Наименование обязательства Наименование кредитора (займодавца) Сумма основного долга, руб./иностр. валюта

Дата погашения ссуды по договору/

фактический срок погашения (число/месяц/год)

Длительность просроченной задолженности по основному долгу и процентам за весь период кредитования, дней Максимальная сумма допущенной просроченной задолженности по основному долгу и/или процентам по кредиту (займу)
1 2 3 4 5 6
кредит Prvni mestska banka, a.s. 1 400 000 000 Чешск. крон 01.03.2004/01.03.2004 - -
кредит Prvni mestska banka, a.s.

600 000 000

Чешск. крон

15.03.2004/15.03.2004 - -
кредит eBanka, a.s.

1 000 000 000

Чешск. крон

10.05.2004/10.05.2004 - -
кредит Prvni mestska banka, a.s.

1 400 000 000

Чешск. крон

07.06.2004/07.06.2004 - -
кредит Prvni mestska banka, a.s.

600 000 000

Чешск. крон

09.06.2004/09.06.2004 - -
кредит ING Bank N.V., London Branch 1 000 000 000 Руб. 30.11.2005/30.11.2005 - -
1 2 3 4 5 6
кредит Citibank N.A. 35 000 000 $ 28.04.2009/02.05.2006 - -
кредит Citibank N.A. 35 000 000 $ 14.05.2009/26.04.2006 - -
кредит Citibank N.A. 25 000 000 $ 10.06.2009/24.04.2006 - -
кредит ING Bank N.V., London Branch 40 000 000 $ 28.02.2005/28.02.2005 - -
кредит ING Bank N.V., London Branch 20 000 000 $ 28.06.2005/28.06.2005 - -
заем Сeska pojistovna a.s

1 200 000 000

Чешск. крон

03.12.2004/03.12.2004 - -
заем Home Credit B.V. 3 000 000 000 Руб. 09.08.2005/09.08.2005 - -
заем Home Credit B.V. 35 000 000 $ 28.02.2014/- - -
кредит PPF Banka a.s.

650 000 000

Чешск. крон

16.12.2005/01.06.2005 - -
кредит PPF Banka a.s.

450 000 000

Чешск. крон

17.01.2005/17.01.2005 - -
кредит Home Credit B.V. 69 400 000 $ 20.12.2005/05.04.2005 - -
кредит ING Bank N.V., London Branch 60 000 000 $ 13.09.2009/28.06.2005 - -
Рублевый облигационный заем ООО "ХКФ Банк" серии 01 владельцы облигаций, неограниченный круг лиц 1 500 000 000 Руб. 16.10.2007/16.10.2007 - -
заем Сeska pojistovna a.s

1 500 000 000

Чешск. крон

04.02.2005/04.02.2005 - -
кредит J.P. Morgan Bank Luxembourg 150 000 000 $ 03.02.2008/03.02.2008 - -
кредит Сeska pojistovna a.s

800 000 000

Чешск. крон

05.05.2005/05.05.2005 - -
Рублевый облигационный заем ООО "ХКФ Банк" серии 02 владельцы облигаций, неограниченный круг лиц 3 000 000 000 Руб. 11.05.2010/- - -
кредит Eurasia Capital S.A. 275 000 000 $ 30.06.2008/27.06.2008 - -
Рублевый облигационный заем ООО "ХКФ Банк" серии 03 владельцы облигаций, неограниченный круг лиц 3 000 000 000 Руб. 16.09.2010/- - -
Рублевый облигационный заем ООО "ХКФ Банк" серии 04 владельцы облигаций, неограниченный круг лиц 3 000 000 000 Руб. 12.10.2011/- - -
кредит

HVB A.G.;

ЗАО «АБН АМРО А.О.»

2 000 000 000 Руб. 27.08.2007/27.08.2007 - -
кредит

HVB A.G.;

ЗАО «АБН АМРО А.О.»

2 000 000 000 Руб. 27.08.2007/27.08.2007 - -
кредит Calyon Rusbank 1 836 492 000 Руб. 09.06.2007/09.06.2007 - -
кредит Eurasia Capital S.A. 200 000 000 $ 11.04.2010/- - -
кредит Calyon; Erste Bank AG 265 000 000 евро 12.08.2008/12.08.2008- - -
Рублевый облигационный заем ООО "ХКФ Банк" серии 05 владельцы облигаций, неограниченный круг лиц 4 000 000 000 Руб. 17.04.2011/-

кредит Eurasia Capital S.A. 500 000 000 $ 20.06.2011/- - -
кредит Eurasia Capital S.A 450 000 000 $ 11.08.2011/-

Анализ финансовой деятельности коммерческого банка проведем с помощью финансовой отчетности банка (Приложение), и сведем в следующие таблицы:

Таблица 12


Результаты финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации - эмитента за 2007 год

тыс.руб.



