Бизнес-план предприятия по производству домашних комбинезонов

Размещено на /

Введение


Реформы экономики неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планирую своих действий и, не прогнозируя их последствий.

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективы. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-либо действия в будущем. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и дополнительные разработки предшествующие первым шагам предприятия.

Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов предпринятых действий. План же дает основу для принятия рациональных решений.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальный эффект принимаемых решений.

В данной курсовой работе будет разработан бизнес-план по производству домашней одежды – комбинезонов - из хлопчатобумажных ворсовых тканей в условиях малого предприятия с целью расширения выпускаемого ассортимента, улучшения качества продукции и повышения производительности труда.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо выполнить следующие задачи: - планирование производственной программы предприятия; - планирование численности рабочих по категориям и расчет фонда оплаты труда; - планирование издержек производства; - определение запаса финансовой прочности предприятия.


бизнес план ассортимент плата издержка

Раздел 1. Краткое описание разделов и структура бизнес-плана


1.1 Структура бизнес-плана


Оптимальным вариантом является новая прогрессивная форма планирования - бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов: 1. Понимание общего состояния дел на данный момент; 2. Представление того уровня, которого собираетесь достичь; 3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и далекую перспективы, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информации о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятности гарантирует ему получение прибыли.

Бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которое использует все наработки традиционного планирования применимого к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельность маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижении безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию клиентов.


1.2 Общее описание бизнеса ООО «Полтекс»


Российская производственно-торговая фирма ООО «Полтекс» занимается производством высококачественной разнообразной одежды из хлопчатобумажных тканей. Предприятие предлагает коллекции домашних костюмов, рабочих костюмов, спортивной одежды, сорочек и блузок из х/б тканей, юбок и комбинезонов способную удовлетворить самого взыскательного покупателя.

Продукция производится на современном оборудовании с использованием высококачественных материалов. ООО «Полтекс» использует новейшие технологии и современный дизайн в разработке моделей, благодаря этому предприятие выпускает только качественную и конкурентоспособную продукцию.

Российская производственно-торговая фирма ООО «Полтекс» гарантирует высокое качество и гибкую ценовую политику.

Контактная информация:

ООО «Полтекс» 142500 РФ, МО, г.Павловский Посад, ул. Захаровская, дом 9. Телефон/факс: (49643)2-28-06

Руководитель: Полукаров Виктор Викторович

Продукция и услуги: Костюмы рабочие, костюмы женские, комбинезоны, юбки, сорочки, головные уборы, белье нательное.


1.3 Продукция и сырье


Одним из основных направлений производства является разработка и пошив одежды из натуральных тканей, нательного белья. Созвучие с модой, использование перспективных тканей, разнообразие моделей разных стилей и направлений, высокое качество пошива, доступные цены. Обладая современной техникой, имея огромный опыт работы и штат высококвалифицированных специалистов, предприятие производит качественную одежду для потребителей любого пола и возраста. Каждая новая модель рассчитана на «своего» потенциального клиента в соответствии с возрастом, размерной и полнотной группой. Одежда как классическая, так и спортивная из современных тканей. Каждый потребитель может найти то, что ему придется по душе. Регулярно создаются новые коллекции одежды в соответствии с направлением моды и изменением потребительских требований.

При подборе тканей рассматриваются только натуральные ткани с небольшим (менее 15%) содержанием искусственных волокон.

Постоянно ведется работа по созданию конкурентоспособной продукции, по обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции, улучшению эстетических, эксплуатационных и технологических свойств одежды.


1.4 План маркетинга


Предлагается создать на предприятии маркетинговую службу, цель которой - разработка оптимальной сбытовой политики.

Первым этапом реализации продукции является исследование рынка сбыта с целью определения более эффективного способа продвижения продукции предприятия на рынок, что позволит более жестко привязать производство к требованиям рынка, повысить реализацию товара, сократить товарные запасы, повысить оборачиваемость средств.

