Услуги через Интернет
увеличении WAP-трафика, а Гута-банк повышает привлекательность своей системы. В перспективе «МТС» собираются брать деньги за обслуживание каналов доступа к «Телебанку». Существующая в настоящее время услуга-это только первая попытка на пути к настоящему мобильному банкингу. В будущем все будет осуществляться через специализированные расчётные центры, клиентами которых станут различные банки.Ни в «Гуте», ни в «МТС» пока не надеются серьёзно заработать на новой услуге. Это пока информация для других банков, которые могли бы увидеть, что в этой сфере что-то происходит. Кроме того, МТС занимается обработкой технологий обеспечения безопасности банковских транзакций. На следующем этапе развития проекта мобильного банкинга он станет более защищённым в соответствии с международными требованиями.
Независимых исследований российского рынка Интернет-банкинга и перспектив нет. Гута-банк с 2500 клиентов системы «Телебанк» захватил 61% отечественного рынка Интернет-банкинга. С оценкой перспектив мобильного банкинга ещё сложнее, поскольку проектов его внедрения в других российских банках пока не существует. Исследования популярности WAP-услуг среди пользователей сотовых телефонов проводились лишь операторами.
По данным компании «МТС» у нее 3500 абонентов, использующих WAP-услуги. Подписчики WAP-услуг «МТС» генерируют 45000 минут WAP-трафика в месяц, или 52 сек. в день на абонента. Учитывая, что средний абонент в день говорит 6 мин. это свидетельствует о популярности WAP.
Проведенные исследования рынков мобильного банкинга в Европе и США делают неутешительные выводы: темпы внедрения новой услуги гораздо ниже предсказанных год назад. По данным «Marketer» только 9% пользователей сотовой связи в США будут подключаться к Интернет и только треть из них будет пользоваться мобильными банковскими услугами. По данным агенства Datamonitor объём всей электронной коммерции, куда входит и мобильный банкинг в США, сегодня не превышает 90 млн. долл. (вместо ожидавшегося почти 1млрд. долл.)
Главный конкурент «МТС»-компания «Вымпелком»-также намерена до конца этого года опробовать схожую систему. Но она собирается работать не с одним банком, а со многими, построив общий расчетный центр, который будет заключать договоры с банками о внедрение мобильной коммерции. Кроме этого, «Вымпелком» не ограничивается только подписчиками WAP-услуг. Предполагается построить системы мобильной коммерции с помощью технологии SIMToolKit, позволяющей с помощью особой SIM-карты реализовать на обычном телефоне схожие с WAP функции.
В рамках «Visa в мир Интернет» Гута-банк начал в конце июля 2000 г. выпуск карт Visa, предназначенных исключительно для расчетов в Интернет. Они получили название E-c@rd. E-c@rd более безопасны для расчетов в Интернет, чем обчные карточки Visa, так как на них нельзя положить более 500 долл.
E-c@rd представляет собой обычную карточку Visa-classic с «плоскими номерами» без магнитной полосы (т.е. ни в магазине, ни в банкомате ею воспользоваться не удастся). Хотя E-c@rd имеет пластиковое воплощение, выпущены они в рамках программы создания виртуальных карточек Visa. Платежная система решила отделить обычные расчеты от платежей, совершаемых в Интернет. Последние в процессинговой системе будут помечаться и проверяться гораздо тщательнее. С этой целью Visa инициирует выпуск банками виртуальных карточек, на которые в будущем придутся почти все покупки в Сети. Пионером виртуальной карточной программы в России был банк «Платина». Карточки «Платина» имеют все реквизиты Visa-classic, но никогда не выпускаются в реальном виде. Годовое обслуживание виртуальной Visa, выпущенной “Платиной” составляет 15 долл. Срок действия E-c@rd составляет полгода.
Автобанк развивает два направления в предоставлении Интернет-доступа на ММВБ. Торговля ценными бумагами через «Интернет сервис банк» подойдёт для клиентов, торгующих редко и в небольших количествах. Система позволяет войти и посмотреть, в каком состоянии рынок, выставить заявку, исполнить её, изменить. Для тех клиентов, которые торгуют достаточно активно, спекулируют в течении дня, предлагается система «электронный брокер», внешне практически повторяющая интерфейс торгового места ММВБ.
Торговля ценными бумагами наиболее динамично развивающееся направление Интернет-банкинга. На сегодняшний день потребность главным образом сосредоточена на биржевых торгах (Московская межбанковская валютная биржа, Московская фондовая биржа). Это объясняется удобством проведения спекулятивных операций для мелких и средних игроков (большую их часть составляют физические лица), а также относительной простотой реализации торговли через Интернет на указанных площадках. Процесс обслуживания клиентов на фондовом рынке через Интернет по-видимому приобретает массовый характер и брокеры, на предоставляющие такую возможность клиентам, окажутся неконкурентноспособными и потеряют часть клиентуры.
Предоставление банковских услуг через Интернет является эффективным направлением в банковской деятельности. В перспективе это позволит обеспечить обслуживание клиентов в минимальные сроки без дополнительных затрат.
Список использованной литературы:
1."Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995
2.Журнал”Маркетинг” №4(59), 2001г.,№1(56), 2001г.
3.”Финансовые аспекты маркетинга” Шмидт,Райт. 2001г.
4.”Основы маркетинга” Е.Голубков
Overview
Лист1Лист2
Sheet 1: Лист1
Период,ГодКвартал | Объём продаж,тыс.ф.ст. | 4-квартальная скользящая средняя | Сумма двух соседних значений | Центрированная средняя (тренд), тыс. ф.ст. | Объём продажТренд*100 |
19951 | 64 | ||||
2 | 75 | ||||
3 | 80 | 94 | 189 | 94.5 | 84.7 |
4 | 157 | 95 | 191.25 | 95.63 | 164.2 |
19961 | 68 | 96.25 | 194 | 97 | 70.1 |
2 | 80 | 97.75 | 198.75 | 99.38 | 80.5 |
3 | 86 | 101 | 202.25 |