Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
случае перегорания любой из ламп переездного светофора или обесточивания реле ДСН тыловыми контактами одного из реле АО, БО или ДСН1 замыкаются перемычки между выводами 53-31, 43-41 и 42-41. В линию посылается контрольный код, состоящий из импульсов и интервалов длительностью 0,3 с. Контроль перегорания ламп и обесточивания реле ДСН осуществляется независимо от состояния участка приближения.Исправность работы комплекта мигающих реле М и КМ проверяет реле КМК. При исправной работе реле М и КМ реле КМК постоянно возбуждено. В случае нахождения поезда на участке приближения и неисправности комплекта мигания (например, реле М не работает в импульсном режиме) обесточивается реле КМ. Фронтовым контактом реле КМ выключается реле КМ К и не возбуждается до устранения повреждения. Путем включения тылового контакта реле КМК в цепь питания маятникового трансмиттера обеспечивается автоматическое возбуждение реле КМ К после устранения повреждения, когда на участке приближения нет поезда. При обесточенном состоянии реле КМК в линию подается контрольный код, содержащий импульсы длительностью 0,3 с и интервалы 1 с.
При выключении основного или резервного питания обесточиваются реле А и А1. Тыловыми контактами этих реле создается перемычка между выводами 53-31. В линию посылается контрольный код с импульсами и интервалами длительностью 1 с.
Если из-за неисправности конденсаторного блока не возбуждается реле И после проследования поезда по переезду, то реле ПК по мере удаления поезда от переезда работает как повторитель реле И в режиме кодов КЖ, Ж и 3. Генератор посылает, в линию контрольные коды, соответствующие кодам АЛС. По режиму горения контрольной лампочки на табло дежурный определяет характер повреждения.
12. Расчет мощности сигнальных и переездных установок
В связи с тем, что применены кодовые рельсовые цепи 25 Гц и переездная светофорная сигнализация, я использую следующие данные:
Таблица 12.1 – Постоянные и технологические нагрузки на линейный трансформатор от оборудования кодовой автоблокировки переменного тока 25 Гц.
Наименование нагрузок | Потребляемая мощность | ||
Р, вт | Q, вар | S, ВА | |
Дешифратор автоблокировки типа ДА с учетом подогрева Кодовый трансмиттер типа КПТШ Светофорная лампа Генератор диспетчерского контроля типа ГКШ Блок питания типа БПШ Аварийные реле типа АСШ2-220 Потери в трансформаторе типа СОБС-2А Обогрев шкафа с учетом потерь в трансформаторе типа СОБС-2А Освещение шкафа и переносная лампа Электропаяльник |
31,7 22,0 15,0 2,0 22,0 7,0 6,6 53,7 90,0 90,0 |
14,8 - - - 10,0 - 6,3 6,0 - - |
35,0 22,0 15,0 2,0 24,2 7,0 9,1 54,0 90,0 90,0 |
Таблица 12.2 – Постоянные и технологические нагрузки на переездные установки на участках с кодовой автоблокировкой.
Наименование нагрузок | Максимальная длительная мощность | |
Р, вт | Q, вар | |
1. Автоматическая переездная сигнализация | ||
Лампы переездных светофоров Аварийное реле типа АСШ2-12 Потери в трансформаторе типа СОБС-2А Аварийное реле типа АСШ2-220 РТА в совокупности с потерями в трансформаторе типа ПОБС-2А Сигнальный выпрямитель ВАК-13Б Блок питания типа БПШ Освещение двух релейных шкафов и переносная лампа Электропаяльник |
30,0 10,5 10,3 7,0 262,0 8,0 7,2 165,0 90,0 |
- - 6,3 - 51,3 18,0 9,0 - - |
Таблица 12.3 – Расчетная мощность кодовых рельсовых цепей 25 Гц, потребляемая от ПЧ-50/25.
Длина рельсовой цепи, м | Мощность занятой кодовой РЦ при кодировании с | |||||
питающего конца | релейного конца | |||||
P, Вт | Q, вар | S, ВА | P, Вт | Q, вар | S, ВА | |
До 500 501-1000 1001-1500 1501-2000 2001-2250 2251-2500 |
6 14 29 59 83 116 |
0,5 1 2 4 6 8 |
6 14 29 59 83 116 |
5 12 26 53 75 106 |
0,5 1 2 4 6 9 |
5 12 26 53 76 106 |
Таблица 12.4 – Расчетная мощность нагрузки ПЧ-50/25 на линейный трансформатор 50 Гц.