Служба маркетинга может быть выделена в самостоятельное подразделение - отдел маркетинга. В его состав будут входить:

Начальник отдела;

Художник-дизайнер;

Группа исследования рынка;

Специалист по ценообразованию. Сотрудники отдела должны решать следующие задачи:

Художник-дизайнер:

Разработка художественного задания, работа с экспериментальными образцами материалов и продукции;

Работа над фирменным стилем;

Работа по долговременной рекламной деятельности предприятия;

4. Организация и оформление участия в ярмарках, выставках и т.д. Группа исследования рынка:

Организация работы с объектами внутренней информации (создание и анализ баз данных о заказчиках, продажах и т.п.);

Маркетинговое исследование выпускаемой продукции;

Опросы, анкетирование и оценка уровня спроса на товар;

Оценка конкурентоспособности предприятия;

Оценка и изучение потребностей покупателей;

Сбор и анализ информации о конкурентах, цехах, качестве и рекламной деятельности.

Специалист по ценообразованию:

1.Предварительная оценка и расчет сметы затрат по новой продукции и установление цен;

2.Участие в осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта. При определении цены необходимо учитывать различные наценки и скидки (гибкие системы), т.к. предприятие работает как с крупнооптовыми, так и с мелкооптовыми покупателями, а так же с непосредственными заказчиками партий изделий.


1.5 План производства


Производство запланированного объема продаж товаров и услуг в поставленные сроки и с соблюдением требований к качеству реально, так как у предприятия имеются необходимые производственные мощности и поставщики сырья, репутация которых подтверждена их опытом работы с предприятием.

Контроль качества продукции осуществляется на всех этапах ее производства.

Производственный и инженерный персонал - высококвалифицированные работники.


1.6 Организационный план


Управление ООО «Полтекс» построено по принципу единоначалия, схема управления — линейная: директор - начальник цеха - мастер - рабочий.

Предприятие работает в одну смену.


1.7 Юридические аспекты


Основанием для юридической деятельности является Новый Гражданский Кодекс и Кодекс Законов о Труде (2002 года).

Форма первичного капитала — собственный капитал.

На предприятии возможно создание собственной юридической службы.


1.8 Финансовые ресурсы


Поставщики (иностранные или отечественные) должны обеспечить высококачественным сырьем вовремя .

Расход энергоресурсов производится с учетом мощности предприятия.


1.9 Риски и пути их преодоления


Предприятие может столкнуться со следующими видами рисков:

• Инфляционные - падение стоимости основных фондов в связи с инфляцией;

Ликвидные - невозможность купить или продать основные фонды быстро и в необходимых количествах;

Резервные - обесценивание запасов продукции в связи с изменением морального износа;

Валютные - неожиданное изменение курса валют;

Политические - внезапное изменение «правил игры» правительства и неблагоприятная государственная политика.

Для того, чтобы учесть инфляционные процессы и факторы времени, стоимость инвестиций или цены, производят необходимые расчеты с учетом коэффициента дисконтирования:



% - процентная ставка; г - годы

Дисконтная стоимость - текущая стоимость будущих доходов, которые должны быть получены в результате реализации проекта.

1.10 Финансовый план


В экономическом разделе необходимо показать следующие данные:

Прогноз объемов реализации продаж на 2010 год:

•Объем производства в ассортиментном выражении: Модель 1 (муж) - 40 020 шт; Модель 2 (жен) – 26 680 шт;

Оптовая цена (средняя) – 1 010,44 руб;

Объем годового выпуска – 66 700 шт

Баланс денежных расходов и поступления:

•Выручка от продаж (объем реализации) - 67 396 348,00 руб

Производственные издержки или себестоимость, постоянные и переменные расходы. Постоянные расходы:

Аренда помещения - 982 800 руб;

Амортизация оборудования - 168 374 руб;

Коммунальные услуги - 96 547 руб;

Заработная плата управленческого аппарата - 1 525 176 руб Переменные расходы:

Сырье и материалы - 31 181 273 руб;

Заработная плата рабочих - 3 018 405 руб;

Прочие расходы - 4 093 758 руб

Налоги, относящиеся на себестоимость:

Налоги и отчисления - 1 503 635 руб;

Прибыль - 23 393 677 руб


1.11 Стратегическое финансирование


У предприятия существуют возможности расширения объемов производства, так как загруженность персонала и технологического оборудования не максимальна.