п/п

Наименование статьи 01.10.07
1 2 3

Проценты, полученные и аналогичные доходы от:
1 Размещения средств в кредитных организациях 65 322
2 Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) 4 822 473
3 Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 0
4 Ценных бумаг с фиксированным доходом 70 486
5 Других источников 16 593
6 Всего процентов полученных и аналогичных доходов 4 974 874

Проценты, уплаченные и аналогичные расходы по:
7 Привлеченным средствам кредитных организаций 691 947
8 Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) 382 977
9 Выпущенным долговым обязательствам 538 799
10 Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов 1 613 723
11 Чистые процентные и аналогичные доходы 3 361 151
12 Чистые доходы от операций с ценными бумагами 220 490
13 Чистые доходы от операций с иностранной валютой - 465 911
14 Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами 0
15 Чистые доходы от переоценки иностранной валюты 452 852
16 Комиссионные доходы 6 764 901
1 2 3
17 Комиссионные расходы 402 231
18 Чистые доходы от разовых операций 988 063
19 Прочие чистые операционные доходы 313 659
20 Административно-управленческие расходы 4 805 665
21 Резервы на возможные потери - 3 321 197
22 Прибыль до налогообложения 3 106 112
23 Начисленные налоги (включая налог на прибыль) 726 734
24 Прибыль (убыток) за отчетный период 2 379 378

Таблица 13

Результаты финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации – эмитента за 2008 год

тыс.руб.


Номер п/п Наименование статьи 3 квартал 2008 г.
1 2
1 Процентные доходы, всего, 10 022 087

в том числе:
1,1 От размещения средств в кредитных организациях 59 774
1,2 От ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) 9 949 654
1,3 От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) 0
1,4 От вложений в ценные бумаги 12 659
2 Процентные расходы, всего, 3 240 349

в том числе:
2,1 По привлеченным средствам кредитных организаций 494 708
2,2 По привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) 1 877 303
2,3 По выпущенным долговым обязательствам 868 338
3 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) 6 781 738
4 Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, а также средствам, размещенным на корреспондентских счетах, всего, -3 225 957

в том числе:
4,1 Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам -31 876
5 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери 3 555 781
6 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток 1 143 330
7 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи 0
8 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения 0
9 Чистые доходы от операций с иностранной валютой -1 396 329
10 Чистые доходы от переоценки иностранной валюты -1 212 839
11 Доходы от участия в капитале других юридических лиц 566 922
12 Комиссионные доходы 12 716 531
13 Комиссионные расходы 719 870
14 Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи 0
15 Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения 0
16 Изменение резерва по прочим потерям -619 753
17 Прочие операционные доходы 1 628 016
18 Чистые доходы (расходы) 15 661 789
19 Операционные расходы 11 701 878
20 Прибыль до налогообложения 3 959 911
21 Начисленные (уплаченные) налоги 2 110 608
22 Прибыль (убыток) за отчетный период 1 849 303

Экономический анализ прибыльности/убыточности кредитной организации - эмитента исходя из динамики приведенных показателей.

По мнению органов управления Банка (Совета директоров и Правления) финансовое положение можно охарактеризовать как устойчивое.

Чистая прибыль за период с 01.10.2007 г. по 01.10.2008 г. снизилась на 530 075 тыс. руб. Данный факт обусловлен увеличением процентных выплат по привлеченному финансированию, а также увеличением доли административных расходов вследствие продолжающейся экспансии Банка в предыдущие периоды.

К факторам, оказавшим значительное влияние на результаты финансово - хозяйственной деятельности Эмитента, можно отнести увеличении доли Банка в общем объеме потребительского кредитования, а также улучшение качества кредитного портфеля.

Факторы, оказавшие влияние на изменение размера прибыли (убытков) кредитной организации - эмитента от основной деятельности

По оценке органов управления Банка (Совета директоров и Правления) чистая прибыль по состоянию на 01.10.2007 г. по 01.10.2008 г. снизилась на 530 075 тыс. руб. по сравнению с соответствующим отчетным периодом 200 г.

