Сочинение: Внекласное мероприятие "Здоровье сгубишь – новое не купишь"
Название: Внекласное мероприятие "Здоровье сгубишь – новое не купишь" Раздел: Рефераты по педагогике Тип: сочинение |
Внеклассное мероприятие, подготовленное классным руководителем 7 класса Киреевой Светланой Дмитриевной в рамках акции: «Спасибо, нет»! Здоровье сгубишь – новое не купишь (пропаганда здорового образа жизни, выступление агитбригады) О вреде курения (Часть 1) Музыка - песня гр. «Отпетые Мошенники» - «Бросай курить». Вед. 1: Здравствуйте! Вед. 2: Здравствуйте! Вед. 1: При встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу. Вед.2: А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?Вед. 1: По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения… Вед. 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих. Вед. 1: …от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек. стихотворение «Привычка» Чтец: Привычка – это тоже ведь зараза, Привычка – тоже некая болезнь, Она болит и заживет не сразу, С ней очень трудно жить, поверь! Она растет микробом в теле, Она, как рана, у тебя внутри. Ее не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит. Ей зародиться ничего не стоит, Но виноват ты в этом только сам. Она попросит, а потом заставит, Приказы, отдавая по часам. Вед.2: Одна из наиболее распространенных вредных привычек – это табакокурение. Вед.1: Эта привычка получила широкое распространение еще в 16 веке. Первоначально табак жевали, нюхали, а потом стали использовать для курения. Вед.2: В настоящее время курение стало глобальным бедствием. Как говорит статистика – каждые 13 минут, от последствий курения, в мире умирает один человек!!! Вед. 1: Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут!!! Вед. 2: Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек! Вед.1: Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?», - он ответит: «По глупости». Вед.2: Все начинается с одной затяжки, А дальше стал ее рабом. Спасенье видишь в ней От жизни тяжкой, Но жжешь себя ты пепельным огнем. Вед. 1: Исследования показывают, что большинство начинающих курить не знает, в чем состоит вред курения. Стихотворение «Ужастик для курящего»Чтец: Курят папы, курят мамы, Курит дядя и сосед. Курит в фильме супердама, От курящих спасу нет! Задымили, начадили, Все здоровье посадили. В легких – сажевый налет Не пускает кислород. Зубы желтые, гнилые Или просто никакие, Изо рта разок пахнет, Кто угодно упадет. Все сосуды затвердели, Нервы очень постарели. Если куришь – в 40 лет Ждет тебя сто тысяч бед! Скоро ты ходить не сможешь И тебе уж не поможешь! Что еще тут говорить – Поскорей бросай курить! Вед. 1: Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку? Эти вопросы терзают многих взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? Вед. 2: О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно сказал Владимир Владимирович Маяковский в стихотворении «Я счастлив». Стихотворение В.В.Маяковского «Я счастлив»О вреде алкоголя… (Часть 2) Музыка – «Мечта», гр. «Дюна» Инсценировка М. Зощенко «Трезвые мысли». М.М. Зощенко Действующие лица: Трезвенник Пьяница Под музыку, шатаясь, выходит пьяница, садиться, достает бутылку пива/водки, пьет из горла, не обращает внимания на происходящее. Музыка постепенно заглушается. На сцене появляется трезвенник. Трезвенник : Я не говорю, что пьяных у нас много. Пьяных не так чтобы много. За весь месяц май я всего одного в лежку пьяненького встретил. А лежал он поперек дороги и чуть я на него, на черта, в потемках не наступил. Гляжу – лежит выпивший человек, ревет и шапкой морду утирает. Трезвенник (обращаясь к пьянице) : Вставай, дядя! Ишь разлегся на двуспальной! (пытается его приподнять – тот не хочет, ревет) Трезвенник: Чего ревешь-то, дура-голова? Пьяница (сквозь слезы, лежа на полу): Да так, обидно очень… Трезвенник : Чего обидно? Пьяница : Да так… Люди - такая сволота. Трезвенник: Чем же сволота? Пьяница: Да так, мимо шагают… Прут без разбору… Не могут тоже человеку в личность посмотреть: какой это человек лежит – выпивший, или, может, несчастный случай… Трезвенник: Да ты же - выпивший… Пьяница: Ну да, конечно, выпивший. А мог бы я и не выпивший упасть. Мало ли… Нога, скажем, у меня, у невыпившего, неаккуратно подвернулась… Или может меня грабители раздели… А тут, значит, так и шагай через меня, через невыпившего, так и при, так и шляйся по своим делам… Трезвенник: Фу ты! Да ты же выпивши! Пьяница: Да, конечно, не трезвый. Теперича-то еще маленько