Статистика ж/д транспорта

(55)


Lw б = 648118 * 1000 / 4265048 = 151.96 (км)

Lw T = 654799 * 1000 / 4341139 = 150.84 (км)


Среднесуточный пробег вагона Sw определяется как отношение общего пробега к рабочему парку:


Sw = ngs / ntrb

(56)


Sw б = 648118000 / 1427580 = 454.00 (км/сут)

Sw T = 654799000 / 1520640 = 430.61 (км/сут)


5.Соотношениепробега вагонов характеризуются процентом порожнего пробега вагонов к общему аw и к груженому аw-gr :


аw = 100nrs / ngs

(57)


аw б = 100 * 197690 / 648118 = 30.50 %

аw T = 100 * 202518 / 654799 = 30.93 %


аw-gr = 100 nrs / ngrs

(59)


аw-gr б = 100 * 197690 / 418962 = 54.7 %

аw-gr T = 100 * 202518 / 419177 = 56.23 %


6. Коэффициент местной работы m показывает число грузовых операций zgr , приходящихся на единицу работы или на один оборот:

m = zgr / u

(60)


m б = 319506 / 605416 = 0.5277

m T = 299958 / 593270 = 0.5056


Ztr= ztr / u

(61)

Ztr Б = 1070.53 / 151.96 = 7.04

Ztr Т = 1103.71 / 150.84 = 7.32

  1. Структура транзитных вагонов wtr характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wtr-bp и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-p в общем транзите.


Wtr-bp = ztr-bp / ztr

(62)


Wtr-bp Б = 3297876 / 4265048 = 0.7732

Wtr-bp Т = 3404698 / 4341139 = 0.7843


Wtr-p = ztr-p / ztr

(63)


Wtr-p Б = 867172 / 4260548 = 0.2035

Wtr-p Т = 936441 / 4341139 = 0.2157


8.Оборот вагона рабочего парка Т определяется как отношение рабочего парка ntrb к работе u и переводятся в часы:

T = 24ntrb / u

(64)


T б = 24 * 1427580 / 605416 = 56.59 (час)

T T = 24 * 1520640 / 593270 = 61.52 (час)

Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам. При этом необходима информация о среднем простое вагонов на станциях по категориям.

  1. Средний простой транзитного вагона без переработки не подлежит корректировке и рассчитывается по данным первичного учета затрат вагоно-часов nttr-bp и числа транзитных вагонов без переработки ztr-bp (см. табл. 9):

ttr-bp = nttr-bp / ztr-bp

(65)


ttr-bp Б = 3255919 / 3297876 = 0.99 (ч)


ttr-bp T = 4876135 / 3404698 = 1.43 (ч)

10.Средние простои местных вагонов, транзитных с переработкой рассчитываются по дорогам и отделениям дорог только после корректировки вагоно-часов рабочего парка. На дорогах существует как отмечено выше, два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой - учета методом станционных наличий.

Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу.

В связи с недостатками в учете вагоно-часов рабочего парка по элементам производительного цикла возникает нераспределенный остаток вагоно-часов nt см. табл. 9).

nt = ntrb - (ntgr +nttr-br+ nttr-p + ntu)

(66)


nt б = 34261920 - (7368740 + 3255919 + 9455896 + 12198720.12) = 1982644.88


nt T = 36495360 - (8090647 + 4876135 + 9060030 + 12382734.49) = 2085813.51

Вагоно-часы простоя местных, транзитных с переработкой вагонов принимаются по данным станционного учета (см. прил. 6).

Вагоно-часы на участке ntu устанавливают расчетным путем:

nt u = ngs / Vu

(67)


nt u б = 648118 * 1000 / 53.13 = 12198720.12

nt u T = 654799 * 1000 / 52.88 = 12382734.49

Таблица 10.


Показатель Символ Период


Б Т
Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw


Динамическая нагрузка груженого вагона qqr


Динамическая нагрузка qrb


Динамическая нагрузка тары груженого вагона qt


Полный рейс вагона Rw


Груженый рейс вагона Rgr


Вагонное плечо Lw


Среднесуточный пробег вагона Sw


Процент порожнего пробега вагона aw


Процент груженого пробега вагона aw-gr


Коэффициент местной работы

Rm




Число тех. Станций, на которых производятся тех операции с транзитными вагонами

Ztr


Средний простой транзитного вагона без переработки ttr-bp


Оборот вагона рабочего парка T


Остаток вагоно-часов nt


Вагоно-часы на участке ntu


Скорректированные вагона часы

Средний простой транзитного вагона с переработкой

ttr-p 10.72 11.8 1.08

Средний простой общего транзитного

ttr 3.267 3.502 0.235

Средний простой под одной грузовой операцией

tgr 31.20 29.77 1.43
Время оборота грузового вагона T 59.83 60.38 0.55
Время в чистом движении tdv 17.36 16.59 -0.77
Время нахождения вагонов на промежуточных станциях tst 2.85 2.73 -0.12
Время нахождения вагона на участке tu 20.21 19.32 -0.89
Время нахождения вагона под грузовыми операциями tgr 15.91 15.54 -0.37

Время нахождения вагона на тех. Станции в категории транзитного вагона

без переработки

ttr-bp 6.57 6.5 -0.07

Время нахождения вагона на тех. Станции в категории транзитного вагона

с переработкой

ttr-p 17.14 19.02 1.88

Наиболее общим показателем использования вагонов является их среднесуточная производительность Fw. Уровень производительности вагона зависит от многих факторов : загрузки вагона qqr , скорости движения поезда Vt , оборота вагона T , от вагонного плеча Lw ,относительного размера порожнего пробега aw . Функциональной зависимостью производительность вагона непосредственно связана только со средней динамической нагрузкой вагона рабочего парка arb и среднесуточным пробегом Sw.