К внешним факторам, влияющим на деятельность Банка, можно отнести:

значительное увеличение стоимости заимствований как на локальном, так и на международном рынках для российских эмитентов в связи с кризисом ликвидности на международных рынках, вызванным обстановкой на ипотечном рынке в США.

рост курса доллара США по отношению к рублю с 23,45 до 25,25 за период с 31.07.2008 г. и 30.09.2008 г. соответственно.

снижение курса Евро по отношению к рублю с 36,53 руб. до 35,88 за период с 31.07.2008 г. и 30.09.2008 г. соответственно.

Из решений органов государственной власти, оказавших влияние на финансовый деятельность, следует отметить изменение требований к обязательным резервам, размещенным в ЦБ - их снижение позволило Банку распоряжаться высвобожденными средствами, вкладывая их в основную деятельность.

При сохранении существующих тенденций в экономике и развитии Банка, его прибыль в перспективе будет увеличиваться.

1.3.2. Оценка результатов анализа финансового положения коммерческого банка за два года.

Благоприятные в целом макроэкономические условия последних пяти лет создали основу для высоких темпов роста банковской системы, усилился интерес инвесторов к российскому банковскому сектору.

Наиболее важными тенденциями в российском банковском секторе являются следующие:

1. Укрупнение банковского сектора.

В условиях замедления экономики страны и сохраняющейся напряженности на рынках капитала данная тенденция является преобладающей. Укрупнение банковского сектора России идет по 3 основным направлениям:

- поглощение крупными банками (в основном с государственным участием) средних и мелких игроков;

- увеличение собственного капитала;

- отзыв ЦБ РФ лицензий, преимущественно у мелких банков.

2. Упрочивается положение госбанков.

3. Низкий уровень проникновения банковского сектора в экономику России.

Проникновение банковского сектора в экономику России (отношение банковских активов к ВВП) остается незначительным даже по сравнению со странами Восточной Европы и Казахстаном. Еще более впечатляющим является разрыв по сравнению с Западной Европой, в странах которой это отношение превосходит 150%.

Низкий уровень проникновения банковского сектора в экономику позволяет ему сохранять высокий потенциал роста.

Среди негативных тенденций, которые необходимо учитывать при прогнозировании тенденций развития ситуации в банковском секторе, можно выделить следующие.

Хотя российская банковская система и находится на периферии мирового финансового рынка, глобальный кризис ликвидности и переоценка риска оказали существенное влияние на российские банки, снизив темпы их роста, и привел к дефициту ликвидности в России. До августа 2007 г. приток иностранного капитала был основным источником роста российского банковского сектора. Оскудение этого источника снизило темп роста капитала и банковских активов, включая кредитные портфели. Замедление роста банков тормозит рост экономики.

Переоценка рисков банковского сектора вывела на первое место риск ликвидности, обошедший прежних лидеров - кредитный риск и риск регулирования. Рост волатильности финансового рынка усиливает роль процентного и валютного риска.

Удвоение объема потребительских кредитов на протяжении пяти последних лет ведет к накоплению в банковской системе высокого уровня кредитных рисков, которое, по мнению Банка России, пока не носит системного характера, но в случае экономического спада может явиться катализатором серьезного банковского кризиса.

Наблюдается ускорение роста просроченной задолженности по кредитам населению. Этот показатель непрерывно рос на протяжении последних лет, в результате чего он увеличился за пять лет в 50 раз (с 1,9 млрд. рублей на начало 2003 года).

Вместе с тем аналитики рынка прогнозируют, что в будущем уровень просроченной задолженности в целом по банковскому сектору стабилизируются и будет иметь тенденцию к дальнейшему снижению вследствие совершенствования систем управления рисками на основе накопленного опыта, статистики, а также повышения уровня финансовой грамотности населения.

Эмитент начал осуществлять деятельность в области потребительского кредитования населения, начиная с марта 2002 г.

Банк входит в число кредитных организаций России, получивших рейтинги более чем одного международного рейтингового агентства.

02.12.2005 года Moody's Interfax Rating Agency присвоило Банку рейтинг по национальной шкале на уровне Аа3. Одновременно Moody's Investors Service подтвердило текущие рейтинги Банка по глобальной шкале: рейтинги по долгосрочным и