протрезвел. Два часа нарочно лежу… И чтобы за два часа ни один пес не подошел – это же помереть можно от оскорбленья. Так, значит, тут и околевай невыпивший под прохожими ногами? (возмущенно) Это выходит – сердца у людей теперича нету. Бывало раньше, упадешь – наставятся вокруг. Одеколон в нос суют. Растирают. Покуда, конечно, не увидят, в чем суть. Ну, увидят – отвернутся. А теперича что? Трезвенник поднимает пьяного на ноги, подталкивает его легонько вперед. Тот делает несколько шагов и снова садится на пол. Пьяница : Нету! Не могу идтить! Обидно очень. (начинает всхлипывать) Слезы глаза застилают. Люди – какие малосердечные!.. Трезвый вновь помогает пьяному встать на ноги, обнимаясь оба под музыку уходят со сцены. На сцену выходят ведущие Вед.1: Да… не зря говорят, что алкоголь один из наиболее опасных ядов современности. Вед.2: Еще наши предки через пословицы пытались предупредить людей о пагубных последствиях алкоголя: Вед.1: Хватил винца – не стало молодца! Вед.2: Чем больше пьешь за здоровье, тем скорее выпьешь за упокой! Вед.1: Кто чарку допивает, тот век не доживает! Вед.2: Тот себе вредит, кто в рюмку глядит! Вед. 1: Чтобы развеять ваши сомнения о вреде алкоголя, сегодня мы пригласили в гости профессора, занимающегося проблемами алкоголизма. Вед.2: Уважаемая Людмила Прокофьевна, есть ли хоть доля истины в пословицах русского народа? Профессор: Несомненно. Под влиянием алкоголя в организме человека возникают глубокие изменения, которые долгое время ничем себя не проявляют и вы чувствуете себя взрослыми и крутыми. А алкоголь между тем вершит свою страшную работу в печени, желудке, сердце. Вед.1: А как же мозг? Профессор: А в мозгу происходит самое страшное. Как у вас здесь сказано, и сказано верно, - употребление 100гр водки приводит к уничтожению около 7тысяч клеток головного мозга. Вед.2: И что же происходит дальше? Профессор: Вместо погибшей клетки ее функции берет на себя уцелевшая. Однако, это не может продолжаться долго. Однажды наступает такой момент, когда погибших клеток становится больше, чем уцелевших. В этой ситуации головной мозг не может выполнять предназначенные ему функции - у пьющего человека проявляются признаки деградации: снижается память, портится характер, развиваются психические заболевания. Вед.1: Профессор, а как влияет алкоголь на организм ребенка? Профессор: А Вы как думаете?! Приведу пример… если в пробирку с одноклеточными животными – амебой – налить одну каплю водки, то видно, как амеба сморщивается, движения ее замедляются, вскоре она погибает. Вед.2: Неужели?! Профессор: Да, это так. Или, например, если котятам в молоко добавить немного спирта – то котята станут вялыми и сонливыми, они перестают играть, у них появляются судороги, покраснения глаз, возникают проблемы с дыханием. (пауза) вот так же губительно алкоголь действует и на организм ребенка. Если дети потребляют спиртное, у них замедляется рост, возникают болезни, они плохо развиваются. У них слабеет память, ухудшается мышление - таким детям трудно учиться. Вед.1: Да… Зная, какие последствия ждут пьющего человека, как вообще можно решиться на «выпивку»??! Вед.2: Средь традиций самых разных Есть нелегкая одна. Если встреча, если праздник, Значит пей и пей до дна! Пей одну и пей другую, И седьмую, и восьмую,- Просят, давят, жмут «друзья»! Ну а если не могу я, Ну а если мне нельзя? Ну а если есть причина Завтра утром в форме быть? Значит, я уж не мужчина? Хоть давись, но должен пить!!! Профессор: К большому сожалению, в нашем обществе (а особенно среди подростков) сложился стереотип – когда отказ от употребления спиртного рассматривается чуть ли не как ущербность, как недостаток, а умение пить возводят в добродетель. Вед.1: Мы не верим, что алкоголь может принести нам вред. Профессор: Тем не менее, исследования показывают, что подростки, знакомящиеся с алкоголем до 15-летнего возраста, подвержены большему риску столкнуться с проблемами алкоголизма и наркомании. О вреде наркотиков… (часть 3) Выбегают разносчики газет: «Новости, читайте новости!!.», «Покупайте свежие газеты…» Продавец 1: Россия находится в наркотическом плену!!! Продавец 2: Героин – из Азии!!! Кокаин – из Латинской Америки!!! Из Европы и стран Балтии – синтетические наркотики!!! Продавец 1: И все это можно купить у нас – в России!!! Продавец 2: 70 % подростков в России хотя бы раз пробовали наркотики!!! «Новости, читайте новости!!.», «Покупайте свежие газеты…» - продавцы убегают. Вед.2: Да. В последние годы в России употребление наркотических веществ стало настоящим бедствием. Вед.1: На каждые 100тысяч подростков приходится 168 ребят злоупотребляющих наркотиками, и 164 токсикомана. Музыка – «Слуги времени» Чтец : Вот он тащится, чуть не умирая, Через минуту ж – Где достал, Бог весть!