Политика недопущения инвесторов со стороны приводит к застою производства. Чтобы избежать подобного, необходимо найти инвесторов или получить краткосрочную ссуду в банке.

Если для процветания предприятия недостаточно собственных средств, то предприятие может обратиться в московское правительство с просьбой об оказании временной финансовой поддержке и предоставлении льготного банковского кредита. При этом Московский комитет по делам финансовой несостоятельности принимает решения о выделении подобных кредитов. Необходимо предоставить план финансового оздоровления предприятия -бизнес-план, обосновывающий ходатайство предприятия.


1.12 Технико-экономические показатели


Ими являются следующие численные показатели:

Годовой выпуск продукции, шт. - 27 370;

Переменные затраты, руб. - 41 758 042;

Переменные затраты на единицу продукции, руб. - 1 526;

Маржинальная прибыль, руб. - 974;

Совокупная маржинальная прибыль, руб. - 26 658 380;

Постоянные затраты, руб. - 3 273 291;

Цена единицы продукции, руб. - 2 500;

Себестоимость продукции, руб. - 45 031 861;

Рентабельность продукции, % - 51;

10. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. - 0,65;

11. Запас финансовой прочности, руб. - 60 031 946;

12. Финансовая устойчивость, % - 87,7;

13. Критический объем продаж - 3 361;

14. Выручка от реализации продукции, руб. - 68 425 000;

15.Средняя заработная плата, руб.:

- рабочего - 10 000;

- работника - 12 500;

16. Прибыль от реализации, руб. - 23 393 677;


Раздел 2. Планирование производственной программы предприятия


2.1 Определение выпуска продукции в ассортименте


Выпуск можно узнать, если известны численность рабочих , режим работы предприятия и процентное соотношение изделий или моделей ассортимента.В анализируемом потоке рассматривается 25 человек работающих в одну смену. К выпуску запланированы 2 модели комбинезонов из хлопчатобумажных ворсовых тканей в следующем соотношении:

Модель № 1 (мужской) - 40%, затраты времени – 0,76 ч

Модель № 2 (женский) – 60%, затраты времени – 0,65 ч

С учетом технологической трудоемкости моделей и процентного соотношения их выпуска рассчитана средневзвешенная технологическая трудоемкость .



Смешанный выпуск изделий в смену определяется по формуле:



где (часов) - продолжительность рабочего дня;

(человек) – количество технологических рабочих.


Тогда

Выпуск в смену по моделям будет следующий:



Выпуск изделий в год определяется по формуле:



Где - число смен; по условию - одна смена;

230 (дней) количество рабочих дней в году.

Производим расчет:



Соответственно, выпуск изделий в год по моделям будет:



2.2 Расчет производственной программы предприятия


Производственная мощность предприятия определяется максимально возможным выпуском готовой продукции в натуральном и стоимостном выражении. Целью расчета производственной мощности является определение возможностей фирмы по выполнению планового задания.

Производственная мощность фирмы устанавливается по мощности швейных цехов, расчет производится с низовых производственных звеньев (потоков). Данные расчета представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 «Производственная программа потока малого предприятия»

№ п/п Наименование цеха, потока, изделия, № модели Кол-во рабочих мест в смену Фонд рабочего времени, чел/час Средневзвешенная или отраслевая затрата времени, ч Оптовая цена, руб Производственная мощность в год






, шт

, руб

1 Цех №1, поток №1, комбинезон домашний 25 46 000 0,69 1 010,44 66 667 67 363 003,48

Расчеты в данных в таблице произведены с помощью следующих формул:



Принимаем:



Производим расчет и получаем:



Для расчетов принимаем среднюю стоимость:



Производственная мощность:



Раздел 3. Планирование численности работников по категориям и

расчет фонда оплаты труда.


3.1 Планирование численности рабочих


При планировании численности всех работающих учитываются следующие категории:

Технологические рабочие (сдельщики и повременщики);

Рабочие по обслуживанию основного производства (механики и электрики);

Руководители и специалисты;

Служащие.

Численность рабочих-сдельщиков определяется на основании задания на проектирование или технологической схемы разделения труда (в расчете на одну смену), принятой при планировании производственной программы.

