Статистика ж/д транспорта
26.25 + 0.235 + 56.32 = 66.3(тысткмбр)локсут
Текущий период:
Flok1 = Qb1 Rb1 b1 Slok1
Flok1 = 2969.84 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = 1734.39(тысткмбр)
локсут
Flok (Qb) 1 = Qb Rb1 b1 Slok1
Flok (Qb) 1 = -29.96 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = -17.5(тысткмбр)
локсут
Flok ( Rb) 2 = Qb0 Rb b1 Slok1
Flok ( Rb) 2 = 2999.8 * 0.00014 * 0.9013 * 647.3 = 0.245(тысткмбр)
локсут
Flok ( b) 3 = Qb0 Rb0 b Slok1
Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тысткмбр)
локсут
Flok ( Slok) 4 = Qb0 Rb0 b0 Slok
Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тысткмбр)
локсут
Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09
Flok = 1+2 +3 +4
Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тысткмбр)
локсут
Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64 (т.км. бр. / локсут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на 30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66 т., что вызвано ухудшением использования их по мощности.
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов
В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов.
На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом станционных наличий.
Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу.
Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9.
Таблица 9
Показатели объема работы локомотивного парка.
Показатель | Символ | Период | Темп изменения, | |
Базисный | Текущий | % | ||
Рабочий парк вагонов: в среднем в сутки вагоно-сутки за месяц Грузооборот, тонна-километры нетто, эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполнения одиночно следующими локомотивами, тыс. Погружено всего: вагонов Принято груженых всего, ваг. Работа дороги, ваг всего в среднем в сутки Выгружено всего, ваг. Колличестао вагонов транзитных всего: без переработки с переработкой Количество грузовых операций Пробег вагонов грузового движения, тыс. ваг. км всего (общие): груженых вагонов прочих Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения: тыс. ваг. kм всего (общие) груженых вагонов порожних вагонов Вагоно-часы за месяц В том числе: на участке с поездами транзит без переработки транзит с переработкой местные вагоны остаток: недоучет (+), переучет (--) |
nrb ntrb (pl)n ugr upr u u ur ztr znr-bp znr-p zgr ngs ngrs nrs nprs ngs ngrs nrs ntrb ntu nttr-bp nttr-p ntgr nt |
47586 1427580 20410564 119506 485910 605416 178799 4265048 3297876 967172 319506 617907 418687 196850 2370 648118 418962 197690 34261920 3255919 9455896 7368740 |
50688 1520640 20640374 112849 480421 593270 166709 4341139 3404698 936441 299958 622949 418799 201624 2526 654799 419177 202518 36495360 4876135 9060030 8090647 |
106.5 106.5 101.1 94.4 98.8 97.9 93.2 101.7 103.2 96.8 93.88 100.8 100.02 102.4 106.5 101.0 100.02 102.4 106.52 149.76 95.8 109.7 |
Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан пробег груженных вагонов nqrS .
На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01% . Общий пробег вагонов nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения пробега порожних вагонов на 0.62% nrS и уменьшение числа груженых вагонов nqrS на 5.01% .
На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество транзитных вагонов всего ztr на 3.58% . Это произошло в результате уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с переработкой на 3.21% .
Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом на 3.93% .
Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb . На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка ntrb - умножением вагоно-суток на 24 ч.
4. 2. Объем работы вагонного парка.
Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями: грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.
Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка. Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто (табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.
Работа дороги u представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки ugr приема груженых физических вагонов upr .
Погрузка ugr и выгрузка ur характеризуют размеры грузовой работы дороги.
По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с вагонами zgr , число транзитных вагонов без переработки ztr-bp . число транзитных вагонов с переработкой ztr-p , общее число транзитных вагонов ztr :
ztr = ztr-bp + ztr-p
(46)ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.)
ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга.
Пробег вагонов грузового движения ngs , в состав которого входят пробеги груженых вагонов ngrs, порожних вагонов nrs и прочих вагонов nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
ngs = ngrs + nrs + nprs
(47)ngs б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тысвагкм)
ngs T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тысвагкм)
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n .
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом. Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры груженых mgrs и порожних mprs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования вагонов:
ng s = ngr s + nr s
(48)ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тысвагкм)
ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тысвагкм)
Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по исходным данным (прил. 3-7).
Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по данным (прил. 6).
Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры пробегов вагонов.
5. Анализ показателей использования
грузовых вагонов.
5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов.
1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл. 9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка, динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка, процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.
Для аналитических целей определяются показатели: число технических станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина простоя транзитного вагона.
Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (48)-(74).
Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения (pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках n trb :
Fw = (pl)n / ntrb
(49)Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыскмнетто/вагсут)
Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыскмнетто/вагсут)
В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.
Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных тонн pgr к числу погруженных вагонов ugr :
Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:
qgr = (pl)n / ngrs
(50)qgr б= 20410564 / 418962 = 48.72 (тыскмнетто/вагсут)
qgr T = 20640374 / 419117 = 49.24 (тыскмнетто/вагсут)
Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:
qrb = (pl)n / ng s
(51)qrb б = 20410564 / 648118 = 31.49 (тыскмнетто/вагсут)
qrb T = 20640374 / 654799 = 31.52(тыскмнетто/вагсут)
Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонна-километров тары (pl)t на общий пробег вагонов:
qt = (pl)t / ng s
(52)qt б =14367384 / 648118 = 22.17 (тыскмнетто/вагсут)
qt T =14541117 / 654799 = 22.2 (тыскмнетто/вагсут)
Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном. Полный Rw , груженый Rgr рейсы вагона определяются как отношение общего, груженого пробега вагонов к работе u :
Rw = ng s / u
(53)Rw б = 648118 * 1000 / 605416 = 1070.53 (км)
Rw T = 654799 * 1000 / 593270 = 1103.70(км)
Rgr = ngr s / u
(54)Rgr б = 418962 * 1000 / 605416 = 692.02 (км)
Rgr T = 419177 * 1000 / 593270 = 706.53 (км)
Вагонное плечо Lw определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов;
Lw = ng s / ztr