- О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредет по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Вед.1: Есть немало веществ, способных оказать на психику человека наркотическое действие. Вед.2: В течение нескольких минут после приема наркотического вещества наблюдается возбуждение с наиболее приятными для наркомана ощущениями и переживаниями: расслабленность, могущество и вседозволенность, прилив энергии, уверенность и безмятежность. Вед.1: Возникает особое состояние эйфории, так называемый «кайф». Вед.2: Многие их тех, кто стремится скорее попробовать все в жизни, наивно полагают, что «попытка – не пытка». Попробую – ну и что… а итог всегда один и тот же: ряды наркоманов пополняют новые поклонники «дури». И исключений нет. Вед.1: К примеру, уже при повторном приеме героина развивается навязчивое влечение человека к наркотику, психическая зависимость от него. Человек постоянно думает о наркотике и вызываемом им эффекте. Вед.2: Быстро возникающее привыкание - это одно из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков. Вед.2: Однако, очень скоро наркоман начинает употреблять наркотики уже не для удовольствия, а от страха перед неизбежной «ломкой». Вед.1: Во время «ломки» у человека болит все внутри - кости и суставы как бы разламываются, растекаются, разрываются. Состояние исключительно тяжелое. Музыка – В. Цой, «Мама, мы все сошли с ума…»(проигрыш) Звучит стихотворение В. Высоцкого «…меня опять ударило в озноб.» Чтец: Меня опять ударило в озноб, Грохочет сердце, словно в бочке камень,- Во мне живет мохнатый злобный жлоб С мозолистыми цепкими руками. Но я собрал еще остаток сил,- Теперь его не вывезет кривая: Я в глотку, в вены яд себе вгоняю - Пусть жрет, пусть сдохнет,- я перехитрил! Вед.2: Проклятье «ломки» преследует неотступно, и чтобы там не говорили сами наркоманы, немало грязных дел совершается ради того чтобы уйти от беспощадного преследования. Вед.1: Около 70% девушек-наркоманок занимаются проституцией. Вед.2: Для наркомана ничего не стоит убить человека, поскольку человеческая жизнь теряет для них всяческую ценность. Вед.1: Им все равно кого убивать: если есть препятствие на пути к наркотику, значит, его нужно устранить. Любое препятствие – любой ценой, вот и вся логика. Вед.2: В прошлом году, один двадцатилетний парень убил своего отца за то, что тот пытался вылечить его от наркомании. Он бил отца металлическим прутом, повторяя при этом: «Я тебя люблю, но мне очень тяжело». И этот молодой человек не исключение, а лишь один из сотен тысяч таких же как он. Вед.1: Наркомания не насморк и сама по себе не проходит. На поздней стадии заболевания у наркомана окончательно разрушается организм и деградирует личность. Вед.2: Внешность наркомана являет собой отталкивающую картину распада: морщинистое лицо землистого цвета, выпадающие волосы и зубы, шелушащаяся кожа, тусклый взгляд, крайнее истощение тела. Вед.1: Происходят глубокие изменения в интеллектуальной сфере: появляются провалы в памяти, нарастают признаки слабоумия, вплоть до развития маразма. Ярким примером может стать основатель группы PinkFloyd – Сид Баррет – который последние 25 лет в основном пребывает в больнице для душевнобольных. Вед.2: Печально, но факт – множество знаменитых людей стали жертвами пагубной страсти. Музыка - «Реквием» Моцарта Звучит стихотворение «…Останови планета бег» Чтец: Останови, планета, бег, Набат услышав поминальный. Умер человек еще один Изгой. Опальный. Останови и дай услышать Звенящей боли тишину. Подумать дай, как жить – Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну Для крика, а не для молчанья, Что до галактик долетит, Излить все боли и отчаянье Земных изгоев, их обид, Их страхов, злобы, унижений, Их ощущения вины, Их постепенных превращений В калек, вернувшихся с войны… С войны с самим собой и миром Где лишь прямой наводкой бьют По тем, кто был толпы кумиром, Кто знал любовь, комфорт, уют. Музыка –– удар колокола после слов каждого ведущего Вед.1: Курт Кобейн – идол «поколения без будующего», которого фаны «Nirvana» превозносили до небес, впрыскивал героин в ногу и в состоянии наркотического безумия выстрелил себе в голову. (колокол) Вед.2: Элвис Пресли, король