Реферат: Выбор профессии. Юриспруденция
Название: Выбор профессии. Юриспруденция Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТ Центр образование № 1 «Проект формирования индивидуального образовательного маршрута профильного обучения». Выполнила: __________ Проверила: __________ Оренбург 2008 Введение. Сейчас девятиклассники стоят на пороге старшей школы, многие с сентября станут учениками профильных классов. (На сегодня выбор профиля – это практически и выбор вуза, направления будущего образования). А те, кто закончил десятый, еще более близки к выходу во взрослую жизнь. Но жизненные и профессиональные планы у большого числа старшеклассников противоречивы и нереалистичны. Центры дополнительного образования (такие как ЦО № 1) должны расширить горизонты профессий, которые смогут выбрать выпускники школ. Ежегодно на рынке труда появляется много новых вакансий. Еще несколько лет назад они воспринимались как занятия редкие, а иногда, вызывали к себе негативное отношение. Но время стремительно идет вперед и надо быть готовым к ветру профессиональных перемен. В наше время школу заканчивают молодые люди, которые воспитались в новых экономических условиях. Они органично вписываются в новую жизнь. Об этом хорошо знают в Центре Образования № 1.Люди, которые сейчас имеют свое дело, или работают в предпочитаемой ими самими сфере деятельности, благодаря собственной настойчивости и советам педагогов из ЦО и других образовательных учреждений, сделали в свое время правильный выбор, а сегодня совершенствуют свое профессиональное мастерство. Помочь подростку осознать основания жизненного и профессионального выбора и самоопределения – особая педагогическая задача. Одна из главных сегодняшних задач ЦО № 1 — помочь школьникам сориентироваться в огромном многообразии профессий, предлагаемых рынком труда. И верно оценить при этом свои возможности и способности. Ведь основной проблемой является то, что старшеклассники, делая выбор своей будущей профессии, не могут соотнести свои реальные возможности с желаниями о продолжение образования. Другая важная задача заключается в том, чтобы система образования более глубоко открывала перед учащимися аспекты конкретных профессий. Тогда образование станет более специализированным Четких представлений о поступлении выпускники школ обычно не имеют. И дело совсем не в том, что изменились требования к абитуриентам. Существенно изменились требования к школе со стороны общества и рынка труда, а она до сих пор не смогла адаптироваться к новым вызовам. Представления о будущей жизни и профессии чаще всего связаны не с мечтаниями, основанными на реальных возможностях, а на образах, сформированных по книгам и фильмам. Многие ребята просто не думают о будущем, а конечной целью видят поступление в вуз. Нужно особо отметить недостаток времени у современных выпускников школ. Время для большого количества молодых людей запрограммировано извне. Еще совсем недавно старшеклассники не знали, чем себя занять, собирались в компании и в лучшем случае играли на гитарах. Только отличники сидели дома за учебниками. Сейчас большинство старшеклассников, кроме школьных уроков, усердно выполняют задания подготовительных курсов и репетиторов. В результате нехватки времени у них не часто есть возможность обсуждать профессию в соответствии со своими увлечениями и хобби.Многие школьники, как и когда-то их родители, мечтают стать учителями и врачами, летчиками и артистами. Слов нет, эти уважаемые и нужные специальности широко востребованы и в наше время. Но хватит ли у молодых людей терпения и способностей, чтобы овладеть вершинами мастерства этих сложных и не очень денежных профессий? Важность и актуальность выбора вуза реально встает лишь с вопросом окончания школы, в самом финале. Про то, что придется уйти из школы, мало кто переживает по-настоящему до выпускного бала. Как бы ни были сложны жизненные обстоятельства, вопрос о том, состоишься ли ты как человек и профессионал, зависит, прежде всего, от тебя самого… Профильная подготовка, её значение в правильном выборе профессии. Практико-ориентационные курсы их значение в проф. самоопределении. Профильная подготовка помогает формированию личности. Нам помогают сориентироваться во многих сферах деятельности различные учебные заведения, например, Центр Образования № 1. Профильная подготовка, а именно курс «психология самопознания» (который я проходила в ЦО № 1) играет важную роль в формировании профессиональных навыков и знаний по предмету. Мне нравится сфера деятельности – юриспруденция. Как раз, именно психология – важнейшая наука для такого направления личности, как человек – человек, т.е. людей выбирающих профессии - учитель, юрист , врач и т.д. Без самопознания нет личности, особенно личности в профессии. Поэтому я считаю, что профильная подготовка стоит на первом месте, на пути к выбору профессии. Формы самоопределения: -личностная форма (утверждение своих принципов) -профессиональная форма -жизненная форма (выбор жизненного пути) Этапы выбора профессии: ХОЧУ - МОГУ - НАДО интересы, возможности: спрос на склонности, здоровье, рынке труда желания знания, способности Психологические требования сферы деятельности к человеку. Психологические требования к профессии юрист. -умение поставить себя на место клиента (юрист не должен, безразлично относится к той или иной проблеме) -эмпатия (умение сочувствовать) -хорошее настроение, самочувствие в процессе работы с людьми, если юрист чувствует недомогание, то он не сможет помочь другим. Юристам необходимо уметь распределять свои силы и способности, чтобы сохранить результативность труда на протяжении всего рабочего дня, владеть профессиональными психологическими качествами, чтобы затрачивать меньше нервной энергии, получать оптимальные данные. Психологическая наука формирует в юристе хорошие качества: наблюдательность, выдержка, память, принципиальность, самостоятельность, организованность и многие др. Основные нравственные ценности в профессии юриста: 1. Моральный долг как выражение нравственной необходимости, его взаимодействие с профессиональным долгом 2. Совесть – форма нравственной самооценки. Значение совести в профессиональной деятельности юриста. 3. Место нравственного долга и совести в профессиональной деятельности юриста. Таблица № 1. Соотношение моих личностных качеств с требованиями сферы деятельности, такой как юриспруденция.
