Подъем двухконсольной тележки
border="0" /> удовлетворял условиюмм,(20)
где m – модуль зубчатого венца;z– число зубьев венца; 0.6·m·z– размер от оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно, – диаметр тормозного шкива; – размер от оси вращения тормозного шкива до наружней поверхности рычага тормоза, получен конструктивно. По формуле (20) получаем:
Таблица 7.
Вариант |
|
z | M | А2, мм |
14+1 | 300 | 40 | 5 | 300-0.6·5·40-0.8·160=32>20 |
14-1 | 350 | 40 | 6 | 350-0.6·5·40-0.8·160=78>20 |
14+2 | 300 | 40 | 5 | 300-0.6·5·40-0.8·200=20 |
14-2 | 350 | 40 | 6 | 350-0.6·5·40-0.8·200=46>20 |
14+3 | 300 | 40 | 5 | 300-0.6·5·40-0.8·180=36>20 |
14-3 | 350 | 40 | 6 | 350-0.6·5·40-0.8·180=62>20 |
Все варианты проходят по размеру A2.
5.4 РАСЧЕТ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ
Если диаметр барабана превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора более, чем на 40%, т.е.
,(21)
то барабан будет бесступенчатым. Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины бесступенчатого барабана
,(22)
где – расстояние от оси редуктора до оси зубчатого венца; –ширина зубчатого венца. Размер необходим для размещения зубчатой ступицы внутри барабана.
В нашем случае все варианты имеют ступенчатый барабан.
Если же это условие не выполняется, то барабан будет ступенчатым.
Таблица 8.
Вариант |
|
|
|
|
|
|
14-1 | 350 | 210 | 160 | 925 |
|
2·(0.5·300+55+3·25+0.5·925)=1485 |
14-1 | 350 | 252 | 160 | 925 |
|
2·(0.5·330+65+3·30+0.5·925)=1565 |
14-2 | 350 | 252 | 200 | 894 | 2·(0.5·330+65+3·30+0.5·894)=1534 | |
14-3 | 350 | 252 | 180 | 830 | 2·(0.5·330+65+3·30+0.5·830)=1470 |
Т.к. >, то расчёт длин тележки ведётся по формуле:
где В – ширина редуктора
-- расстояние от оси редуктора до оси зубчатого венца
-- ширина зубчатого венца
-- диаметр зубчатого венца(приведены в табл 9.)
Таблица 9.
|
m | z |
|
|
B |
|
300 | 5 | 40 | 210 | 25 | 300 | 55 |
350 | 6 | 40 | 252 | 30 | 330 | 65 |
Как видно из таблицы 9, при одинаквой колее вариант 14-3 является самым коротким; выберем его для дальнейшего расчёта.
Т.к длина тележки минимальная в варианте 14-3 , значит берём его для дальнейшего рассмотрения.
Рассчитаем общую ширину тележк: .
ВЫВОДЫ
Выбран наиболее оптимальный вариант 14-3 с компановкой по схеме 1, он имеет следующие характеристики:
Грузоподъёмность 6.3 т.
Схема палиспастов: два сдвоенных палиспаста кратностью 1
Канат ЛК-РО ГОСТ 7668-80
Диаметр каната 9.7мм
Диаметр барабана 180мм (КВДБ сдвинут на два шага вверх)
Длинна барабана 830мм
Электродвигатель 4MTF 311-6
Мощность э.д. 14кВт.,n=925 об/мин
Редуктор Ц2-350 с передаточным отношением 32, запасом по крутящему моменту 2.98
Тормоз ТКГ-200
Общая масса привода 418 кг
Длина тележки 1470 мм
Ширина тележки 1070
Общая ширина тележки 1250 мм.
II. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ.
Тележка (рис.1 ) имеет опорные ходовые колеса 1 и2. Ходовое колесо 1 приводится в движение при помощи электродвигателя 3 через редуктор 4. На металлоконструкции тележки 5 установлен механизм подъема 6.
рис.1
1. ВЫБОР ХОДОВЫХ КОЛЕС
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ
На основании статистических данных массу тележки можно выразить зависимостью:
,(1)
где - масса груза.