Нагрузка РЦ 25 Гц на ПЧ –50/25 |
Нагрузка ПЧ на линейный трансформатор 50 Гц | ||
P, Вт | Q, вар | S, ВА | |
0 (холостой ход) 20 40 60 80 100 120 |
40 65 85 110 130 160 185 |
175 176 177 180 200 220 245 |
160 190 200 210 240 270 306 |
Максимальную активную и реактивную составляющие мощности нагрузок сигнальной или переездной установок определяю по формулам:
где: - активная и реактивная составляющие мощности i – го потребителя постоянных и технологических нагрузок релейных шкафов;
– число постоянных и технологических нагрузок установки;
- активная и реактивная составляющие мощности ПЧ на сигнальной (переездной) установке, потребляемой от линейного трансформатора;
- количество расчетных РЦ на установке;
- коэффициент усреднения мощности кодовой рельсовой цепи ( = 0,58)
Полную мощность нагрузок сигнальной (переездной) установки определяю по формуле:
При передаче электроэнергии от линейного трансформатора к оборудованию сигнальной (переездной) установки активные потери в кабеле определяю по формуле:
Полная мощность нагрузки линейного трансформатора составляет:
По полученному значению определяю мощность линейного трансформатора. Если полученное значение мощности больше мощности трансформатора, то определяю коэффициент перегрузки по формуле:
При расчете мощностей постоянных и технологических нагрузок в релейных шкафах руководствуюсь следующими предпосылками:
Ø на одиночных сигнальных установках стоящих в створе паяльник и освещение одновременно в обоих шкафах не включаются;
Ø на сигнальных и переездных установках, при включении в релейном шкафу освещения, обогрев шкафа выключается;
Ø на переездных (с двумя шкафами) установках учитываю одновременное освещение обоих шкафов с включением одной переносной лампы и одного электропаяльника.
Тогда с учетом выше изложенного для сигнальных точек 1,6 получаем:
Pрцmax1,6 = 300Вт,
Qрцmax1,6 =706 вар,
Pnm1=160 Вт, Qnm1=37.1 вар, = 0,58,
Pnm6=286,3 Вт, Qnm6=31.1 вар,
Pnm1,6 = Pnm1 + Pnm6 =286,3+160=446,3 Вт,
Qnm1,6 = Qnm1+Qnm6 =37.1+31.1=68,2 вар,
Pc(1,6)=446,3+300*0.58=620,3 (Вт),
Qc(1,6)=68,2+706*0.58=477,68 (вар),
Sc(1,6)= 620,3 2+477,682 =782.911 (ВА),
DPk=620,3 *0.03=18,61 (Вт)
Sом(1,6)= (620,3+18,61 ) 2+477,682 = 797.737 (ВА),
Т.к. по расчетам Sом(1,6)= 0.797кВт, то для питания сигнальных установок 1,6 выбираю трансформатор со стандартным значением мощности 1,25 кВт.
Для сигнальных точек 3,4 получаем:
Pрцmax3,4 = 535Вт,
Qрцmax3,4 =805 вар,
Pnm3=160 Вт, Qnm3=37.1 вар, = 0,58,
Pnm4=286,3 Вт, Qnm4=31.1 вар,
Pnm3,4 = Pnm3 + Pnm4 =286,3+160=446,3 Вт,
Qnm3,4 = Qnm3+Qnm4 =37.1+31.1=68,2 вар,
Pc(3,4)=446,3+535*0.58=756,6 (Вт),
Qc(3,4)=68,2+805*0.58=535,1 (вар),
Sc(3,4)= 756,6 2+535,12 =926,7 (ВА),
DPk=756,6 *0.03=22,7 (Вт)
Sом(3,4)= (756,6+22,7 ) 2+535,12 = 945,325 (ВА),
Т.к. по расчетам Sом(3,4)=0,945кВт, то для питания сигнальных установок 3,4 выбираю трансформатор со стандартным значением мощности 1,25 кВт.