Выбор профессии. Мой выборпал на профессию юрист. Я думаю, потому что на данный момент востребованность таких специалистов в перспективе. И хочется ощущать, что ты много знаешь о законах, это нужно не только в профессиональной практике, но и для себя. Ну и конечно мне хочется иметь высокооплачиваемую работу. На сколько я знаю, юристы не плохо зарабатывают. Я понимаю, что юридическая деятельность (профессиональная) отличается сложностью. В профессиональной юридической деятельности можно выделить следующие стороны: поисковая (познавательная), коммуникативная, удостоверительная, организационная, социальная. В каждой из этих сторон человек открывает в себе соответствующие личностные качества, это приводит к успешной карьере. Юрист - личность, которая обязана стоять выше своих привычек, желаний: он должен делать свое дело так, как этого требуют высшие интересы общества. Труд юристов, очень разнообразный и сложный, это отличает его от труда большинства людей других профессий. У юристов со временем повышается чувство ответственности. Кстати одни из самых влиятельных людей в стране - юристы. Выпускники по специальности «Юриспруденция» работают практически во всех сферах общества, регулируемых законодательством. В общем, я считаю профессию юрист очень престижной, востребованной и высокооплачиваемой, это одни из самых важных качеств любой сферы деятельности. А самое главное мне нравится работа в этом направлении. Таблица № 2. Соотношение требований профиля обучения с моим уровнем знаний.
Анализ таблицы № 2. Сейчас в вузах нашей страны стали обязательными русский язык и математика, на втором месте иностранные языки (в основном английский) и информатика (т.к. без знания ПК на уровне пользователя практически не обходится ни одна специальность). Рынок труда. Востребованность, престижность выбранной профессии на рынке труда г. Оренбурга. Самыми востребованными на рынке труда Оренбурга остаются специалисты рабочих профессий.Основной причиной отказа потенциальных работников заключить трудовое соглашение остается сравнительно низкая заработная плата специалистов рабочих профессий на предприятиях города. Главный вопрос – это дефицит одних специальностей при избытке других. В условиях экономического роста предприятия нуждаются в квалифицированных кадрах для промышленной отрасли. Рынок труда остро нуждается в специалистах рабочих специальностей, а также в специалистах с высоким уровнем образования и имеющих опыт работы. Рынок труда в сфере юриспруденции растет. Рекрутерам поступает много заказов, как от западных юридических компаний, так и от российских. В среднем за прошедший год зарплаты выросли на 20%, а в некоторых областях юриспруденции - и на все 40%. Наиболее перспективными являются специализации на рынке недвижимости, ценных бумаг, а также в бизнесе слияний и поглощений. Предложение соискателей: В 2007-ом году кандидаты на вакансии в профессиональной области «Юристы» проявили наибольшее внимание к позициям в области корпоративного права. Также интересны соискателям были вакансии, связанные с трудовым правом и в сфере недвижимости. Спрос со стороны работодателей: в 2007-ом году наибольшим спросом пользовались специалисты в области корпоративного права. Учебные заведения города Оренбурга. В которых можно получить образование по данной профессии. Юридическая Академия. Специальность: «Юриспруденция» Квалификация: юрист, адвокат, прокурор, и т.д. Оренбургский гуманитарно-технологический институт. Юриспруденция Квалификация: юрист, бакалавр юриспруденции. Международный институт экономики и права. Факультет: «Юридический» Квалификация: юрист широкого профиля Академия труда и социальных отношений. Специальность: «Юриспруденция» Квалификация: юрист Юридический институт МВД России. Специальность: «Юриспруденция» Квалификация: юрист Гуманитарный юридический колледж. Специальность: «Юриспруденция» Квалификация: юрист с углубленной подготовкой по направлениям. |