Статистика ж/д транспорта

26.25 + 0.235 + 56.32 = 66.3(тысткмбр)

локсут


Текущий период:


Flok1 = Qb1 Rb1 b1 Slok1

Flok1 = 2969.84 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = 1734.39(тысткмбр)

локсут

Flok (Qb) 1 = Qb Rb1 b1 Slok1

Flok (Qb) 1 = -29.96 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = -17.5(тысткмбр)

локсут

Flok ( Rb) 2 = Qb0 Rb b1 Slok1

Flok ( Rb) 2 = 2999.8 * 0.00014 * 0.9013 * 647.3 = 0.245(тысткмбр)

локсут

Flok ( b) 3 = Qb0 Rb0 b Slok1

Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тысткмбр)

локсут

Flok ( Slok) 4 = Qb0 Rb0 b0 Slok

Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тысткмбр)

локсут

Flok = Flok1 Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09

Flok = 1+2 +3 +4

Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тысткмбр)

локсут


Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64 (т.км. бр. / локсут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на 30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66 т., что вызвано ухудшением использования их по мощности.


4. Наличие и работа вагонного парка

4.1. Рабочий парк грузовых вагонов


В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов.

На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом станционных наличий.

Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу.

Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9.


Таблица 9


Показатели объема работы локомотивного парка.


Показатель Символ Период Темп изменения,


Базисный Текущий %

Рабочий парк вагонов:

в среднем в сутки

вагоно-сутки за месяц

Грузооборот, тонна-километры нетто, эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполнения одиночно следующими локомотивами, тыс.

Погружено всего:

вагонов

Принято груженых всего, ваг.

Работа дороги, ваг

всего

в среднем в сутки

Выгружено всего, ваг.

Колличестао вагонов транзитных всего:

без переработки

с переработкой

Количество грузовых операций

Пробег вагонов грузового движения, тыс. ваг. км

всего (общие):

груженых вагонов

прочих

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения:

тыс. ваг. kм

всего (общие)

груженых вагонов

порожних вагонов

Вагоно-часы за месяц

В том числе:

на участке с поездами

транзит без переработки

транзит с переработкой

местные вагоны

остаток: недоучет (+), переучет (--)



nrb

ntrb


(pl)n


ugr

upr


u

u

ur


ztr

znr-bp

znr-p

zgr


ngs

ngrs

nrs

nprs


ngs

ngrs

nrs

ntrb


ntu

nttr-bp

nttr-p

ntgr

nt


47586

1427580


20410564


119506


485910


605416


178799


4265048

3297876

967172

319506


617907

418687

196850

2370


648118

418962

197690

34261920


3255919

9455896

7368740



50688

1520640


20640374


112849


480421


593270


166709


4341139

3404698

936441

299958


622949

418799

201624

2526


654799

419177

202518

36495360


4876135

9060030

8090647


106.5

106.5


101.1


94.4


98.8


97.9


93.2


101.7

103.2

96.8

93.88


100.8

100.02

102.4

106.5


101.0

100.02

102.4

106.52


149.76

95.8

109.7



Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан пробег груженных вагонов nqrS .

На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01% . Общий пробег вагонов nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения пробега порожних вагонов на 0.62% nrS и уменьшение числа груженых вагонов nqrS на 5.01% .

На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество транзитных вагонов всего ztr на 3.58% . Это произошло в результате уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с переработкой на 3.21% .

Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом на 3.93% .

Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb . На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка ntrb - умножением вагоно-суток на 24 ч.


4. 2. Объем работы вагонного парка.


Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями: грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.

Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка. Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто (табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.

Работа дороги u представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки ugr приема груженых физических вагонов upr .

Погрузка ugr и выгрузка ur характеризуют размеры грузовой работы дороги.

По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с вагонами zgr , число транзитных вагонов без переработки ztr-bp . число транзитных вагонов с переработкой ztr-p , общее число транзитных вагонов ztr :


ztr = ztr-bp + ztr-p

(46)


ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.)

ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)

Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга.

Пробег вагонов грузового движения ngs , в состав которого входят пробеги груженых вагонов ngrs, порожних вагонов nrs и прочих вагонов nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:


ngs = ngrs + nrs + nprs

(47)


ngs б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тысвагкм)

ngs T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тысвагкм)


Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n .

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом. Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры груженых mgrs и порожних mprs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования вагонов:


ng s = ngr s + nr s

(48)


ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тысвагкм)

ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тысвагкм)


Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по исходным данным (прил. 3-7).

Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по данным (прил. 6).

Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры пробегов вагонов.


5. Анализ показателей использования

грузовых вагонов.

5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов.


1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл. 9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка, динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка, процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.

Для аналитических целей определяются показатели: число технических станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина простоя транзитного вагона.

Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (48)-(74).

  1. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения (pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках n trb :


Fw = (pl)n / ntrb

(49)


Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыскмнетто/вагсут)

Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыскмнетто/вагсут)


  1. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.

Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных тонн pgr к числу погруженных вагонов ugr :


Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:


qgr = (pl)n / ngrs

(50)


qgr б= 20410564 / 418962 = 48.72 (тыскмнетто/вагсут)

qgr T = 20640374 / 419117 = 49.24 (тыскмнетто/вагсут)

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:


qrb = (pl)n / ng s

(51)


qrb б = 20410564 / 648118 = 31.49 (тыскмнетто/вагсут)

qrb T = 20640374 / 654799 = 31.52(тыскмнетто/вагсут)


Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонна-километров тары (pl)t на общий пробег вагонов:


qt = (pl)t / ng s

(52)


qt б =14367384 / 648118 = 22.17 (тыскмнетто/вагсут)

qt T =14541117 / 654799 = 22.2 (тыскмнетто/вагсут)


  1. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном. Полный Rw , груженый Rgr рейсы вагона определяются как отношение общего, груженого пробега вагонов к работе u :


Rw = ng s / u

(53)


Rw б = 648118 * 1000 / 605416 = 1070.53 (км)

Rw T = 654799 * 1000 / 593270 = 1103.70(км)


Rgr = ngr s / u

(54)


Rgr б = 418962 * 1000 / 605416 = 692.02 (км)

Rgr T = 419177 * 1000 / 593270 = 706.53 (км)


Вагонное плечо Lw определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов;


Lw = ng s / ztr