Для 2-й сигнальной установки получаем Pрцmax2 =245 Вт,
Qрцmax2 =397 вар,
Pnm2=286,3 Вт, Qnm2=37.1 вар, = 0,58,
Pc(2)=286,3+245*0.58=428,4(Вт),
Qc(2)=37.1+397*0.58=267,36(вар),
Sc(2)= 428,42+267,362 = 504,9(ВА),
DPk=428,4*0.03=12,85(Вт)
Sом(2)=515,9(ВА),
Т.к. 0.516кВт не превышает значение 0.63кВт, для питания сигнальной установки 2 выбираю трансформатор со стандартным значением мощности 0,63 кВт.
Для 5-й сигнальной установки получаем Pрцmax5 =250 Вт,
Qрцmax5 =421 вар,
Pnm5=286,3 Вт, Qnm5=37.1 вар, = 0,58,
Pc(5)=286,3+250*0.58=431,3 (Вт),
Qc(5)=37.1+421*0.58=281,28(вар),
Sc(5)= 431,32+281,282 =514,915(ВА),
DPk=431,3*0.03=12,939(Вт)
Sом(5)=525,8 (ВА),
Т.к. 0.526кВт не превышает значение 0.63кВт, для питания сигнальной установки 5 выбираю трансформатор со стандартным значением мощности 0,63 кВт.
Расчет питающей установки переезда
Pnmпер=590 Вт, Qnmпер=84.6 вар,
Pрцmax =150 Вт Qрцmax=255 вар,
Рпер = Pnmпер+ Pрцmax=740 Вт
Qпер = Qnmпер+ Qрцmax=339,6
Sc(пер)= 7402+339,62 = 814,2(ВА),
DPk=740*0.03=22,2(Вт),
Sом(ПЕР)=834,43(ВА),
Т.к. Sом(ПЕР)=0.834кВт, для питания переезда выбираю трансформатор со стандартным значением мощности 1,25 кВт.
13. Схемы рельсовых цепей на промежуточной станции
Схема станции представлена на рисунке 8а.
На станциях с электротягой переменного тока проектируют и строят непрерывные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц с фазочувствительными путевыми реле типа ДСШ-13. Основной схемой станционных рельсовых цепей является схема двухниточной рельсовой цепи с двумя дроссель-трансформаторами и двусторонним наложением кодовых сигналов АЛС. На питающем и релейном концах установлены дроссельтрансформаторы типа ДТ-1-150 и трансформаторы типа ПРТ-А. Трансформатор ИТ на релейном конце согласовывает сопротивления аппаратуры и рельсовой линии, а путевой трансформатор ПТ на питающем конце питает рельсовую цепь. На релейном конце параллельно путевому элементу реле П типа ДСШ-13 включен защитный блок ЗБ типа ЗБ-ДСШ представляющий собой последовательный контур, настроенный на частоту тягового тока 50 Гц, т.е. фактически этот блок выполняет роль заграждающего фильтра путевого приемника П от помех тягового тока частотой 50 Гц.
На рисунке 8 показана неразветвленная рельсовая цепь, кодируемая кодами АЛСН как с питающего, так и с релейного концов, т.к. данная рельсовая цепь устанавливается на главных путях, где предусмотрен безостановочный пропуск поездов. А именно для путей – ЧДП, НП, НДП, ЧП, IП и IIП.
Рис.8 Неразветвленная рельсовая цепь частотой 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами и наложением сигналов АЛС частотой 50 Гц для участков НДП, НП, ЧДП, ЧП и путей IП и IIП.
На рисунке 9 показана неразветвленная рельсовая цепь, которая кодами АЛСН не кодируется потому, что она устанавливается на боковых путях 3П, 4П, 5П и 6П, 2/18П где безостановочный пропуск поездов не предусмотрен.
Рис. 9.
Неразветвленная рельсовая цепь частотой 25Гц без наложения сигналов АЛСН частотой 25Гц для участков 5П, 3П,6П,4П,2/18П
На рисунке 10 показана разветвленная рельсовая цепь для участка 2-6СП, 3-9СП,1-13СП. Данная цепь кодируется кодами