Получим:
кг
Вес тележки:
,(2)
Получим:
H
Вес груза:
,(3)
Получим:
H
Вес тележки с грузом:
H ,(4)
1.2 ДАВЛЕНИЕ НА ХОДОВОЕ КОЛЕСО
Максимальная статическая нагрузка на ходовое колесо:
H,(5)
Определим диаметр ходового колеса ,мм
Подберём по таблице 1:
Таблица 1. Несущая способгость ходовых колёс
|
2-5 | 5-10 | 10-20 | 20-25 | 25-32 | 32-50 | 50-80 | 80-100 | >100 |
|
200 250 |
320 400 |
400 500 |
500 560 630 |
630 710 |
710 800 |
800 900 1000 |
900 1000 |
1000 |
,(6)
Итак, выберем колесо, диаметром 200мм: диаметр внутреннего отверстия подшипника d=45мм. Значения и d принимают по ГОСТу 24.090.09-75, а значение (плечо трения качения) в этом случае равно 0,4мм по [4], с. 276 .
2. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ
Сила сопротивления передвижению тележки с грузом.
,(7)
где f – коэффициент трения качения подшипников буксы ( f=0,015) см. [4], с. 275 ;
=2,5 - коэффициент сопротивления реборды (), см. [4], с. 275 .
По формуле (7):
H
3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Номинальная мощность электродвигателя механизма передвижения:
Вт, (8)
Т.к. класс использования данной тележки М2 , то частота включений <60, поэтому выбирем электродвигатель 4АС со встроенным тормозом.
4АС.90LE6 :P = 1.7 кВт
n = 930 об/мин
= 37 Нм
= 33 Нм
= 0,0073 кг
= 16 Нм
m = 29 кг
Рассчитаем минимальный пусковой момент
4. ВЫБОР РЕДУКТОРА
Угловая скорость ходового колеса:
, (9)
Угловая скорость электродвигателя:
,(10).
Определим требуемое передаточное число:
,(11)
Принимаем навесной редуктор ВКН-280 .Диаметр быстроходного вала равен 25мм
= 16
= 300 Нм
КПД = 0,96
М = 36,4 кг
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ ПРИ ПУСКЕ
,(12)
где - сила сцепления приводных ходовых колес с рельсами;
- сила статического сопротивления передвижению тележки без груза и без учета трения в подшипниках приводных колес;
- сила динамического сопротивления передвижению тележки без груза;
- допускаемое значение коэффициента запаса сцепления (=1,15), [4].
При этом
,(13)
где - коэффициент сцепления приводного ходового колеса с рельсом. Если исключено попадание влаги и масел, то ,[5] с.12.
- число приводных колес.
Имеем по формуле (15):
H
Определим :
Н, (14)
Определим :
, (15)
где - максимально допустимое значение ускорения (замедления) тележки.
Принимая ,согласно [4], получим:
H
Таким образом, запас сцепления при пуске достаточен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Расчёты крановых механизмов и их деталей / М. П. Александров, И. И. Ивашков, С. А. Казак; Под ред. Р. А. Лалаянца.- М.: ВНИИПТМаш, 1993.- Т. 1. - 187 с.
2.Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов: Утв. Госгортехнадзором России 31.12.2000.- М., ПИО ОБТ, 2000.- 266 с.
3. Редукторы и мотор-редукторы: Каталог /АО ВНИИТЭМР, ИФК "Каталог".- М., 1994.- Ч. 1.- 75с.
4.Подъемно-транспортные машины / Александров М. П., - М.: Высшая школа,1979. 558с.
5.Расчет механизма передвижения тележки мостового крана / Ермоленко В.А,; рецензент: Сероштан В.И.- методические указания по курсовому проектированию для студентов. - Калуга, 1985.
6. Расчет механизма подъема груза мостового крана: Методические указания к домашнему заданию и курсовому проектированию по курсу "Грузоподъемные машины".— М.:Ермоленко В.А.Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
7. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин.Руденко Н.Ф.,Александрав М.П. и Лысяков А.Г..изд.3—е , переработанное и дополненное. М., изд—во "Машиностроение",1971,464стр.