По заданию численность рабочих-сдельщиков составляет 25 человек, работающих в одну смену. Численность рабочих-сдельщиков определяется из мощности потока (см. таб. 2.1)

К рабочим-повременщикам могут относиться контролеры готовой продукции, запускальщицы, подсобные или вспомогательные рабочие.

К работникам по обслуживанию основного производства относятся механики-ремонтники и электромонтеры. Как правило, электрик рассчитывается на весь цех.

В таблице 3.1 приведен расчет количества условных единиц технологического оборудования, приходящегося на одного механика.


Таблица 3.1 Расчет количества механиков

№ п/п Наименование оборудования, класс, тип, страна-изготовитель, марка Количество, шт Коэффициент сложности ремонта

Количество условных единиц,

1 Одноигольная стачивающая машина челночного стежка TYPICAL GC6150H 4 1,2 4,8
2 Одно/Двухигольная стачивающая машина цепного стежка TYPICAL GК0056-01 6 2,5 15,0
3 Двухигольная стачивающее- обметочная машина четырехниточного цепного стежка с автоматической обрезкой нити PEGASUS EXT 5214-V03/333-2x4/KS/PL 7 5,0 35,0
4

Закрепочный полуавтомат

S-A12/430-05

1 5,0 5,0
5 Стационарный аппарат для упаковки Hawo 630 WS 1 1,0 1,0
6 Гладильный (утюжильный) тумбовый стол Stirovap 420.15 3 2,0 6,0
7 Парогенератор с утюгом SILTER 2005Е 3 2,0 6,0
8

Пресс гладильный TYPE-SPECIAL

I-P/15

1 2,0 2,0

Итого 26 - 79,8

Количество механиков определяется по формуле:



Где Н – норма условных единиц на одного механика

Производим расчет:



Принимаем одного механика, загруженного на 80 %.

Исходя из общей численности рабочих-сдельщиков (25 человек) необходимо знать их распределение по видам работ и соответствующий их квалификации уровень. Эти виды работ принимаются на основе ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник) где принимаются квалификационные требования и разрядность по видам работ. В нашем случае это распределение принимается из схем разделения труда или на основе производственного опыта. На этом основании рабочие-сдельщики распределены:

III разряд - 50% работников, т.е. 13 человек;

IV разряд - 33% работников, т.е. 8 человек;

V разряд - 17% работников, т.е. 4 человека.

Итого: 100% - 25 человек

Часовые тарифные ставки рабочих сдельщиков и рабочих-повременщиков представлены в таблице 3.2. Часовые тарифные ставки рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков определяется из МРОТ, который на 1.01.2010 составляет 4330руб (на основании постановления правительства РФ.) Это и есть минимальная заработная плата рабочего-повременщика 1-го разряда в месяц.

В час эта з/п составит:



где=160ч - среднее количество рабочих часов в месяц;

Производим расчет:



Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков увеличивается на 7%, т.е. составляет:



По остальным разрядам часовые тарифные ставки определяются произведением часовой тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда .



Таблица 3.2 Часовые тарифные ставки рабочих по разрядам.


Часовая тарифная ставка по разрядам, руб

I II III IV V VI VII

Тарифный коэффициент

1,0 1,088 1,204 1,350 1,531 1,800 2,240
Рабочие -повременщики 27,06 29,44 32,58 36,53 41,43 48,71 60,61
Рабочие-сдельщики 28,95 31,50 34,86 39,08 44,32 52,11 64,85

Для повышения часовых тарифных ставок необходимо увеличить МРОТ, т.е. взять МРОТ по фактическим данным, сложившимся на данном предприятии.

Исходя из общей численности рабочих сдельщиков (25 чел) необходимо знать их распределение по видам работ и соответственно их квалификационный уровень. Эти виды работ принимаются на основе ЕТКС.

В таблице 3.3 представлена численность и распределение рабочих-сдельщиков.


Таблица 3.3 Численность и распределение рабочих-сдельщиков

Разряд Численность, чел

Тарифный коэффициент

Дневная тарифная ставка , руб

Фонд оплаты труда тарифный , руб

III 12 1,204 278,85 3 346,16
IV 9 1,350 312,66 2 813,94
V 4 1,531 354,58 1 418,32
Итого: -

1,360

- 7 578,42

В таблице 3.4 приведена численность рабочих-повременщиков и обслуживающего персонала.