рок-н-рола, в конце своей жизни, не выходивший из состояния депрессии, заглатывал в месяц более тысячи таблеток и умер в одиночестве на полу своей ванной комнаты от остановки сердца. (колокол) Вед.1: Исполнительница блюза Дженис Джоплин – кумир эры хиппи – была найдена мертвой на полу гостиничного номера. Причина смерти – передозировка героина. Ей было 27 лет. Вед.2: Джимми Хендрикс – для многих и поныне самый гениальный гитарист всех времен – умер от передозировки наркотика в 28лет. (колокол) Вед. 1: Первый гитарист группы «RollingStones» - Брайн Джонс утонул в состоянии наркотического опьянения. (колокол) Вед.2: Мерелин Монро – актриса – умерла от передозировки наркотиков. Эдит Пиаф – великая певица – трижды лечилась от наркотиков, в результате умерла от печеночной комы. (колокол) Вед. 1: Джим Моррисон (гр.«Doors»), Сид Вишес (гитарист гр. «SexPistols»), Джон Бонели (барабанщик гр. «LedZeppelin»), Бон Скотт (гр. «AC/DC»). (колокол) Вед.2: Анатолий Крупнов (солист гр. «Черный обелиск»), Игорь Чумычкин (гитарист гр. «Алиса»), Владимир Высоцкий, Александр Башлачев и многие другие. (колокол, несколько ударов) Вед.1: Когда-то они считали, что наркотики это просто игра – удел талантливых людей – это престижно и круто… Они считали, что без дополнительного стимула, без «кайфа», их творчество невозможно… Вед.2: И никто из них не заметил той грани, которая отделяет игру от реальности. И реальность эта страшна и безысходна. Они были молоды и талантливы… они просто были… Музыка – колокольный звон Вед.1: Наркомания – проказа души. Отмирают привязанности, чахнут способности, мир сужается и скудеет, а больной не осознает этого… Вед.2: Жизнь похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики! Подумайте! Стоит ли за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь? Музыка – В.В.Высоцкий Звучит стихотворение В.С. Высоцкого «Не писать мне повестей, романов…» Чтец: Не писать мне повестей, романов, Не читать фантастику в углу, - Я лежу в палате наркоманов, Чувствую – сам сяду на иглу. В душу мне сомнения запали, Голову вопросы мне сверлят, - Я лежу в палате, где глотали, Нюхали, кололи все подряд. Кто-то там проколол свою душу, Кто-то просто остался один… Эй вы, парни бросайте «морфушу»- Перейдите на апоморфин. Кто-то даже нюхнул кокаина, - Говорят, что – мгновенный приход, Кто-то съел килограмм кодеина – И пустил себя за день в расход… Кто-то там проколол свою совесть. Кто-то в сердце вкурил анашу … Эх вы, парни про вас нужно повесть, Жалко повестей я не пишу. Вед.1: Каждый наркоман – как бомба замедленного действия: он таит в себе смерть. Но беда еще и в том, что каждый из них втягивает в это занятие еще 10-15 человек. Вед.2: Наркомания опасна сама по себе, но ее опасность усугубляется еще и тем, что все ею страдающие к тому же еще и потенциальные больные гепатитом и СПИДом. Цепочка «героин – шприц - СПИД» действует безотказно и неотвратимо. Гаснет свет. Все участники выступления под музыку и голос за кадром появляются попарно на сцене с зажженными свечами, выстраиваются «М-образно». После слов «Ты протестуешь…», начинают гасить по одной свече, также попарно, последнюю свечу гасит ведущий/чтец, стоящий в центре Музыка – Моцарт «Реквием, Лакримоза»» Голос за кадром: Смерть дышит в затылок. Ты еще не чувствуешь ее зловещее дыхание? А может никогда и не думал об этом? Действительно, зачем? Ведь ты молод и полон сил, уверен, что в жизни нужно попробовать все… Но однажды все переворачивается в твоей жизни. Ты узнаешь, что шприц, которым кололся вместе с приятелем, был заполнен смертью с емким названием ВИЧ. Затем - подозрительные взгляды медсестер, берущих твою кровь на анализ, и справка, маленькая серая бумажка, как приговор: «Антитела к ВИЧ обнаружены». А ты ведь еще молод и полон сил, ты был уверен, что проживешь долго и мир еще услышит о тебе. Ты был уверен… Ты протестуешь: это не могло произойти со мной, это несправедливо. Но воображение уже рисует, как отворачиваются друзья, как уходят любимые, как вирус съедает тебя изнутри… И вот уже смерть дышит в затылок. Теперь ты чувствуешь ее зловещее дыхание. Кто-то поставил большой крест на твоей жизни… Включается свет Чтец: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой – Ты вправе сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз. Ты вправе жизнь свою спасти. Подумай, может ты, на правильном пути. Но если все-таки успел свернуть, Здоровье потрудись себе вернуть! Музыка – В. Цой «Мама, мы все тяжело больны…» |