Fw = qrb Sw


arb = qqr / 1+ aw-qr / 100



В отчетном месяце производительность вагона грузового парка на условной дороге составила 13586.3 (т.км.нетто/вагсут.), что ниже планового задания на 149.99 (т.км.нетто/вагсут.). Это обусловлено снижением нагрузки вагона на 0.29 (т.км.нетто/вагсут.), сокращением среднесуточного пробега на 0.92 (км./сут.).

Результативным показателем использования вагона по мощности является динамическая нагрузка вагона рабочего парка, которая зависит от нагрузки груженого вагона и относительного размера порожнего пробега вагонов к груженому.

Как видно из табл. 10 динамическая нагрузка уменьшилась по сравнению с планом на 0.29 (т.км.нетто/вагкм). Это связано с увеличением порожнего пробега на 2.66% и с более полной загрузкой вагонов увеличилась на 0.46 (т.км.нетто/вагкм). Процент порожнего пробега вагонов зависит главным образом от неравномерности перевозок грузов по направлениям, степени специализации вагонного парка под перевозку определенных грузов и качества регулировки передвижения порожних вагонов к пунктам погрузки.

Результативным показателем использования вагонов во времени является среднесуточный пробег Sw. Величина его зависит от оборота вагона, выраженного в сутках, и полного рейса Rw.

Rw = SwT


Sw = Rw / T



В отчетном месяце среднесуточный пробег вагона составил 411.93 (км/сут.), что меньше плана на 0.92 (км/сут.). Оборот вагона увеличился на 0.03 (сут.) и полный рейс вагона увеличился на 7.1 км.

На условной дороге в отчетном месяце вагонное плечо по сравнению с планом увеличилось на 0.46 (км.).

Для анализа выполнения плана по среднему времени оборота вагона общую величину его расчленяют по элементам производственного цикла. Ускорение оборота на 0.55 ч. Достигнуто за счет сокращения времени нахождения вагона под грузовыми операциями tgr на 0.37 ч. За счет сокращения tdv на 0.07ч. и вследствие увеличение времени нахождения вагона в категории транзитных вагонов с переработкой ttr-p на 1.88 (ч.).

11. Корректировка

Суть корректировки состоит в том, что вагоно-часы остатка nt распределяются на два элемента (транзит с переработкой и местные вагоны), пропорционально удельному весу каждого элемента в их общей величине.


Таблица 12.1.

Корректировка (Б)


Элемент парка Символ Вагоно-часы Остаток Скорректированный парк Символ


Всего

Проц.

к итогу




Транзит с переработкой


nt tr-p

8783886.6 51.87 1910011.4 10693897.4

nt sktr-p

Местные вагоны

nt gr

8150670 48.13 1772321.8 9922991.8

nt skgr

Всего
16934556 100 3682333.2 20616889.2

Таблица 12.2.

Корректировка (Т).


Элемент парка Символ Вагоно-часы Остаток Скорректированный парк Символ


Всего

Проц.

к итогу




Транзит с переработкой


nt tr-p

9450558 55.02 1944857.6 11395415.6

nt sktr-p

Местные вагоны

nt gr

7724730 44.97 1589694.4 9314424.4

nt skgr

Всего
17175288 100 3682333.2 20709840.1

12. По скорректированным вагоно-часам рассчитываются: Средний простой транзитного вагона с переработкой ttr-p, общего транзитного ttr определяется по формулам :

ttr-p = nt sktr-p / ztr-p

(68)


ttr-p б == (час)


ttr-p T = = (час)


ttr = (nt tr-bp + nt sktr-p) / (ztr-p + ztr-p)

(69)


ttr б = = (час)

ttr T == (час)

Средний простой под одной грузовой операцией tgr:

tgr = nt skgr / zgr

(70)


tgr б = = (час)

tgr T = = (час)

13. Время оборота грузового вагона можно расчленить на пять элементов, каждый из которых определяется на основе других качественных показателей :

T = tdv + tst + tgr + ttr-bp + ttr-p

(71)


T б = = (час)

T T = = (час)

Время в чистом движении tdv :

tdv = Rw / Vt

(72)


tdv б = = (час)

tdv T = = (час)

Время нахождения вагона на промежуточных станциях tst :

tst = (Rw / vu) - (Rw / vt)

(73)


tst б = = (час)

tst T = = (час)

Сумма времени нахождения вагона в чистом движении и на промежуточных станциях дает время нахождения вагона на участке tu:

tu = tdv + tst

(74)


tu б = = (час)

tu T = = (час)

Время нахождения вагона под грузовыми операциями tg:

tgr = m tgr

(75)


tgr б = = (час)

tgr T == (час)

Время нахождения вагона на технических станциях приписки в категории транзитных вагонов без переработки ttr-bp :

ttr-bp = Rw ttr-bp Wbp / Lw