Таблица 3.4 Численность рабочих-повременщиков и обслуживающего персонала

Разряд Специ-альность Числен-ность, чел

Тарифный коэффициент

Дневная тарифная ставка , руб

Фонд оплаты труда тарифный , руб

Рабочие-повременщики
IV Запускаль-щица 1

1,350

292,25 292,25
V Контролер ОТК 1

1,531

331,43 331,43

Итого: 2

1,44


623,68
Обслуживающие рабочие
V Механик 1 1,531 331,43 331,43
V Электрик 1 1,531 331,43 331,43

Итого: 2

1,531


662,86

При условии планирования рабочих в технологическом процессе учитываются резервные рабочие, которые входят в списочный состав технологических рабочих.


Где - процент невыходов, равный 3-5%; принимаем 5%.

Производим расчет:



Численность резервных рабочих рассчитывается по формуле:



Производим расчет и получаем:



Резервные рабочие тарифицируются по наивысшему разряду рабочих-сдельщиков в потоке. Наивысшая ставка рабочих-сдельщиков составляет 354,58 руб. Отсюда фонд оплаты труда резервных рабочих будет равен:



Численность руководителей, специалистов и служащих определяется на основании штатного расписания, принятого на предприятии и в его отдельных структурных подразделениях. К руководителям относятся работники, выполняющие функции, требующие средней и высшей специальной квалификации и осуществляющие организацию и руководство производственным процессом. От руководителей отличают категорию специалистов, куда входят работники предприятий, имеющие высшее и среднее специальное образование. К служащим относятся работники, занимающие административно-хозяйственные должности и не входящие в состав руководителей и специалистов и отличающиеся от них выполнением функций, не требующих специальных знаний.

Данные по расчету численности руководителей, специалистов и служащих приведены в таблице 3.5.

Ежемесячный оклад руководителям назначается в зависимости от экономических возможностей фирмы. Годовой фонд оплаты труда вышеперечисленным категориям работников рассчитывается по формуле:



Таблица 3.5 Расчет численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих.

Должность

Численность на одну смену , чел

Оклад в месяц, руб

, руб

Руководители
Начальник цеха 1 30 000,00 360 000,00
Мастер 1 25 000,00 300 000,00
Специалисты
Технолог 1 27 500,00 330 000,00
Служащие
Уборщица 1 5 500,00 66 000,00
Итого: 4
1 056 000,00

3.2 Расчет фонда оплаты труда


Основной фонд заработной платы технологических рабочих (сдельщиков и повременщиков) и рабочих по обслуживанию основного производства определяется на основании часовых тарифных ставок с учетом уровня квалификации рабочих.

Фонд заработной платы и все выплаты и доплаты предусмотрены законодательством Российской Федерации.



Где:



- коэффициент заработной платы, учитывающий рост производительности труда, может равняться 2-3%. Принимаем 2%, т.е. 0,02.

Определим минимальный фонд оплаты труда по категориям рабочих:



Исходя из расчетов определим минимальный годовой фонд оплаты труда:



При расчете базового фонда оплаты труда учитываются следующие доплаты и выплаты:

1 - премиальные выплаты;

2 - доплаты резервным рабочим;

3 - доплаты неосвобожденным бригадирам;

4 - прочие доплаты.

1. Премиальные выплаты определяются на основании положения о премировании для конкретной категории работников. В расчетах принимаются премии для всех категории работников в размере до 75% от прямого фонда заработной платы.



2. Доплаты резервным рабочим определяются только при расчете ФОТ рабочих сдельщиков по формуле:



Где: - доплата за квалификацию, определяется по формуле:



- доплата в зависимости от разряда рабочего, определяется по формуле:


3. Доплаты неосвобожденным бригадирам определяются только при расчете заработной платы рабочих сдельщиков. Доплаты определяются в зависимости от установленного % доплаты (10-15 %; Принимаем 15 %) и квалификации бригадира, то есть его разряда. Проведем вычисления с